SCRIPTMEN
Пятница, 03.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная шаг за шагом - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Обмен опытом » шаг за шагом (с чего начать)
шаг за шагом
oopsovichДата: Вторник, 26.08.2008, 16:05 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Всех приветствую!
перечитал множество страниц этого форума. как и везде, информация разбросана по закаулкам, сложно найти ответы, тем более, если их много.
У меня нет опыта презентаций и продаж сценариев. Соответственно, имеется куча вопросов, которые, возможно, бывалым покажутся примитивными. Думаю, если удастся собрать здесь опыт людей и воссоздать все шаги от творческой идеи до продажи сценария, или даже до съемок фильма (сериала), получится очень полезная тема.
Быть может...
Начнем с идеи.
Конкретно в моем случае, я очень люблю смотреть фильмы о выживании в условиях массового вымирания (примерно так smile ). Я хотел бы снять фильм по своему замыслу, но финансовой возможности не имею. Я вижу фильм, как он должен быть на экране. Вплоть до посекундной раскадровки. Камеры, освещение, обстановка, все до мелочей. В фильме обязательное использование компьютерной графики (создание монстриков). Не знаю, во сколько 3d графика обходится студии, но если её не учитывать, то бюджет фильма можно считать не значительным (для себя разрабатывал). Так как в процессе разработки было множество других идей, аналогичного содержания, можно было бы продать эти отброшенные сценарии. Что я и хотел бы сделать. Вопрос в том, с чего начать...
Как правильно преподнести свою идею и, что не мало важно, кому? Полагаю, это делается как-то порционно... Чтоб не раскрывать полностью замысел, до его продажи.
Вот о содержании таких порций и хочется услышать ответы. Можно, конечно, упустить вопрос "кому предложить", но если подскажете, кто возьмется за съемки триллера (- тот же боевик, дополнительно нашпигованный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы), лишним не будет. Далее вопрос, как изначально преподнести свою идею, когда более подробный сценарий предложить, когда обсуждается финансовый вопрос, нужно ли указывать предположительный бюджет фильма, самые дорогие нюансы, приемы съемки определенных моментов?
Просто я подходил с позиции "сам себе режиссер", незнаю, кинокомпании нужны ли советы или взгляд автора сценария на конечный результат, или лучше не суваться со своими взглядами?
Прошу, поделитесь своим опытом, расскажите о своих ступенях к первой продаже сценария и о выводах, к которым вы пришли, имея за плечами полученный опыт.
 
МарияДата: Вторник, 26.08.2008, 17:37 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
oopsovich, если Вы - начинающий режиссер (или вообще режиссер без образования), то шансов снять фильм по собственному сценарию у Вас ровно 0. Увы. Но это так. Даже если сценарий гениальный (тогда, кстати, тем более Вас к съемкам не допустят).
Но поскольку здесь форум сценаристов, а не режиссеров, то давайте обсуждать все же продвижение сценариев.
Quote (oopsovich)
Как правильно преподнести свою идею и, что не мало важно, кому? Полагаю, это делается как-то порционно...

Идею Вы описываете в заявке (она же - аннотация) примерно на пол-странички. Затем Вы описываете краткое содержание сценария в синопсисе (3 стр. обычно хватает). Указав в этих документах, а также на титуле сценария свои координаты, Вы отправляете весь пакет на различные студии. Можете обойтись без заявки, послать только синопсис и сценарий.
Адреса (мейлы) студий ищите в Инете, в этом нет проблем.
Quote (oopsovich)
Полагаю, это делается как-то порционно... Чтоб не раскрывать полностью замысел, до его продажи.

Если Вы не раскроете замысел, у Вас его никто не купит. Кому нужен кот в мешке? Интриговать редакторов и продюсеров (мол, заплатите за идею, тогда покажу что там у меня в сценарии припрятано) не нужно. Ибо это смешно. Если боитесь, что сопрут - зарегистрируйте где-нить, хоть в нотариальной конторе свой синопсис и сценарий. Но "порционно" действовать не нужно - Вы лишь теряете свое время и потенциальных покупателей.
Quote (oopsovich)
кто возьмется за съемки триллера (- тот же боевик, дополнительно нашпигованный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы),

Сейчас интерес к триллерам и даже мистическим триллерам возрождается, так что шансы есть. Все больше студий обращают свои взоры на эту плодородную ниву. Поэтому советовать кого-то конкретного нет смысла. Ищите.
Quote (oopsovich)
когда обсуждается финансовый вопрос, нужно ли указывать предположительный бюджет фильма, самые дорогие нюансы, приемы съемки определенных моментов?

Когда Ваш сценарий заинтересовал, тогда и финансовый вопрос обсуждается. Бюджет фильма считает сама студия, без Вашего участия. Приемы съемок моментов - тем более, если Вы не профессиональный режиссер - ни в коем случае не советуйте. Только на смех себя поднимите, и потеряете кредит доверия как серьезный автор.

Если упираетесь и хотите своих 3D-монстров сами снимать - поступайте на режиссерский. При хорошем раскладе лет через 5-6 снимите.

 
oopsovichДата: Вторник, 26.08.2008, 22:57 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Мария, спасибо за ответ. Я относительно недавно стал "сам себе режиссером", за плечами лишь работа с фотографией, потому четко вижу что и откуда лучше снять, как показать...
Кроме того, излагал свои мысли на бумаге согласно инструкции
Quote
Первоначально, сюжет фильма излагается в форме короткого изложения содержания фильма.
Следующий этап - это создание литературного сценария, в котором сюжет излагается уже в зрительно ощутимых образах. Кроме всего прочего, в общих чертах определяются особенности монтажа фрагментов фильма.
Далее, на основе литературного сценария, разрабатывается постановочный сценарий, то есть подробный план съемки фильма, с разбивкой эпизодов на кадры и подробным указанием технических приемов съемки.

Но просил совета, и буду поступать, как посоветуете. Со своим уставом в чужой монастырь smile ...
Чтоже, звучит все довольно просто и открыто, значит весь расклад сразу...
Quote
послать только синопсис и сценарий.

Первый шаг, он самый трудный. Еще раз спасибо за ответ wink
 
МарияДата: Вторник, 26.08.2008, 23:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
oopsovich, задача сценариста ограничивается только этими этапами:
Quote (oopsovich)
сюжет фильма излагается в форме короткого изложения содержания фильма. ... (и) создание литературного сценария, в котором сюжет излагается уже в зрительно ощутимых образах.

Все остальное - работа режиссера и съемочной команды.
 
oopsovichДата: Среда, 27.08.2008, 00:41 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Я ознакомился со сценариями, по которым сняты фильмы на сайте pyramidfilm.
Думаю, некоторые моменты можно описать как натура, интерьер (используя эти сценарии, как шаблон).
На форуме есть тема про ТЕМП фильмов. Можно ли в сценарии указывать продолжительность непрерывной съемки (по сути та же расскадровка) каких-то деталей натуры или интерьера? Представьте, идет человек. Я хочу передать нарастающее напряжение. Возьмем примитивный пример, когда камера быстро приближается к герою со спины, типа нападения. Допустимо ли это описать в сценарии? Согласитесь, если снять это со стороны, зритель будет готов к нападению(видит движения обоих персонажей), а если от лица нападающего - это будет смотреться более напряженно. Понимаю, что это задача режиссера, но ведь в сценарии задается описание инт. и нат... Вставляются ли подобные, быть может комментарии, в сценарий? Или, чем больше свободы для режиссера, тем лучше?
То же касается натуры и интерьера. Стоит ли детально описывать обязательные, на мой взгляд, детали, или же чем меньше ограничений для режиссера, тем лучше? Параллельный вопрос: Не просили ли кого-либо перенести действие в другую обстановку? Скажем по причине дороговизны съемок или декораций. Есть ли рекомендации по их выбору? Изначально экономить средства киностудии, выбирая местом действия лекго доступные объекты...?
 
IndianaДата: Среда, 27.08.2008, 01:11 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Можно ли в сценарии указывать продолжительность непрерывной съемки (по сути та же расскадровка) каких-то деталей натуры или интерьера? Представьте, идет человек. Я хочу передать нарастающее напряжение.

Дорогой друг, поймите, что указать можно, но режиссер все равно сделает по своему, потому что он знает ЛУЧШЕ. Так стоит ли засорять литературный сценарий, техническими наворотами? Исключение только в случае если вы сам режиссер и заведомо лучше, чем тот, кому попадет ваш сценарий. biggrin
Не стоит думать, будто бы режиссер "вот здесь не так меня поймет" а " вот тут снимет не так как я хотел это передать". Подобные волнения беспочвенны. ( исключения конечно же бывают всегда и во всем))) Нужно понять, что режиссер обязательно поломает голову над каждой сценой, чтобы сделать ее лучше, интереснее и т.д. Это его работа, и если он сделает ее плохо, хуже будет только ему. Поэтому уж поверьте что сцена, в которой необходима напряжение, будет режиссером снята именно так. Потому что он тоже понимает что в этом месте необходимо напряжение, а в этом месте чтобы все испугались - эффект неожиданности, а в этом - чтобы все смеялись, нужен крупный план и т.д. И подобных приемов режиссер знает все равно больше нас с вами. К тому же он будет отталкиваться от всевозможных нюансов вроде: финансы, актеры, декорации и т.д. Так что я советую вам не сильно ломать с этим голову. Ваша задача показать напряжение сцены не за счет КАМЕРЫ, а за счет образов, описаний, остальное режиссера работа.

Quote (oopsovich)
Согласитесь, если снять это со стороны, зритель будет готов к нападению(видит движения обоих персонажей), а если от лица нападающего - это будет смотреться более напряженно.

Режиссер это очень хорошо понимает, и некогда не сделает так как "хуже". Безусловно.

Quote (oopsovich)
Не просили ли кого-либо перенести действие в другую обстановку? Скажем по причине дороговизны съемок или декораций. Есть ли рекомендации по их выбору? Изначально экономить средства киностудии, выбирая местом действия легкодоступные объекты...?

Для продажи сценария, вам, конечно же, выгоднее писать такой сценарий который будет снять у нас по карману. Естественно сейчас на вкусы продюсеров влияет не только сценарий, но и будущая смета biggrin

Quote (oopsovich)
Изначально экономить средства киностудии, выбирая местом действия легкодоступные объекты...?

Я стараюсь делать именно так.

p.s. Я могу оказаться и не прав.... cool

 
oopsovichДата: Среда, 27.08.2008, 01:11 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Пока еще отвечают на мои вопросы, спрошу сразу о договорах...
Прочел, что некоторые вводят поправки в них, указывая, оплачиваемость исправлений в сценариях или возможность отказаться от каких-либо корректировок и т.п. быть может кто разместит пример, как должен выглядеть удачный договор?
Хотелось бы описать в этой ветке встречающиеся подводные камни и предостережения, рекомендации...
 
IndianaДата: Среда, 27.08.2008, 01:18 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Прочел, что некоторые вводят поправки в них, указывая, оплачиваемость исправлений в сценариях или возможность отказаться от каких-либо корректировок и т.п. быть может кто разместит пример, как должен выглядеть удачный договор?

Скорее не "как должен выглядеть удачный договор", а что желательно прописать в договоре со стороны сценариста" biggrin

На сколько я знаю исправления не оплачиваются. Вы просто по договору обязаны будете сделать "столько-то" исправлений, вы можете попытатся добится того чтобы обьем исправлений был не больше оприделенного количества процентов от объема сценария (фу как я все запутал))). Что-то вроде этого. И чем это "столько-то" меньше, тем лучше biggrin

Сообщение отредактировал Indiana - Среда, 27.08.2008, 02:12
 
oopsovichДата: Среда, 27.08.2008, 01:22 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana, спасибо за ответ smile
Продолжу свои вопросы...
Готовые сценарии можно найти в нете, может подскажет кто ссылочки на заявки (они же - аннотации), синопсисы?
Как образец правильного заполнения...
 
IndianaДата: Среда, 27.08.2008, 01:28 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, всегда рад помоч, чем могу smile , думаю, завтра выскажется еще кто-то из более опытных и у вас будет более полная картина.

Ввел в Гугл фразу "синопсис для фильма" и выскачило множество синопсисов.

http://www.proza.ru/texts/2005/10/19-26.html
http://www.russned.ru/stats/1685
http://www.lib.ru/INPROZ/SEVELA/ilove.txt

Можете для начала попробовать таким способом.

P.S. Мария, не критикуйте меня пожалуйста за то что я в первом предложение этого поста, дважды написал слово "более" biggrin

P.S. № 2. Мария, я шучу. biggrin

Сообщение отредактировал Indiana - Среда, 27.08.2008, 01:35
 
МарияДата: Четверг, 28.08.2008, 20:46 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Indiana, ужас, ужас! Как Вы могли дважды написать слово "более"! Так, всё. Вытягивайте руки, буду бить Вас линейкой по пальцам. (Вы уже испугались? fear , дрожите от страха? Надеюсь, что да...)
yahoo
 
IndianaДата: Четверг, 28.08.2008, 21:20 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Мария, biggrin
 
ЛалаДата: Суббота, 30.08.2008, 02:51 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
oopsovich, для того что б написать качественный сценарий, нужно как минимум заняться саомобразованием и прочитать книги на эту тему. Режиссер - это другая профессия, я думаю, что еще более сложная, чем сценарист и ей тоже нужно учиться. И к сожалению, а может и к счастью, самообразования здесь не хватит. И если написать сценарий можно просто узучив Митту, то снять фильм начитавшсь книжек о режиссерах думаю не возможно. Нужен серьезный опыт. Поэтому даже не думайте, что вы человек без опыта, сможете утереть нос режиссеру, давая ему ЦУ в сценарии, как камеру поставить. Да, все сценаристы имеют свое виденье, как оно в картинках в голове движется, но не факт что от нашего видения следует отталкиваться в съемках фильма. Часто наше видение истории - это то что нравиться и интересно лично нам. А режиссер имеет задачу снять что б понравилось и было интересно всем. В этом существенная разница этих двух профессий, как мне кажется.
Начинайте с малого. Напишите хотя бы сценарий.


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 10:45 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Спасибо, Лала.
Я написал сценарий. Правда пока оставил коментарии для режиссера. Мне кажется, во всех отечественных фильмах прослеживается манера режиссеров и операторов снимать как можно больше непрерывной съемкой. Хотя в зарубежных фильмах наоборот. Те же сцены сражения в отечественном кино смотрятся по простому, а в забугорских, применяя частые смены ракурса съемки, акценты на каждом из участников сражения, акценты на каждый удар, получается эффект паники, эффект активности, экшена.
Кроме того, если по сюжету сценария заложены обязательные съемки в замедленном виде, как не упомянуть об этом. Это часть сценария. В общем, я еще не решил, как преподнесу все это. Конечно, переделаю кое что под общий стандарт.
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 10:55 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
У меня следующий вопрос.
Читая сценарии, по которым уже сняты фильмы. Я заметил расхождения в диалогах. Полагаю, возможно, сценарии прочтенные мной подвергались редактированию, и это только первые варианты, не конечные, по которым сняли фильм. Но ответа нет, потому хочу спросить здесь.
Если сцена подразумевает, что герой в панике, он что-то лебечет, повторяет... Сценаристу достаточно описать состояние героя и основные слова, чтоб было понятно о чем лепетать, или должна быть прописана каждая нота, каждый "ОХ" и "АХ"?
Еще вопрос.
Если у меня в сценарии есть герои, имена которых не прозвучат в фильме ни разу, к ним общее обращение, но они произносят реплики. Сценарист как должен его назвать, чтоб было ясно о ком идет речь? Скажем, милиционер произносит фразу. Достаточно указать "милиционер" или, лучше дать ему имя и использовать для всех его выражений? Повторюсь, ни разу в фильме его имя не прозвучит.
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 11:01 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Мария писала
Quote
Если боитесь, что сопрут - зарегистрируйте где-нить, хоть в нотариальной конторе свой синопсис и сценарий.

Слово ЕСЛИ, подразумевает, что здесь присутствующие этого не делают? Если все же это желательно, кто как регистрирует авторство?
 
НикСДата: Суббота, 30.08.2008, 11:54 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
кто как регистрирует авторство?

Такой информации в сети куча. Вот вариант http://www.cinemotion.ru/cinemotion/agency/copyright/

Quote (oopsovich)
Достаточно указать "милиционер" или, лучше дать ему имя и использовать для всех его выражений?

Ответ на этот и ещё тысячу вопросов вы легко найдёте в инструкции по форматированию. Почитайте внимательно, не пожалеете. Споры о важности единого формата никогда не прекратятся. Но если вы хотите чтоб ваш сценарий изначально не казался непрофессиональным - форматируйте.
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 13:09 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
НикС, благодарю.
Уже знакомлюсь smile
Я так понял, инструкции по форматированию вы рекомендуете с того же сайта?
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 13:57 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
на сайте http://scriptmaking.ru/node/639 в правилах отбора сценариев написано
Quote
Не добавляйте указания камере, ориентируйтесь на восприятие ридера (в нашем случае – редактора)

о как wink
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 14:08 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
еще одно правило
Quote
Далеко не все сцены должны занимать по 5 страниц диалога/действия. В хорошем сценарии множество двухдюймовых сцен. Частота рождает темп.

Спасибо всем за помощь. Есть почва для дорабатывания сценария. Надеюсь и результаты будут smile
Ни в коем случае не закрываю тему. все советы очень ценны для меня
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 14:33 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Возможно, я не единственный, у кого куча вопросов, потому, буду и сам выкладывать сюда найденные материалы.
сейчас читаю книгу Сида Филда "Сценарий". взял с сайта http://scriptmaking.ru/node/173
 
oopsovichДата: Суббота, 30.08.2008, 17:45 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
вот дополнение нашел. статья "Пятиактная парадигма, или о чём вам не рассказал Сид Филд" http://iaclub.ru/index.php?mod=articles&op=viewarticle&article_id=200
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 11:09 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Что-то все замолчали... печально sad
У меня просьба. В прикрепленном файле часть сценария. Я специально оставил формат Word, чтоб показать форматирование текста. Если ознакомитесь и дадите советы или, быть может, переформатируете так, как должно все выглядеть, буду очень благодарен. В тексте есть нюанс с обзыванием персонажей, заметите, что я назвал двоих помошников-бандюков Первый и Второй. Корректно ли это, или как по другому посоветуете? Ну и любые другие отзывы для меня очень ценны.
Прикрепления: test.doc (27.0 Kb)
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 11:52 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Если нужно, выложу еще часть с кулачным боем. Бой у меня получился на три страницы. В них присутствуют несколько диалогов, но, неверное, правильнее будет описать бой в нескольких словах? Цель - показать, что герои знакомы с боевыми искусствами и какие именно получают ранения. Как посоветуете? Написать что-то вроди: Во время схватки Егор и Борис демонстрируют умения боевых искусств. Оба соперника сильны и выматывают друг друга. Егор получает множественные режущие ранения.. Упуская детали, дать свободу постановщикам боев?
 
ЛеенаДата: Вторник, 02.09.2008, 11:56 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Обзывать бондюков Первым и Вторым - корректно и даже нужно. Если они не гл.герои. cool
Форматирование неправильное. Надо на скринрайтере глянуть, у них есть статья по форматированию со всеми параметрами.


а я такая доообрая

Сообщение отредактировал Леена - Вторник, 02.09.2008, 11:56
 
IndianaДата: Вторник, 02.09.2008, 12:32 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Форматирование неправильное. Но лишь, как бы это сказать, технически что ли? То есть сцена разбита на блоки и блоки правильно оформлены, но визуально выглядят не так как "удобно". Я к чему это? К тому, что вы молодец! Конечно, там сейчас можно столько всего найти, что о-го-го! biggrin А как же без этого? Надо вить учится на чем-то. А лучше всего учится на ошибках. Но мы будем постепенно двигается от одной ошибки к другой и в результате...эээ... в результате.... если будет усердие, то все у вас получится! Не сомневаюсь! И вы некогда не сомневайтесь! smile

Вот, например:

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. НОЧЬ.

В салоне мужчина, крепкого телосложения - Егор. И молодая женщина – Наташа.

Наташа:
Я так устала. Может, забросим все дела и рванем, куда на отдых?

Егор:
Да... давненько я не отдыхал. У ребят соревнования через неделю. Да и потом тоже, на кого я зал оставлю?

Наташа поворачивается к Егору, гладит его по голове.

Наташа:
Придумаешь что-нибудь. Ты ведь у меня самый умный.

oopsovich, вот этот кусочек, маленький-маленький , хорош! Все как полагается, кратко, понятно, без литературщины. Передали картинку. Просто отформатируйте Писарем, и все будет хорошо, потому что визуально между блоками нет порядка в интервалах и их внешнем виде. И шрифт, и прочее, затрудняют чтение. Я, почему так много про форматирование пишу вам, потому что хочу, чтобы вы поняли, что на вашей стадии это не страшно, вы же учитесь. А мы вам поможем smile Надеюсь, не запутал? Если запутал - спрашивайте.

Quote (oopsovich)
Написать что-то вроде: Во время схватки Егор и Борис демонстрируют умения боевых искусств. Оба соперника сильны и выматывают друг друга. Егор получает множественные режущие ранения.. Упуская детали, дать свободу постановщикам боев?

Конечно же, когда дело дойдет до съемки сцены с дракой (чего я вам искренне желаю), этим займется специалист. Или, если драк не много и акцент не на них - то режиссер. Но в любом случае вам рекомендую (и не только я рекомендую biggrin ) : ПРОПИСЫВАТЬ ДРАКИ НУЖНО ОБЕЗАТЕЛЬНО. Пусть их режиссер или каскадер-драчун, потом по своему сделают, но в сценарии вы должны драку описать подробно. Вас, наверное, пугает мысль, что описанная драка будет выглядеть громоздко и нелепо? И не переживайте, просто четко представьте себе эту драку, и постарайтесь ее описать четко, и тогда такой текст станет читать даже интересно. Уверен у вас получится, главное действительно представить драку, так как вам бы ее хотелось видеть, а не описать "что угодно" что бы поскорее двигается к следующей сцене.

Вывод: Прочитайте форматирование, установите Писарь. Это самый первый и самый важный сейчас для вас шаг, потому что вы тогда сможете видеть перед собой сценарий "удобно" что ли. И нам будет удобней обратить внимание в ваших работах на "то", а не на "это". И быстрее вам помочь постигать это искусство. И самое главное, продолжайте спрашивать, стучатся, вывешивать свои потуги, потому как под лежачий камень вода не течет.

Я вот сейчас форматирую свой сценарий, даже не представляете, сколько там мороки оказалось, а я то думал... А там и структура хромает, и характеры ищу и не как найти не могу biggrin , и ... 140 страниц получилось, а думал будет 90 smile Все из-за того что писал навалом... Так что у каждого свои ошибки, и у каждого они все равно есть и будут, главное их выявлять и беспощадно искоренять, не только в документе Ворд, но и в голове.

 
ЛонелиДата: Вторник, 02.09.2008, 13:28 | Сообщение # 27
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
Все-таки лучше последовать совету Леены и прогуляться вот сюда: http://www.screenwriter.ru/info/format/

----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
ЛеенаДата: Вторник, 02.09.2008, 14:34 | Сообщение # 28
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Ай, Индиана, ай, молодца. biggrin

а я такая доообрая
 
IndianaДата: Вторник, 02.09.2008, 14:41 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Леена, ah
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 15:54 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Indiana. Ой, я так рад, что столько ответов появилось :))))
Вот выложил еще не отформатированную сцену драки, зацените пожалуйста, достаточно красочно или может через чур чего?
Прикрепления: test2.doc (31.5 Kb)
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 15:57 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
пока читаю скринрайтер. Спасибо всем!
 
IndianaДата: Вторник, 02.09.2008, 16:00 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
Вот выложил еще не отформатированную сцену драки, зацените пожалуйста,

Прочитаю 100%. Сегодня-завтра.

 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 21:18 | Сообщение # 33
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Лонели, спасибо за ссылку на форматирование! Все никак не мог найти. На пирамиде, получается не выложенны правильно оформленные сценарии smile
Выкладываю сюда ссылку на правильное форматирование http://www.screenwriter.ru/info/format.rar,
на программу Писарь http://www.screenwriter.ru/clerk/clerk.rar
и, заметил, что не все знают сайт разработчиков Celtx, потому вот ссылка и на эту прогу, русскоязычную http://celtx.com/download/CeltxSetup-ru.exe
 
ЛонелиДата: Вторник, 02.09.2008, 21:31 | Сообщение # 34
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
oopsovich,
Пожалуста, чем могу! smile


----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
IndianaДата: Вторник, 02.09.2008, 21:32 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Quote (oopsovich)
На пирамиде, получается не выложенны правильно оформленные сценарии

Так стандартов оформления просто несколько существует. Но тот который по писарю "американка" или как говорят старые сценаристы "итальянка" - считается вроде как общепринятым.

 
ЛонелиДата: Вторник, 02.09.2008, 21:33 | Сообщение # 36
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
Вдогонку.
Форматов много, все правильные, но "американка" предпочтительнее. cool


----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 21:49 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Из правил форматирования: Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
 
oopsovichДата: Вторник, 02.09.2008, 21:57 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Мне определенно нравится писать сценарий! smile
Я сперва расстроился, думая, что свяжут руки правилами, а они - то что нужно!
Еще в правила написано
Quote
блок «Описание действия» должен отделяться от другого блока «Описание действия» пустой строкой.
, значит, воспользовавшись этими блоками мы, практически, описываем отдельные действия, стало быть это и есть раскадровка сценариста. С ее помощью можно задавать указания камере и режиссеру ненавязчиво, но точно smile
 
IndianaДата: Вторник, 02.09.2008, 22:27 | Сообщение # 39
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
oopsovich, приятно видеть ваше озарение. Я вспоминаю, что меня озаряло точно также! biggrin Я эту книжку почти наизусть вызубрил.
Первым делом как прочитаете, отфарматируйте то что вы уже написали, и сами увидите на сколько легче станет воспринимать написанное.
 
oopsovichДата: Среда, 03.09.2008, 01:17 | Сообщение # 40
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
кажется отформатировал. Здесь есть две предыдущих части, немного подкорректированны и отформатированны. Зацените, мож какие недостатки подчеркнете во всех смыслах. По сюжету, как воспринимается, как форматирование и т.п. Не уверен, правильно ли я оформил воспоминание, это в самом конце. В правилах лишь один образец, так что есть сомнения... Еще есть момен, где Егор держит Наташу за руки, говорит фразу и убегает. Нужно ли прописывать, что перед тем, как убежать, ему следует отпустить наташу? smile
Прикрепления: test3.rar (10.8 Kb)
 
Форум » Творческий раздел » Обмен опытом » шаг за шагом (с чего начать)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024