SCRIPTMEN
Четверг, 02.05.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная «Сценарий имеет прикладное значение» - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » «Сценарий имеет прикладное значение» (Интервью с Павлом Финном)
«Сценарий имеет прикладное значение»
НораДата: Пятница, 19.12.2008, 21:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline

Продолжается монтажно-тонировочный этап производства нового телевизионного фильма «Черта с два». В картине приняли участие такие знаменитые актеры как Сергей Никоненко, Олег Драч, Алексей Горбунов, Анна Арланова и другие. Руководил съемочным процессом известный украинский режиссер Сергей Маслобойщиков.
Сценарий к фильму написал известный российский сценарист Павел Финн, на счету которого работа над такими фильмами как «Всадник без головы», «28 дней из жизни Достоевского», «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с Романом Балаяном), «Тайны дворцовых переворотов».
В своем интервью Павел Финн поделился своими взглядами на современное кино, работу сценариста и воспоминаниями о начале своей карьеры.

Сейчас появляется очень много экранизаций классики, много обращений к историческим сюжетам. С чем, на ваш взгляд, связано отсутствие сценариев, которые бы рассказывали о современной жизни?

Павел Финн: Проблема, на мой взгляд, совершенно не в этом. Для сценарной техники нет никакой разницы между экранизацией и тем, что называют оригинальным сценарием. Сценарий, в отличие от прозы, поэзии, даже пьесы, не является средством самовыражения писателя. Одно из самых больших заблуждений советской сценарной школы состояло в том, что все российские сценаристы мечтали быть писателями. На мой взгляд, это принесло чрезвычайно много вреда. Отчасти эта традиция возникла благодаря замечательному сценаристу Евгению Иосифовичу Габриловичу, одному из моих учителей, который был очень хорошим писателем и никак не хотел расставаться со своей писательской судьбой.

Сценарий — прежде всего, материал для кино. Естественно, нужно очень ясно представлять себе, что такое кино. Кино — это специфический вид искусства, в котором литература преломляется совершенно особым образом. Кино есть дело режиссера. Другое дело, что режиссер не может существовать без уважения к феномену сценария. Без сценарной техники, дисциплины драматургии невозможно самовыражение режиссера. Даже если этот режиссер Брессон, или Иоселиани, который пишет сам сценарии, или Сокуров. Пусть одни сценарии построены на закономерностях, детерминизме, другие — на случайностях, как у Брессона, все равно они подчиняются общим сценарным законам.

Эти законы так же подвержены влиянию времени и истории, как и все в мире. Со временем меняется тип сценария, его запись, построение сцены, диалог… Раньше в сценариях был разгул литературы, красивые ремарки, попытки передать через слово чувства автора. Тот диалог, который был в кино, когда я учился, оказывался гораздо ближе к прозе, к театру. Чтобы он изменился, опростился, стал человеческим, жизненным, многое сделало кино 60-х годов и такие выдающиеся сценаристы, как Шпаликов, Рязанцева, Клепиков, Гребнев, Миндадзе.

Да, но их работы были как раз литературными сценариями. Они не были только материалом для кино.

Павел Финн: Естественно. Когда я говорю, что сценарий — материал для кино, это не значит, что я ратую за чисто технический сценарий вроде плана-схемы. Но суть сценария должна больше совпадать с сутью кино. Он должен больше растворяться в режиссуре. А это высокая материя. Материя менее высокая заключается в том, что все равно сценарные законы надо знать. Сценарий я определяю как фантом, с которым нельзя не считаться. Нельзя не считаться с динамикой построения. Сценарий — некая логическая система, которая работает абсолютно рационально, как бы ни была аналогична и иррациональна режиссура.
Долгое пребывание в тисках цензуры воспитало в нас, сценаристах, очень неплохое качество — умение говорить не впрямую то, что хочется сказать (оно же и режиссуры касается). Это, как ни странно, даже создало определенный стиль. Именно цензура воспитала у нас отвращение к публицистике. Это очень важно. На самом деле это учило нас высказываться с помощью определенной образности, с помощью киноязыка.
Как только цензура исчезла и появилась возможность высказываться открыто, в кино ворвалась публицистика. Публицистика, журнализм захватили экраны. В фильмах действуют одни и те же социальные типы — киллеры, проститутки, «новые русские», менты и т.п. Это все публицистика.

Почему публицистика? Скорее, жанровое кино.

Павел Финн: Одно другому совершенно не мешает. Публицистика в моем представлении — это не газетные статьи или телевизионные передачи. Публицистика в чистом виде — прерогатива документального кино. Публицистика в более широком смысле — это некий порочный, на мой взгляд, диалог искусства с тем, что стоит за пределами искусства. Диалог с временем — впрямую, в лоб. Иначе говоря, я называю публицистикой прямую реакцию на время. К сожалению, такая публицистика очень сильно навредила кинематографу.
Мне кажется, что когда в 90-е годы произошло то, что произошло, к этому оказались не готовы ни литература, ни театр, ни кинематограф. Независимо от возраста мы все, получив право говорить, вместо того чтобы заняться тем, как делать кино, первым делом стали выяснять, о чем его делать. Что оказалось важнее как. В 20-е годы люди, восхищенные открывшейся свободой, создавали новое искусство. Увы, в 90-е годы о новом искусстве никто и не думал.

Вы говорите, что главное — как делать кино. Но иногда после просмотра фильма возникает ощущение, что людям просто не о чем рассказывать.

Павел Финн: Это растерянность перед временем. Вопрос, как искусство должно обслуживать время, довольно сложен. Скажем, русская литература реагировала на реальность опосредованно. Лев Николаевич Толстой написал только один роман, впрямую реагирующий на современность, — «Воскресение», — да и то, когда проникся дидактическими идеями. С другой стороны, Достоевский, наоборот, обгонял время. Он написал «Преступление и наказание» и через несколько дней узнал из газетной заметки, что некий студент убил старушку.
Кроме того, писатели XIX века реагировали на уже сложившуюся, устоявшуюся социальную реальность. Им было, как ни странно, легче. Наша дикая реальность застала искусство врасплох.
Собственно, жизнь вообще и должна заставать искусство врасплох. Но искусство совершенно не обязано на нее сразу реагировать, копируя ее формы, имитируя ее. Поди разбери, реагировал Бах на реальность, в которой он жил, или не реагировал. Или Шостакович, или Стравинский… В основном музыка реагирует на божественные явления жизни как таковой. На самом деле это цель любого искусства.
Мы говорим: Печорин — характерный герой своего времени. У нас нет героев времени. Более того — не может быть таких героев.

Ж. Васильева. Почему?
Павел Финн: Потому что сейчас нет и не может быть сложившегося ощущения времени.
У нас происходит одна печальнейшая история. Продюсеры не поддерживают документальное кино, не стимулируют его финансовыми вложениями. А ведь документальное кино у нас традиционно подготавливает почву для игрового кино. Оно делает первые зарисовки своей эпохи с натуры.
В конце 80-х — начале 90-х годов документальное кино развивалось очень мощно. Были мастера, и было желание говорить правду. Сегодня исчезло желание говорить правду. Что такое правда, сегодня тоже довольно трудно понять. То, что люди убивают друг друга или делают стриптиз, это еще не правда жизни. В результате игровое кино берет на себя прерогативу документального, публицистического. Все, что мы смотрим сегодня, — это во многом определенный вид публицистики и литературы, но не кино.
Понятно, что многое в сегодняшней реальности так жгуче, болезненно, что, конечно, хочется мгновенного отклика. Афганистан, переломивший, на мой взгляд, историю двадцатого столетия, выпустивший на волю самоопределение ислама, Чечня, люди, возвращающиеся оттуда, — это все материал для искусства. Разумеется, есть какие-то попытки осознать время. Но кино переплавляет глыбы жизненного материала, чтобы создать новый мир, новую художественную структуру, новую реальность. К сожалению, рождения новой реальности в наших фильмах не происходит.
Одна из причин, может быть, в том, что сейчас в искусстве нет крупных личностей. Нет сильных индивидуальностей, которые могли бы повести за собой, наметить направление движения. Такими индивидуальностями были Тарковский, Параджанов, Авербах. Остались, правда, Иоселиани, Кира Муратова, Герман, Сокуров…
Я говорю вроде бы не о сценарии. Но все это имеет отношение к сценарному делу, потому что сценарий не существует без режиссуры. Нет ни одного гениального сценария. Я имею в виду — по значению такого же великого, как великая проза и поэзия. И слава Богу. Если бы великий сценарий был написан, то по нему нельзя было бы снять фильм.

Вопрос о герое, которого не нашло документальное кино, тесно связан с проблемой ценностей, с разрушением картины мира. Если общая картина мира разрушена, то как может сложиться нечто целостное в кинематографе?

Павел Финн: Все пошло наперекосяк. С одной стороны, мы видим фантастическое накопление технологических идей, которые реализуются в информатике, клонировании. Вроде бы все это ради того, чтобы людям жилось лучше. Но, с другой стороны, непонятно, лучше ли нам будет, если человек научится клонировать сам себя… Человечество развивается, будто бы совершенно забыв о той задаче, которую ставил перед собой Творец, создавая этот мир. Свобода воли — это разрешение вести себя, как ты хочешь, только для того, чтобы ты понял, что свобода воли — это не своеволие. Своеволие греховно. Свобода воли — человеческое право.
Разрыв между культурой и прогрессом явственно ощущается. Кино, естественно, часть культуры. Поэтому кино стоит на некоем перепутье. Оно тоже должно выбирать между обслуживанием времени с его бытом, его конфликтами, и служением тому, что трансцендентно, что за пределами этого времени. Увы, современное искусство не создает мир, в котором человек может найти себя.

Но оно, похоже, даже не задается вопросами, о которых вы говорите?

Павел Финн: Да. Нынешнее кино не задается такими вопросами. Оно абсолютно не думает об одиночестве человека, который брошен в земной космос. Оно не думает о маленьком человеке… Равнодушие и безумность во многом, как ни печально, идут от Америки. Но у меня вообще особое отношение к американскому кино.

Оно вам не нравится?

Павел Финн: Не в этом дело. Просто глобализация отражается на нашем искусстве со страшной силой. Я имею в виду не только глобализацию киноиндустрии, проката. Существует также глобализация моделей кино. Американское кино создает модели, которые варьирует до тех пор, пока идея может приносить прибыль. Допустим, появляется замечательная картина с определенным сюжетом. А затем на этот сюжет делаются десятки картин. Фактически это такие фильмы-клоны. Ряд известных фильмов, появившихся в последнее время в российском кино, — клоны американских моделей.
Кино, как никогда, невероятно отдалилось от человека. Оно стало похоже на компьютерную игру. В компьютерных играх, в которые играют мои внуки, действуют очень мощные люди. Человеку хочется видеть себя сильным, смелым, непобедимым. Он подставляет себя на место персонажей. Поэтому он смотрит фильмы про Лару Крофт, про Невесту из «Убить Билла» и т.д. Ему неохота подставлять себя на место Акакия Акакиевича, да? Настоящее кино апеллирует к другой психологической связи между искусством и человеком. Сегодня эти связи, на которые опиралось классическое искусство, русская литература, исчезли. Думаю, для того чтобы их вернуть, нужен определенный исторический процесс. Он не зависит от нас с вами.
Я обожаю и Орсона Уэллса, и Джона Форда, и Джека Николсона, и Дастина Хоффмана… Тем не менее американское кино — это разновидность литературы в движущихся картинках. Высоко организованной, потрясающей литературы, которая достигла замечательного совершенства и создала замечательные образцы. Американское кино — это сказка на ночь. Сколько бы ни били Шварценеггера, все равно он победит. Успех Квентина Тарантино, на мой взгляд, — успех бунта против этого кино. А мы, к сожалению, идем по пути именно такого американского кино, не по пути Кассаветеса или Тарантино. Кино нажимает на все кнопки, чтобы вызвать определенные зрительские реакции, но оно перестало обращаться к человеческому сознанию, как это делали великие режиссеры. Магия американского кино оказалась сильнее, чем традиции русского кино, особенно если говорить о традициях русского немого кинематографа, более сильного и художественного, чем звуковой 30-50-х годов.
Я прекрасно понимаю, что в киноимперии должны быть и столицы, и окраины. Невозможно, чтобы существовала только столица, где обитают Феллини и Брессоны. Должна быть провинция — массовая продукция. Все это исторически абсолютно оправдано. Но — вызывает большое сожаление.

Из ваших слов получается, что самая большая беда кино — это литература.

Павел Финн: Я этого не говорил. Не литература, а литературность, литературщина, каковой и являются все наши телесериалы. Людям нужно зарабатывать деньги, и они пишут сценарии для сериалов. Это нормально. Но это сфера обслуживания, а не сфера искусства. Мы живем в такое время, когда в сфере обслуживания работает не только парикмахер, но и сценарист. Я не к тому, что нужно бороться с телесериалами. С телевизионным кино нельзя бороться, как нельзя бороться с Эйфелевой башней. Другое дело, что гигантский дефицит развлекательного кино привел к тому, что и в телевизионную режиссуру, и в сценарное дело хлынула масса случайных людей. Сценаристам приходится работать примерно так, как работали рабочие на конвейерах Форда в начале ХХ века. Все это влечет за собой понижение уровня. Продюсеры жалуются на низкий уровень сценариев, но они его во многом создали сами. Более того, они извлекают из этого свою выгоду. Не секрет, что оборотная сторона телевизионного конвейера — полное забвение прав молодых сценаристов, абсолютное пренебрежение достоинством профессии, необычайно низкая оплата.
Все эти причины во многом повлияли на то, что сценарий перестал иметь значение, которое он должен иметь. При том, что он не должен быть фетишизирован. Повторюсь: сценарий имеет прикладное значение. Но даже как прикладное явление он находится в состоянии полного упадка.

Вы несколько раз так или иначе сказали о том, что сценарий имеет прикладное значение. Не обидно, что человек, который дает идею фильма, вынужден оставаться на втором плане?

Павел Финн: Сценарист, по сути, женская профессия. Нужно реагировать на желания партнера самым лучшим образом и стараться самому тоже получить удовольствие.

Операторы говорят, что во ВГИКе им внушают, что их профессия тоже женская.

Павел Финн: Правильно. В кино только один мужчина — режиссер. Ничего с этим не поделаешь. Все остальные его обслуживают. Идеальное кино — это анимация Норштейна, который как режиссер, творец, демиург выстраивает взаимоотношения со зрителем почти без посредников. Обычно у режиссера масса посредников — сценарист, актеры, операторы. Естественно, что все они — обслуживающий персонал. Это не отменяет необходимости делать свое дело хорошо. Сценарист может и должен высказываться через совершенство своей сценарной техники.
Разумеется, нет правил без исключений. Потому что был сценарист Гена Шпаликов, чьи сценарии, особенно непоставленные, прекрасны, как бывают прекрасны стихи. Но при этом, как мне кажется, лучшее, что он сделал как кинематографист, — это картина, где он был еще и режиссером. Я имею в виду фильм «Долгая счастливая жизнь».

Вы упомянули своих учителей. Какие из их уроков запомнились больше всего?

Павел Финн: Честно говоря, я в профессии оказался совершенно случайно. Дело в том, что я жил на улице Фурманова. Сейчас она, как прежде, называется Нащокинский переулок. Там стоял писательский дом, снесенный в 1973 году, где в разное время жили Булгаков, Андрей Белый, Ильф, Шкловский. Там был арестован Мандельштам, туда приходила Ахматова. В детстве я жил в этом доме на пятом этаже. А на четвертом жил Евгений Иосифович Габрилович, с чьим сыном я дружил. Это соседство во многом повлияло на мою будущую жизнь. Впрочем, это не значит, что если бы этажом ниже жил академик Ландау, я стал бы физиком.
Правда, меня утешает, что, если разобраться, все мы сценаристы — случайные персонажи. Случайные и… неудачливые. Сценарист не может быть счастливчиком, даже если он получит «Оскар» за лучший сценарий. Все равно он останется сценаристом, а не режиссером — увы!
В общем, я поступил во ВГИК, где, строго говоря, ничему не научился.
На самом деле нас всех учил воздух той жизни. Атмосфера. Я мог подняться на четвертый этаж ВГИКа и увидеть Валеру Левенталя, или Сережу Алимова, или Алика Бойма — выдающихся художников. Пройдя по коридору, мог встретить Андрюшу Тарковского в зеленом костюме. Мог прийти в актовый зал, где показывали диплом Шукшина, а в нем играет Куравлев. Или в том же актовом зале увидеть спектакль «Карьера Артура Уи» с Колей Губенко и Сережей Никоненко. Тот знаменитый спектакль, из которого потом вырос театр Любимова. Сейчас, к сожалению, нет той атмосферы. Я говорю это не потому, что немолод и пеняю на время. Я просто констатирую понижение уровня культуры.
А учили меня режиссеры. Когда я в первый раз оказался за монтажным столом, тогда начал более или менее понимать, что такое кино. Драматургии нельзя научить. Драматургии учат монтажный стол, требования режиссера, скандалы с ним, необходимость найти прямые пути к тому, что, кажется, лежит за пределами прямого решения, и, наоборот, поиск косвенного решения для того, что вроде бы лежит рядом. Потом ты понимаешь, что лучше, если актер не будет говорить длинный монолог, а будет молчать.

Но это же не значит, что человека нельзя профессионально готовить к работе сценариста?

Павел Финн: Сценарист может быть хорошо подготовлен, если он человек культуры, а не сферы обслуживания.

Беседу вела Жанна Васильева.
Материал подготовлен «Исскуство кино».
19.12.2008 | 17:01


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛююДата: Пятница, 19.12.2008, 22:35 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Нора)
Нынешнее кино не задается такими вопросами. Оно абсолютно не думает об одиночестве человека, который брошен в земной космос. Оно не думает о маленьком человеке… Равнодушие и безумность во многом, как ни печально, идут от Америки.

Мне кажется, что Америка не при чём, она проходит через то же, что и кинематографии других стран. У них тоже не так давно были "Человек дождя" и "Форрест Гамп". В кино проникла глобализация извне. Это всё прогресс виноват.

Нора, спасибо за интервью, всегда приятно почитать неглупого человека, особенно если он сценарист.

 
nataДата: Суббота, 20.12.2008, 00:06 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Нора, спасибо:)
Тащи ещё что-нибудь.
 
ЛедаДата: Суббота, 20.12.2008, 02:09 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Нора, спасибо.
И не удержусь - похвастаю: недавно мне повезло, и я побывала на нескольких мастер-классах Павла Константиновича. tongue
 
НораДата: Суббота, 20.12.2008, 03:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Леда, теперь давай рассказывай... biggrin

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛедаДата: Суббота, 20.12.2008, 16:38 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Нора, когда немножко времени свободного появится - обязательно сделаю выжимку из конспектика. Хотя, конечно, значительная прелесть этих мастер-классов заключается не в изложении догм сценаристики, а просто в общении, в рассказах о том, с кем и как работал, откуда берутся идеи и как они развиваются в сценарий, каков взгляд на кино нынешнее и былое и т.д.

*Но я вообще-то не знаток. cool

Сообщение отредактировал Леда - Вторник, 13.01.2009, 13:24
 
ЁлкаДата: Понедельник, 25.05.2009, 01:04 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Статья понравилась, настроение автора - не очень понравилось. С некоторыми пунктами не согласилась.
Quote
Увы, современное искусство не создает мир, в котором человек может найти себя.

А когда искусство создавало мир человеку, который не может найти себя?
Quote
Сценарист, по сути, женская профессия. Нужно реагировать на желания партнера самым лучшим образом и стараться самому тоже получить удовольствие.

Это шовинизм. Я не феминистка ни разу, и автора, как мужчину, мне жалко, но если принять этот образ, то сценарист, разумеется, "женщина", и режиссер - "женщина", и любой актер "женщина". И любой человек искусства - "женщина". "Она" отдается, вынашивает, рожает. (И в реале, в смысле, в простой жизни, есть такие женщины, которые получают от этого удовольствие - мужчинам и не снилось. Иной раз да, через муки, но все равно удовольствие).
И не зря же результат творчества называют плодом.
А "мужчина" - это, наверное, зритель.
Quote
все мы сценаристы — случайные персонажи. Случайные и… неудачливые. Сценарист не может быть счастливчиком, даже если он получит «Оскар» за лучший сценарий.

И у мужчин, и у женщин, счастье, мне так кажется, измеряется не Оскарами. Оскарами измеряется тщеславие. Тщеславие - это такой зверек, типа болезненного самолюбия. Скрежещет зубами, не дает спать, любит лакомиться простым, человеческим счастьем. Его часто путают с честолюбием.
 
ЛююДата: Понедельник, 25.05.2009, 02:11 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
А когда искусство создавало мир человеку, который не может найти себя?

Мне кажется, я понимаю о чем он говорит. Такое искусство существовало 30-40-50... лет назад. Оно создавало мощное параллельное измерение, которое причудливым образом оказывало влияние на реальность. Во многом моё восприятие действительности в то время формировалось под влиянием искусства. И сейчас, оглядываясь и ностальгируя, я не могу отделить одно от другого.
Quote (Ёлка)
счастье, мне так кажется, измеряется не Оскарами.

Он, видимо, имеет в виду, что сценарист в принципе не может быть счастлив в профессии, если она для него не только источник дохода. Потому что удовлетворение от великолепно проделанной работы в итоге неминуемо сменится на разочарование. Причём, чем больше самовыражается сценарист, тем большее разочарование его ждёт. Это не касается тех, кто просто хорошо владеет ремеслом и не пытается создавать свою реальность.
Немножко идеалистический подход, очень непопулярный в наше время.
 
ЁлкаДата: Понедельник, 25.05.2009, 02:46 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Quote
Оно создавало мощное параллельное измерение, которое причудливым образом оказывало влияние на реальность. Во многом моё восприятие действительности в то время формировалось под влиянием искусства. И сейчас, оглядываясь и ностальгируя, я не могу отделить одно от другого.

Да. поняла. согласна.

Quote
Немножко идеалистический подход, очень непопулярный в наше время

Это не о профессии сценариста, как таковой, мне кажется, это "О подвигах, о доблестях, о славе"...
Или иными словами - об имени. О суете сует - по большому счету.
Мне больше нравится "Быть знаменитым некрасиво".
Хотя, конечно, имя автора этих строк известно многим smile
И еще одну строчку вспомнила, уже из прозы "Ей, конечно, нравятся молодые и красивые. Но ведь старым и уродливым быть тоже хорошо! Только не надо слишком многого хотеть"! (Валерий Попов).
Заниматься любимым делом, и делать его хорошо, да еще и зарабатывать неплохо, да еще дать возможность самовыражения и роста толпе работников в этой отрасли, начиная с продюсера и режиссера, да еще, пусть, чуть ли не анонимно, но все же иметь способность и возможность что-то высказать, выразить, оставить след у огромного количества людей, - ну, я не знаю...
Уж если из горисполкома...


Сообщение отредактировал Ёлка - Понедельник, 25.05.2009, 02:52
 
ЛююДата: Понедельник, 25.05.2009, 03:08 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Я думаю, это не о честолюбии.
Сценарий не конечный продукт. Самовыражение в нём в принципе невозможно. Ведь главное в искусстве - создание с помощью образов своей вселенной. Сценарист, пытающийся создать свой мир, получает на выходе совершенно иной. Откуда тут взяться удовлетворению?

Quote (Ёлка)
Это не о профессии сценариста, как таковой, мне кажется, это "О подвигах, о доблестях, о славе"...

Полагаю, не в славе дело. Он как раз этому противоречит следующей фразой:.

Quote
Сценарист не может быть счастливчиком, даже если он получит «Оскар» за лучший сценарий.

Quote (Нора)
а не режиссером — увы!

Ну да, тем, кому доступно самовыражение через собственные образы.


Сообщение отредактировал Люю - Понедельник, 25.05.2009, 03:09
 
ЛеенаДата: Понедельник, 25.05.2009, 11:52 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Ёлка, Люю, какой у вас интересный диалог завязался. С удовольствием читаю. Причем, обе стороны правы в своей точке зрения. Если не вдавтаться в слова, а вынести общий оттенок мысли, то у Люю он немного пессимистичный, и я ее понимаю - такое настроение тоже бывает. А у Елки - оптимистичнее. И, думаю, здоровее нервы. biggrin

а я такая доообрая
 
ЛююДата: Понедельник, 25.05.2009, 12:22 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Леена)
у Люю он немного пессимистичный

Леена, только в отношении современного искусства. Относительно профессии сценариста у меня никогда не было иллюзий. biggrin Я согласна с Финном, главный творец в кино - режиссёр. По крайней мере, так должно быть. Все остальные обслуживающий персонал.
 
ЛеенаДата: Понедельник, 25.05.2009, 13:00 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Люю, но все-такию капельку обидно - история-то начинается со сценариста - он придумывает ее.
Но я уже ее пережила и смирилась. Но когда снова решу самовыразиться через сценаиий, а не ремесленичать, думаю, она всплывет. sad


а я такая доообрая
 
ЛююДата: Понедельник, 25.05.2009, 13:07 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Леена, ага, о том и речь. smile sad
 
ЁлкаДата: Понедельник, 25.05.2009, 18:23 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Люю
Quote
Полагаю, не в славе дело. Он как раз этому противоречит следующей фразой
"Сценарист не может быть счастливчиком, даже если он получит «Оскар» за лучший сценарий".

Противоречия не увидела. Наоборот, именно эта фраза об Оскаре натолкнула меня на мысль, что речь идет о прекрасных, но юношеских метаниях: Кто я? Что я могу? Как меня зовут?
Ну, получил сценарист Оскара, ну, похлопали ему в ладоши, и через день зрители забыли, как его зовут. (Кроме тех, кто в теме, конечно, продюсеров, директоров компаний. С их стороны уважения (гонорара), конечно больше должно быть, после Оскара-то, но не факт).
Как однажды признался талантливый прозаик: В юности я ненавидел свою внешность, именно это обстоятельство заставило меня писать рассказы. Я мечтал - напишу книгу, ее издадут, девушки будут говорить: "Это Пьецух, он писатель. И никто из них не обратит внимания на мои безобразно оттопыренные уши (или какой-то другой изъян, сейчас уже не вспомню). Будут слушать меня, раскрыв рот. Счастливы от того, что с ними общается сам Пьецух, писатель" happy

Из статьи Финна:

Quote
Другое дело, что режиссер не может существовать без уважения к феномену сценария. Без сценарной техники, дисциплины драматургии невозможно самовыражение режиссера.

Ну, и кто главнее? Кто счастливее?
Сценарист, написавший толковый сценарий, давший возможность самовыразиться режиссеру? Или режиссер, уважающий феномен сценария?
Мне кажется, что оба. Если они равны по дарованию и уважают друг друга.
Если каждый делает свою работу с любовью.
И если говорить о профессиональном счастье, то счастье, конечно, в процессе, а не в результате.
Если сценаристу Иванову немного и грустно, когда прекрасный фильм, прекрасно снятый режиссером Сидоровым по его, Иванова, прекрасному сценарию, называют фильмом Сидорова, то это только легкая грусть, отнюдь не повод для глубокой печали.
Да, дочь (сценарий) хороша, и это счастье. Да, отдали замуж в хорошую семью (кинокомпания), получили достойный дочери калым, и это счастье. Да, жених (режиссер) нежен с ней и бережен, он просто счастлив, что она попала именно в его руки, и это счастье. Да, у внука (фильма) не фамилия сценариста. Ну, и что? Фильм прекрасный получился? Это счастье. Для всех, включая сценариста.


Сообщение отредактировал Ёлка - Понедельник, 25.05.2009, 18:38
 
ЛююДата: Понедельник, 25.05.2009, 21:16 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
С этим я согласна. Но мы по-разному поняли его слова и говорим о разных вещах.
У меня была всего одна работа, в которой действительно родился некий мир и зажил собственной жизнью. До тех пор у меня происходило такое только с чужими творениями. Даже зная, что это вымысел, я всё равно верю, что где-то в реальности есть это место, эти люди. Я знаю, что нет Средиземья Толкина, но живу с чувством, что оно существует. Мне кажется, что где-то в мире живёт принцесса Анна из "Римских каникул", что она стала степенной престарелой леди. Эти образы стали моей реальностью.
Точно так же произошло и с моей работой. Я ощущала созданную мною реальность, осязала, обоняла её. Её населяли абсолютно живые персонажи, которые были именно такими, а не иными.
Если этому дано было бы стать фильмом, то я бы хотела, чтобы зритель увидел и познал мой мир таким, каким его знаю я, с его светом, его воздухом. Но я уверена, что зритель увидел бы совсем другое. Мир, созданный режиссёром. Возможно, он был бы лучше моего, но мой... его никто никогда не познает. Даже если бы этот фильм принёс мне всемирную славу, он не дал бы мне морального удовлетворения. В этом проклятие работы сценариста. Мы не в состоянии донести средствами профессии свои образы, свои видения.
Подчёркиваю, только лишь в том случае, если для человека важно донести именно мир образов, его атмосферу. Если сценариста заботит лишь сюжет, то с этим всё ещё более-менее.
И если можно, личный пример. Я недавно сказала, что мне будет жаль твой сценарий. Потому что уже вижу, знаю этот мир (а у тебя получился именно живой мир, населённый живыми людьми). И мне не нужен этот же сюжет в другой плоскости. Неспроста экранизации вызывают всегда такую противоречивую реакцию.
Но я всего лишь зритель. Если бы я не читала сценария до выхода фильма, то приняла бы то, что получится в итоге. У сценариста такой привилегии нет.
 
NonkaДата: Понедельник, 25.05.2009, 22:08 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Если ты сценарист, здесь важно принять правила командной игры, на мой взгляд.
Это как хирургическая операция - все лавры хирургу достаются, даже если реаниматолог пациента из-под скальпеля этого хирурга спас. Кто знает этого реаниматолога? никто. Выжил - слава хирургу! (в нашем случае режиссеру), не выжил пациент - позор ему же (или даже суд). Если сценарист принимает правила этой командной игры, то и ожиданий особо нет. Нет ожиданий - нет разочарований. У режиссера степень ответственности другая и напряжение.
Получать удовлетворения можно, похоже, только от частей своей работы: эта сцена реализовалась, как я это и задумал. Хо-ро-шо! Эта идея прошла - тоже хо-ро-шо! Кстати, бывает местами в готовом варианте даже интереснее получается, чем задумывалось. Это пре-крас-но! Сценаристу наслаждаться кусками счастья только можно - издержки профессии. Режиссерам на жестком морозе по 18 часов бывает находится надо - тоже издержки профессии.
В футболе слава тому, кто забил гол, достается. А никто не знает сделавшего 2 паса назад.
Не совсем согласна, что желание Оскара за лучший сценарий - это только тщеславие. Мы все хотим ПРИЗНАНИЯ, которые поступают в разных видах: похвала, удивленные глаза, слезы зрителей, в данном случае металлическую статуэтку можно рассматривать как вид признания. Признаюсь, когда коллега мне сказала, что читает мои сценарии по ночам в т.ч. для удовольствия, по телу разлилось тепло, какая-то жутко положительная энергия, дающая тепло для будущих рвений. Мысль об Оскаре что-то подобное вызвает + экстаз какой-то (это она - нитка тщеславного червячка! biggrin )
 
ЛююДата: Вторник, 26.05.2009, 00:43 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Nonka)
Если сценарист принимает правила этой командной игры, то и ожиданий особо нет. Нет ожиданий - нет разочарований.

Ну, честно, не понимаю - каких ожиданий? Что не напортачат? Текст не забудут? Эпизод не выкинут?
Мы даже не пробуем взглянуть на профессию с другого уровня.
 
IndianaДата: Вторник, 26.05.2009, 01:08 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Девочки, ну вы и дискусию замутили. Столько буков! wacko google manythought
 
ЛалаДата: Вторник, 26.05.2009, 01:23 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
Indiana, не говори, но проблема не в сценаристе. и не в профессии - в стране, где так хреново кино снимают. В штатах поди, уважаемая профессия biggrin

я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ЛедаДата: Вторник, 26.05.2009, 02:03 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Да зритель увидит не мир, созданный режиссером. И не мир, созданный сценаристом. Зритель увидит мир, созданный исключительно его собственным восприятием. Два разных человека никогда не увидят один и тот же мир, ни в реальности, ни на экране. Поняв это однажды, можно расслабиться и получать удовольствие всю жизнь biggrin И у каждого свое счастье. Как написано выше, у сценариста оно, пожалуй, именно в процессе созидания сценария. Придумывание истории, уууу, что может быть лучше? Ведь это задачка-головоломка не сравнима ни с какой иной! Создать историю убедительной и увлекательной, такой, чтобы самому поверить... Эх! Вот и счастье. tongue
Вот честное пионерское, мне потом совсем неинтересно, как сценарий снимут. Это уже не мое дело. Ясен пень, все будет не так, как сделала бы я. smile Хуже или лучше, просто по-другому! cool
 
ЛююДата: Вторник, 26.05.2009, 02:05 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Лала, только что смотрела по ТВЦ тусовку с Роднянским, Члиянцем, Прошкиным и Лунгиным. Они сошлись на том, что в России с кино усё у порядке. biggrin

Quote (Indiana)
Столько буков!
Инди, сценарист не должен бояться букв. Они его кормят. tongue
 
ЛююДата: Вторник, 26.05.2009, 02:20 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Леда)
Зритель увидит мир, созданный исключительно его собственным восприятием. Два разных человека никогда не увидят один и тот же мир, ни в реальности, ни на экране.

Леда, это очень популярная мысль. Но, увы, в отношении кино я так не думаю.
 
ЛедаДата: Вторник, 26.05.2009, 02:26 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Люю)
это очень популярная мысль. Но, увы, в отношении кино я так не думаю.

Однако это аксиома. В отношении кино справедливо так же, как и ко всему остальному. Каждый преломляет любую получаемую информацию через призму своего восприятия, это неизбежно. prof biggrin
Ладно, не будем заморачиваться. smile
 
ЁлкаДата: Вторник, 26.05.2009, 03:40 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Quote
Я недавно сказала, что мне будет жаль твой сценарий. Потому что уже вижу, знаю этот мир (а у тебя получился именно живой мир, населённый живыми людьми). И мне не нужен этот же сюжет в другой плоскости. Неспроста экранизации вызывают всегда такую противоречивую реакцию.
Но я всего лишь зритель. Если бы я не читала сценария до выхода фильма, то приняла бы то, что получится в итоге. У сценариста такой привилегии нет.

Люю, мне кажется, что тебе было бы жаль мой сценарий (и меня) намного сильнее, если бы он так и остался просто сценарием (не дай бог). И мне кажется, что если в сценарии есть живой мир, населенный живыми людьми, то у него гораздо больше шансов остаться в живых и после экранизации. Мне кажется, что снимать безжизненный мир много тяжелее, пытаться оживить картонных людей - пытка для актера.
И я очень надеюсь на то, что тот фильм, который увидела я, когда писала сценарий, (а я видела, пусть мысленно, именно фильм), и тот фильм, который увидела ты, когда читала этот сценарий, увидят и режиссер, и оператор, и актеры, и вся съемочная группа.
Потому что он внятный.
Я описала не свой, какой-то особенный, мир, а вот этот, в котором живут все.
Просто почувствовала, что хотела бы увидеть я сама, по какому кино я соскучилась, и написала.
Но я-то это кино "посмотрела", когда писала, (и очень много раз "пересматривала"), так мне, конечно, хочется, чтобы посмотрели и другие.
Разумеется, я оптимист.
Но если бы я не была бы им, то и сценарий не был бы таким... оптимистическим. Не нравится слово - оптимистический. Напишу - таким светлым. (И покраснею).
(Кстати, мне очень интересно было бы узнать, какую актрису ты видишь, например, в главной роли)?


Сообщение отредактировал Ёлка - Вторник, 26.05.2009, 05:02
 
ЁлкаДата: Вторник, 26.05.2009, 05:13 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Леда
Quote
мне потом совсем неинтересно, как сценарий снимут. Это уже не мое дело.

А мне интересно. Очень. Поэтому я надеюсь участвовать в процессе. Не путаться у режиссера под ногами, а подружиться, пообщаться. А сначала обсудить кандидатуру(ы) с продюсером.
 
NonkaДата: Вторник, 26.05.2009, 07:51 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (Люю)
Мир, созданный режиссёром. Возможно, он был бы лучше моего, но мой... его никто никогда не познает.

Также я имела ввиду ожидания по поводу познания мира сценариста.

 
NonkaДата: Вторник, 26.05.2009, 07:53 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (Леда)
Придумывание истории, уууу, что может быть лучше? Ведь это задачка-головоломка не сравнима ни с какой иной! Создать историю убедительной и увлекательной, такой, чтобы самому поверить... Эх! Вот и счастье.
Вот честное пионерское, мне потом совсем неинтересно, как сценарий снимут. Это уже не мое дело. Ясен пень, все будет не так, как сделала бы я. Хуже или лучше, просто по-другому!

Леда, вы - для меня образец! у вас буддистская концепция. Буду стремиться к такому сценарному ПРОСВЕТЛЕНИЮ biggrin

 
NonkaДата: Вторник, 26.05.2009, 08:04 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
Да, дочь (сценарий) хороша, и это счастье. Да, отдали замуж в хорошую семью (кинокомпания), получили достойный дочери калым, и это счастье. Да, жених (режиссер) нежен с ней и бережен, он просто счастлив, что она попала именно в его руки, и это счастье. Да, у внука (фильма) не фамилия сценариста.

Елка, у вас классная метафоричная история про семью! Обожаю такие штуки. И сравнение плода-ребенка с идеей/сценарием - супер юнгианская психология!
В жизни ребенка рожаешь - а потом на него влияет вся семья, общество и детский сад! На выходе получается неожиданное существо, отличное от "задуманного"

 
ЛююДата: Вторник, 26.05.2009, 12:50 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
Люю, мне кажется, что тебе было бы жаль мой сценарий (и меня) намного сильнее, если бы он так и остался просто сценарием (не дай бог). И мне кажется, что если в сценарии есть живой мир, населенный живыми людьми, то у него гораздо больше шансов остаться в живых и после экранизации.

Всё так, всё верно. Я не призываю не писать сценарии лишь потому, что в процессе производства они претерпевают трансформацию.
Но если чуть удариться в философию, то станет очевидно: акт искусства это самовыражение. Процесс процессом, но для любого художника (не резануло слово?) очень важно зрительское восприятие этого самовыражения. Писать для себя можно, конечно, но, простите, это сродни онанизму.
Сценариста назвать художником очень сложно. Прозаика можно. Как думаете, почему?
И тем не менее, каждый нормальный сценарист хотел бы творить искусство. Тут и вылазит противоречивость этой профессии.

Quote (Ёлка)
Просто почувствовала, что хотела бы увидеть я сама, по какому кино я соскучилась, и написала.
К сожалению, высока вероятность того, что ты увидишь не такое кино, по какому соскучилась.

Quote (Nonka)
Также я имела ввиду ожидания по поводу познания мира сценариста.

Ну вот и камень преткновения. Художников, не желающих и не ожидающих донести до зрителя свой мир, не бывает. Профессионал в этой профессии (простите за тавтологию) может быть счастлив, художник никогда. Павел Финн из другого поколения, которое писало сценарии как прозу и не относилось к драматургии как к ремеслу.

Quote (Ёлка)
Кстати, мне очень интересно было бы узнать, какую актрису ты видишь, например, в главной роли

Это надо подумать. Беда в том, что современные актёры для меня некая безликая масса. sad Фильмы-то наши не глядю. А ты ведь их имеешь в виду?


Сообщение отредактировал Люю - Вторник, 26.05.2009, 13:01
 
ЁлкаДата: Вторник, 26.05.2009, 21:33 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Quote
Сценариста назвать художником очень сложно. Прозаика можно. Как думаете, почему?

Любого прозаика можно назвать художником?
Люю, я писала и стихи, и прозу. И книги выходили большими тиражами.
Можешь называть меня просто Васей, но я предпочла профессию сценариста профессии литератора. Переквалифицировалась. Как ты думаешь, почему?

Quote
И тем не менее, каждый нормальный сценарист хотел бы творить искусство. Тут и вылазит противоречивость этой профессии.

Бог с ними, и с нормой, и с искусством, и с противоречивостью. Кормит профессия? Востребована? Не стыдно за свою работу? И ладно.
 
ЛедаДата: Среда, 27.05.2009, 00:21 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
мне интересно. Очень. Поэтому я надеюсь участвовать в процессе. Не путаться у режиссера под ногами, а подружиться, пообщаться. А сначала обсудить кандидатуру(ы) с продюсером.

Что ж... 99% разочарования неизбежны. Если не в процессе, то в результате. Подружиться с режиссером так, чтобы он не считал, что вы путаетесь у него под ногами? О, это еще тот эквилибристический трюк biggrin
Тем не менее, от все души желаю, чтоб сбылся тот самый 1% невероятной удачи, и все было супер! smile
 
НикСДата: Среда, 27.05.2009, 00:37 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Леда)
Подружиться с режиссером так, чтобы он не считал, что вы путаетесь у него под ногами?

"Я и здесь молчать не буду", -
все режиссёры - нехорошие люди (долго переводил то, что на самом деле думаю, на русский язык). И простите мне юный максимализьм. Сейчас закончился съёмочный период ещё одного кина. Капец. Теперь я окончательно знаю - смотреть снятое по твоим сценариям - дурнэ дило.
Quote (Ёлка)
Поэтому я надеюсь участвовать в процессе.

Если вдруг получится - отпишитесь. Очень интересно. Правда. Вдруг вам удастся перевернуть этот... киномир?
 
ЛедаДата: Среда, 27.05.2009, 00:38 | Сообщение # 34
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Nonka)
Леда, вы - для меня образец! у вас буддистская концепция.

wacko Не прикалывайтесь biggrin Мне такое отношение кажется единственно нормальным для сценариста, у которого совершенно отсутствуют режиссерские амбиции. С другим отношением сценарист будет просто сильно потихоньку портить себе нервы, наживать морщины и язву желудка.
Радуйтесь акту творения! И не надо заморочек про мир, которым типа надо поделиться с кем-то, донести до масс. Вы что, ребенка для народа рожаете? Ва волнует, как на него кто-то будет смотреть? biggrin Нет, вы его любите и все, стараетесь, чтоб был здоров и весел. Вот и сценарий - пусть будет он сам по себе здоров, и отпустите его в мир. Иногда бывает нужно поддерживать сценарий и в дальнейшем, а иногда - нет. Главное - за него не цепляться.
Вот и все счастье сценариста - любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. Если любишь придумывать именно сценарии - вот и круто, вот и надо именно этим заниматься! Все очень просто. biggrin

 
ЛедаДата: Среда, 27.05.2009, 00:40 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (НикС)
Сейчас закончился съёмочный период ещё одного кина. Капец. Теперь я окончательно знаю - смотреть снятое по твоим сценариям - дурнэ дило.

НикС, скажи, с режиссером подружиться - это значит: соглашаться с ним во всем и всегда, аминь? А? wink tongue
 
МарияДата: Среда, 27.05.2009, 00:44 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (НикС)
Теперь я окончательно знаю - смотреть снятое по твоим сценариям - дурнэ дило.

Да, обычно самому себе не нравится. Исключения - редки. Потому что не похоже на то, что автор придумал. Но тут такое дело... Зрителям-то авторский мир не ведом, им вполне может понравится тот мир, который создан режиссером совместно со съемочной группой. Есть такая фраза, когда ее сказала Динара Асанова: "Сценарий умирает в фильме". Наверное, это логично.
Quote (НикС)
Сейчас закончился съёмочный период ещё одного кина. Капец.

Вы смотрели рабочий материал? Не факт, что все так же ужасно будет в фильме. Впереди еще монтажи-перемонтажи, озвучки и т.д. Даже от цветокоррекции зависит восприятие фильма. С другой стороны, даже если и капец. Ну капец. Но ведь не капец-капец? biggrin
 
НикСДата: Среда, 27.05.2009, 00:46 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Леда)
НикС, скажи, с режиссером подружиться - это значит: соглашаться с ним во всем и всегда, аминь? А?

Леда, это они так думают. И больше никак. И не дай Бог они почувствуют, что ты знаешь больше. У них сразу приступ хрени.
 
ЛедаДата: Среда, 27.05.2009, 00:51 | Сообщение # 38
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (НикС)
И не дай Бог они почувствуют, что ты знаешь больше. У них сразу приступ хрени.

Знать больше режиссера - о нет, это невозможно! surprised biggrin biggrin biggrin
НикС, beer

 
НикСДата: Среда, 27.05.2009, 00:58 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Мария)
Но ведь не капец-капец?

Мария, ещё хуже.
И ведь знал же я, чуял, сам с этим режиком столкнулся - он, падла, завалил мою пробу. Я сделал после неё два вывода: 1. актёр - профессия практическая, а я не работал много лет, так что надо восстанавливаться.2. главное - этот ... режик работать с актёром просто не умеет. да - я плохой актёр, да, у меня... целый набор мешающих актёрить яиц, но! что такое работа с актёром я знаю не по наслышке. А теперь же что? одна, бл, ирония судьбы 2 - графики много, локейшены суперкино, души - ноль, кино-говно. кто рассказал историю?
смотреть больше ничего своего не буду. даже если сам сниму.
Кстати: присутствующих режиссёров, и их родственников, все мои наболения не касаются. Это я так - делюсь.
 
НикСДата: Среда, 27.05.2009, 00:59 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Леда, beer
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » «Сценарий имеет прикладное значение» (Интервью с Павлом Финном)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024