СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА
| |
Люю | Дата: Вторник, 24.03.2009, 19:32 | Сообщение # 41 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| скромный, долго искала смайлик с рукопожатием, а мне без конца свет отключали. В общем, не нашла. Так что на словах - жму лапу, извиняюсь за фамильярность. Про сейф смотрела, только названия не помню. На одном дыхании!
|
|
| |
Леда | Дата: Среда, 25.03.2009, 02:30 | Сообщение # 42 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Люю, я не спорю, просто мы действительно разные категории сравниваем. Может, у нас и есть оригинальные идеи - мы же не отслеживаем весь сценариный поток и не можем об этом судить, верно? - но вряд ли сейчас оригинальная идея прокатит. Потому что снимать оригинальные идеи могут себе позволить только на излишек денег - что и происходит в Голливуде. Когда есть свободные финансы, можно попытаться вложить их в что-то новенькое, рискнуть, поработать уже не столько на коммерцию, сколько замахнуться на это, как его, мать его? На искусство! А когда денег мало - вот как у нас, да и у них сейчас - что снимают? Сиквелы, римейки, да что-нить подешевле. Что-нибудь проверенное опытом и временем, не мудрствуя лукаво. Так что требовать от наших продюсеров жажды оригинальности... Тем более, от продюсеров, занимающихся телевизионным кино... Нет, это нереально. Да и к умению писать синопсис оригинальность не относится. Нужно авторам так написать, что Маша любит Мишу, а Миша ее деньги, чтоб редактор или продюсеру, несмотря на общую банальность, все равно интересно стало. Вот это будет фокус! Кст, вспомнила, что оригинальности у нас завались! У нас оригинальности, как нигде! А как же наш арт-хаус? "Шультес"? То же "Дикое поле" (у трактоуке специалистов)? Представляю, что вполне себе оригинально выглядело бы на уровне синопсиса.
|
|
| |
Мильх | Дата: Среда, 25.03.2009, 16:03 | Сообщение # 43 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Люю, кстати, на скр-ре новость повесили, что Юленьку американцы хотят купить. не знаю, правда или нет. Но если так, вот он - наш вклад в мировую копилку идей
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:07 | Сообщение # 44 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Леда, и я с этим не спорю. Я то же самое писала. Quote (Люю) Ладно наши продюсеры. Они часто ищут не историю, а "крепкий сценарий", потому что действительно зажаты в рамках бюджета, требований каналов, нехватки профессиональных сценаристов. Спорю лишь с тем, что синопсис глупая выдумка. Quote (Леда) Да и к умению писать синопсис оригинальность не относится. Нужно авторам так написать, что Маша любит Мишу, а Миша ее деньги, чтоб редактор или продюсеру, несмотря на общую банальность, все равно интересно стало. Мне кажется, все слишком усложняют проблему с синопсисом. "Умение писать синопсис" "Как правильно написать синопсис". Всё сводится к тому, что необходимо некое особое умение, чтобы писать гениальные синопсисы. Хорошо, опишете вы историю Миши с Ирой так виртуозно, что ридеры синопсис до дыр зачитают. Ну зачитают, ну и что? Всё равно потом прочтут сценарий и обнаружат, что он нудный. А вот если в сценарии присутствует сюжет с хорошим потенциалом, никакого "таланта писать синопсисы" не потребуется, достаточно просто описать свой замысел. Если он интересен, вряд ли кого-то будет волновать каким "штилем" написан синопсис. В арт-хаусных сценариях, по моему скромному мнению, с идеями, как правило, всё в порядке. Только попадают они в производство несколько другими путями. Мильх, фильм хотят купить или сценарий?
|
|
| |
Мильх | Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:10 | Сообщение # 45 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Люю, пишут, что сценарий.
|
|
| |
Нора | Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:40 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Вы лучше вот это почитайте: Фильм "Дьявол во плоти" 1998 г. Кто бы мог подумать, что за прелестной внешностью обычной школьницы Дэбби Стрэнд скрывается дьявольская сущность? Приревновав собственную мать к её же любовнику, Дэбби совершает своё первое убийство, а любовь к школьному учителю, граничащая с безумием, толкает Дэбби на новые кровавые преступления… http://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_во_плоти_ (фильм,_1998)
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:42 | Сообщение # 47 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Не видела пока этой "Юленьки", надо глянуть.
|
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 26.03.2009, 00:50 | Сообщение # 48 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Quote (Люю) Всё равно потом прочтут сценарий и обнаружат, что он нудный. Это вряд ли. Бывало, что по хорошему сценарию - плохой синопсис, исключительно из-за неумения его написать. Но вот чтоб синопсис - пальчики оближешь, а сценарий - нудный? Не знаю, может и бывало. Я могу только сказать, что мне не попадалось. Банальный сюжет вполне может быть интересным. А оригинальный - нудным. Вот как "Шультес". Очень оригинальный. Но я еле выжила при просмотре. Поэтому - не знаю, стоит ли за этой оригинальностью-то гоняться. Вообще для меня хорошая идея и оригинальная идея - не синонимичные понятия. В хорошем синопсисе не "штиль" важен, а внятность сюжета. Логичный, выстроенный, проработанный сюжет - вот сюжет с хорошим потенциалом. А уж зашибительно оригинален он, или это очередная переработка, скажем, "Золушки" - дело второе. Вот в синопсисе как раз и проявляется, насколько хорошо сюжет выстроен и проработан. Может, и не такая глупая выдумка - синопсис? Честно признаться, я-то сама их ой как не люблю.
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 26.03.2009, 02:27 | Сообщение # 49 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Оригинальная идея в моём понимании это не то, чего ещё не было. Уже всё было. Оригинальная идея позволяет характерам раскрыться парадоксальным образом, проявить черты уникальности, неповторимости. Она заключается не в невиданной доселе фабуле, а в новой системе взглядов на мир, которую предлагает автор. Quote (Леда) Банальный сюжет вполне может быть интересным. Например? "Шультес". Мне кажется к арт-хаусному кино нужно подходить с другими мерками "интересности". Огромное количество зрителей назовёт "Зеркало" Тарковского нудятиной и такое же количество будет смаковать его в сотый раз. Второй половине сюжет в этом фильме, как таковой, не важен. Для арт-хауса иногда вообще сценарий не важен. Quote (Леда) Вот в синопсисе как раз и проявляется, насколько хорошо сюжет выстроен и проработан. А я о чём? Quote (Леда) Честно признаться, я-то сама их ой как не люблю. Не понимаю! Почему?
|
|
| |
Мария | Дата: Четверг, 26.03.2009, 11:36 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (Люю) Оригинальная идея позволяет характерам раскрыться парадоксальным образом, проявить черты уникальности, неповторимости. Она заключается не в невиданной доселе фабуле, а в новой системе взглядов на мир, которую предлагает автор. Люю, мне кажется, ты совершенно права. Но боже мой, как же чертовски сложно придумать что-то действительно оригинальное... А синопсисы читать я люблю. Там действительно вся квинтэссенция идеи содержится. Но вот писать их - конечно, та еще морока.
|
|
| |
Леда | Дата: Пятница, 27.03.2009, 00:26 | Сообщение # 51 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Quote (Люю) Не понимаю! Почему? Потому что Quote (Мария) писать их - конечно, та еще морока. Quote (Люю) Для арт-хауса иногда вообще сценарий не важен. Не знаю. По-моему, сценарий всегда важен.
|
|
| |
Шумило | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 11:19 | Сообщение # 52 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Решил высказать свое мнение, несмотря на то, что тема обсуждалась давно. На мой взгляд необходимо писать два синопсиса. Один рабочий - от и до. Краткий рассказ. Если где-то тема не прет, не нужно переписывать весь сценарий, достаточно переписать синопсис. Я не начинаю сценарий, пока полностью не прописан синопсис. Полностью с финалом. После написания сценария пишется второй синопсис, тот, что на продажу. Если идея хорошая, а сюжет динамичный, такой синопсис написать не проблема. Но у каждого свой подход. И тут, наверное, зависит от того, кто как привык работать. Если тема шикарная, подход может быть разным, главное, чтобы сценаристу было в кайф, а не сквозь слезы, сопли, слюни.
|
|
| |
Нора | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 16:57 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Шумило, это интересно. Но у меня получается по другому - п/м пишу без плана и синопсисов. Все в голове, так как мне скучно писать, когда я уже знаю всю историю. Что касается двух синопсисов. Для сериала я пишу краткий синопсис - это даже, скорее всего, заявка. Краткая, четкая и обязательно с завлекалочкой в конце (для редакторов и продюсеров). А потом пишу подробный синопсис. Потому что если их заинтересовывает заявка (по вашему краткий синопсис), то потом просят прислать подробный синопсис. Так шта фсё правильно.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
|