SCRIPTMEN
Понедельник, 06.05.2024, 08:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Ищем райтера - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Поиск авторов » Ищем райтера (ТТО "Новелла" ищет райтера)
Ищем райтера
DneprovskyДата: Вторник, 27.10.2009, 17:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемые авторы, простите, если не в тему.

ТТО "Новелла" ищет человека, умеющего классно, складно, интересно и современно излагать мысли на бумаге. Мы называем эту должность "Райтер". От соискателя не требуется быть автором или сценаристом. Его обязанности: написание заявок, кратких синопсисов на основании материалов, полученных в ходе совещаний, мозговых штурмов, а так же на основании присланных сторонними авторами идей. Так же, нужно будет дорабатывать имеющиеся у нас в незавершенной стадии заявки и синопсисы.

Необходимые навыки: Понимание того, что такое заявка на производство телевизионного фильма или сериала, что такое синопсис и для чего это нужно.

График работы: Желателен полный рабочий день с 10:00 до 19:00. Офис в районе М.Кантемировская.

Тестовое задание для соискателей: Необходимо прочесть книгу Макса Нарышкина «Приватизерша» (http://lib.rus.ec/b/131363) и до 15 ноября 2009 г. прислать на адрес: arthur_dn@mail.ru заявку на производство двух-серийного телевизионного художественного фильма в формате телеканала НТВ.

Навыки написания пресс-релизов и обзорных статей для СМИ приветствуются. Обязательность и исполнительность очень ценим.

Денег будем платить 30 тысяч в месяц. На первых порах. Дальше посмотрим...

С уважением,
Артур Днепровский
Продюсер
Группа компаний "Новелла"
www.tto.ru

Сообщение отредактировал Dneprovsky - Вторник, 27.10.2009, 17:17
 
nataДата: Среда, 28.10.2009, 01:30 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
"...а так же на основании присланных сторонними авторами идей..."

Как это?

Dneprovsky, может лучше предоставить авторам самим обрабатывать свои идеи, это вроде интеллектуальная собственность. Или вы выкупаете материал на уровне идеи? Сколько платите? Много уже купили?

 
МарияДата: Среда, 28.10.2009, 01:37 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (nata)
может лучше предоставить авторам самим обрабатывать свои идеи, это вроде интеллектуальная собственность.
nata, на интеллектуальную собственность тут никто не покушается. biggrin Просто авторским заявкам часто не хватает "товарного вида". Чтобы продать их на канал, нужно переписывать. И переписывать толково и желательно с блеском. Опять же - готовить презентационные материалы. Вот представь - ты насписала хороший сценарий и худо-бедно выжала из себя синопсис. Все это на студии понравилось, студия в тебя верит, а каналу - не прет. Нужно переписать так, чтобы редактор на канале тоже увидел те плюсы, которые есть в сценарии. И подать их надо красиво. Значит - переписать твою заявку, твой лог-лайн, твои хар-ки персонажей. Уверяю тебя, подавляющее большинство авторов не могут достойно представить свой проект. На это, по-хорошему, отдельный талант нужен. Его и ищут. biggrin
 
НораДата: Среда, 28.10.2009, 02:36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Мария)
Вот представь - ты насписала хороший сценарий и худо-бедно выжала из себя синопсис. Все это на студии понравилось, студия в тебя верит, а каналу - не прет. Нужно переписать так, чтобы редактор на канале тоже увидел те плюсы, которые есть в сценарии. И подать их надо красиво. Значит - переписать твою заявку, твой лог-лайн, твои хар-ки персонажей. Уверяю тебя, подавляющее большинство авторов не могут достойно представить свой проект. На это, по-хорошему, отдельный талант нужен. Его и ищут.

Где бы мне найти райтера? biggrin


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МарияДата: Среда, 28.10.2009, 12:52 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Нора, biggrin
 
DneprovskyДата: Среда, 28.10.2009, 13:58 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Мария, Вы великолепно ответили на вопрос, заданный мне -) Спасибо большое!

Хочу добавить, что по-моему, автор и райтер - разные профессии. Здорово, конечно, когда автор может так изложить идею в краткой форме, что у читающего мурашки по коже побегут. Но часто, еще раз соглашусь с Марией, такого не происходит и все выглядит достаточно уныло и нецепляюще. Хотя понимаешь, что тему можно "раскрутить".

Nata, идей накоплено достаточно много. И купленных на стороне и рожденных в стенах нашей компании.

 
МарияДата: Среда, 28.10.2009, 15:15 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Dneprovsky)
Мария, Вы великолепно ответили на вопрос, заданный мне -)

Dneprovsky, то есть, Вы уже чувствуете, как я Вам подхожу? biggrin
 
эмминаДата: Среда, 28.10.2009, 15:45 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 315
Статус: Offline
А у меня создалось впечатление, что в данном случае хотят получить на выбор бесплатно заявки по нужному им материалу для представления на канал. cry
 
МарияДата: Среда, 28.10.2009, 16:03 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
эммина, ну и представь, какую кучу материала пришлось бы перелопачивать, и сколько шлака в этой куче. Человеку, который разгребал бы эту кучу, ища жемчужину в навозе, пришлось бы платить. Так не легче ли заплатить сразу человеку, который писал бы нужную заявку? Это колоссальная экономия времени, а значит, и денег.
Я лично уверена - нужен райтер. Это профессия становится все более востребованной. Учитывая объемы ТТО, им такой профессионал нужен как воздух.

ЗЫ. Чтобы что-то уворовать, достаточно просто время от времени просматривать материал, идущий в потоке. Специально делать объяву для этого не надо. А если бы речь шла о сборе идей, сборе креатива, то и объявление выглядело бы по-другому. biggrin

 
nataДата: Среда, 28.10.2009, 16:33 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Мария, Dneprovsky, спасибо, теперь понятно.
Наверное кинопроизводство, в связи с кризисом, выйдет на новый качественный уровень.
Может быть и сеть агентов получит развитие. Умение продават тоже не каждому сценаристу присуще.
 
НикСДата: Среда, 28.10.2009, 16:36 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Мария, вы, как всегда, абсолютно правы (и обаятельны, +++), но. Если не предполагается сбор креатива, то лучше бы авторам объявы дать для теста материал уже реализованный на экранах. Тогда не возникло бы не только сомнений претендентов, но и соблазна (а это, сёстры и братья, страшная штука) для объявителей.
Надеюсь, мои подозрения беспочвенны и я ошибаюсь во всём и всех, кроме вас, Мария.
 
ПапессаДата: Среда, 28.10.2009, 21:52 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
эммина, у меня тоже такое же впечатление.Тем более,что это уже не первое объявление от этой компании и господина Dneprovsky,думаю,они уже собрали много заявок.Очень удобно-написал объявление на сайте сценаристов-и получи в свое распоряжение креатива полным-полно.платить не надо никому...А теперь тот материал,что народ наивный прислал,это ведь и обработать надо... happy
 
ГОШАДата: Среда, 28.10.2009, 22:34 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Статус: Offline
Аотур, ввы вообще на что-то отвечаете ? Или отвечаете ли вообще? Такая пауза, что даже странно за Новеллу, на все письма молчок, а вообще это что было cool

если знать прикуп! То Сочи точно обеспеченно!
 
ОльгаДата: Четверг, 29.10.2009, 12:24 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Надеюсь, что цитируя строки из книги, на которую в качестве теста заказана аннотация, я ничего не нарушаю. Ведь книга в свободном доступе. biggrin
Там есть такие перлы, что самый отчаянный графоман слюной истечет от зависти. biggrin
Цитирую:
Лещенко проявил себя во всей красе, сдав самое большее количество коррупционеров (тогда слово «коррупция» еще не достало всех с той же силой, что и слово «менструация»).

…А что Хозяин… — говорил с метрового экрана Аркаша, рукой помогая проститутке совершать фрикции головой. — Хозяину недолго осталось…
"…А что Хозяин… — говорил с метрового экрана Аркаша, рукой помогая проститутке совершать фрикции головой. — Хозяину недолго осталось… Скоро все изменится, вот увидите… Чаще, чаще, детка… Он зарвался… Дочуру советником по имиджу пристроил… Это ж надо — сам подписывает указы о недопустимости служения в госаппарате родственников, а сам… Вот так, вот так… Писатель опять же… У нас примета — как кто мемуары рисанет, так сразу — у-ля-ля… «Пока мы живем так бедно и убого, я не могу есть осетрину…» Первоисточник: «Записки сума…» Простите, «Записки Президента», страницу не помню… Осетрину он есть не может… Но вот за виллу «Шато де ла Гарон» во Франции отдать одиннадцать лимонов баксов очень даже может. И конюшенку в «Горках-9» класса люкс на сорок коней за один лимон построить тоже может себе позволить… Вы видели эту конюшню?.. Это для кентавров, а не для лошадей! А осетрина в рот не лезет! Епт!.. Ты чего кусаешь?!»

«Для получения такой кредитки нужно внести залог минимум в десять тысяч долларов», — подтвердил Лещенко, промокая промежность простыней.

Спустя три недели после восхитительного секса на ста тысячах ваучеров, подарившего Рите невиданной силы оргазм, она не понимала, почему так получилось, это шелест падающих, совершенно ничего не стоящих бумажек и скрип ножей старухиного стола завел ее пружину до такого максимума, что она едва не потеряла сознание, — Артур оказался в сауне. Он пришел туда не мыться, и не в одиночку, а как человек, умеющий держать язык за зубами, то есть «свой», с президентом, «вицером» и Яковенко. Аркадий Яковенко был одним из тех писателей, членом творческого коллектива, кто написал роман о приватизации вместе с Чубайсом. Вокруг этой книги потом ходило много споров, преимущественно в прокуратуре. Никто не мог понять, как за обычную книжицу в несколько сот листов авторы смогли получить просто-таки сумасшедшие гонорары. Молодая писательница Роулинг еще только ковырялась пальчиком в попе, соображая, как из навязавшегося ее воображению мальчика-филателиста сделать супермена, а Кох, Васильченко, Яковенко и иже с ними уже слюнявили пальцы, чтобы пересчитать полученные за свой бестселлер бабки.
Решив, что мальчики наговорились, девочки приступили к исполнению ритуала. Полезли на колени мальчикам. Соображая, как отвертеться от соития, которое намечалось со всею очевидностью, Артур встал и направился в мужской туалет. По дороге осмотрел место боя. Завернув на краю бассейна одну из блондинок в три погибели, Лещенко тщетно пытался найти в ней так необходимое ему отверстие. Оргия, ничем не отличающаяся для бывшего коммуниста Аркаши, а ныне члена команды председателя правительства и бывшего руководителя комсомола, а ныне — президента банка «Инкомрос», вступила в фазу логического продолжения.

Помощник писателя Яковенко первое время смущался, делал вид, что не замечает, как на диване в полуметре от него скачет на вице-президенте красивая девка. Но потом осмелел и стал за этим внимательно наблюдать. Его глаза, украшенные очками в роговой оправе, то поднимались вверх, то опускались вниз, он слушал приятные уху звуки — хлопки человеческих влажных тел и не отрывал взгляда от грудей девки, то взлетавших над ее плечами, то хлопающих «вицера» по лицу. Ему хотелось, но он не был комсомольским вожаком и потому не знал, как войти в проститутку без разговора о Плутархе. Помощь ему была оказана немедленно. Девочка лет восемнадцати на вид взяла его за руку и повела куда-то, он не знал куда. Но идти с ней был готов на край света, и даже за него. Его ни разу в жизни не вела на соитие красивая девушка. Просто так, взяв за руку. В прохладной комнате для переодевания, проще — в раздевалке, она без слов легла на застеленную простыней скамью и раздвинула ноги…

Он имел такой вид, что Артуру хотелось разжать его челюсти, поднять огромный, хоть продавай, язык, и положить под него шайбу валидола. Его девица уже купалась в бассейне, подмывалась, надо полагать, и Артур дал себе зарок не спускаться в этот бассейн, даже если нужно будет укрыться от внезапной вспышки пламени.

Взяв проститутку за волосы, он уверенным движением склонил ее голову к своему паху. Она стала послушно тыкаться лицом в волосатое брюхо бывшего парторга. С подбородка ее капала слюна, она издавала какие-то неестественные всхрапы.

Скинув пальто, костюм и отстегнув юбку, она запрыгнула на него, вдавив шпильки в его поясницу.

Чиппэндейловский душок витал в его мире: кресла, в которых запросто разместилось бы три человека, невероятных размеров диван… Рита сразу подумала, что на нем, видимо, и исправляются проблемы бесплодия, а Артуру пришло в голову, что старичок к этому времени пил уже столько, что можно было с известными надеждами относиться к этому беспробудному, хотя и тщательно замаскированному пьянству. На стенах кабинета висели гравюры, рассказывающие пациентам истории первых излечений бесплодия. Дородного вида бабенция возлежала на необычных форм кресле, лишь отчасти напоминающем гинекологическое, а угрюмого вида лекарь эпохи Возрождения что-то совал в ее лоно клещами. Офортов было девять — Артур специально подсчитал, чтобы понять некий мистический смысл этого числа, и убедился, рассмотрев каждый, что бабенция лежала на каждом, и на каждом же в нее что-то совали. За спинкой кресла доктора Айзмана, худенького, иссушенного атлантическим бризом гинеколога, то ли стоял на полу, то ли висел на стене портрет древнего старика. Судя по засученным рукавам белоснежной рубашки и свирепому виду, это тоже был гинеколог. Какой-нибудь пра-пра-пра. Взгляд его сквозил бешенством и страстью. Рите показалось, что последние штрихи его остренького безобразного лица писались сразу после того, как он клещами втащил на этот свет чью-то несчастную жизнь. Для гинеколога предок Айзмана был чересчур харизматичен. Чего стоили только сведенные на переносице белые от ветхости брови и сжатые губы: казалось, еще секунда, и он взорвется неистовым воплем: «Сношаться с умом надо было!!!»

В общем, кабинет Рите не понравился. Артуру — и того меньше. С первых слов доктора он стал чувствовать себя малоимущей девственницей, которую привели в этот кабинет, чтобы забрать единственное у нее сокровище.

Все. уползаю.


http://www.armada.ru/avKulag.htm

Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 29.10.2009, 12:25
 
DneprovskyДата: Четверг, 29.10.2009, 12:25 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемые друзья,

1. Спасибо всем, кто прислал мне свои идеи в виде заявок, синопсисов и сценариев. Писем достаточно много. Порядка сотни. Учитывая то, что от некоторых авторов поступило по несколько идей, общее их количество переваливает за 250. И поступления продолжаются, чему я безумно рад. Еще раз большое спасибо всем откликнувшимся. Так вот, это огромный объем тектовой информации, быстро прочесть который, имея плотный загруз с текущими делами, достаточно тяжело. Причем, метод прочтения не FIFO (first input first output), а "как получится", поэтому некоторые, приславшие свои материалы относительно недавно, уже получили от меня ответы. Кто-то из откликнувшихся давно - нет. Я не теряю надежды, подключаю к читке нашу редактуру и намерен рассмотреть всё, что ко мне от вас поступает.

2. Насчет вакансии "Райтер". Мы потратили некоторое время на то, чтобы придумать этот тест (с книгой Нарышкина). Он не претендует на "что-то такое", безусловно. Но если бы я хотел на халяву получить много заявок, я бы написал: Возьмите любую книгу и напишите заявку. И получил бы вал разноплановых идей. Я же, во-первых, взял одну книгу, чтобы уровнять шансы и, во-вторых, я её недавно сам прочел и мне будет проще оценивать труд "Райтера". Извините, что не попросил вас прочесть Толстого или Достоевского.

3. Мария, пока то, что я читаю, мне нравится. Выполните, пожалуйста, тестовое задание и присылайте, с удовольствием прочту.

 
МарияДата: Четверг, 29.10.2009, 13:36 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Ольга, по поводу цитат из книги. Нормальная жизнь партийцев, аппаратчиков и чиновников. Ничего удивительного. biggrin Автор, конечно, с радостью акцентирует свое внимание на физиологических деталях, но это даже можно поставить ему в заслугу: автор не ханжа. Как известно, мысли о сексе возникают у мужчины раз по 20 на дню (есть еще статистика, что каждый 10 минут в мозгу мужчины проносится мысль или образ, так или иначе связанные с сексом, даже если мужчина не отдает себе в этом отчет). Так что можно скзаать, автор честен перед собой и читателями. biggrin И, кстати, слог нормальный для данного жанра. С юмором и самоиронией, что не может не украшать произведение. tongue

Quote (Dneprovsky)
Мария, пока то, что я читаю, мне нравится. Выполните, пожалуйста, тестовое задание и присылайте, с удовольствием прочту.
Dneprovsky, спасибо. Когда-нибудь попозже, наверное, все-таки придется стать редактором или райтером. biggrin Но пока хвататет сценарной работы. Да и потом, Вы в Москве, я в Питере. Какое уж тут райтерство. biggrin
 
МильхДата: Четверг, 29.10.2009, 19:57 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Ацкая работа.
 
ЛедаДата: Четверг, 29.10.2009, 20:39 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Мария)
с радостью акцентирует свое внимание на физиологических деталях, но это даже можно поставить ему в заслугу:

Разумеется. Если больше нечего. smile
 
AtomiДата: Суббота, 31.10.2009, 18:37 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Артур, выслал вам сегодня свой вариант. Жду комментариев.

Сообщение отредактировал Atomi - Суббота, 31.10.2009, 19:24
 
НораДата: Суббота, 31.10.2009, 19:31 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Atomi, а зачем вам комментарии? biggrin

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МарияДата: Суббота, 31.10.2009, 19:49 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Нора)
а зачем вам комментарии?

Нора, как ты не понимаешь - а поговорить? biggrin
 
ОльгаДата: Суббота, 31.10.2009, 21:18 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Quote (Нора)
Atomi, а зачем вам комментарии?

Quote (Мария)
Нора, как ты не понимаешь - а поговорить?



http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
НораДата: Суббота, 31.10.2009, 21:50 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Мария)
Нора, как ты не понимаешь - а поговорить?

Ну.. можно с нами поговорить. Мы не кусаемся.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
AtomiДата: Суббота, 31.10.2009, 22:01 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (Нора)
Ну.. можно с нами поговорить. Мы не кусаемся.
biggrin

Это моя почти smile первая, работа. Так что, с нетерпением жду отзыва о ней. Если хотите, Нора, я могу и вам прислать, прокомментируете. В целях повышения квалификации smile

 
МарияДата: Суббота, 31.10.2009, 22:13 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Atomi)
Это моя почти первая, работа.

И Вы полагаете, что сможете быть райтером (и практически редактором)?
 
НораДата: Суббота, 31.10.2009, 22:49 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Atomi, обычно из кинокомпаний комментарии не присылают. wink Так что вам просто надо потихонечку привыкать к тому, что вам ответят только в том случае, если ваша работа заинтересует. smile

Увы. sad


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
AtomiДата: Суббота, 31.10.2009, 22:59 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote (Мария)
И Вы полагаете, что сможете быть райтером (и практически редактором)?

так точно smile
Нора, Спасибо smile , вооружаюсь терпением.
 
МильхДата: Воскресенье, 01.11.2009, 14:25 | Сообщение # 28
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Quote (Мария)
И Вы полагаете, что сможете быть райтером (и практически редактором)?

Мария, смелость города берет.
 
МарияДата: Воскресенье, 01.11.2009, 14:32 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Мильх, это да. Потому и воздерживаюсь от комментариев.
 
DneprovskyДата: Пятница, 06.11.2009, 11:02 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Друзья, наткнулся в жж на очень полезную статью. Автор мега доступно всё объяснил про синопсисы -)

Очень правильный синопсис.
28 июля 2008 в 13 ч. 25 мин.

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис - главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.
СИНОПСИС. ЗАЧЕМ НУЖЕН? КОГДА, КЕМ И КАК ПИШЕТСЯ?

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС?

ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!

Синопсис – не заявка и не сценарий, это способ, и, часто – единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?
Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.

Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.

Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку "чушь". Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ.

А синопсис – это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС. И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом. Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом. ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам?
Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

КОГДА ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но. Я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий.

Почему? Потому что синопсис – это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.
Нет сценария – нет синопсиса.

Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.
А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.
Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда.
Не обсуждается.

КЕМ ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот вопрос.

К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.

Синопсис может быть написан посторонним человеком.
Утверждаю это смело.

Вспомним (см. выше) про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

КАК ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.
Мы помним, что синопсис – это краткое изложение сюжета в увлекательной форме.

И ВСЁ!!!

Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш "гениальный" фильм?

КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?

Синопсис – не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.
Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.

Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.

Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисам за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис?

Нет?

Тогда я Вам больше ничем не помогу.
Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это "очень интересно, но, к сожалению, тема не моя". (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу:
КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

Я уместился в 3-х страницах Курьером 12-го кегля.

Гораздо короче сказал Эйзенштейн.
То, что мы сейчас называем синопсисом, это
"... по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине". Точка.

 
НораДата: Пятница, 06.11.2009, 12:13 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Dneprovsky, спасибо. Очень полезные советы. smile

Но мне они все равно не помогут


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
nataДата: Понедельник, 09.11.2009, 13:49 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Dneprovsky, спасибо :))))
Quote (Dneprovsky)
Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера.

biggrin Вот и угоди этим продюсерам!
 
ЛедаДата: Вторник, 10.11.2009, 01:27 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Dneprovsky)
Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда.

Странно, но это происходит довольно часто. wacko
 
МарияДата: Вторник, 10.11.2009, 12:56 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Этот эмоциональный призыв писать синопсисы создал некто Пеплов. Я читала его ЖЖ. Он режиссер, сценарист, абсолютно не хватающий звезд с неба и, насколько мне показалось, страдающий от этого. Неудовлетворенность своим местом под солнцем чувствуется во всем - и видно, что ему страшно хочется признания. Отсюда - попытки учить-обучать-поучать. Перечитайте еще раз этот текст про синопсисы. Там нет НИЧЕГО, что могло бы реально пригодиться. Набор пустых слов, пафоса и призывов быть интересными, краткими и талантливыми. А то, блин, никто не в курсе.
 
МедниковДата: Вторник, 10.11.2009, 16:09 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Quote (Леда)
Странно, но это происходит довольно часто.

А с сериалами - практически всегда, думаю, нет дураков просто так в никуда писать 16-серийку.
Но после некоторого размышления я все-таки пересмотрел полезность предлагать проекты еще не написанных сценариев, если речь идет о фильме. Во-первых, неплохо бы зарегистрировать в РАО перед началом рассылки, а регистрируют, насколько я понимаю, готовые сценарии. Во-вторых, если продюсер впечатлится и скажет: "Давай!" И что? Попросить месяц подождать? Желание покупать проходит быстро, и через месяц все может показаться ему не столь впечатляющим.
Quote (Мария)
Набор пустых слов, пафоса и призывов быть интересными, краткими и талантливыми.

Да, кратко и талантливо сложно написать. особенно длинный сериал - впиндюрить в считанные странички...


Пишу гениальную книгу.

Сообщение отредактировал Медников - Вторник, 10.11.2009, 16:10
 
DneprovskyДата: Среда, 11.11.2009, 13:25 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Да, я тоже не согласен с Пепловым, что синопсис нужно писать по готовому сценарию. Это полный бред! Классный синопсис можно написать имея в голове интересную стройную историю. Да, особенно это касается длинных сериалов, на которых специализируется "Новелла". Все наши проекты начинаются с синопсиса, а не с диалогов скольки-то серий. Но сейчас есть тенденция, когда телеканал просит в добавок к развернутому синопсису диалоги первой серии. И понятно почему. Потому, что с диалогистами у нас в индустрии проблемы. Идея может быть шикарная, а диалоги никчемные.

С другой стороны, автор той заметки в ЖЖ написал много правильного и полезного. И мне в данном случае без разницы, что с его карьерой как сценариста и т.п.

 
МедниковДата: Среда, 11.11.2009, 17:47 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Quote (Dneprovsky)
телеканал просит в добавок к развернутому синопсису диалоги первой серии.

Ну так первой, а не всего сериала. Это скорее, да, демонстрация собственной профессиональной состоятельности. Остальное-то все равно пишется после договора. И я думаю, это нормальное явление, если в итоге история выходит чуть-чуть иная, нежели она виделась по синопсису. Значит, персонажи живые и ведут себя чуть-чуть не так, как задумал автор smile


Пишу гениальную книгу.
 
ТайцзиДата: Среда, 11.11.2009, 19:55 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Статус: Offline
Quote (Медников)
А с сериалами - практически всегда, думаю, нет дураков просто так в никуда писать 16-серийку. Но после некоторого размышления я все-таки пересмотрел полезность предлагать проекты еще не написанных сценариев, если речь идет о фильме. Во-первых, неплохо бы зарегистрировать в РАО перед началом рассылки, а регистрируют, насколько я понимаю, готовые сценарии. Во-вторых, если продюсер впечатлится и скажет: "Давай!" И что? Попросить месяц подождать? Желание покупать проходит быстро, и через месяц все может показаться ему не столь впечатляющим.

Абсолютно согласна. Но с другой стороны, если продюсера реально заинтересует проект, он подождет. Почему же месяц? Если у Вас появится реальное предложение продюсера, Вы не напишите сценарий за неделю, отставив всё остальное? По 12 стр в день - это несложно, на мой взгляд...

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Бывает и так, что зарегистрированный в РАО сценарий, который купили, в процессе доработки с продюсерами и редакторами переделывается на 50%))) Хотя шансов, что его стырят мало, и это особенно радует smile


То, что не убивает нас - делает сильнее
 
МедниковДата: Среда, 11.11.2009, 21:19 | Сообщение # 39
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Quote (Тайцзи)
Если у Вас появится реальное предложение продюсера, Вы не напишите сценарий за неделю, отставив всё остальное? По 12 стр в день - это несложно, на мой взгляд...

Качество. Написать может быть и можно. Но потом материалу надо еще отлежаться, а автору его поправить. А иногда написанное воппыхах и не поправишь. А продюсеру сляпанное быстро-быстро на коленке может и не понравиться.
Хотя случаи разные бывают smile


Пишу гениальную книгу.
 
ТайцзиДата: Среда, 11.11.2009, 23:03 | Сообщение # 40
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Статус: Offline
Quote (Медников)
Но потом материалу надо еще отлежаться, а автору его поправить. А иногда написанное воппыхах и не поправишь.

Поэтому мне ближе принцип работы: написать и отправить заявку, сразу после этого писать себе поэпизодник, а в случае заинтересованности "заказчика" перевести поэпизодник в сценарий. Для меня лично - это очень удобный план работы.

Была один раз ситуация, которую Вы описали - отправила синопсис, на него сразу отреагировали несколько компаний - нравится, мол, срочно пришлите сценарий. А его нет))) Пришлось писать по 12 часов в день... Хорошо, что соавтором был бдительный Меркурианец, который вылавливал "лажу"))) Но, в общем, в этой ситуации потерян был один продюсер, причем известный и перспективный для нас.. за это время он слинял куда-то заграницу на три месяца, закрутился... когда вернулся в родные пенаты - мы ему выслали сценарий, но он уже запамятовал о чем речь biggrin Теперь всё начинаем по второму кругу.

А у Вас какой принцип работы?


То, что не убивает нас - делает сильнее
 
Форум » Творческий раздел » Поиск авторов » Ищем райтера (ТТО "Новелла" ищет райтера)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024