шаг за шагом
| |
Мария | Дата: Суббота, 27.09.2008, 00:40 | Сообщение # 241 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, в Ворде и некоторых программах для написания сценариев есть функция "вставить символ". Вылезает таблица с символами и буквами разных алфавитов. Там можете выбрать любую гласную с черточкой сверху. Вот вам и ударение.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Суббота, 27.09.2008, 02:21 | Сообщение # 242 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, спасибо, надеюсь это будет правильно
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 02.10.2008, 19:43 | Сообщение # 243 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Вот еще вопрос возник. Мне нужна массовая паника. Люди выбегают из домов, сбиваются в кучу. Крики из толпы. Все можно снять одним ракурсом, сразу всю толпу, то есть действия героев я описываю, а вот остальные просто должны ломиться в панике. Я понимаю, что не проработанных сцен быть не должно, но как быть в данном случае? Как следует описывать действия толпы? Обобщать на всех или типа, кто-то споткнулся, кто-то помогает другим и т.п?
Сообщение отредактировал oopsovich - Четверг, 02.10.2008, 19:47 |
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 02.10.2008, 21:01 | Сообщение # 244 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Всю толпу не надо прописывать - на то она и толпа. Но вы уже правильно начали - вот из вашего же текста: Quote (oopsovich) Люди выбегают из домов. Массовая паника - кто-то споткнулся, кто-то помогает другим. Крики. Если сцена самоценна, ее надо описывать подробнее, в зависимости от того, сколько она длится. Если массовка - фон для действий ГГ, можно короче. Немного общего описания, две-три яркие детали. Массовку будет уже режиссер на площадке разводить, но вы должны дать ощущение толпы и ощущение паники.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 02.10.2008, 22:28 | Сообщение # 245 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, примного благодарен.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 11:09 | Сообщение # 246 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| А как правильно описать одновременные диалоги? ГГ1 ведет непрерывный рассказ за кадром, а двое других (ГГ2 и ГГ3) в это время ведут свой диалог. Можно ли не разбивая монолог ГГ1, то есть написать всю его речь с ремаркой (за кадром), как-то пометить что он является задним фоном диалога ГГ2 с ГГ3? Если да, как это разместить? пометить? Скажем сперва длинный монолог ГГ1, затем диалог ГГ2 с ГГ3. Или наоборот...
Сообщение отредактировал oopsovich - Воскресенье, 05.10.2008, 11:11 |
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 13:12 | Сообщение # 247 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, ИМХО, это неверный путь. Кого будет слышать зритель? ГГ1? ГГ2 и ГГ3? Будет невнятный гур-гур (это на языке киношников), информация ускользнет. Если значимый информативный текст произносит ГГ 1 ( за кадром), то в кадре в этот момент ГГ2 и ГГ3 действуют преимущественно без слов или, как максимум, с короткими служебными репликами ("передай соль", "открой окно" и т.д.) Если значимым является диалог ГГ2 и ГГ3, то монолог за кадром ГГ 1 вообще надо убирать. Скользский третий путь - это когда реплики ГГ2 и ГГ3 в кадре перемежаются с репликами ГГ1 за кадром. Но не одновременно! Тогда так и пишите ГГ2: "пойдем в кино?" ГГ 3: "не-а, в лом". ГГ1 (за кадром): "в тот день они все-таки пошли в кино..."
Сообщение отредактировал Мария - Воскресенье, 05.10.2008, 13:12 |
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 13:38 | Сообщение # 248 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, ГГ1 за кадром продолжает диалог, в общем-то уже ясно о чем он. А ГГ2 и ГГ3 покидают территорию ГГ1. То есть нужен эффект, что действие продолжается на ГГ2 и ГГ3, но монолог ГГ1 еще не закончен. То есть можно его даже до конца в кадр не впихивать. Он должен продолжаться пока ГГ2 и ГГ3 не закончат свой диалог. А там можно прервать монолог ГГ1
Сообщение отредактировал oopsovich - Воскресенье, 05.10.2008, 13:39 |
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 13:41 | Сообщение # 249 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Не особо въехала, что продролжается и кто ушел... Но не важно. Важно, что если у вас в сценарии кто-то говорит за кадром - то вы просто пишите ГГ (за кадром) тыр-пыр-дыр.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 13:59 | Сообщение # 250 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| пример. по телеку диктор говорит гыр-гыр-гар-гар герои послушав гыр-гыр все поняли и пошли в другую комнату, но телек не выключили, соотыветственно гар-гар это фон, пока они не ушли. Вот я и думаю. монолог по телеку длинный, если его вставить перед действиями героев, то действия героев отодвигаются слишком далеко. На самом деле у меня такая сцена. Двое наблюдают диалог М и Ж, после слов М, двое говорят о своем, уходят. Но Ж продолжает свой разговор с М. Так вот, пока эти двое уходят, они говорят о важном, а слова Ж не важны, они для фона. Как-то же описываются такие случаи(этот и с телеком)
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:17 | Сообщение # 251 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Если с телеком, то тогда описываете слова уходящих из объекта ГГ, и указываете, что телевизор продолжает работать. По сути, текст диктора уже не важен. Если Ваш конкретный случай, то вообще-то в кино "для фона" будет лучше незначительное действие, а не реплика. Например, Два герои что-то говорят, а третий персонаж на дальнем фоне подходит к кроватке ребенка, поправляет одеяло. Ясно, что именнот персонаж делает, забота характеризует его и ситуацию, так что реплики можно опустить. Если же вам очень хочется написать фоновую реплику женщины, пишите. Потом, когда будете читать вариант уже готового сценария, скорей всего, сами же и вычеркните ее - как лишнюю.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:28 | Сообщение # 252 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, большое спасибо
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:48 | Сообщение # 253 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| У меня в сценарии есть моменты, возможно сложные для съемки. В связи с этм, вопрос. Вопрос сделаю общий, он подходит для многих ситуаций. Итак, как лучше описать в сценарии сцену взрыва автомобиля? 1. автомобиль врезался, взорвался. 2. автомобиль заехал за угол, из-за угла взрыв, пламя, горящие обломки. 3. автомобиль проехал. в кадре двое. один другому говорит:"Ух, ты, смотри, там автомобиль взорвался." Просто у меня есть элементы мистики. Их можно показать в действии или в смене интерьера, то есть показать как это произошло или показать что в итоге получилось. (как пример, показать взрыв или после показать сгоревшую машину). Эффектнее, конечно, показать в действии, но возможно это будет дорого или сложно в исполнении. Так как посоветуете преподнести? Попроще или поэффектнее? Вопрос, разумеется, с целью не отпугнуть покупателя сценария.
Сообщение отредактировал oopsovich - Воскресенье, 05.10.2008, 14:50 |
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 14:58 | Сообщение # 254 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Преподносите так, как требует действие. Если важен взрыв автомобиля - пусть взрывается. Если важна реакция персонажей, вдруг неожиданно узнавших о гибели кого-то в машине - оставьте взрыв за кадром. О стоимости взрыва не думайте. Это не самые большие расходы в фильме, тем более, взрывать будут не Порш Кайен, даже если у вас описывается именно он. Оставьте эти заботы пиротехникам.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:13 | Сообщение # 255 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, у меня в сценарии идет речь о более обширной катастрофе. Там целые дома рушатся. Я описал гибель одного дома посредствам дополнительных персонажей. Т.е. сделал акцент на том, как конкретный дом рушится и из него спасаются люди. После общий обзор, там уже нет домов, одни обломки. (Т.е. смена нат., ясно, что это то, что осталось.) Но можно и еще упростить. А хотелось бы описать всю картину. (Я бы для этого создал миниатюрную копию и ее разрушил, но не знаю, возможно этот эффект отпугнет покупателя) И есть такой момент. Герои бегут по коридору, их догоняет мрак(темнота). Конечно, эффектнее будет, если этот мрак будет как живой, наступать не равномерно, типа окутывать коридор, типа запускать щупальца, настигая героев. А можно просто написать, что коридор утопает во мраке, как бы пытается настигнуть героев и поглотить их во тьму.
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:21 | Сообщение # 256 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, если у вас много домов рушится... Тут не знаю, что посоветовать. Вдруг у вас супер-история, ее приобретет 1 канал и не поскупится на компьютерную графику? Хотя это вряд ли. Я осмелюсь только наапомнить банальную истину: в кино, конечно, важны эффекты - но главное, ради чего? Ради какой драматической ситуации? Что это дает сюжету, героям? Насчет мрака. Как видите - так и пишите. Если уж у вас мрак пытается настигнуть героев - то с щупальцами или без, вопрос десятый. Все равно нужна комп.графика. Покупателя может отпугнуть что угодно, вы никогда и предположить не сможете, почему вам откажут. И взрыв дома или щупальца мрака - это, может, будет последней причиной.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:32 | Сообщение # 257 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| да у меня в общем то весь сюжет крутится вокруг разрушения. Сама сцена играет роль лишь картинки. С ней красивее. Она длится минут 5. + несколько эффектов поскромнее. Они тоже очень важны, но вполне подойдет простая смена инт. они так и преподносятся в сценарии как разные интерьеры. Может, написать два варианта, выслать сперва попроще, если заинтересуются, предложить второй, во всей красе. Там уж наверняка рассмотрят и выберут какой больше понравится. Как посоветуете? Как я уже написал, суть-то не изменится от того, как преподнести, просто красота картинки.
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:45 | Сообщение # 258 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Советовать в таком вопросе глупо. У каждой компании свои предпочтения. Вы будете "скромничать" - а им подавай размах. Вы им размах - а у них денег нет. Но в любом случае 5 минут "красивой картинки разрушения" - это чрезмерно. Это очень дорого по компьютерной графике и, уверена, не нужно для драматургии. 15-30 секунд - максимум, при динамичном монтаже. Если вам кажется, что этого мало - посмотрите рекламные ролики. За 10-15 секунд рекламы мы успеваем увидеть целую историю.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:48 | Сообщение # 259 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| ладно, положусь на интуицию в этом вопросе. А мне меньше 5 минут нельзя. Там герои участвуют, там раскрывается завеса тайны
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 15:54 | Сообщение # 260 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, ну так значит, дело не в картинке, а в сюжетных перипетиях. Чего тогда мозги пудрите?
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 16:00 | Сообщение # 261 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| яж говорю, можно раскрывать сюжет на фоне красивой картинки, а можно и поскромнее. Так сказать поставить перед фактом. Были дома, а теперь нет. Соответственно разбить действия героев по нат. и инт. В такой-то момент - это, в такой-то - то. сильно не ругайте, я ж первую работу пишу
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 16:10 | Сообщение # 262 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Мария, у меня к вам вопрос, как к профессионалу драматургии. Если между героями возникает тяжелая эмоциональная ситуация на 65-й минуте, достаточно ли 20 минут для раскрытия их переживаний по этому поводу/страданий? Или лучше дать на это больше времени? Я рассчитываю на 90 стр. сценария основная цель, чтобы зритель успел прочувствовать, попереживать
Сообщение отредактировал oopsovich - Воскресенье, 05.10.2008, 16:19 |
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 16:24 | Сообщение # 263 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, перестаньте глупости спрашивать! Я ваш сценарий не читала, откуда я знаю - что там достаточно, а что нет. Откуда я знаю, о чем и зачем они страдают. Откуда я знаю - как вы пишите, как выстраиваете сцену? Вы когда к доктору приходите, вы ведь и симптомы подробно описываете, и анализы сдаете, и вообще - диагностика дело не простое, а уж лечение - тем паче. Ваш вопрос касается структуры - вот либо перечитайте Митту, либо другие источники. И примените к своей истории. А так получается, вы от меня хотите примерно такого совета: "вот вам таблетка, одна половинка от головы, другая от ж...пы" .
|
|
| |
oopsovich | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 16:25 | Сообщение # 264 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| наверное глупость сморозил. все индивидуально. там речь о преодолении ситуации, после еще новая ситуация. так не посоветуешь...
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 13:41 | Сообщение # 265 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Подскажите, плиз. Программой Celtx можно проверить все по инт, нат, именам героев и прочее? Вроди говорили, что прога супер... Когда я взял эту прогу на заметку, я полагал, что она сгодится для того, чтоб после написания сценария, можно было проверить все инт., нат., имена героев и прочее... Но что-то не нашел в проге этого. Или это нужно все писать в ней с самого начала? В общем я закончил сценарий, осталось лишь проверить, не назвал ли один и тот же инт. разным названием, то же касательно героев. Есть ли проги, чтоб делать это быстрее чем вручную? Скажем, прога, которая покажет сколько раз в каждом инт. проходит действие(сколько раз инт. встречается в сценарии).
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:05 | Сообщение # 266 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Сразу такой вопрос. Если сценарий на полный метр. Прокатное кино. Требуются декорации, спец. эффекты и бюджет. Не подскажете, какие из кинокомпаний могут звяться за такой фильм? Полагаю, не все беруться за такие фильмы.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:09 | Сообщение # 267 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Слышал, что есть типа дочерних кинокомпаний... Где-то, не знаю где, слышал звон, что мол наша компания отбирает и отсылает другой. Т.е. нет смысла в обе эти компании отсылать, т.к. все равно малая компания переправит большей. Или я очень заблудился в этом звоне?
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:19 | Сообщение # 268 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, все, что вам нужно в Селтиксе, все это есть. Попробуйте разобраться в программе более внимательно. Но если вы обозвали один объект разными названиями - Селтикс за это ответственности не несет, сами виноваты.
|
|
| |
Indiana | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:23 | Сообщение # 269 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) В общем я закончил сценарий, осталось лишь проверить, не назвал ли один и тот же инт. разным названием, то же касательно героев. Есть ли проги, чтоб делать это быстрее чем вручную? Скажем, прога, которая покажет сколько раз в каждом инт. проходит действие(сколько раз инт. встречается в сценарии). Это все есть в софокле. Но прога на английском, и если ты в ней не писал первоначально, то теперь весь сценарий туда долго вбивать придется. Quote (Мария) что вам нужно в Селтиксе, все это есть. Мария, там этого нет. Для нас, пишущих на русском языке в Селтиксе почти не одна функция не работает.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:31 | Сообщение # 270 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Indiana, Celtx у меня русский. В этой ветке я кажись давал ссылку на рускоязычный сайт от производителя. Просто я загнал туда весь сценарий, а толку ноль. Он его форматирует как непрерывный текст. Как я понял, там нужно изначально писать в нем, указывая каждый абзац (это герой, это диалог, это действие и т.п.) Мне бы это помогло. просто, допустим, у меня есть "инт. дом", а есть "инт. дом гг" это одно и то же, я это знаю, но пока писал, сменил название, прога бы мне выдала все инты и я бы знал, что точно нигде не пропустил ничего. Да бог с ним, сделаю вручную. А по компаниям что подскажете? По всем рассылать? просто мож граматнее будет сперва по крупным, а уж затем по остальным. Особо спешить-то некуда
Сообщение отредактировал oopsovich - Четверг, 09.10.2008, 14:33 |
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:56 | Сообщение # 271 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Не подскажете, что значит "Сценарии не рецензируются"? Quote Обращаем Ваше внимание на то, что принимаются исключительно полноценные сценарии полнометражных фильмов и игровых сериалов. Сценарные заявки, синопсисы и поэпизодные планы рассматриваться не будут. Сценарии не рецензируются. Т.е. не нужно самому писать точему это крутой сценарий или в каком смысле? Что такое игровые сериалы/игровое кино?
Сообщение отредактировал oopsovich - Четверг, 09.10.2008, 15:00 |
|
| |
Indiana | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:06 | Сообщение # 272 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) Indiana, Celtx у меня русский. Дружище, он и у меня русский, но он невыполняет большую половину своих функций, потому что он русский , а не англиский.
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:40 | Сообщение # 273 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| oopsovich, не рецензируются - значит, никто не будет вам объяснять, почему ваш сценарий не подходит. Игровое - значит, не документальное, с участием актеров. Может, кстати, сами мозгами пораскинете? Все ж в профессию хотите войти.
|
|
| |
ЯрославКосинов | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:41 | Сообщение # 274 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Статус: Offline
| кроме игровых и документальных есть ещё мультикии компьютерные фильмы и мультики - они тоже не игровые
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:43 | Сообщение # 275 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| ЯрославКосинов, маладэц. Пятерка.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:54 | Сообщение # 276 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Было бы там написано, типа если вы не получили ответ в течении срока... имейте ввиду, что сценарии не рецензируются. Было бы понятно, а так А насчет мозгов, они ж не сеть интернет, чтоб сразу все знать. пока сам узнаешь что-то, что-то другое можно спросить. Быстрее ответы находятся Quote Дата регистрации:Вторник, 26.08.2008, 15:05 Мне еще и шести недель нет, как я интерес к этому проявил. Яж в заведениях не учился, сам постигаю, с вашей помощью. Но принуждения нет ни к кому. Спасибо всем за ответы.
Сообщение отредактировал oopsovich - Четверг, 09.10.2008, 15:59 |
|
| |
ЯрославКосинов | Дата: Четверг, 09.10.2008, 15:58 | Сообщение # 277 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Статус: Offline
| меня хвалит Маша, значит жизнь прожита не зря! кстати еще очень часто пишут, что если ответ вам не придёт в течении такого-то срока, то значит ваш сценарий или синопсис не подошел. некоторые тсудии читают только сценарии, а некоторые наоборот только синопсисы. в принципе, мне всё это понятно, т.к. могу представить бедных редакторов у которых с утра в ящике по 1000 сценариев и синопсисов - 990 из которых ужас полный. и вы тоже понимайте их. все равно сценаристы и редакторы в одной связке работают.друг без друга нам никак нельзя.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 16:02 | Сообщение # 278 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| ЯрославКосинов, я понимаю Quote некоторые тсудии читают только сценарии, а некоторые наоборот только синопсисы
|
|
| |
ЯрославКосинов | Дата: Четверг, 09.10.2008, 16:04 | Сообщение # 279 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Статус: Offline
| кстати спасибо за подборку адресов кинокомпаний я скопировал себе на комп на всякие пожарные
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 09.10.2008, 16:22 | Сообщение # 280 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| ЯрославКосинов, да яж для того и создал тему, чтоб все вопросы здесь осветить от идеи до продажи. Как продам, прекращу свои вопросы
|
|
| |
|