SCRIPTMEN
Среда, 01.05.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА (Адаптированный перевод Юрия Козлова)
СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА
НораДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Ссылка с http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=1349&st=3975&hl=
на
Источник: http://www.wildsound-filmmaking-feedback-e...s_synopsis.html

Адаптированный перевод Юрия Козлова

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА

Мы получаем много вопросов от авторов, которые спрашивают, как написать синопсис. Вот некоторые советы по написанию синопсиса.
Кроме того, ниже мы приводим пример синопсиса. Я не рискну привести здесь любой свой синопсис как пример, так нет такой вещи как идеальный синопсис. Я уверен, что есть много других, более грамотных и талантливых синопсисов. Но так как многие и многие авторы требуют конкретную информацию, я решил привести какой-нибудь пример синопсиса.

Мы решили опубликовать этот специфический синопсис, один из очень многих, которые были нам присланы, по нескольким причинам:

- Мы получили все права на публикацию этого синопсиса.
- Этот автор не будет обижаться, если другие авторы будут критиковать его синопсис. Конечно, автор остается анонимным.
- Любой может написать синопсис по удачному фильму, который был уже снят и этим всем доказать: «Вот, мол, как должен выглядеть настоящий синопсис». Это не имеет никакого смысла и не ведет к правильному результату при написаниях синопсисов. Лучше показать авторам пример синопсиса, по которому после его публикации реально предложили писать сценарий. После блиц-конкурса query letters (заявок) проведенного в 1999 году, этот синопсис затребовали 16 компаний-производителей, которые хотели получить сценарий уже через несколько недель. Никакой агент не представлял интересов автора во время конкурса.
- Сценарий, в конце концов, не был продан и на него даже не был заключен договор опциона, потому что сценарий был плохо написан.

После прочтения этого синопсиса я пришел к некоторым заключениям относительно того, почему же так много разных продюсеров заинтересовались сценарием этого неизвестного автора. Они следующие:

1. Всегда вызывает интерес сценарий, в перспективе позволяющий снять ряд фильмов (киносериал) с разными сюжетами, но с общим героем (как в «Бондиане», «Крепком орешке», «Супермене», «Миссия невыполнима» и т.д.).
2. Изложение основной идеи сюжета заняло менее одной страницы (принятый в нашей киноиндустрии стандарт для синопсиса - одна страница).
3. Прочитав сценарий, даже любой тупица был бы в состоянии понять, о чем там речь.
4. Продюсеру не составило бы труда пересказать этот сюжет кому угодно в двух словах (по типу: «Да это американский Джеймс Бонд!»)
5. Текст не содержал никаких требующих специальных знаний и подробностей, неизбежные пояснения к которым повели бы к распуханию синопсиса. Не было в нем и абзацев или предложений, смысл которых по прочтении оставался бы неясен читателю.
6. Автору удалось сносно изложить сюжет, не перегружая сценарий излишним количеством персонажей или подробностей.

Пункт 1 не является обязательным для любого сценария. Но, на мой взгляд, таковыми являются пункты 2-6. И хотя данный синопсис не является шедевром - в нем даже отсутствуют общепринятые «завязка, перелом, развязка» - любой продюсер сразу поймет, о чем идет речь. А задача сценариста - дать понять продюсеру, о чем идет речь, и абсолютно неважно, как он этого добьется.

Несомненные недостатки этого синопсиса бросаются в глаза. И Норме, и Майе, и мне пришлось буквально сдерживать себя, чтобы не начать править его прежде, чем показать вам. Но, сделав это, мы подменили бы реально сработавший вариант лишь на наше представление о таковом.

О том, как создавался этот синопсис: его автор написала несколько вариантов синопсиса для сценария, после чего попросила свою подругу - учительницу английского в младших классах - покритиковать их с точки зрения ясности и простоты чтения, а также обратить внимание на связность текста, части которого не должны были казаться разрозненными. А потом сделала текст понятным и легким для чтения.

Вот критерии приличного синопсиса (ВАЖНЫЕ моменты):
1. Может ли продюсер изложить сюжет в двух словах (про это надо помнить обязательно)?
2. Можно ли понять сюжет, прочитав синопсис по диагонали?
3. Соответствует ли написанное в синопсисе самому сюжету сценария?

Если хоть один пункт нарушен, будьте уверены - здесь что-то не так. Тогда обратитесь к другим сценаристам и потренируйтесь писать синопсисы и логлайны совместно. Не отправляйте синопсис на рассмотрение до того, как его покритикуют ваши коллеги.

И, наконец, тот самый синопсис:

СУДНЫЙ ДЕНЬ
Автор неизвестен
Боевик, построенный на интриге

После поражения у Плайя Хирон, Джон Кеннеди, к тому времени сытый по горло грязными операциями с участием КГБ, ЦРУ и прочих «агентств госбезопасности», создает новую Секретную Службу, получившую название «Надзирающие». Ее задачи: способствовать миру и прогрессу и бороться с их врагами (мафия, террористы, КГБ и т.д.). Служба подотчетна лично президенту; ее сотрудники, единственные в США, обладают легальным правом на убийство.

Лесли Слейд, главный Надзирающий и Директор Службы, затягивает в Службу всех своих детей и внуков. Единственный член семьи, который этому сопротивляется - Кристиан, хотя у него есть для этого все данные.

Гибель двоюродного брата, которую расследует Кристиан, оказывается связанной с самой серьезной за всю историю службы угрозой США и миру.

Украдено оружие, разработанное (в целях «национальной безопасности») в ЦРУ. Трех литров этой жидкости достаточно, чтобы за пару минут уничтожить все живое на целом континенте. Принцип ее действия схож с ядерным зарядом, но излучение особого типа - оно убивает мгновенно.

Фильм начинается с захватывающей дух экшн-сцены доселе невиданного уровня. После многих дней допросов и пыток, Кристиан Слейд путем невероятных усилий умудряется вырваться из рук негодяев. Чтобы нащупать ниточку, ведущую к похищенному оружию, ему волей-неволей приходится вступить в ряды Надзирающих. Он участвует в еще одном эпизоде (вполне реалистичном) с невиданными трюками, и в других нехилых экшн-сценах.

Иногда Кристиан - лишь игрушка в руках бандитов, а иной раз он сам манипулирует ими. Он не уверен, кому можно доверять, и часто он не доверяет никому. Даже в Директоре Службы, своем дяде, он подозревает крота.

Еще одна беда: в том, что касается женщин, Кристиан полный сосунок.

Лицо фильму делают несколько удачных «крылатых» словечек и поговорок. Кроме того, неповторимость сценария - в его философии, содержащейся в сценах воспоминаний Кристиана о днях его тренировок в юности.

В конце концов, наш Поневоле Надзирающий спасает мир.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛеенаДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:18 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Блин, это разве синопсис оригинального фильма? Да под любой боевик подойдет - смените имена и названия! По-моему, это полная муть. Тут даже ничего нового нет. За что было продюсерам хвататься?
а вот это:
Quote (Нора)
Фильм начинается с захватывающей дух экшн-сцены доселе невиданного уровня.

меня вообще убило.
Короче, ужас.


а я такая доообрая
 
НораДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Леена, я с тобой полностью согласна. smile

Вот что я написала на Сценаристе.

Quote (Веселый Разгильдяй,22.03.2009 - 14:19)
Еще одна беда: в том, что касается женщин, Кристиан полный сосунок.

Моё ФИ!
Женской половине зрителей такой бы фильм не понравился. Им нужен мачо, крутой мужик с хрипотцой в голосе, который только одним взглядом может сразить женское сердце. Либо интеллектуал типа Кейджа. Но никак не сосунок.

Джеймс Бонд тем и хорош, что чертовски привлекателен для женщин.
Поэтому сравнение с Джеймсом Бондом ошибочное.

А вот это на мой взгляд

Quote
Иногда Кристиан - лишь игрушка в руках бандитов, а иной раз он сам манипулирует ими.

Топтание на месте.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
НикСДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:38 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Да и пусть бы конкретный синопсис (или что это вообще за хрень) был плох, но вот это
Quote (Нора)
- Сценарий, в конце концов, не был продан и на него даже не был заключен договор опциона, потому что сценарий был плохо написан.

мне кажется, типичная ситуация. Потому что писать синопсисы и сценарии - два разных, чаще не пересекающихся, умения. Почему некоторые студии читают только синопсисы? Никогда не пойму. И не надо про профессионализм. Что за блажь - не найти сил/времени/желания прочитать первые десять страниц? Понятно всё уже к пятой-шестой.
 
ЛеенаДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:43 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Почему не могли написать сценарий по этому синопсису? Да потому что там ничего нет, не за что зацепиться, ни картинки, никакой конкретики. Это вода, а не синопсис, по-моему.

а я такая доообрая
 
НораДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:47 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Леена)
Почему не могли написать сценарий по этому синопсису? Да потому что там ничего нет, не за что зацепиться, ни картинки, никакой конкретики. Это вода, а не синопсис, по-моему.

Да, там нет драматургиии, нет развитие сюжета.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
НораДата: Воскресенье, 22.03.2009, 14:51 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (НикС)
Потому что писать синопсисы и сценарии - два разных, чаще не пересекающихся, умения. Почему некоторые студии читают только синопсисы? Никогда не пойму. И не надо про профессионализм. Что за блажь - не найти сил/времени/желания прочитать первые десять страниц? Понятно всё уже к пятой-шестой.

Да!!! Тысячу раз ДА!
Quote
писать синопсисы и сценарии - два разных, чаще не пересекающихся, умения.

Особенно синопсисы на комедии....

Синопсис должен быть просто дополнительным пояснительным документом, а не заменяющим сценарии. dry


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
НораДата: Воскресенье, 22.03.2009, 22:49 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Всё-таки лучше следовать вот этому совету:

При написании синопсиса, попробуйте ответить на эти вопросы:
1) Кто главный герой?
2) Зритель будет сопоставлять себя с главным героем потому что..?
3) Какова цель главного героя? (чего он хочет?)
4) Кто антагонист?
5) Какова цель антагониста?
6) В чем заключается главный конфликт?
7) Что двигает сюжет?
8) В чем кульминация сюжета?
9) Легко ли определить начало, середину и финал?
В целом, при написании синопсиса, используйте визуальные образы насколько это возможно. Если читатель сможет представить историю, он захочет увидеть фильм.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛююДата: Понедельник, 23.03.2009, 13:06 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Нора, может, Кристиан и есть "мачо, крутой мужик с хрипотцой в голосе, который только одним взглядом может сразить женское сердце". Но в ОТНОШЕНИЯХ С ЖЕНЩИНАМИ ПОЛНЫЙ СОСУНОК.
Одно другому ведь не противоречит?
Синопсис, несомненно, дрянь во всех отношениях.
Quote (НикС)
Почему некоторые студии читают только синопсисы? Никогда не пойму.
Потому что это упрощает поиск необходимого материала, мне так кажется. Экономит уйму времени. Сценарий может быть самым расчудесным, но при этом не отвечать политике канала или кампании. Из синопсиса это сразу ясно.
Quote (НикС)
Что за блажь - не найти сил/времени/желания прочитать первые десять страниц? Понятно всё уже к пятой-шестой.
Что понятно? Профессионально ли он написан? Возможно. Но историю по первым пяти страницам никак не узнать. Как и структуру, бюджет и прочее.
 
НикСДата: Понедельник, 23.03.2009, 17:42 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Люю)
Экономит уйму времени.

А надо было бы не время экономить, а делать классное кино.
Quote (Люю)
но при этом не отвечать политике канала или кампании.

может, с политикой что не так? Судя по тому что льётся с экранов.

Я не претендую на абсолютную истину. Сужу по себе. Я, любитель, поступал бы (и доказал это, прежде всего себе, будучи основным ридером одного из конкурсов сценариев) так: сначала прочесть сценарий (10 стр), потом, для ленивых господ, синопсис.

Все аргументы сторонников синопсисного отбора очень логичны, местами блестят, аки диаманты. Только результаты такого подхода попахивают. Конкретно.

Трминология, кстати, запутана донельзя. Я, кстати, обязательно перед каждым проектом пишу план. По нему чётко видно все. Но! Это мой рабочий документ. Рабочий, а не рекламно-завлекательный.

Люю, хоть бы вы не приняли все мои выплёскивания на свой счёт. Я вас нежно уважаю.

 
ЛалаДата: Понедельник, 23.03.2009, 18:31 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
НикС, когда мы со стороны, то очень легко рассуждать, как сделать чью-то работу лучше. А когда ты редактор и в твои обязанности входит не только чтение сценариев из потока, то как-то у тебя другое мнение. Читать синопсисы быстрее, по ним проще понять саму историю. Мой опыт такой - сколько раз было - невнятный синопсис - и такой же сценарий. Если в синопсисе нет истории - ее и в сценарии нет. И не было не разу, что супер синопсис и поганый сценарий. Все примерно прямопропорционально...
По синопсису можно понять историю, если она зацепила, даже если в первых 10 старницах что-то не так, всегда можно дать автору возможность подправить. К тому же продюсеры редко читают сценарий, часто достаточно просто синопсиса...
Так или иначе... ТАМ работают ТАК, а у НАС - ЭДАК. Ничего не исправишь. А прочитав потоком 10 сценариев, хотя бы по 10 страниц - у любого редактора крыша потечет.


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ЛеенаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:00 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Лала, а вот по данному синопсису, приведенному в пример, можно что-то понять? потенциал хотя бы? По-моему - нет.

а я такая доообрая
 
ВаДейДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:57 | Сообщение # 13
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Quote (Леена)
по данному синопсису, приведенному в пример, можно что-то понять? потенциал хотя бы? По-моему - нет.

Да там и понимать нечего - пустышка. Продюсеры клюнули на чисто рекламные фишки.
- О, Кеннеди - вери гуд!
- О, тайные операции - интересно!
- О, супер агент - клево, это мы любим!
- История не прописана - не беда. Пусть этот парень напишет сценарий, а там посмотрим...
Абзац, на том все и кончилось.
Можно предположить, что и у наших редакторов/ продюсеров бывали подобные проколы - когда заявлен супер-пупер проект, а на деле оказывается дырка от бублика.
-


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
 
ЛеенаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:59 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
ВаДей, я именнопро это и сказала. А чем тот герой отдличается от того же Джеймса Бонда? Только своим отношением к женщинам. Все! А к другим героям? костюмом.

а я такая доообрая
 
ИстопникДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:02 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1000
Статус: Offline
Я вот тут тоже интересный материальчик надыбал про написание синопсисов
ссылка: http://community.livejournal.com/ru_szenarist/158949.html

СИНОПСИС. ЗАЧЕМ НУЖЕН? КОГДА, КЕМ И КАК ПИШЕТСЯ?

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС?

ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!

Синопсис – не заявка и не сценарий, это способ, и, часто – единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?
Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.
Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.
Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ.
А синопсис – это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.
И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом.
Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.
ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам?
Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

КОГДА ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но. Я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий.

Почему? Потому что синопсис – это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.
Нет сценария – нет синопсиса.

Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.
А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.
Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда.
Не обсуждается.

КЕМ ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот вопрос.

К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.

Синопсис может быть написан посторонним человеком.
Утверждаю это смело.
Вспомним (см. выше) про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

КАК ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Мы помним, что синопсис – это краткое изложение сюжета в увлекательной форме.

И ВСЁ!!!

Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм?
КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?
Синопсис – не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.
Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.
Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисам за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис?
Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.
Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

Я уместился в 3-х страницах Курьером 12-го кегля.

ЧМОК ВСЕХ ФИЛМЗ ЛТД.


И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей...
 
ЛеенаДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:13 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Истопник, спасибо.Увлекательно и с азартом написано. Прям таки захотелось написать крутой синопсис. biggrin
Кстати, помните, кто-то здесь раньше высказывал мнение, что надо писать синопсис друг другу - обмиениваться сценариями и писать. Все-таки, предложение не лишено здравого смысла. Можно хотя бы понять про свой сценарий что-то. И то польза.


а я такая доообрая
 
ИстопникДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:21 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1000
Статус: Offline
Леена, я недавно на этом сайте и не читал(может упустил) про подобное предложение. Но идею обмениваться сценариями и написать по ним синопсисы не замыленным авторским взглядом, я тоже приветствую. smile

И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей...
 
ЛалаДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:22 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
Леена, перечитав данный пост, самый первый в ветке, я долго чесала залыток силившись понять, а что такого было в том синопсисе, что его якобы хотели купить аж н 16 продюсеров. Поскольку мыслей не было, я даже писать не решилась.
Но вот что прикольно, синопсис никакой, сценарий ужасный, никто его не купил, но почему то его автор статьи приводит в пример. С какой стати? Из-за того что им заинтерисовались 16 продюсеров. А я сомневаюсь. Смотря какие продюсеры, сомневаюсь что серьезные.
То есть по сути, по конечному результату, все рассуждения автора из первой статьи не стоят выеденого яйца.

другое дело кусок выложеный Норой и статья, которую выложил Истопник.
Это уже ближе к теме.
Последнее забавно... но не факт что без сценария низя заинтерисовать продюсеров. Можно. Иногда бывает.)))))


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
НикСДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:22 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Quote (Лала)
НикС, когда мы со стороны, то очень легко рассуждать, как сделать чью-то работу лучше.

Таки да.
Quote (Лала)
А когда ты редактор и в твои обязанности входит не только чтение сценариев из потока, то как-то у тебя другое мнение.

Вот к кому уж точно у меня нет претензий - это к редакторам. Потому как систему определяют не они. Я им сопереживаю. Тем более что без всяких синопсисов они выдернули из потока все мои опусы ("все" - как-то громковато. с другой стороны - все что написал).
 
ЛалаДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:31 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
НикС, ну слава Богу... а то я уж грудью встала на защиту профессии...)))))
Леена, Истопник, можно конечно обмениваться сценариями, синопсисами, я вот иногда Лонели прошу читать, последний раз Леду напрягла)))), потому что действительно иногда важен свежий взгляд... но тут нужна осторожность, посылать только тем, кому действительно доверяешь... что б не попасть в неприятную ситуацию.
я например тоже готова читать иногда, но не могу часто, и иногда бывает так что не пошло, ну не мой автор и ничего сделать не можешь... а как человеку сказать - обыдытся.))))


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ЛеенаДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:38 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Quote (Лала)
. но тут нужна осторожность, посылать только тем, кому действительно доверяешь... что б не попасть в неприятную ситуацию.

Ну, против этого никто не спорит. biggrin
Quote (НикС)
Тем более что без всяких синопсисов они выдернули из потока все мои опусы

У меня тоже большинство было приобретено без синопсисов. Иногда просили написать. Но как-то так получалось, что где просили - оттуда ответа так и не дожидалась. Ирония судьбы. biggrin


а я такая доообрая
 
ИстопникДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:40 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1000
Статус: Offline
Лала, я с тобой полностью согласен. Только тем, кому доверяешь!))) Чужой опус действительно может не пойти, и не только из-за нехватки времени, сколько из-за того, что автор "не твой". В таких случаях, я думаю, нужно без обиняков говорить, что не пошло и все тут...

Лала, тебе клево в этой шляпке!))) biggrin


И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей...
 
ЛалаДата: Понедельник, 23.03.2009, 20:43 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
Истопник, да... весна... девчонки меняют аватарки как перчатки, вот и я не отстаю...))))

Леена, а у меня наоборот все проданые сценарии были заказаны по синопсису.)))) так что Россия, умом не понять, аршином не измерить, остается только верить в лучшее))))


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ЛююДата: Понедельник, 23.03.2009, 21:51 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Я так мыслю. Эта схема подачи: query letter-synopsis-treatment-script принята в Голливуде, потому что они там завалены присланными работами по самую маковку. Читала не раз, что почту ежедневно получают мешками. Поэтому они выстроили многоступенчатую защитную схему, чтобы отсеивать, отсеивать... Отсюда же и сложность пробиться без менеджера или агента.
Они ведь совсем недавно стали принимать подачи в электронном виде и то далеко не все агентства. А сценарий, как правило, требуют бумажный по обычной почте. И к нему ещё куча требований - бантики должны быть синие, заклёпочки золотые.
Потом, не забываем ещё про одну американскую болячку, привычку судиться по любому поводу. Поэтому большинство компаний не станут даже читать сценарий без предварительного контракта. Мне высылали такой, очень забавный. Этим договором ты фактически обязуешься не предъявлять претензий в случае, если когда-нибудь найдёшь схожую с твоей сюжетную линию в работах этой компании. Короче, пока там дело дойдёт до сценария... до конца дойдёт самый выносливый.
Когда (когда-нибудь) у нас тоже станут платить по миллиону за сценарий, и полстраны кинется строчить шедевры, редакции тоже окружат себя минными полями, а редакторы вряд ли будут запросто общаться с нами на форумах. smile

Quote (НикС)
Я вас нежно уважаю.
А сколько я ещё могу глупостей написать, чтобы такое почаще слышать!
 
МильхДата: Понедельник, 23.03.2009, 22:12 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Да, с этими синопсисами не все так просто. Я вот думаю - купил ли бы кто-нибудь Амели по синопсису? Или Джуно? То есть такие истории, которые в сухом изложении только сюжета выглядят не слишком интересно. Истории, где важен сам герой, его характер, судьба этого характера. А вот фильмы экшн, конечно, в синопсисе только выигрывают, ведь в них важно "что", а не "кто и как".
 
ЛеенаДата: Понедельник, 23.03.2009, 22:16 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
Амели не смотрела, а Джуно - да. Думаю, ее можно было бы записать в синопсис. Но так, не слишком бы яркий получился, на страничку. biggrin

а я такая доообрая
 
НораДата: Понедельник, 23.03.2009, 23:48 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Послушала аудиозапись Володарского на субботнем мастер-классе. Везет же ему. Он говорит: я никогда не писал этих планов и синопсисов и не собираюсь (типа упрощать работу редакторам). Я даже в договора вставляю этот пункт. Самое главное знать идею, да и чем дело закончится (финал).

Вот, вот, мне эти слова так на душу легли. biggrin


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
НораДата: Понедельник, 23.03.2009, 23:50 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Что ни говорите, синопсис - это не сценарий. biggrin biggrin biggrin
Синопсис может получится привлекательным, а сценарий муторным или наоборот сценарий может быть обалденно талантливым, а синопсис сухим и приторным. dry


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛедаДата: Вторник, 24.03.2009, 00:26 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Лала)
не мой автор и ничего сделать не можешь... а как человеку сказать - обыдытся.))))

Не, адекватный не обидиться biggrin Мне больше нравится, когда поругивают, только из критики можно извлечь рациональное зерно. С чем-то согласиться, а можно и ни с чем не согласиться, но зато серые клеточки еще рах шевельнуться, и вдруг можешь сам допереть, что надо доделать! А так, как скажут, все зашибись, классно... И чё? Эти слова хорошо только от продюсеров слышать в момент подписания договора brows
 
ЛююДата: Вторник, 24.03.2009, 01:09 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Quote (Нора)
Синопсис может получится привлекательным, а сценарий муторным или наоборот сценарий может быть обалденно талантливым, а синопсис сухим и приторным.

Ну конечно. Но согласись, чтобы узнать историю, необходимо прочитать весь сценарий. Или 1 стр синопсиса. Каков выигрыш во времени?
А качество сценария и идея в Голливуде категории самоценные. Если идея хороша, всегда найдутся профессиональные сценаристы, которые из неё конфетку сделают. Это наши продюсеры тысячу сэкономят и рады.
Есть версия, что наши авторы не любят синопсис, потому что по-настоящему оригинальных идей в нашем кино почти нет. Поэтому качество исполнения выходит на первый план.
 
ЛедаДата: Вторник, 24.03.2009, 02:01 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Люю)
по-настоящему оригинальных идей в нашем кино почти нет

Люю, в нашем нет, а в каком кино они есть?

 
ЛююДата: Вторник, 24.03.2009, 04:33 | Сообщение # 32
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Леда , у нас есть хоть что-нибудь столь же интересное по замыслу как "Непристойное предложение", "Запах женщины", "Вечное сияние чистого разума", Загадочная история Бенджамина Баттона"?
Ок, пусть не топовые картины, хотя бы проходные фильмы как "Счастливый случай" с Кейджем, "50 первых поцелуев" с Сэндлером, "Я - Сэм" с Пенном, "Арлетт" с Ламбертом.
Глупые комедии как "Джуниор" с беремчатым Шварценеггером.
Да пусть даже не совсем удавшиеся, но имеющие в своей основе необычную задумку, как "Ключи от машины".
Что мы можем предъявить в ответ? Банальные донельзя сюжеты? Кальку с голливудских фильмов - "Любовь-морковь"?
 
МильхДата: Вторник, 24.03.2009, 09:05 | Сообщение # 33
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Люю, мне кажется, некорректно сравнивать наше восстающее буквально из руин кино с мощнейшей кинофабрикой, на которую, кстати, работают специалисты из всех стран мира. И не надо нам ничего предлагать в ответ. Просто вылезать из жопы, развиваться и делать свое кино для своего народа (как это происходило раньше у нас и как это происходит во всем остальном мире сейчас). А такое предприятие как Голливуд может позволить себе только самая мощная экономика в мире.
 
ЛююДата: Вторник, 24.03.2009, 11:27 | Сообщение # 34
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Мильх, спор не о том, чьё кино (на выходе) лучше. Почему бы не сравнивать сюжеты? Большинство фильмов, которые я привела в качестве примера, не требуют космического бюджета и могли быть сделаны где угодно.
Ладно наши продюсеры. Они часто ищут не историю, а "крепкий сценарий", потому что действительно зажаты в рамках бюджета, требований каналов, нехватки профессиональных сценаристов.
Но когда нужна именно занятная история, тогда и просят в первую очередь синопсис, как делает Сергей Крутин. Если бы он читал все сценарии, много бы успел за месяц при горящих сроках?
Ну а сценаристы. Когда у вас есть оригинальная идея, вы должны быть только рады такому требованию. Ведь это самый быстрый и короткий способ представить её. Но я не вижу, чтобы наши авторы приветствовали такую форму подачи. А значит что?.............


Сообщение отредактировал Люю - Вторник, 24.03.2009, 11:46
 
ЛалаДата: Вторник, 24.03.2009, 12:50 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
Люю, а какие мы сюжеты сравниваем? Сюжеты снятых фильмов.
Читала сценарий "день сурка". От фильма отличается, есть кое-где провалы в действии, которых в фильме нет. Это говорит о том, что сценарий взяли из-за идеи и потом тщательно дорабатывали сценарий. Потому что есть некая система, критерий основанный на опыте, ан восприятии визуального ряда зритеями, на точном расчете... То есть кино делают для того, что б оно понравилось зрителям, что б зритель пошел на кино и кино принесло прибыль. То есть как ни банально но в конечном результате - деньги, двигатель кино.

а у нас? сценарий испоганят до неузноваемости, что б зритель дружно плевался. Ориентируются по каким-то нелепым требованиям каналов, которые непонятно на чем основаны, на мнение чиновников распределяющих госденьги, которые часто не профессионалы.
Игровое кино пытаются сделать по такому же принципу, показать личные амбиции, выпендриться, но не понравится зрителю... все по простой причине - нет цели заработать на этом кино деньги, или к этой цели подходят как-то несерьезно. потому что заработать деньги и отбить деньги - разные вещи.

из-за этого все проблемы, а не из-за того, что у нас, сценаристов идей не хватает.


я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
 
ИстопникДата: Вторник, 24.03.2009, 14:32 | Сообщение # 36
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1000
Статус: Offline
Люю, я вот согласен с Милых. Не корректно. Кто мы и кто они? Или на оборот. НО. Вспомните в какой стране мы жили до недавних пор? какая была идиология? И каков сейчас наш менталитет? Все разрушено в очередной раз, и по новой восстанавливается... Многие режиссеры и сценаристы сидели в какой-то жопе по 15-20 лет, потому что сначала жили в одной стране, а умирать будут в иной. Да я ни за что в жизни не поставлю рядом с "Непристойным предложением" наши "Летят журавли". Голивуду до этого ой, как далеко со всем его баблом. Или разве могут снять в голивуде "Москву" с ее слезами? Или Иронию московского хирурга? НИ ЗАЧТО. Что сделали по голивудским стандартам мы уже видели. Мне лично не хочется. И вместо брюхатого Шварцнейгера, я в очередной раз посмотрю дядю Женю Леонова в "Старшем сыне" Или "Белорусском вокзале". Голивуд и наше кино - две принципиально разные вещи. И в одну кучу голословно нельзя! А то, что делается сейчас в нашем кинематографе, так Голивуд это уже прошел - вспомните их всех "Крестных отцов" и инже с ними... Давайте все-таки любить и смотреть свое кино. Там есть и чему поучиться!))) biggrin

И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей...


Сообщение отредактировал Истопник - Вторник, 24.03.2009, 14:44
 
МильхДата: Вторник, 24.03.2009, 15:43 | Сообщение # 37
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Истопник, вы что!!! "Крестный отец" - наше все!!! Коппола - бох!
 
МарияДата: Вторник, 24.03.2009, 15:50 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Мильх, да! beer Круче "Крестного отца" вообще не знаю что.
 
скромныйДата: Вторник, 24.03.2009, 18:57 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Статус: Offline
Всем Привет.

Вот сейчас скажу, а ссылку не дам (не помню как называется) По этому синопсису, был (написан сценарий) и снят фильм - и КАКОЙ!!
Дастин Хофман, Майкл Дуглас, Керк Дуглас (и парень который сейчас муж Деми Мур, играл в "Эффект Бабочки" и ведет шоу на МТВ)
Очень хороший фильм. Может кто вспомнит по моменту, когда внук одного из ГГ пытался завязать с системой, ему в назидание выкинули беременную невесту с самолета в день венчания.

Тут ещё перевод сыграл свою роль...
Можно взять синопсис Российского фильма и на англицкий его... Что получится? Наверно такой-же бред.
Напишу от себя синопсис фильма "Гараж" скажу Б/У жене что-бы на английский его странслировала (она филолог англ.) Вот сам и посмотрю, что получится, хотя уже догадываюсь...

Люю, а с вами я полностью согласен (и не только по этой теме, просто отписываться пока не получается)
Ну сОООвсем сейчас работают по-другому. Утомился я уже 2 года орать всем, что самые удачные фильмы, это 1-2 ГГ и 1-3 ИНТ.
Посмотрел вот буквально вчера "Все деньги мира под ногами" В шоке просто... ГГ. закрыт в огромном сейфе, у него есть мобильный, весь фильм, он разговаривает с двумя людьми каждый из которых преследует прямо-противоположные цели.
Сценарист, ставит ГГ перед такой дилеммой, что мозг взрывается от понимания того, что выхода нет. Держит в таком /саспенсе/ минуты три и ОПА!! находит такой выход, что себя (я про себя) чувствуешь полным идиотом т.к. сам-бы никогда так не выкрутился.
Ещё пример.
Может сформулировать не могу нормально, но сколько не пытался объяснить, что модель поведения может и должна меняться у всех героев, так редактора, из меня сразу половик делают.
Посмотрел адаптированный для Европы сериальный вариант "Потерянная Комната" Все *плохие* в момент когда заходит разговор о бедах ГГ. вдруг становятся *хорошими* и всем дается время, что-бы обосновать - почему они *плохие*
Таким образом, к 6 серии, стало около 20 ГГ ! Каждый находит своего - свой типаж. Мы не клоны, все разные, а тут дается такой выбор и размах, что это смотрибельно всем.
Для себя сделал такой вывод, если говорят
-Так нельзя!
Значит в течении месяца, встретится Америганыский фильм, где именно ТАК и это очень здорово.
Значит можно...

Я так думаю (с) Мимино

Quote (Истопник)
НО. Вспомните в какой стране мы жили до недавних пор? какая была идиология? И каков сейчас наш менталитет? Все разрушено в очередной раз, и по новой восстанавливается... Многие режиссеры и сценаристы сидели в какой-то жопе

И тут-же
Quote (Истопник)
Да я ни за что в жизни не поставлю рядом с "Непристойным предложением" наши "Летят журавли". Голивуду до этого ой, как далеко со всем его баблом. Или разве могут снять в голивуде "Москву" с ее слезами? Или Иронию московского хирурга? НИ ЗАЧТО.

Тут батенька определиться нужно...
Летят Журавли, (кстати единственная пальмовая ветвь в истории СССР-Российского кино)
Москва, с её слезами (первый оскар СССР)
Так что, и они, что-то рубят в этом сложном деле...
А вот был-бы выбор у нас, ещё не-известно как-бы мы смотрели Рязанова,Гайдая,Муратову,Кеосаяна,Шахнозарова,Ашкинази...

Quote (Истопник)
И в одну кучу голословно нельзя!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Вообще, в кучу не-нужно ничего...
Своё - не-своё... Это как? Понимаю канешн что у некоторых стран СВОЙ ПУТЬ, даже догадываюсь куда, но разве бывает в кино, литературе, живописи, поэзии, СВОЁ?
Ну вот заболела у меня собака, я что, пойду к доктору по национальному-половому-этническому признаку?
Я наверно пойду к тому, кто лучше... Так-же и в кино, смотрим то, что лучше и если это американцы, то пусть будут они. (хотя хорроры сейчас все французские, мелодрамы - испанские, детективы - немецкие) это я про новинки которые меня зацепили за год.
Согласен, давайте смотреть Российское кино, !НО! давайте оставим нафталин эСССРа для домашних коллекций и будем смотреть новое Российское кино... Вот загвоздка только... Где оно?
Я всеяден, смотрю все, что можно найти в он-лайне (вот сижу сейчас и пытаюсь хоть 1 фильм вспомнить который запал в душу... не могу)


В Буше имелось то , что роковым образом действует на стареющих женщин. А именно - бедность, красота, саркастический юмор, но главное - полное отсутствие характера. Довлатов.(с)
 
ЛююДата: Вторник, 24.03.2009, 19:01 | Сообщение # 40
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Вэй, вэй, вэй! Вы чего? Кто мы и кто они? surprised
Истопник, они сценаристы и мы сценаристы. Что тут некорректного? Ну как менталитет может помешать придумать парадоксальную идею?
Зачем вы свалили всё в одну кучу? "Джуниор" и "Белорусский вокзал" wacko Додумался же. biggrin
Мы здесь не о фильмах говорим, поймите.
О СЮЖЕТАХ. О СИНОПСИСАХ. Когда в сценарии есть оригинальная идея, её проще простого передать в форме синопсиса.
*Миллионер делает предложение семейной паре, остро нуждающейся в деньгах - он готов заплатить миллион долларов за одну ночь с молодой женой.
*Рядовой полицейский, получив на сдачу лотерейный билет, обещает официантке разделить с ней выигрыш в случае удачи и неожиданно выигрывает баснословную сумму.
*Молодой человек, шутки ради выдаёт себя за незаконнорожденного сына провинциального музыканта и неожиданно для самого себя начинает ощущать себя частью его семьи. Великолепный, кстати, пример - "Старший сын".
Когда есть внятная, оригинальная идея, уже не столь важно как написан синопсис, уже всё ясно. Для этого он и нужен.
А когда Миша любит Иру, а Ира любит его брата, а его брат бросает богатую жену и бизнес ради Иры... тоже всё ясно. И я понимаю, почему автору такого сюжета тяжело писать синопсис.
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА (Адаптированный перевод Юрия Козлова)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024