SCRIPTMEN
Пятница, 03.05.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная шаг за шагом - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Обмен опытом » шаг за шагом (с чего начать)
шаг за шагом
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 01:22 | Сообщение # 41
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
ему следует отпустить наташу?

Еще не читал, но это писать точно не обязательно. Хотя найдется умник который скажет: Почему ты не написал что он ее отпускает!!! Он что так с ней и побежал?! Она что за ним по земле волочилась?!! biggrin biggrin

Такие моменты прописывать нужно, если он ее как-то по особенному отпускает и это для фильма важно. Ну типа: Нежно отпустил. Неохотно отпустил. Или... не отпустил вообще, чтобы она за ним телепалась!!! biggrin

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 01:27 | Сообщение # 42
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Ну у меня написанно, что она осталась у машины. Просто уточняю, насколько детально нужно все прописывать. Indiana, теперь знаю smile
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 01:41 | Сообщение # 43
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Все правильно, уточняйте, обезательно уточняйте. Что бы меньше ошибок допускать в будещем.
 
НикСДата: Среда, 03.09.2008, 11:43 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
С ее помощью можно задавать указания камере и режиссеру ненавязчиво, но точно

Будет воспринято читателем (редактором/продюсером/режиссёром/т/д) только как свидетельство вашего непрофессионализма. Поступайте как знаете. Всё равно в процессе работы на ваши замечания внимания не обратят (если, разумеется, вы не знаете тонкости/основу кинопроцесса лучше всех профессионалов вместе взятых). Моё дело предупредить. Решать вам.
Удачи!
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 15:10 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
НикС, вот отрывок из сценария САЙД-ТТЕП, авторы: МАРИНА МАРЕЕВА и МАРИНА МИГУНОВА.
Quote
Шагах в двадцати от спокойной воды, спиной к нам, сидит пожилой мужчина, АРМЕН. Он сидит, откинувшись на высокую спинку плетеного кресла. В отдалении тренировка молодых боксеров. Подходит женщина, ее зовут МАША, садится прямо на песок.
МАША.
- А в Бостоне сейчас вечер?
АРМЕН
- Да.
МАША
- Я звоню?
АРМЕН
- Подожди – Дай мне собраться с силами. Я волнуюсь. Даже не ожидал, что буду так волноваться. Это очень трудный разговор. Очень важный.

И снова они умолкают. Тишина.. Штиль.
Мы наконец видим их лица. Крупно – седой старик с сильным, значительным, волевым лицом и его собеседница.


Здесь четко прослеживаются указания камере, но фильм снят именно так. Камера со спины переходит к лицу.
Из правил форматирования:
Quote
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п.
2.4 При описании картинки допустимо употреблять слово «камера»: «камера видит», «камера фиксирует», «перед камерой проплывают» и т.д.
2.5 Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию.

Вот момент сценария БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ:
Quote
ПЕРЕМЕСТИТЕСЬ ПО КОМНАТЕ, слушанию более РАЗГОВОР.

НАЙДИТЕ ЛИЦО MARLA'S, над плечом ЧЕЛОВЕКА она охвачена (обнимать), КУРЕНИЕ, дующий кольца дыма.


от туда же:
Quote
INT. ДЖЕК LIVING ROOM - НОЧЬ

Полностью ПУСТОЙ.

ДЖЕК (V.O.)
Я должен иметь это.

Столы Njurunda ПОЯВЛЯЮТСЯ.

INSERT - ФОТО ДИВАНОВ

ДЖЕК (V.O.)
Группа дивана Haparanda...

INT. ДЖЕК LIVING ROOM - НОЧЬ

Группа дивана ПОЯВЛЯЕТСЯ.

ДЖЕК (V.O.)
... с апельсиновым чехлом Erika Pekkari. Кресло Johanneshov в зеленом образце полосы Strinne.

Кресло ПОЯВЛЯЕТСЯ.

PG 11

ДЖЕК (V.O.)
Лампы Rislampa/Har с проводной и environmentally- дружественной небеленой бумаги.

Лампа ПОЯВЛЯЕТСЯ.

ДЖЕК (V.O.)
Часы холла Vild гальванизировать стали.

Часы ПОЯВЛЯЕТСЯ.

ДЖЕК (V.O.)
Устройство стеллажа Klipsk.

Устройство стеллажа ПОЯВЛЯЕТСЯ.

Еще, из первого поста, задача сценариста передать картинку в зрительно ощутимых образах. Т.е. если я описываю какой-то момент и он отражает определенное настроение, думаю, режиссер не станет игнорировать это и снимет описанную сценаристом картинку, конечно, используя свои навыки. Именно это я имел ввиду под указаниями камере. С Уважением, к критике, благодарен :).

 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 15:54 | Сообщение # 46
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
По поводу указаний камере.
Для меня указание камеры, которое я допускаю, это не "камера видит", "камера пролетает" и т.д. этого я не допускаю. Я пользуюсь такими приемами, которые вовсе и не приемы даже, а просто описания, из которых понятно, что раз это должно быть видно, то это нужно снять ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНО smile , вроде: "Маша видит, что шнурок на правом ботинке Саши развязан." "Его внимание привлекает серьга в ухе Андрея". " Командирские часы на руке Анатолия резко замирают". Ну, это просто примеры. Как понятно из этих примеров, совершенно не нужно писать: Камера показывает крупным планом наручные часы Анатолия".

Можно обойтись без "камера летит в небе среди тучек, и подлетает к самолету, потом к иллюминатору самолета, камера показывает крупным планом, что его лицо нервничает)))).
Потому как можно:
НАТ. НЕБО УТРО
В небе летит самолет, через иллюминатор мы видим сидящего в нем Михаила, он нервничает.

Короче говоря, все можно показать без "камера туда" "камера сюда"... А теперь вопрос: А нужно ли показывать все без слова "камера" ? Ответ: Да. Это легче читать, это легче воспринимать - это как минимум.
Далее: Режиссер все равно лучше знает, и все равно будет думать, что и как снять (вместе с оператором), и поэтому отсутствие слово "камера" даст ему спокойно ПРОДОЛЖАТЬ делать свою работу, и не нервничать biggrin

Теперь по этому кусочку

Quote (oopsovich)
Шагах в двадцати от спокойной воды, спиной к нам, сидит пожилой мужчина, АРМЕН. Он сидит, откинувшись на высокую спинку плетеного кресла. В отдалении тренировка молодых боксеров. Подходит женщина, ее зовут МАША, садится прямо на песок.
МАША.
- А в Бостоне сейчас вечер?
АРМЕН
- Да.
МАША
- Я звоню?
АРМЕН
- Подожди – Дай мне собраться с силами. Я волнуюсь. Даже не ожидал, что буду так волноваться. Это очень трудный разговор. Очень важный.

И снова они умолкают. Тишина.. Штиль.
Мы наконец видим их лица. Крупно – седой старик с сильным, значительным, волевым лицом и его собеседница.

Вот это хорошо. Потому что здесь, драматург дал понять что надо снять так: "Шагах в двадцати от спокойной воды, спиной к нам, сидит пожилой мужчина, АРМЕН. Он сидит, откинувшись на высокую спинку плетеного кресла. В отдалении тренировка молодых боксеров. Подходит женщина, ее зовут МАША, садится прямо на песок. "
Потому что важно было показать сначала их спины, и скрыть от нас их лица. Это нормально, если СЮЖЕТНО ОПРАВДАННО. а если сюжетно не оправдано, то нечего драматургу лезть в режиссерское кресло biggrin

А вот здесь:" Мы наконец видим их лица. Крупно – седой старик с сильным, значительным, волевым лицом и его собеседница." Я не понимаю к чему тут слово "крупно"? Если указанно что "мы наконец видим их лица", то режиссер сам подумает "крупно" или "не крупно" показать, и режиссер будет исходить из стиля, концепции и т.д. Слово "крупно" совершенно не важно здесь. Оно мешает, вить указанно даже описания лиц "седой старик с сильным, значительным, волевым лицом". Ясное дело что если есть такая деталь, и опять таки если эта деталь ВАЖНА то режиссер все снимет как надо.

А что касается вот этого кусочка:

Quote (oopsovich)
INT. ДЖЕК LIVING ROOM - НОЧЬ Полностью ПУСТОЙ. ДЖЕК (V.O.) Я должен иметь это. Столы Njurunda ПОЯВЛЯЮТСЯ. INSERT - ФОТО ДИВАНОВ ДЖЕК (V.O.) Группа дивана Haparanda... INT. ДЖЕК LIVING ROOM - НОЧЬ Группа дивана ПОЯВЛЯЕТСЯ. ДЖЕК (V.O.) ... с апельсиновым чехлом Erika Pekkari. Кресло Johanneshov в зеленом образце полосы Strinne. Кресло ПОЯВЛЯЕТСЯ. PG 11 ДЖЕК (V.O.) Лампы Rislampa/Har с проводной и environmentally- дружественной небеленой бумаги. Лампа ПОЯВЛЯЕТСЯ. ДЖЕК (V.O.) Часы холла Vild гальванизировать стали. Часы ПОЯВЛЯЕТСЯ. ДЖЕК (V.O.) Устройство стеллажа Klipsk. Устройство стеллажа ПОЯВЛЯЕТСЯ.

Не знаю как можно такое читать. Может это режиссерский сценарий? Я просто их некогда не видел. А если это сценарий драматурга, то ЗАЧЕМ ЖЕ ОН ТАК,А? biggrin

Получается, что указания камере и режиссеру давать в виде все возможных "камера ползет, летит, прыгает" не следует. Потому как это можно сделать литературно, и легко читаемо, так чтобы не вылетало при чтение из сценария и не выбивало читающего.
И второе: Если для сюжета не важно каким планом мы увидим лицо героя и т.д. то конечно же этого писать и не надо.

Но это все моя точка зрения.

 
НикСДата: Среда, 03.09.2008, 16:06 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Indiana)
"Маша видит, что шнурок на правом ботинке Саши развязан." "Его внимание привлекает серьга в ухе Андрея". Ну, это просто примеры.

Здесь нет указаний камере. Есть акценты. Хорошие примеры. Полностью поддерживаю.

Quote (oopsovich)
Из правил форматирования:
Quote
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п.
2.4 При описании картинки допустимо употреблять слово «камера»: «камера видит», «камера фиксирует», «перед камерой проплывают» и т.д.
2.5 Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию.

Видите ли, если читатель/редактор/продюсер просто отправит сценарий в корзину утомившись читать что там камера фиксирует и что перед ней проплывает, авторы этой инструкции вам уже ничем не помогут. И ссылаться на неё будет поздно. Зачем рисковать? Я ориентируюсь в форматировании только на блоки, расположение на странице и тд. С тем, чтоб читатель нашёл всё на привычных местах и мог спокойно вникать в суть истории. Впрочем, решать по прежнему вам. Удачи!

 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 16:11 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, вот получается, мы и разобрались.

«Камера крупно показывает, что шнурок развязан» - так делать не надо. Это дело режиссера, или что самое важное - ЭТО НЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА.

«Маша видит, что шнурок на правом ботинке Саши развязан." - вот так можно, ЕСЛИ ЭТО КОНЕНО ЖЕ ВАЖНО ДЛЯ СЮЖЕТА.

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 16:14 | Сообщение # 49
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Это приведен перевод сценария, не качественный, мышинный, но идея понятна.
Из БОЙЦОВСКОГО КЛУБА, если помните, там красивые кадры именно этого момента... Джек держит в руках каталог с мебелью и говорит, мол, кухня такая-то, стол - такой-то и, на экране, его пустая комната как в журнале, обрастает мебелью. В сценарии сказанно, что комната пуста, Джек сказал - появилось. Здесь нет слова КАМЕРА. Но описанно, что мы должны увидеть. Результат - дизайнерское решение. Там комната расспанируется по линиям, начерчиваются эскизы и появляется мебель... Мне очень понравилось smile Я тоже стараюсь не писать слово КАМЕРА. Согласен, что лучше дать литературное описание происходящего (имхо)
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 16:16 | Сообщение # 50
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, Ваше Прикрепления: test3.rar(11Kb) я не могу открыть и прочитать. Прикрепите как документ ВОРД пожалуйста.
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 16:18 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Из БОЙЦОВСКОГО КЛУБА, если помните, там красивые кадры именно этого момента... Джек держит в руках каталог с мебелью и говорит, мол, кухня такая-то, стол - такой-то и, на экране, его пустая комната как в журнале, обрастает мебелью.

Знаете, я уверен почти полностью, что такого эффекта добился не драматург фильма, а режиссер biggrin

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 16:26 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Я все жду, что кто-нить даст оценку кусочку моего мсценария (файл test3.rar). А то не уверенно работается дальше... Хотелось бы услышать, какая картинка рисуется при чтении, есть ли примерное представление отношений героев и т.п. Не поскупился ли я диалогами для Егора и Наташи, чтоб показать их отношения. Если начать сценарий с этих страниц, как воспринимается? Ну типа первые 10 стр. сценария и все такое... У меня, конечно меньше там, но эт потому, что продолжение расскроет идею, завязку. Но мне показалось, что такое начало вызовет интерес, как по вашему?
Прикрепления: 4059211.rar (10.8 Kb)
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 16:27 | Сообщение # 53
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
вот ворд
Прикрепления: test3.doc (62.0 Kb)
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 16:28 | Сообщение # 54
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, спасибо, открылось. Буду читать теперь.
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 16:47 | Сообщение # 55
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Прочитал. Отформатировали правильно. По самой сцене говорить много не буду, я так понимаю у вас это еще черновик. Так пару моментов есть:
Борис избивает битой лежащего перед ним Связанного, с криками - «Вставай!»
Это не правильно. Надо:
Борис избивает битой лежащего перед ним Связанного.
Борис
Вставай!

А вот это, перл: Второй, держа рукой сломанный нос, поднимается.
Надо: Второй, держится рукой ЗА сломанный нос, поднимается.
А то получается что он сломанный нос держит просто в руке biggrin

oopsovich, постарайтесь облегчить некоторые предложения драки. есть очень понятные и хорошие, как: Борис наносит удар ножом, разрезая руку, которой Егору блокировал удар. Борис словно играет с Егором. Егор блокирует удары руками, получая глубокие порезы.

А есть очень сложные: Егор выворачивает биту перпендикулярно земле, заламывая руку Борису и одновременно блокируя битой удар ногой от Второго. Егор приседает, окончательно вырывает биту из рук Бориса и наносит ей удар по ноге Второго, когда тот замахнул вторую ногу для удара. Второй рухнул спиной на землю.

Упрощайте предложения, больше разложив их на действия и соответственно на абзацы.

А про остальное, пока не буду, будем двигается поэтапно, я же понимаю что вы пишите еще пока черновик, и читая раз за разом, будете подчищать.
Главное пишите, пишите и еще раз пишите! И не забывайте читать, читать и исправлять ! biggrin

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 18:28 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana, спасибо за замечания! Попробую переписать некоторые сцены. Если с форматированием разобрались... почти smile можно и дальше двигаться
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 18:38 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana,
Quote
По самой сцене говорить много не буду, я так понимаю у вас это еще черновик.
Конечно я еще буду переписывать многое, но мне нужно на что-то ориентироваться, потому, чем больше замечаний будет здесь найденно, тем лучше для меня. Этакий разбор ошибок, всегда идет только на пользу. Ведь, скорее всего я не стану сюда весь сценарий выкладывать, чему смогу научиться на этом отрывке, на том и построю дальнейшие сцены
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 18:45 | Сообщение # 58
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Вот еще вопрос. Как посоветуете? Если хочется написать полный метр, желательно ли стараться избегать выражений в диалогах, типа дерьмо, задница, трахаться и т.п.(также касательно матов). ???
 
АринаДата: Среда, 03.09.2008, 18:48 | Сообщение # 59
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 453
Статус: Offline
oopsovich, cry здесь же дамы.... fool biggrin

Поиск истины способен изрядно позабавить.
 
АринаДата: Среда, 03.09.2008, 18:51 | Сообщение # 60
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 453
Статус: Offline
oopsovich, не обижайтесь, просто кино могут смотреть и дети. А у нас на экранах и так засилье чернухи.

Поиск истины способен изрядно позабавить.
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 18:51 | Сообщение # 61
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, я сами по себе маты не люблю. И если употребляю их то только сам с собой. Ну, там типа Динамо гол не забило, или чай разлил на брюки....

Тут главное понимать что все что вы пишите в сценарии ( все без исключения) должно работать на сюжет. Если персонаж должен выражается крепкими словами, и это важно именно с позиции "работать на сюжет", то можно. Но тогда фильм попадет в определенную категорию фильмов. Смотря что вы пишите, какой фильм. Если такой темный криминальный, то наверное такие словечки необходимая часть атмосферы. А если фильм светлый, то тут даже злодеи и негодяи должны выражаться помягче.

 
ЛеенаДата: Среда, 03.09.2008, 19:24 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Quote (Indiana)
Тут главное понимать что все что вы пишите в сценарии ( все без исключения) должно работать на сюжет. Если персонаж должен выражается крепкими словами, и это важно именно с позиции "работать на сюжет", то можно. Но тогда фильм попадет в определенную категорию фильмов. Смотря что вы пишите, какой фильм. Если такой темный криминальный, то наверное такие словечки необходимая часть атмосферы. А если фильм светлый, то тут даже злодеи и негодяи должны выражаться помягче.

Индиана, снова "пять"


а я такая доообрая
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 19:41 | Сообщение # 63
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Стараюсь! google
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 19:49 | Сообщение # 64
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Арина, все дамы и прочие, кому режет глаз, sorry.
В российском фильме СЕДЬМОЙ ДЕНЬ киллер в конце фильма немного ругается, называя самку собаки :).
Вот пример ругательства в отечественных фильмах. Пытаюсь понять, снизится ли привлекательность сценария от подобных, или, быть может, более жестких реплик героев.
Из моего приведенного отрывка ясно, что в фильме есть жестокие сцены, соответственно это уже попадает в определенную категорию. Я сам по жизне тоже маты не использую, но некоторые герои - отморозки, и я в сомнениях... Или может, если кто заинтересуется, сами попросят ужесточить некоторые реплики или смягчить?
Какую позицию предпочесть? без выражений или по максимому, если это расскрывает характер героя?
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 19:58 | Сообщение # 65
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Вот пример ругательства в отечественных фильмах. Пытаюсь понять, снизится ли привлекательность сценария от подобных, или, быть может, более жестких реплик героев. Из моего приведенного отрывка ясно, что в фильме есть жестокие сцены, соответственно это уже попадает в определенную категорию. Я сам по жизне тоже маты не использую, но некоторые герои - отморозки, и я в сомнениях... Или может, если кто заинтересуется, сами попросят ужесточить некоторые реплики или смягчить? Какую позицию предпочесть? без выражений или по максимому, если это расскрывает характер героя?

Полностю понимаю ваш вопрос. В любом случае показать героя подонком используя "мат" - самый неверный способ. Точнее самый слабый из всех возможных. Я бы писал не особо используя плохие слова, так как их потом легче добавить, если режиссер захочит привнести в фильм немного перца, чем эти слова в сценарие будут резать глаз читающего.

Quote (oopsovich)
Или может, если кто заинтересуется, сами попросят ужесточить некоторые реплики или смягчить?

Так лучше, если посчитают нужным то обязательно добавят.

Сообщение отредактировал Indiana - Среда, 03.09.2008, 19:59
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 20:24 | Сообщение # 66
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana,
Quote
Это не правильно. Надо:
Борис избивает битой лежащего перед ним Связанного.
Борис
Вставай!

В сцене уже описаны эти слова. Вопрос в том, можно ли как-то описывать, что это слово должно повторяться при каждом ударе, к примеру. Далее сказанно, что Егор слышит крики и обращает свое внимание на происходящее. Ведь мне нужно показать сцену избиения и сцену с Егором, который это слышит. Возможно, правильнее будет подкорректировать сцену с Егором? Добавив:
Голос Бориса за кадром.
Борс
Вставай!
Опять же, это должно звучать все время, пока длится сцена с Егором. Нужно писать много раз ВСТАВАЙ, или как иначе можно преподнести?
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 20:54 | Сообщение # 67
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
В сцене уже описаны эти слова.

Да, я это видел. Но просто все что герои говорят должно бить написано именно в правильно предназначенном для этого блоке.
Например:

Бандит избивает Героя битой.
БАНДИТ
Вставай сволочь! Вставай! Вставай!

Этого достаточно, и не нужно указывать что он его бьет и говорит эти слова одновременно. Это и так понятно.

Quote (oopsovich)
Опять же, это должно звучать все время, пока длится сцена с Егором. Нужно писать много раз ВСТАВАЙ, или как иначе можно преподнести?

Если герой говорит: вставай! Вставай!
Потом вы описываете действие. Например как он его бьет.
потом снова герой говорит: Вставай! Вставай сволочь!
Из этого совершенно понятно, что герой кричал "вставай" одновременно с избиением. Как-то так.

В любом случае такие вещи как: С криками " Я тебя убью, стерва!" Иван бросается с топором на свою жену - неправильно.

А правильно:
Иван бросается с топором на свою жену.
Иван
Я тебя убью, стерва!

Текс, есть текст, и некуда прятать его не нужно и нельзя. Можно например: "С радостными криками, мимо Вани пробегают дети." Так можно.

Сообщение отредактировал Indiana - Среда, 03.09.2008, 20:56
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 21:33 | Сообщение # 68
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana, вот нашел в пр. форматирования. Видел ваш вопрос о сцене на фоне пения...
Quote
5.2 Если нам слышен голос героя, а на экране его нет, то в ремарке указывают, что герой говорит за кадром.

Пример:
----------------------------------------------------------
ГОЛОС ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ
(за кадром)
Она звонила, сказала, что потеряла в гараже челюсть, когда найдет сразу приедет...
----------------------------------------------------------
5.3 Если ваш герой говорит на иностранном языке, то совсем не обязательно рыться в учебниках и искать, как именно произносится та или иная фраза, достаточно в ремарке указать, что следующий кусок диалога произносится на таком-то языке. И все.

Пример:
----------------------------------------------------------
МУЖЧИНА
(по-осетински)
Здравствуй, брателло... Летишь куда... Пассажиром решил побыть? Далеко собрался?
(делает жест телохранителю отойти, Ринату — следовать за ним)
Пойдем, распишем про наше житье-бытье...
----------------------------------------------------------

Если на другом языке происходит вся сцена, то это оформляют не ремаркой, а примечанием.

Пример:
----------------------------------------------------------
ПРМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.

МУЖЧИНА
Здравствуй, брателло... Летишь куда... Пассажиром решил побыть? Далеко собрался?
(делает жест телохранителю отойти, Ринату — следовать за ним)
Пойдем, распишем про наше житье-бытье...

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 21:39 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Думаю, в моем случае в сцену с егором нужно добавить

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ЕГОРА НОЧЬ
ГОЛОС СО СТОРОНЫ ТРАССЫ
Борис
(за кадром)
Вставай! Вставай!
Егор вглядывается в происходящее

Правильно?

 
ЛеенаДата: Среда, 03.09.2008, 21:57 | Сообщение # 70
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ЕГОРА НОЧЬ
ГОЛОС СО СТОРОНЫ ТРАССЫ
Борис
(за кадром)
Вставай! Вставай!
Егор вглядывается в происходящее

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ЕГОРА НОЧЬ
Егор и Лиза в машине. Они прислушиваются.

Борис (за кадром)
Вставай! Вставай!

Егор вглядывается в происходящее.

Оопсович,
только я не пойму -как они вглядываются в происходящее? - что,все происходит на их глазах? А как же их не заметили? Тогда лучше: Егор вглядывается в темноту леса, пытаясь разглядеть происходящее. Или что-то еще в том же роде.


а я такая доообрая
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:00 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Напросился следующий вопрос:
НАРЕЗКА - в правилах вообще не употребляется :-/
Нашел только ВОСПОМИНАНИЕ
Если мне нужно показать кадры из того, что отснято в этом фильме, как лучше это указать в сценарии? Указывается ли, что такие-то кадры уже описанны, а такие-то в сценах далее?
 
ЛеенаДата: Среда, 03.09.2008, 22:01 | Сообщение # 72
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
А вообще, по-моему, это такие мелочи,на которые надо смотреть во вторую очередь. Главное, чтоб в глаза не бросалось., а небольшие погрешности - есть у каждого, уж не надо так вылизывать, и представлять вычищенную схему.
Причем, больше режут глаз орфографические и пунктуальные ошибки, чем ошибки форматирования.


а я такая доообрая
 
ЛеенаДата: Среда, 03.09.2008, 22:02 | Сообщение # 73
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Оопсович, укажите как считате нужным. И как считаете - поймет вас режиссер, редактор и пр.

а я такая доообрая
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:04 | Сообщение # 74
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Леена, ну там все ясно, они вглядываются через заднее стекло, у них выключенны габариты, а на трассе действие проходит перед джипом с включенным светом фар smile
Все продуманно wink
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 22:04 | Сообщение # 75
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Indiana, вот нашел в пр. форматирования. Видел ваш вопрос о сцене на фоне пения...

Спасибо, я как раз завтра буду редактировать эту сцену. Там для меня была сложность в том что мне для того чтобы герой спел итальянску арию, пришлось искать ее перевод на русском biggrin

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:08 | Сообщение # 76
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Леена,
Quote
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ЕГОРА НОЧЬ
Егор и Лиза в машине. Они прислушиваются.

Борис (за кадром)
Вставай! Вставай!

Егор вглядывается в происходящее.

верно smile спасибо!
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:08 | Сообщение # 77
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana, Да уж smile заморочка
 
IndianaДата: Среда, 03.09.2008, 22:17 | Сообщение # 78
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Да уж заморочка

Заморочка у меня сегодня была. У меня в сценарии герой говорит: Да я в свое время в оперетте пел арию "такую-то" ! И герой поет несколько строчек из этой арии.
Думал, какие сложности? А не тут-то было, пришлось искать подходящих пару строчек, да еще и на русском, да еще и такие какие он бы мог действительно когда-то петь в оперетте biggrin Убил на это занятие четыре (!!!) часа! Хотя признаюсь честно, из этих четырех часов, часа полтора я провисел на сайте где было куча концертного видео Паваротти, Доминго,Бочелли... просто не мог оторваться, так хорошо поют товарищи! biggrin

Эх, интернет вредная гадость, хочь и полезная!

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:19 | Сообщение # 79
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Значит, выявленные недостатки:
1.Переписать длинные предложения на несколько коротких.
2.Переразбить блоки действия (думаю стоит подкорректировать, отделить отдельных персонажей в отдельные блоки).
3. Переформатировать голос за кадром.
4. Подправить сломанный нос smile

По общему содержанию:
Критики не полученно, печально sad

Была задача передать, что между Егором и Наташей близкие отношения. Желательно чтоб это смотрелось красиво, романтично. С этой целью добавил романтическую музыку из приемника, больше не придумал ничего в салоне автомобиля... Ну и типа вот так Егорка силы не рассчитал, от самоуверенности пострадал и он и Наташа.

 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 22:24 | Сообщение # 80
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Конечно же еще хотел передать то, что Егор и его противник хорошо умеют биться. Думаю, стоит добавить в сцены первых ударов строку описания действия, что-то типа = движения, четкие, отработанные, ГГ хорошо владеет техникой кикбоксера
 
Форум » Творческий раздел » Обмен опытом » шаг за шагом (с чего начать)
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024