Моя жизнь... Моя мечта...
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 19:51 | Сообщение # 241 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| А меня не душит жаба. Я могу придумывать мелодрамки, но мне не интеренсо их писать. Ну не хочу и все. Я и синопсисы-то полноценные не пишу, потому что не собираюсь сценарии писать. А так, чего добру валятся, если самой не нужно? Хотя... лень страшная меня обуяла. Кроме как мышкой водить, ничего не хочу. Но, может , и соберу себя.
а я такая доообрая
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 19:51 | Сообщение # 242 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (ВацлавГдыня) ВацлавГдыня, тогда к чему столько вопросов? Как почему? Потому что интересно. Что в этом такого ужасного? Мне вот искренне интересно. Вот и спрашиваю. Надеюсь, это не запрещено? Quote (ВацлавГдыня) Вацлав, а ты не синопсисами приторговывал, а попробовал полноценный сценарий написать. Заодно, многому бы научился. Этим-то я сейчас как раз и занимаюсь. А вся эта история меня отвлекла и душевный деловой настрой сбила! Зато, когда я сейчас прорабатываю синопсис по всем осветам ,я наконец-то вроде осознал, как мне удобней работать. Мне оказывается удобней так - сначала пишу поэпизодничек из расчёта пять эпизодов на каждый по три строчки. А затем сокращаю эти пять абзацов по три строчки до двух абзацев в три строчки - так получаю синопсис. Однвременно и синопсис и поэпизодник пишется. Так даже интересно становится а не скучно - думаешь как более кратко изложить и думаешь именнно над историей над поворотами а не над диалогами и прочее. А это думаю самое главное - интересно и дело делается. Правда так гораздо медленне получается. Зато легче править несколько срочек чем страницы сценария.
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 19:55 | Сообщение # 243 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (Леена) меня не душит жаба. Я могу придумывать мелодрамки, но мне не интеренсо их писать. Ну не хочу и все. Я и синопсисы-то полноценные не пишу, потому что не собираюсь сценарии писать. А так, чего добру валятся, если самой не нужно? Хотя... лень страшная меня обуяла. Кроме как мышкой водить, ничего не хочу. Но, может , и соберу себя. А я как раз мелодраму пишу. По Нориной схеме. Правда пока толкьо синопсис прорабатываю. Ну верю я, что метод работы Маши - действенен! Правда поначалу мне было очень трудно к нему приспособиться. Но я верю, что у меня хватит терпения довести начатое до конца. Просто из принципа. А ещё я выписал вчера себе журнал "Синопсис и сценарий" - а то Юдина урок - это одно, а поглядеть на чужие всё же надо. А ведь никто не даёт. Но я настырный - не дают - так я сам возьму. Погляжу ещё как там синопсисы оформляют. Пригодится.
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 19:58 | Сообщение # 244 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (ВацлавГдыня) А я как раз мелодраму пишу. По Нориной схеме. Учти так, на всякий случай, что это схема не мелодрамы, а романтической комедии.
|
|
| |
Суворина | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:02 | Сообщение # 245 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| ВацлавГдыня, а что за журнал такой "Синопсис и сценарий"? И как ты его выписал? На почте или по Интернету?
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:03 | Сообщение # 246 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Норина схема.... метод работы Маши.... урок Юдина... а еще Сегер и ЛенаНЕпродюсер. ВацлавГдыня, работай сам по себе, ориентируйся на себя. НЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНОГО СОВЕТА, НЕТ ИСТИНЫ! Выведи свою формулу по фильмам, которые тебе понравились, сделай свои выводы, выработай свой метод работы, в котором тебе удобно и вольготно, пиши сам и сам учись. Открой глаза и смотри. А в журнале "синопсис и сценарий" и у меня несколько синопсисов было, а я их писать не умею. Как можешь, так и делай, не забывай про главное в сценарии и помни про свою неповторимлость и оригинальность. удачи!
а я такая доообрая
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:04 | Сообщение # 247 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Я знаю. Я совмещаю её с той, что ты дала мне и Настя мне ещё давала одну схему. А ещё Сегерскую схему я тоже не забываю. А вообще теперь, когда я окунулся в синопописание - понял, что это гораздо труднее, чем просто писать. Гораздо. Теперь я точно понимаю, почему ты именно так пишешь. И я верю, что даже если что-то не получиться, то результат при таком подходе всё равно будет качественней, чем если просто так с бухты барахты писать. Ну мне так теперь кажется почему-то. И ещё я верю, что потом мне будет легче сам сцеарий писать. Ещё не проверял, но верю.
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:09 | Сообщение # 248 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (ВацлавГдыня) Я совмещаю её с той, что ты дала мне и Настя мне ещё давала одну схему Это че это за схему я тебе давала? У меня личных схем нет.
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:09 | Сообщение # 249 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (Суворина) ВацлавГдыня, а что за журнал такой "Синопсис и сценарий"? И как ты его выписал? На почте или по Интернету? Нашёл их в Интернете. Написал им письмо на мыло. Наложенным платежом заказал. Я давно слышал про этот журнал. Вот теперь решил не слышать, а читать. Quote (Леена) Норина схема.... метод работы Маши.... урок Юдина... а еще Сегер и ЛенаНЕпродюсер. ВацлавГдыня, работай сам по себе, ориентируйся на себя. НЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНОГО СОВЕТА, НЕТ ИСТИНЫ! Выведи свою формулу по фильмам, которые тебе понравились, сделай свои выводы, выработай свой метод работы, в котором тебе удобно и вольготно, пиши сам и сам учись. Открой глаза и смотри. А в журнале "синопсис и сценарий" и у меня несколько синопсисов было, а я их писать не умею. Как можешь, так и делай, не забывай про главное в сценарии и помни про свою неповторимлость и оригинальность. удачи! Спасибо за пожелание удачи. Я и стараюсь выработать свои методы и свои схемы. Вот с послдовательность - поэпизодник-сокращение-синопсис -всё сначала моя схема. Мне она удобна. Проверено собственноручно. Но мне кажется свои методы и схемы невозможно выработать пока не изучишь чужие. Мне так легче. Можно сказать ,что это тоже мой метод. А кстати, как ты оказывалась в этом журнале? Отсылала свои синопсисы и всё? Тебе наверное авторские экземпляры присылали. А тебе лично это что-то дало? Или нет? Я имею ввиду как-то помогло тебе ,что тебя там печатали?
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:11 | Сообщение # 250 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (Мария) Это че это за схему я тебе давала? У меня личных схем нет. Ну это я так выразился. Ну помнишь ту статью, на которую ты давала ссылку? Я про неё имею ввиду. Ксати, Настина схема, примерно такая же. Только чуток видоизменённая на русский манер. Им её Митта давал.
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:12 | Сообщение # 251 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (ВацлавГдыня) Ксати, Настина схема, примерно такая же. Только чуток видоизменённая на русский манер. Им её Митта давал. Хм. Интересненько...
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:16 | Сообщение # 252 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| там в виде рисунка. если хочешь, могу попросить Настю тебе её выслать. или ты её попроси. она мне её давно высылала просто. сам рисунок не сохранился. только сам график. я его в виде графика переписал на листок. могу просто переписать и тебе, если интересно.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:21 | Сообщение # 253 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (ВацлавГдыня) А кстати, как ты оказывалась в этом журнале? Отсылала свои синопсисы и всё? Тебе наверное авторские экземпляры присылали. А тебе лично это что-то дало? Или нет? Я имею ввиду как-то помогло тебе ,что тебя там печатали? Да, отсылала в студию "Мы". Экземпляры мне выслали, да. Подписала с соавтором два агентстких договора на сериалы. Толку нет. Разве что, немного самоуверенности добавилось. Насчет схемы... конечно, можно и так. А можно и наоборот. Сначала выведешь свою, а потом проверяешь по чужим. А можно и совсем без схем. Помню, на скринрайтере были скандалы по поводу поворотных точек и их набодности. Причем, мало кто на самом деле понимал -что это такое. Порой начальное событие называли поворотной точкой.
а я такая доообрая
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:21 | Сообщение # 254 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Нет, график не надо. Я все поняла.
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:24 | Сообщение # 255 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (Леена) Причем, мало кто на самом деле понимал -что это такое. Порой начальное событие называли поворотной точкой. Да ну, все действительно по-разному их считают. И их месторасположение в сценарии, и их общее количество.
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:26 | Сообщение # 256 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Ой. Про поворотные точки не будем. Сейчас Лала а-то придёт - опять мне попадёт за споры.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:42 | Сообщение # 257 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| А вот кто в курсе: пять событий по-Станиславскому: исходное, начальное, центральное, финальное и главное - это и есть те пять поворотных точек?
а я такая доообрая
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 20:48 | Сообщение # 258 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Леена, похоже на правду. Исходное = то, что выбивает героев из привычной рутины Начальное = на переходе из 1 акта во 2 (по 3-х актной системе) Центральное = мидпойнт, серединная точка Финальное = на переходе из 2 акта в 3. Главное = куьминация, развязка.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:14 | Сообщение # 259 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Мария, вот видишь, ничего не придумано, все это было давным-давно.И все строится по ним, просто раньше называли два акта - две точки, сейчас называют пять. А та же монета с другой стороны. Кстати, по-Станиславскому, исходное событие - до первых реплик. То есть, событие, которое произошло еще за кадром. Чтоб начинать не на пустом месте, а сразу окунаясь в историю. Вспомнился сразу мой "Там, где живет любовь". Там парень на кладбище, он видит могилу бывшей подруги, у него все переворачивается - он не знал, что она умерла. Исходное событие - смерть бывшей подруги. Правильно?
а я такая доообрая
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:20 | Сообщение # 260 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| ого. а у меня так было в "Дочке". наверное, это подсознательно. прикольно.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:24 | Сообщение # 261 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| ВацлавГдыня, мы многое делаем и пишем подсознательно. Поэтому я тебе и говорю - учись у себя, разберись сам с собой, а потом слушай людей. Если не научишься слушать себя, а будешь только измерять математикой и впихивтаь в схему, ты скоро уйдешь от себя. А в творчестве многое на уровне интуиции и нюха. (Но это лично мое мнение, оно не обязательно верно. )
а я такая доообрая
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:29 | Сообщение # 262 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (Леена) Исходное событие - смерть бывшей подруги. Правильно? Думаю, что все же исходное событие - это то, что парень узнал о смерти подруги. Это вытолкнуло его из привычной колеи, начало менять его жизнь. Quote (Леена) Кстати, по-Станиславскому, исходное событие - до первых реплик. Эх, давненько не брала я в руки шашек , не перечитывала КонстантинСергеича... Тут что важно. Станиславский пьесы не писал, он их ставил. Он разбирал драматическую структуру для себя-режиссера и для актеров. Ему важно было, чтобы актеры выходили на сцену уже с историей в голове, чтобы играть начали еще за кулисами. Для этого важно было разобраться - что в пьесе случилось "изначально". Это помогало актерам вжиться в образ. Но для драматурга, мне кажется, это "изначальное" событие не является поворотом. Толчком, предысторией - да. И, по сути, относится к части "завязка" - то есть, герои в предлагаемых обстоятельствах, сталкиваются с чем-то, что выбивает их из рутинной жизни. Например: вражда Монтекки и Капулетти - это предлагаемые обстоятельства. А знакомство Ромео и Джульетты и их мгновенная любовь - это завязка, это выбивает героев из привычной колеи. Но сейчас права Лала - времени на долгие предыстории почти нет. Желательно как можно быстрее ставить героя в жесткую ситуацию.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:44 | Сообщение # 263 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Да-да, встреча Ромео и Джульетты - это начальное событие - завязка. А исходное - это другое дело. Вот героиня в начале фильма идет куда-то. И разные вещи -когда идет просто так, без дела, а когда у нее уже произошло событие, она идет с намерением. Сразу включается интерес: а куда она так спешит? или: что ее так сильно расстроило? Quote (Мария) Ему важно было, чтобы актеры выходили на сцену уже с историей в голове, чтобы играть начали еще за кулисами. Ну а нам что мешает придумать эту историю?
а я такая доообрая
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:50 | Сообщение # 264 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (Леена) Ну а нам что мешает придумать эту историю? Не, она обязательно должна быть! Иначе - герои из воздуха, история на глиняных ногах. Но я говорила про то, что предысторию нельзя считать поворотной точкой.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 22:56 | Сообщение # 265 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| А я поворотной точкой не называла, я посто спросила - это и есть те пять? Понятно,что это событие за кадром.
а я такая доообрая
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:05 | Сообщение # 266 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Леена, так если "событие за кадром", тогда в "те пять" не входит.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:15 | Сообщение # 267 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Не, неправильно сказала - не за кадром, а до первых реплик. Вот. Оно в кадре, значит. Значит точно, у меня исходное событие - парень узнал, что подруга умерла, а не сама ее смерть .
а я такая доообрая
Сообщение отредактировал Леена - Суббота, 07.06.2008, 23:17 |
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:23 | Сообщение # 268 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Ну наконец-то мы поняли друг друга! Хотя... То, что Станиславский в пьесе называл "до первых реплик", боюсь, у нас все же называется "за кадром"... Все же мне кажется, Станиславский и Сегер (Митта, Червинский, Филд и пр.) имеют не одно и то же, говоря об "исходном событии". Но у тебя точно - Quote (Леена) исходное событие - парень узнал, что подруга умерла, а не сама ее смерть
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:28 | Сообщение # 269 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Ну, до реплик ведь происходит действие. Думаю, в кино это можно назвать - до титров. Герой ведь не сходу начинает говорить.
а я такая доообрая
|
|
| |
Лонели | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:33 | Сообщение # 270 |
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
| А подскажите, милые танцующие девушки, где можно найти в Инете литературу про структуру, в тезисном виде
---------------------------------------------------------------- Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель! Вечно носились они над землею, незримые оку.
|
|
| |
Мария | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:39 | Сообщение # 271 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Леена, и опять-таки я с тобой несогласная. До первых реплик в пьесе ничего особого не происходит - и реплики-то секунде на 3-й начинаются. НО Станиславский имел в виду события, происшедшие раньше, за рамками истории, как бы "реальной жизни" персонажей - безусловно повлиявшие на рассказываемую историю. То есть - "до реплик" означает "до начала пьесы". Например - история начинается с того, что найден труп. Первая реплика: "Посвети-ка фонариком... Ой, мама, что это... Трупешник, а-а-а-а!". А исходное событие в этом случае по Станиславскому - это убийство. Оно произошло до начала рассказываемой истории, но без него история бы не состоялась. Ой, короче, боюсь, я тебя достала уже.
|
|
| |
Леена | Дата: Суббота, 07.06.2008, 23:53 | Сообщение # 272 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| А вот и нет! Нашли труп, светят фонариком, а потом орут "а-а-а, трупешник!". Сначала труп нашли - еще не говорили. Вот тебе и до реплик. Нет Маш, ты меня не достала, мне смой интересно. Видимо, переняла от Яр..опс! от Вацлава эстафету.
а я такая доообрая
Сообщение отредактировал Леена - Суббота, 07.06.2008, 23:55 |
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 08.06.2008, 00:00 | Сообщение # 273 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Леена, И все же. Если Станиславский настаивал, что исходное событие до реплик - он точняк имел в виду "до того как" - в нашем случае "убийство". Ибо в пьесе, особенно в те времена реплики начинаются сразу. Короче. Вот как бедным сценаристам прийти к консенсусу! Между собой договориться не могут, а на них еще и редакторы всех собак спускают, и в учебниках всякое разное советуют. Эх, один выход - писать так, что бы было интересно.
|
|
| |
Леена | Дата: Воскресенье, 08.06.2008, 00:25 | Сообщение # 274 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Правильно, как не назови... Главное, чтоб захватывало сразу. согласна.
а я такая доообрая
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:20 | Сообщение # 275 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Что-то даже не знаю как спросить. Но мне очень надо. Интернет что-то ответа мне не дал. Существует ли какое-то лекарство (или яд - как тут правильней), чтобы будучи введённым внутривенно, он бы вызывал выкидыш без вреда для здоровья. Или при выкидыше всегда вред для здоровья? синестрол не подойдёт? кто-нибудь что-нибудь знает об этом? медики есть?
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:36 | Сообщение # 276 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| нет. синестрол - это что-то другое. постинор тоже не подойдёт. эхх...
|
|
| |
Леена | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:41 | Сообщение # 277 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Вацлав, насколько я знаю, лекарства, которые могут навредить - не называются вовсеуслышанье. Ну, кроме всем известных клафелина и амнезина (если я сама правильно написала ). Так что, придумай сам название своему яду.
а я такая доообрая
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:45 | Сообщение # 278 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| да? так всё-таки есть такие средства? потому что в Интернете я таких ни названий не нашёл, ни вообще упоминаний - одни народные средства какие-то. неужели кто-то их применяет? им своё здоровье не жалко?
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:48 | Сообщение # 279 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (Леена) Так что, придумай сам название своему яду. Не стоит, мне кажется, придумывать свое название - все же кино должно быть похоже на жизнь. Иначе мы сейчас таких преступлений навыдумываем... Да и редакторы при проверке фактологии все равно самоназвание яда вычеркнут и попросят что-то другое придумать. Вацлавя тебе желчно напомню, что на то и талант драматурга, чтобы сочинять оригинальные, но правдоподобные истории.
|
|
| |
ВацлавГдыня | Дата: Вторник, 10.06.2008, 13:50 | Сообщение # 280 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Quote (Мария) я тебе желчно напомню, что на то и талант драматурга, чтобы сочинять оригинальные, но правдоподобные истории. да знаю я. блин. откуда же мне было знать, что медицина ещё ДО СИХ ПОР не дошла до того, чтобы одним единственным укольчиком без боли облегчать женщинам, попавшим в беду, жизнь?
|
|
| |
|