SCRIPTMEN
Понедельник, 11.08.2025, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Зарубежное кино - что нельзя упустить? - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Нора, Ольга  
Зарубежное кино - что нельзя упустить?
ГостьДата: Вторник, 29.04.2008, 16:44 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
Quote (Мария)
Гость, по минутам не помню.

Дык, дьявол в подробностях.

 
ЯрославКосиновДата: Среда, 30.04.2008, 11:53 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Статус: Offline
Кажется, у Соли сегодня дофигища свободного времени.
 
СоляДата: Среда, 30.04.2008, 13:38 | Сообщение # 43
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
ЯрославКосинов, о да! Сижу фильмы смотрю, сценарии читаю wink , форум пробегаю, еще и раскадровку рисую - вот что значит раненая нога smile
 
МарияДата: Среда, 30.04.2008, 13:56 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Соля)
раненая нога

Что случилось? Производственная травма? Или упал-очнулся-гипс?
Соля, мы за тебя переживаем - и пьем за твое здоровье. wine
 
СоляДата: Среда, 30.04.2008, 14:09 | Сообщение # 45
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
старая еще - периодически дает о себе знать. сразу раневскую вспоминаю - что? такой-то писатель сломал ногу? чем же он теперь писать будет? smile мерси за сочувствие, а что пьете? я тоже хочу wink
 
СоляДата: Среда, 30.04.2008, 14:11 | Сообщение # 46
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
вот кстати книжка хорошая, думаю тоже к зарубежному кино можно отнести
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3424478/
всем рекомендую
 
ЛеенаДата: Суббота, 03.05.2008, 01:25 | Сообщение # 47
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Посмотрела сейчас комедию "Реальные кабаны". Мне понравилось. И похохотала.

а я такая доообрая
 
TimoffДата: Суббота, 03.05.2008, 18:09 | Сообщение # 48
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 859
Статус: Offline
Соля, хочешь ещё один сценарий почитать? wink
 
СоляДата: Суббота, 03.05.2008, 19:07 | Сообщение # 49
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Да! Про индейцев wink ?
 
TimoffДата: Суббота, 03.05.2008, 22:57 | Сообщение # 50
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 859
Статус: Offline
Соля, про индейцев идея созрела, но ещё не написан. Это про "до-индейскую" жЫзнь happy
 
СоляДата: Суббота, 03.05.2008, 23:00 | Сообщение # 51
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
про жЫзнь, тоже хочу biggrin
 
TimoffДата: Суббота, 03.05.2008, 23:20 | Сообщение # 52
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 859
Статус: Offline
Соля, скажи почту в ЛС или через одноклассников...

Вы встречали людей умнее себя? А талантливее? Да что вы говорите? © Tim Timoff
 
ЛалаДата: Четверг, 29.05.2008, 06:12 | Сообщение # 53
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
кому попадется фильм "Престиж" - очень даже, очень даже... Сценарий продуман до мелочей. История закручена, вообщем есть чему поучиться нашему брату сценаристу.

я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ЯрославКосиновДата: Четверг, 29.05.2008, 09:13 | Сообщение # 54
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Статус: Offline
смотрел.подтверждаю.
 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 11:46 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
А я вчера посмотрела "Вавилон" Инъяриту. Сильное, мощное кино. Четыре истории, происходящие на разных концах планеты. Про то, что все в мире связано - и как случайный выстрел в Марокко аукнется в Мексике или Японии. Очень, я бы сказала, по-настоящему драматично и человечно. Гумманизм в эпоху глобализации.
Снято великолепно-блестяще-гениально-роскошно-супер-пупер.
По сценарию - сложно выстроенная история. В смысле, смотрится-то на одном дыхании, а скроена ювелирно. Мало того, что 4 истории, в 4-х пространствах. Так потом выясняется, что и со временем не так просто. То есть, в драматургической триаде "единство места, времени и действия" осталось только "единство действия". А со временем и пространством Инъяриту играет, переключается с одного на другое - повышая градус драмы и пафос темы. (О как завернула. wacko )
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 12:30 | Сообщение # 56
Группа: Удаленные





"Вавилон" vs "Сука-Любовь".

Что примечательно - инициалы под титрами "сценарист" и "режиссёр" в обоих этих фильмах совпадают. Видимо не зря свела судьба сценариста и режиссёра.

Что примечательно - "Сука-Любовь" (предтеча "Вавилона"), получила девятнадцать наград, призов и номинаций, в том числе и Оскара. "Вавилон" же (калька с "Суки-Любви"), как и должно быть по справедливости, Оскар упустил.

Что примечательно - идея трагического события, которое кардинальным образом меняет судьбы людей в разных промежутках времени и в разных местах, связывает их так, как в реальной жизни они бы никогда не связались - обыграна почти в том же ключе в обоих фильмах. Но в "Суке-Любви" она цепляет, а вот в "Вавилоне", лично меня, оставляет равнодушным.

Что это? Почему так? Это происки киношного Бога?

В любом случае, вот список фестивалей и церемоний, которые по достоинству оценили оригинал, а не Голливудскую адаптацию:

Лучший зарубежный фильм - ОСКАР
Гран-При - Лики Любви
Лучший фильм - Хьюго
Лучшая актёрская работа - Хьюго
Гран-При - Canal+
Гран-При - Золотая рельса
Гран-При - Неделя критиков
Золотая Шпора - Фландерс
Лучшая режиссура - Кинофестиваль в Токио
Лучший зарубежный фильм - Золотой Глобус
Приз публики - Международный Кинофестиваль в Лос-Анджелесе
Приз публики - Кинофестиваль в Боготе
Лучший фильм - Кинофестиваль в Боготе
Лучшая режиссура - Кинофестиваль в Боготе
Лучший фильм - Фестиваль в Фантаспорто
Лучший сценарий - Фестиваль в Фантаспорто
Лучший режиссёр - Фестиваль в Фантаспорто

И даже Габриэль Гарсия Берналь, сыгравший роли и в "Суке-Любви", и в "Вавилоне", подправивший свой совсем неидеальный мексиканский носик ради карьеры в Голливуде, остался без наград за этот фильм вообще.

Может быть всё-таки стоит задуматься? Если Вы делаете что-то от души, то Вам это обязательно зачтётся. Если же Вы пытаетесь повторить свой былой успех за счёт прошлых идей и заслуг, то в результате получите лишь недоумение и грустные лица поклонников, во взгляде которых Вы прочтёте - "Зачем? Ведь всё уже сказано... И лучше не будет..."

Я считаю, нужно откидывать фантомы прошлого и смело искать нового, ибо так или иначе, мы всё равно придём в своём творчестве к тем же вопросам, но повзрослевшими, поумневшими, прошедшими один круг по спирали. Ведь спираль поднимает нас вверх, а вот хождение по кругу оставляет на том же уровне.

Всем рекомендую посмотреть фильм "Сука-Любовь", чтобы лучше понять режиссёра и сценариста "Вавилона". И сделать свои собственные выводы. Потому что у всех своё восприятие.

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 12:49 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Зяблик, а меня почему-то "Сука-Любовь" не так впечатлила. Мне кажется, "Вавилон" - более зрелый, более выверенный фильм. "Сука-любовь" - горячее, это правда.
А насчет эксплуатации одной и той же темы, или основной мысли, проходящей красной нитью... Ну так у каждого мастера есть собственная художественная глобальная сверхзадача. Вот он ее и воплощает.

Я последний месяц качаю и смотрю трех великих мексиканцев - Инъяриту, Куарона и Дель Торро. У дель Торро - отменные сказки-триллеры ("Лабиринт Фавна", "Хребет дьявола"). Отличный, кстати, фильм Куарона "И твою маму тоже" - хотя боюсь, нашим девочкам на форуме не понравится. Кстати, Куарон делал третьего Гарри Поттера - по-моему, единственный фильм из всей поттерианы, в котором виден классный режиссер.
В общем, в Мексике - не только мыльные оперы. Но и большое, сильное кино.

 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 13:09 | Сообщение # 58
Группа: Удаленные





В фильме "Сука-Любовь" трагическое событие - автомобильная авария - толкает сюжет кардинальным образом.

Для одного персонажа - это конец его трагического пути и вполне обоснованный драматургически конец - конец его надежде на любовь жены брата и конец его эксплуатации любви своего верного пса.

Для второй героини - это начало конца - начало конца её карьеры, начало конца её любви к своему телу.

И, наконец, для третьего героя - старичка - это толчок к действию - к встрече с единственным любимым существом на свете, со своей дочуркой.

Это событие кардинально меняет жизнь персонажей. Тот кто переспал с женой брата и уже был готов уехать с ней на заработанные деньги, стал хромым и потерял любовь навсегда. Та, что была самой красивой женщиной агенства, стала калекой и никогда не сможет теперь смотреть на себя в зеркало. Тот ,что жил одиноким бомжом, отдал свой долг, сделал всё, что должен был сделать для своей дочки, но не мог этого сделать раньше.

И как апофеоз драмы - судьба пса. Пса, которого любили, и которому пришлось заплатить за это любовь - ранами, боями. А ведь он не может говорить. Он может толко слепо любить. Его сделали машиной для убийств и он растерзал дворняжек, чтобы показать старичку свою любовь. Ведь по-другому доказывать это он не умел.

Любовь - действительно, сука! Она то поворачивается к нам лицом, то кидает нас прямо в ад. И ничего мы не можем с этим сделать. Мы одиноки в любви, даже если любимы.

И всё что нам остаётся - это идти с верным псом по иссушенной, припорошенной чёрным пеплом земле, оставляя за собой тоненький белый след надежды. Надежды на то, что кто-то когда-то поймёт нас. Примет нас такими какие мы есть. К Богу... К свету... Даже если наше сердце разбито... Даже если не хочется жить... А любовь есть! Не здесь, так там... Наверху...

И когда-нибудь, дочь простит отца, а брат брата, красотка поймёт, что для любви красота не главное.

Один только пёс знает, что за любовь надо платить - платить так, как Вас научили...

А в "Вавилоне". Что в "Вавилоне"?

Выстрел глупого мальчишки, который случайно попал в американскую туристку. Да этот выстрел спас их семью от развода.

А другие истории? Няня. Выстрел - не толчок к тому, чтобы уехать на свадьбу. Она и так бы поехала. Она и без этого сломала бы свою жизнь из-за идиота-племянника. Эта история вполне самостоятельна - да драматична, да остра, но привязана ли к выстрелу? На мой взгляд нет.

История немой японки. Спустя полгода. Выстрел произведён из оружия её отца. И что? Я, вообще, не понял ,что хотели сказать этой историей. Для меня она прошла мимо души. Да - эту девушку не понимают. Да - она одинока, как и множество людей в огромных мегаполисах. Но выстрел здесь явно не при делах.

Поэтому, я не думаю, что "Вавилон" более выверенный и зрелый. А даже если это и так, то это очень грустно. Это лишь доказывает тот факт, что идеальные с технической точки зрения картини, могут быть мёртвыми в эмоциональном плане. Такое интересно для изучения, для обдумывания, но не для сопереживания. Для критики, для рецензий, но не для тайной полочки в шкафу, где стоят фильмы, которые ты пересматриваешь - желательно редко - чтобы не привыкать к хорошему...

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 13:31 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Зяблик, мне понятна Ваша позиция. И Ваша эмоция -
Quote (Зяблик)
идеальные с технической точки зрения картини, могут быть мёртвыми в эмоциональном плане.

Есть масса картин, к которым я отношусь также.
Но заметьте, я не говорила, что "Вавилон" - это что что-то нереальное в плане эмоций и сопереживания. Говорила, что это сильная картина с мощным, глубоким посылом.
И мне, кстати, импонирует, что четыре истории "Вавилона" связаны довольно косвенно. Герои даже не знают, что участвуют в общей драме жизни. Это, если хотите, отдельная прелесть фильма. Именно вот эта кажущаяся незавязанность друг на друге.
Опять же не согласна с Вами, что не все истории привязаны к выстрелу. История с мексиканкой-няней. Да, она бы поехала на свадьбу к сыну. Но ей бы не пришлось брать с собой детей. И не пришлось бы возвращаться среди ночи обратно - так как детишкам с утра надо на какие-то занятия.
История с японкой. Она происходит не спустя полгода, а в то же время. Отец японки только что вернулся из Марокко, только что подарил ружье арабу. Дальше развивается драма в Марокко. А в Японии - своя драма. Драма взрослеющей девочки, не понимающей, не умеющей справиться с гормональным и эмоциональным взрывом. Полицейский, который должен узнать о том, кому принадлежит выстрелившее ружье, смог утешить девушку, обнять, понять и пожалеть. Сделал то, чего не сделал отец. Банально - проявил сочувствие. Так мало - один жест. Зато девушка не прыгнула с балкона - а могла бы, явно собиралась.
Подчеркну свою позицию - как раз и хорошо, что все истории связаны опосредовано, не явно, не четко, не лобово. Здесь подспудные, тонкие связи - как в жизни.
Говорят, между любыми двумя людьми на планете существует связь в 5 человек. То есть, между мной и Софи Лорен, между Вами Биллом Клинтоном. Вы знаете кого-то, кто знает еще кого-то, и еще-кого-то, кто в итоге знает Клинтона. Ну, мысль понятна. Но это ведь не значит, что Вы и Клинтон крепко-накрепко драматургически связаны. А вот как раз - тонко, подспудно. И в "Вавионе" это показано очень элегантно.
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 13:51 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Это как "Эффект бабочки", которая взмахнула крылом, а в Оклахоме случился ураган - старая фрактальная закономерность, которую изучал еще на заре научно-технической революции Мандельброт - замечательный математик из Норвегии.

В его честь даже назван особый вид алгебраических фракталов. Вот их изображение (см. прикреплённые файлы).

Но, согласитесь, что детей нянечка оставила не из-за выстрела, а из-за того, что её подруга не согласилась оставить их у себя. А вот это уже никак не связано с выстрелом.

История японки - да она такая, как Вы и сказали - да в нашем сверхурбанизированном мире капелька сочувствия - это как глоток свежего воздуха. Но, Вы не правы в том, что эта история происходит в то же самое время. Прошло уже полгода. Спустя полгода только полиция вышла на след её отца, который подарил ружьё.

Скорее всего, как Вы и говорите, и я пожалуй с Вами соглашусь, что сценарист и режиссёр решили сделать свою задумку более глобальной, замахнулись на необъятное - на "эффект бабочки". Но философия, в данном конкретном случае, не углубила сюжет, а лишь в большинстве моментов фильма убила в нём эмоции.

Связь...подспудная...тонкая... Мне нравится эта Ваша мысль.

Тогда чувствуется апофеоз последней сцены - одинокая девочка, которая смотрит на пожирающие её огни мегаполиса - а ведь Токкайдо самый огромный мегаполис на планете.

Но не трогает. Совсем. Это и грустно, лично для меня. Если и третий их фильм будет эксплуатировать тему трагического события - это будет уже ни в какие ворота.

Да к темам нужно обращаться, возвращаться. Но спустя годы поисков. Приходить к ним осознанно. А здесь. Мне кажется, они просто поспешили.

В любом случае, настоятельно рекомендую, предварять просмотры этих двух фильмов просмотром его брата-близнеца. Только так можно будет объективно судить о творчестве Иньяриту - режиссёра, который с завидной уверенностью и точность ведёт зрителя к развязке, не считаясь ни с чем, доверяя лишь себе и своему чутью.

Прикрепления: 9120981.gif (39.3 Kb) · 9292847.jpg (8.1 Kb)


Сообщение отредактировал Зяблик - Четверг, 29.05.2008, 13:52
 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 14:00 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Зяблик)
История японки - да она такая, как Вы и сказали - да в нашем сверхурбанизированном мире капелька сочувствия - это как глоток свежего воздуха. Но, Вы не правы в том, что эта история происходит в то же самое время. Прошло уже полгода. Спустя полгода только полиция вышла на след её отца, который подарил ружьё.

Да? Ну, может, и так. Но мне казалось, там в каком-то кадре был включен телевизор - и шли новости, мол, американку спасли...

Quote (Зяблик)
Но, согласитесь, что детей нянечка оставила не из-за выстрела, а из-за того, что её подруга не согласилась оставить их у себя. А вот это уже никак не связано с выстрелом.

Да нет же! Почему Няня просила подругу побыть с детишками? Потому что родители детишек вовремя не вернулись из отпуска. А почему они не вернулись? Потому что мамашу ранили, и она в больнице. Вот няня и пытается решить свою проблему - и на свадьбу собственного сына попасть, и маленьких воспитанников не бросить. Так какое событие первопричина? Выстрел. Мне кажется, все логично.
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 14:10 | Сообщение # 62
Группа: Удаленные





Quote (Мария)
Да нет же! Почему Няня просила подругу побыть с детишками? Потому что родители детишек вовремя не вернулись из отпуска. А почему они не вернулись? Потому что мамашу ранили, и она в больнице. Вот няня и пытается решить свою проблему - и на свадьбу собственного сына попасть, и маленьких воспитанников не бросить. Так какое событие первопричина? Выстрел. Мне кажется, все логично.

Нет. Детишки ей мешаются из-за выстрела - это да. А вот решение подруги от выстрела не зависит. Вот если бы и подруга не могла взять детей к себе из-за выстрела, тогда вопрос бы отпал.

Почему красотка потеряла ногу - потому что попала в аварию. Почему персонаж Гаеля попал в аварию, потому что убегал от бандитов. Почему бомж уходит из города с псом, потому что подобрал его на месте аварии.

Вот здесь одно без другого не возможно. А подруга, гипотетически, могла взять детей к себе.

Хотя, конечно, это только придирки.

В любом случае - отлично, что Вы посмотрели оба фильма. beer

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 14:13 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Зяблик, beer А как вам Альфонсо Куарон?
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 14:31 | Сообщение # 64
Группа: Удаленные





Насколько я знаю, Куарона на заре его юности приметил Сидни Поллак, недавно скончавшийся кстати (до сих пор считаю его ленту "Из Африки" с Мерил Стрип и Робертом Редфордом в главных ролях - самой лучшей классической эпической историей любви, радует и что киноакадемия думает так же, отметившая её пятью наградами аж в 1985 году - сценарий Курд Лютке адаптировал, если не ошибаюсь).

Поучительно в истории Куарона то, что после десяти лет скитаний по просторам Голливуда, он покорил его лентой на своём родном языке - "И твою маму тоже". Ещё одно подтверждение общего правила, что снимать нужно то, о чём душа болит.

Картину эту я смотрел примерно в том же возрасте, что и у юнцов-героев (персонажей) данного фильма. Поэтому многое в этом фильме мне импонировало. Гормоны...гормоны... Гормональная буря!

Особо сильным мне показался визуальный кадр из прошлого - авария грузовика с птичками... Летающие в воздухе перья...Кровь на асфальте, стекающая в обрыв...И проснувшийся "дружок" Гаеля, проснувшийся в этот драматический момент. Полупародийный китч, на гране стёба, всегда почему-то проникает в работы латиноамериканских режиссёров и сценаристов. Почему? Не знаю. Но мне это нравится. smile

Почему-то мне этот визуальный ряд вспомнился и в другое его работе - "Призрак Азкабана", где уже повзрослевший Гарри Поттер купается с девочкой привидением в ванной, и она - плутовка! - ныряет под слой пены. Зачем? Опять-таки гормоны... smile

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 14:44 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Меня у Куарона, в "И твою маму тоже" покорила абсолютная естественность киноповествования. Этакая "гормональная" тема - и так как-то не нарочито, без изысков или китча, без лишнего пафоса. Как-то очень правдиво. Редко, когда в кино возникает такое ощущение реальной жизни. Когда врубаешься, что целые эпизоды сняты одним кадром - на легком движении, как дыхание - понимаешь, откуда произрастает ощущение этой нереальной реалистичности.
Кстати, Иньяриту, дель Торро и Куарон основали собственную студию. Правда, пока как-то не очень раскрутились. Голливуд, по слухам, не хочет финансово поддерживать их сценарии - дескать, хотите на мировой рынок, тогда подчиняйтесь Голливуду, нивелируйте национальную самобытность и пр. (Отчасти, это произошло с "Вавилоном", с "Лабиринтом Фавна" - фильмы, поддерживаемые американскми студиями)
Посмотрим, что выйдет...
В общем, Зяблик, рада была познакомиться и поболтать о мексиканском кинематографе. afro hello
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 15:08 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





beer и я рад познакомиться.

Quote (Мария)
абсолютная естественность киноповествования

А вот это свойственно почти всем латиноамериканским и даже в большинстве своём испанским режиссёрам. Если снимаем про жизнь - значит слушаем жизнь, нюхаем жизнь, во всех красках, на всех частотах, на каких это только возможно сделать.

Quote (Мария)
дескать, хотите на мировой рынок, тогда подчиняйтесь Голливуду, нивелируйте национальную самобытность и пр

А вот это ужасно. sad Я считаю, что латинская культура гораздо древнее и глубже американской, а главное старше. И относиться так к ней - это пренебрежение, свойственное янки... Печально всё это.

Вообще одна из главных проблем Голливуда - это непонимание того факта и непринятие его как такового - "Люди трахаются! Представляете?". В хорошем смысле этого слова. Вот в хорошем смысле Голливуду не понять - только в плохом.

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 15:17 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Да, очень люблю испанский и латиноамериканский кинематограф. Не скажу, что всё. Но это - самобытно. Глубоко, осмысленно. Нестандартно. Естественно. Особенно, если они делают не на экспорт, а для себя. Заказные экспортно-голливудские варианты - всегда примитивнее, при нарочитом глубокомыслии. Как, кстати, и некоторые современные наши фильмы, рассчитанные на зарубежные фестивали.
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 15:39 | Сообщение # 68
Группа: Удаленные





Знаете, с этой естественностью может сравниться только шведский кинематограф. Ну так мне кажется.

Просто в Мексике и Испании - эта естественность лёгкая, ветренная, физическая. Даже в самых ужасных ситуациях женщины остаются женщинами, а мужчины мужчинами. И ищут выход. И остаются оптимистами. В душе каждого персонажа живёт маленький ребёнок.

А в Швеции (наверное влияние суровой Скандинавской природы сказывается) - эта естественность мрачная, тёмная, экспрессивная, где-то даже маниакальная. Там персонажы всегда заперты - в лабиринте города, в котором не продохнуть, в одиноких домиках, где мать встречается с дочерью, которую когда-то отправила в психбольницу. И тоже правда ничем не прикрыта. Акт любви - это уже не акт любви, он превращается в что-то бездуховное, на котором лежит тлетворный дух городской грязи. По этой части - психологизма в кино - шведам нет равных даже в Голливуде. Взять хотя бы Бергмана.

Но это не значит, что в Голливуде нет хороших режиссёров. Не поймите меня превратно. Тот же Сидни Поллак со своими "Из Африки", "Тутси" тоже очень хорош.

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 16:01 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Шведы - да. Хороши. И все же я разделяю психологизм и естественность. И то и другое - штучный товар. Вернуться в ту же Мексику, там ведь что рулит? Мыльные сериалы с ходульным страстями! (А вон, поди ж ты - Куарон с Иньяриту и дель Торро народились. И пробились на мировой уровень.) Меня в принципе восхищает, когда в кино - чтобы там ни происходило, хоть фантастика распоследняя - получается передать иллюзию реальной жизни. Сопереживание персонажам - отдельная песня. Это первый, базовый уровень. Но почувствовать воздух, которым дышат персонажи, увидеть мир их взглядом - вот это класс. И ведь для этого нужно создать этот мир, соткать этот воздух! У Бергмана он есть - и потому можно дышать с его героями. Но 90% кинопродукции не имеет своего мира - и увы, за героям можно просто наблюдать.
Люблю картины, где есть масштаб и глубина темы. Причем, масштаб, вырастающий на маленьких, частных историях. (Собственно, чем "Вавилон"и понравился). Это, знаете ли, такой Набоковский подход у меня - от мелочи к Вселенной.
Из американцев люблю Стэнли Кубрика больше всего. Копполу люблю. Тима Бартона. Вуди Аллена - местами. Формана тоже люблю, его уже тоже можно американцем назвать, давно он в Голливуде.И все же - давно вывела для себя, что в действительности люблю редкие картины редких мастеров. Думаю, у всех у нас примерно так же...
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 16:10 | Сообщение # 70
Группа: Удаленные





Жаль только, что такое возможно (в большинстве случаев) или когда режиссёр и сценарист - это одно лицо; или когда режиссёр и сценарист, что называется поймали одну волну и их мозг ловит одни и те же мысли во Вселенной, ведь как говорят многие философы - наш мозг лишь приёмник мыслей Вселенной.

И ещё одно немаловажное условие - независимость творческого порыва от денег. В таких делах важно художнику, режиссёру т.е., не мешать. Не впутывать его в финансовые вопросы.

А ещё мне всегда было интересно - возможно ли заставить персонажей сценария дышать? И как часто их дыхание не прервёт режиссёр-поломака? Всё-таки наверное невозможно. Ибо дыхание привносят в фильм ещё и актёры, костюмеры, художники по декорациям, композиторы.

 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 16:14 | Сообщение # 71
Группа: Удаленные





"Подари мне лунный свет" - самый мой любимый Российский (не путать с советскими) фильм.

Тоже рекомендую к просмотру.

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 16:18 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Ох, Зяблик, непостижимо все-таки - от чего зависит "жизнь" кино, от чего оно дышит. Все-таки, я думаю, от режиссера. В его власти запороть сценарий или оживить его. От него зависит - как будут работать актеры, костюмеры и декораторы. Правда, в нынешний век "продюсерского кинематографа" боюсь, мы все реже будем иметь кино с вживленными органами дыхания. Но что делать? Времена не выбирают.
 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 16:19 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Зяблик)
"Подари мне лунный свет"

Это Виталия Мельникова с Зинаидой Шарко? Или я что-то путаю?
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 16:29 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





Quote (Мария)
Это Виталия Мельникова с Зинаидой Шарко? Или я что-то путаю?

Нет. Это Дмитрия Астрахана и Вадима Абдрашитова с Николаем Ерёменко мл., Натальей Андрейченко и Олесей Судзиловской в главных ролях. Сценариста, к сожалению, не знаю. И, кажется, это был последний фильм, в котором снимался Ерёменко мл.

Quote (Мария)
Ох, Зяблик, непостижимо все-таки - от чего зависит "жизнь" кино, от чего оно дышит. Все-таки, я думаю, от режиссера. В его власти запороть сценарий или оживить его. От него зависит - как будут работать актеры, костюмеры и декораторы.

Да. Я тоже так думаю, поэтому и написал, что "дыхание" фильма - это тяжёлая мучительная совместная работа режиссёра и сценариста - без разницы один и тот же это человек, или два разных.
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 17:43 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Кстати, ещё один очень хороший фильм. Старый. Классический. Тоже рекомендую. "Крамер против Крамера" с молодыми Дастином Хоффманом и Мерил Стрип.

Не буду его хвалить, а лучше приведу интересные факты, с ним связанные, которые когда-то нашёл в интернете по крупицам.

Знаменитая сцена с мороженным, где Билли упрашивает отца пропустить обед, приступив сразу к десерту, была полностью симпровизированной Дастином Хоффманом и Джастином Генри. Режиссёру картины, Роберту Бентону, так сильно понравилась эта сцена, что он без колебаний решил оставить её в фильме.

Первоначально на роль Джоанны Крамер была приглашена Кэйт Джексон, но съёмки в фильме «Ангелы Чарли» помешали ей дать согласие на эту роль.

Джейн Фонда отказалась от роли Джоанны Крамер.

Дастин Хоффман предложил Джоан Ланден сыграть роль подружки Теда на одну ночь после того, как увидел её в прямом эфире передачи «Новости очевидцев» (WABC). Узнав, что роль предполагала съёмки в обнажённом виде, Ланден отказалась от роли.

Джеймс Каан отказался сыграть предложенную ему роль Теда Крамера.
Незадолго до съёмок фильма, Дастин Хоффман сам пережил развод. Именно поэтому он привнёс в фильм многие личные аспекты и диалоги. Режиссер Роберт Бентон даже предложил Хоффману стать со-сценаристом, но Дастин отказался.

Мэрил Стрип сама написала для себя речь, произносимую её героиней в суде, вопреки советам режиссёра/сценариста картины Роберта Бентона. Она пояснила это тем, что абсолютно не была удовлетворена первоначально написанным вариантом речи.

Дастин Хоффман очень много работал с Джастином Генри над каждой сценой. Они долго обсуждали их, до тех пор, пока Генри не начинал чувствовать себя более раскованно и непринуждённо.

Роберт Бентон посоветовал оператору Нестору Альмендросу в основу создания видов и цветовой гаммы фильма взять картины Пьеро Делла Франчески. Также работа Дэвида Хекни вдохновляет Альмендроса на создание реалистичного вида, для чего он использует источники света в комнатах и любой доступный свет в экстерьерах.

Первая версия фильма была на 43 минуты длиннее окончательной версии, и содержала дополнительные сцены с Джейн Александер, ДжоБет Уильямс и персонажем домовладельца, впоследствии удалённым.
Во время начальных титров играет «Концерт для мандолины» Антонио Вивальди.

Женщина, которую Хоффман неожиданно целует на вечеринке — Ингебора Соренсен, бывшая Мисс Норвегии, снимавшаяся и для Playboy.

Изначально Мэрил Стрип прошла пробы на роль подружки Теда на одну ночь, впоследствии доставшуюся ДжоБет Уильямс. Когда же Кэйт Джексон не согласилась на роль Джоанны (из-за контракта в фильме «Ангелы Чарли»), её предложили сыграть Стрип.

Сцена между Хоффманом и Стрип в ресторане была снята на натуре в одном из ресторанов Нью-Йорка. На стене этого ресторана и сейчас висит снимок со съёмок фильма, рядом со столиком, где была снята сцена.

Каждый раз, когда Билли (персонаж Джастина Генри) плачет, — это не наигранность, а настоящие слёзы. Перед съёмкой каждой такой сцены, режиссер просил Джастина вспоминать какое-либо печальное событие.

Забавные сцены с обнаженной ДжоБет Уильямс были оптически затемнены, чтобы избежать рейтинга R. Тем не менее, «незатемнённая» версия часто транслируется на телевизионных каналах.

НАГРАДЫ:

Британская академия, 1981 год
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Лучший сценарий
Лучший монтаж

Оскар, 1980 год
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Лучший адаптированный сценарий

Номинации (4):
Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри)
Лучшая женская роль второго плана
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж

Золотой глобус, 1980 год
Победитель (4):
Лучшая мужская роль (драма) (Дастин Хоффман)
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип)
Лучший сценарий

Номинации (4):
Лучшая женская роль второго плана (Джейн Александр)
Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Мужской прорыв года (Джастин Генри)

Очень хорошее кино, наделавшее в своё время много шума. Сейчас в пору, когда женщины и в России могут наконец-то находить себя в профессии, не боясь осуждения, этот фильм опять вполне может стать злободневным.

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 18:14 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Мария)
Quote (Зяблик) "Подари мне лунный свет"
Это Виталия Мельникова с Зинаидой Шарко?

Кажется, у Мельникова фильм назывался "Луной был полон сад". Вот ведь - делала документалку про Шарко, выбирала кадры из этого фильма. А название - вылетело из головы...
 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 20:16 | Сообщение # 77
Группа: Удаленные





Это не за этот ли фильм она получила "Нику" за лучшую женскую роль в 2000-ом? Там ещё Дуров снимался. Нет?

Вроде навскидку: все действие - в питерской квартире; пожилая супружеская пара; цирк; первая любовь ни с того ни с сего объявляется; воспоминания из детдома; война.

По-моему этот фильм. Нет? Если он, то фильм потрясающий - это точно.

Особенно сцена во дворе с качелями. Сильная мелодрама. И, кажется, не тв-муви. Вроде на киноплёнку снят.

А автор сценария кто? Не подскажете?

 
МарияДата: Четверг, 29.05.2008, 21:03 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Да, это тот фильм. Сценарий Юлии Дамскер. Не муви. Тогда их еще практически не было. biggrin И снято на пленку. Хай-дифинишен тогда тоже еще не было, а на Бетакам снимал совсем дешевку.
Не могу сказать, что в восторге от этого фильма. Ну, с другой стороны, лучше, чем многое.
А Шарко - великая актриса. Ей уже под 80, а она до сих пор играет в спектаклях, и великолепно! Каждый раз боится забыть роль - и радуется как девочка, когда все проходит хорошо. Так трогательно...


Сообщение отредактировал Мария - Четверг, 29.05.2008, 21:03
 
ЭггиДата: Четверг, 29.05.2008, 21:59 | Сообщение # 79
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 625
Статус: Offline
Quote (Лала)
История закручена, вообщем есть чему поучиться нашему брату сценаристу.

Фильм отличнейший! Но ты хочешь сказать, что кто-нибудь из наших компаний его бы купил?!!!! surprised

 
ЗябликДата: Четверг, 29.05.2008, 22:19 | Сообщение # 80
Группа: Удаленные





Мария, а почему Вы не в восторге от этого фильма? А я вот вспомнил и мне захотелось его даже пересмотреть. flowers Спасибо, что пробудили приятные воспоминания. Может Вам не нравилась изображённая гнетущая обстановка их двора и квартирки? Или житьё-бытьё старичка-циркача?
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025