SCRIPTMEN
Среда, 01.05.2024, 21:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА (Адаптированный перевод Юрия Козлова)
СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА
ЛююДата: Вторник, 24.03.2009, 19:32 | Сообщение # 41
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
скромный, долго искала смайлик с рукопожатием, а мне без конца свет отключали. В общем, не нашла. Так что на словах - жму лапу, извиняюсь за фамильярность. Про сейф смотрела, только названия не помню. На одном дыхании!
 
ЛедаДата: Среда, 25.03.2009, 02:30 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Люю, я не спорю, просто мы действительно разные категории сравниваем. Может, у нас и есть оригинальные идеи - мы же не отслеживаем весь сценариный поток и не можем об этом судить, верно? - но вряд ли сейчас оригинальная идея прокатит. Потому что снимать оригинальные идеи могут себе позволить только на излишек денег - что и происходит в Голливуде. Когда есть свободные финансы, можно попытаться вложить их в что-то новенькое, рискнуть, поработать уже не столько на коммерцию, сколько замахнуться на это, как его, мать его? На искусство! tongue
А когда денег мало - вот как у нас, да и у них сейчас - что снимают? Сиквелы, римейки, да что-нить подешевле. Что-нибудь проверенное опытом и временем, не мудрствуя лукаво. Так что требовать от наших продюсеров жажды оригинальности... Тем более, от продюсеров, занимающихся телевизионным кино... Нет, это нереально.
Да и к умению писать синопсис оригинальность не относится. Нужно авторам так написать, что Маша любит Мишу, а Миша ее деньги, чтоб редактор или продюсеру, несмотря на общую банальность, все равно интересно стало. Вот это будет фокус! biggrin

Кст, вспомнила, что оригинальности у нас завались! У нас оригинальности, как нигде! А как же наш арт-хаус? "Шультес"? То же "Дикое поле" (у трактоуке специалистов)? Представляю, что вполне себе оригинально выглядело бы на уровне синопсиса. wacko

 
МильхДата: Среда, 25.03.2009, 16:03 | Сообщение # 43
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Люю, кстати, на скр-ре новость повесили, что Юленьку американцы хотят купить. не знаю, правда или нет. Но если так, вот он - наш вклад в мировую копилку идей biggrin
 
ЛююДата: Четверг, 26.03.2009, 00:07 | Сообщение # 44
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Леда, и я с этим не спорю. Я то же самое писала.
Quote (Люю)
Ладно наши продюсеры. Они часто ищут не историю, а "крепкий сценарий", потому что действительно зажаты в рамках бюджета, требований каналов, нехватки профессиональных сценаристов.

Спорю лишь с тем, что синопсис глупая выдумка.
Quote (Леда)
Да и к умению писать синопсис оригинальность не относится. Нужно авторам так написать, что Маша любит Мишу, а Миша ее деньги, чтоб редактор или продюсеру, несмотря на общую банальность, все равно интересно стало.

Мне кажется, все слишком усложняют проблему с синопсисом. "Умение писать синопсис" "Как правильно написать синопсис".
Всё сводится к тому, что необходимо некое особое умение, чтобы писать гениальные синопсисы. Хорошо, опишете вы историю Миши с Ирой так виртуозно, что ридеры синопсис до дыр зачитают. Ну зачитают, ну и что? Всё равно потом прочтут сценарий и обнаружат, что он нудный. smile
А вот если в сценарии присутствует сюжет с хорошим потенциалом, никакого "таланта писать синопсисы" не потребуется, достаточно просто описать свой замысел. Если он интересен, вряд ли кого-то будет волновать каким "штилем" написан синопсис.
В арт-хаусных сценариях, по моему скромному мнению, с идеями, как правило, всё в порядке. Только попадают они в производство несколько другими путями.

Мильх, фильм хотят купить или сценарий?

 
МильхДата: Четверг, 26.03.2009, 00:10 | Сообщение # 45
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Люю, пишут, что сценарий.
 
НораДата: Четверг, 26.03.2009, 00:40 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Вы лучше вот это почитайте:

Фильм "Дьявол во плоти" 1998 г.

Кто бы мог подумать, что за прелестной внешностью обычной школьницы Дэбби Стрэнд скрывается дьявольская сущность? Приревновав собственную мать к её же любовнику, Дэбби совершает своё первое убийство, а любовь к школьному учителю, граничащая с безумием, толкает Дэбби на новые кровавые преступления…

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дьявол_во_плоти_ (фильм,_1998)


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛююДата: Четверг, 26.03.2009, 00:42 | Сообщение # 47
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Не видела пока этой "Юленьки", надо глянуть.
 
ЛедаДата: Четверг, 26.03.2009, 00:50 | Сообщение # 48
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Люю)
Всё равно потом прочтут сценарий и обнаружат, что он нудный.

Это вряд ли. Бывало, что по хорошему сценарию - плохой синопсис, исключительно из-за неумения его написать. Но вот чтоб синопсис - пальчики оближешь, а сценарий - нудный? Не знаю, может и бывало. Я могу только сказать, что мне не попадалось.
Банальный сюжет вполне может быть интересным. А оригинальный - нудным. Вот как "Шультес". Очень оригинальный. Но я еле выжила при просмотре. wacko Поэтому - не знаю, стоит ли за этой оригинальностью-то гоняться. Вообще для меня хорошая идея и оригинальная идея - не синонимичные понятия.
В хорошем синопсисе не "штиль" важен, а внятность сюжета. Логичный, выстроенный, проработанный сюжет - вот сюжет с хорошим потенциалом. А уж зашибительно оригинален он, или это очередная переработка, скажем, "Золушки" - дело второе. Вот в синопсисе как раз и проявляется, насколько хорошо сюжет выстроен и проработан. Может, и не такая глупая выдумка - синопсис? uhm
Честно признаться, я-то сама их ой как не люблю. dry

 
ЛююДата: Четверг, 26.03.2009, 02:27 | Сообщение # 49
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
Оригинальная идея в моём понимании это не то, чего ещё не было. Уже всё было. Оригинальная идея позволяет характерам раскрыться парадоксальным образом, проявить черты уникальности, неповторимости. Она заключается не в невиданной доселе фабуле, а в новой системе взглядов на мир, которую предлагает автор.
Quote (Леда)
Банальный сюжет вполне может быть интересным.
Например?

"Шультес". Мне кажется к арт-хаусному кино нужно подходить с другими мерками "интересности".
Огромное количество зрителей назовёт "Зеркало" Тарковского нудятиной и такое же количество будет смаковать его в сотый раз. Второй половине сюжет в этом фильме, как таковой, не важен. Для арт-хауса иногда вообще сценарий не важен.

Quote (Леда)
Вот в синопсисе как раз и проявляется, насколько хорошо сюжет выстроен и проработан.

А я о чём?
Quote (Леда)
Честно признаться, я-то сама их ой как не люблю.
Не понимаю! Почему?
 
МарияДата: Четверг, 26.03.2009, 11:36 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Люю)
Оригинальная идея позволяет характерам раскрыться парадоксальным образом, проявить черты уникальности, неповторимости. Она заключается не в невиданной доселе фабуле, а в новой системе взглядов на мир, которую предлагает автор.

Люю, мне кажется, ты совершенно права. flowers Но боже мой, как же чертовски сложно придумать что-то действительно оригинальное...
А синопсисы читать я люблю. Там действительно вся квинтэссенция идеи содержится. Но вот писать их - конечно, та еще морока. wink
 
ЛедаДата: Пятница, 27.03.2009, 00:26 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Люю)
Не понимаю! Почему?

Потому что
Quote (Мария)
писать их - конечно, та еще морока.

Quote (Люю)
Для арт-хауса иногда вообще сценарий не важен.

Не знаю. По-моему, сценарий всегда важен. wacko
 
ШумилоДата: Понедельник, 05.07.2010, 11:19 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Решил высказать свое мнение, несмотря на то, что тема обсуждалась давно. На мой взгляд необходимо писать два синопсиса. Один рабочий - от и до. Краткий рассказ. Если где-то тема не прет, не нужно переписывать весь сценарий, достаточно переписать синопсис. Я не начинаю сценарий, пока полностью не прописан синопсис. Полностью с финалом. После написания сценария пишется второй синопсис, тот, что на продажу. Если идея хорошая, а сюжет динамичный, такой синопсис написать не проблема.
Но у каждого свой подход. И тут, наверное, зависит от того, кто как привык работать. Если тема шикарная, подход может быть разным, главное, чтобы сценаристу было в кайф, а не сквозь слезы, сопли, слюни.
 
НораДата: Понедельник, 05.07.2010, 16:57 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Шумило, это интересно. wink
Но у меня получается по другому - п/м пишу без плана и синопсисов. Все в голове, так как мне скучно писать, когда я уже знаю всю историю. smile

Что касается двух синопсисов.
Для сериала я пишу краткий синопсис - это даже, скорее всего, заявка. Краткая, четкая и обязательно с завлекалочкой в конце (для редакторов и продюсеров). А потом пишу подробный синопсис. Потому что если их заинтересовывает заявка (по вашему краткий синопсис), то потом просят прислать подробный синопсис.

Так шта фсё правильно. wink


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ГРАМОТНОГО СИНОПСИСА (Адаптированный перевод Юрия Козлова)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024