Синдром графоманства
| |
Ольга | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
| Друзья, в дневнике Марточки Ната поместила вопрос о признаках графоманства. Я там поместила ссылку интересную. Кто не читал, почитайте. Интересно. А вот только что на СТР вывесили произведение, текст которого также содержит явные признаки графоманства. Вешаю его тут. *ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНИ* АЛЕКСАНДР ГОЛОДОВ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПРОЕКТА. *ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНИ* - И В ЖИЗНИ НЕТУ ПРОСЬБЫ БОЛЬШЕ, ЧТО ТАК ЖЕЛАЕШЬ В НЕЙ ЖИВЯ И НЕТ ЖЕЛАНИЯ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ, КОЛЬ СМЫСЛА НЕТ В НЕЙ ДЛЯ ТЕБЯ. ... - ДЕКАБРЬСКИЙ ВЕЧЕР УЖЕ СТАВ ЗНАЧИТЕЛЬНО ХОЛОДНЕЕ И БОЛЕЕ ТЕМНЕЕ, Т. К. МАЛОЕ КОЛЛИЧЕСТВО НАХОДЯЩЕГОСЯ СНЕГА НА ЗЕМЛЕ НЕ ДАВАЛО ЯРКОГО ЗИМНЕГО РЕЗУЛЬТАТА ОТРАЖЕНИЯ С НЕБА. УЖЕ ПОЧТИ ОПУСТЕВШИЕ УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА, ГДЕ ТО НАПОМИНАЛИ СВОИМИ РАРИТЕТНЫМИ АРХИТЕКТУРНЫМИ ЗДАНИЯМИ ДАЛЁКОЕ ВРЕМЯ ЮНОСТИ ГОРОДА. - АХ ТОЛЬКО БЫ ВСЁ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО И УСПЕТЬ НА ВАЖНУЮ ВСТРЕЧУ. - ДУМАЯ БЫСТРО ШЁЛ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ОЩУЩАЯ ПОЗАДИ ХОЛОД, А ВПЕРЕДИ ПУТИ НЕИЗВЕСТНОСТЬ, КОТОРАЯ ПОЧЕМУ ТО ТРЕВОЖЕЛА. - НЕУЖЕЛИ Я ЗАБЛУДИЛСЯ? НО С ЧЕГО ЛИ? ЭТОТ ПУТЬ И ЭТИ УЛИЦЫ Я ЗНАЮ. - КАК БУДТО НЕОЖИДАННО ОТКУДА ТО ВОЗНИКЛО ЧУВСТВО ЗНАКОМОЙ УЖЕ ОБСТАНОВКИ. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ШЁЛ НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ, ДУМАЯ, ЧТО ЭТО ВСЁ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ УСТАЛОСТИ. ДА, УСТАЛОСТИ. ЧТО ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ СВОИ ОБЕЩАНИЯ ПО ПРИЧИНЕ, КОТОРАЯ ВОЗНИКЛА И ОБРАТИЛАСЬ БЕДОЙ. - УСТАЛ. КАК Я УСТАЛ. Я УЖЕ НЕ СЛЫШУ СВОИХ ШАГОВ. ЗАБЛУДИЛСЯ НА ЗНАКОМОЙ УЛИЦЕ. В ТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ РАЗУМА ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО. НО ТО БЫЛ ОБМОРОК, А ЗДЕСЬ ЧТО ТО ВРОДЕ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ И НЕ ПОНЯТНОЕ. -НЕБО СТАЛО ТЕМНЕЕ. НА АСФАЛЬТЕ С МАЛЫМ КОЛЛИЧЕСТВОМ СНЕГА ТУСКЛО ОТРАЖАЛОСЬ ТЁМНОЕ НЕБО. - КАКИЕ МЫСЛИ. ЧУВСТВО ТОГО, ЧТО ГДЕ ТО ОЖИДАЛ ЭТОГО. НО ЭТО ОЖИДАНИЕ СЧИТАЛАСЬ САМА ЖИЗНЬ. НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ. МОЖЕТ ПЛОХО ОТ ТОГО, ЧТО УСТАЛ? - СТОЙ. -НЕОЖИДАННО ОТКУДА ТО ДОНЕСЛОСЬ ЭХО. - КАКОЙ ЗНАКОМЫЙ ГОЛОС. - ОЩУЩЕНИЕ ЗНАКОМОЙ ОБСТАНОВКИ РЕАЛИСТИЧНО ПЕРЕМЕСТИЛИСЬ В ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ. - ДА, Я ЗНАЮ ЭТОТ ГОЛОС, НО НЕ ПОМНЮ ГДЕ И КОГДА ВПЕРВЫЕ ЕГО УСЛЫШАЛ. - СТОЙ. - СНОВО ПРОЗВУЧАЛО ЭХОМ СЛОВО. - ОСТАНОВИВШИСЬ И ВНИМАТЕЛЬНО ВСМАТРИВАЯСЬ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ТЕПЕРЬ УЖЕ МАЛО ЗНАКОМОЙ МЕСТНОСТИ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕР В ОЖИДАНИИ СЛЕДУЮЩИХ ПОВОРОТОВ ДЕЙСТВИЯ. - НО ПОЧЕМУ Я, ПОЧЕМУ Я ОЩУЩАЮ НА ЯВУ ПЕТЕРБУРГ, ДА, ПЕТЕРБУРГ. НО ЧТО ТО НЕ ТО. ЧТО? ВРЕМЯ. ВОТ ЧТО. НА ВЗГЛЯД 17-19 ВВ, ВОЗМОЖНО. ВСЁ ЖЕ ИСТОРИЮ ЛЮБИЛ И ЧТО ТО ПОМНЮ. - ВСЁ ТАК ЖЕ ВСМАТРИВАЯСЬ В ЭТОТ МОЛОДОЙ ОАЗИС ГОРОДА, ЧЕЛОВЕК ВСЁ ЖЕ ИСКАЛ ОТВЕТ НА ТО, ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ. - ТЫ ПРАВ, ЭТО ПРОШЛОЕ. - УЖЕ БОЛЕЕ ОТЧЁТЛИВО И БЛИЗКО ПРОЗВУЧАЛИ СЛОВА. - НО ПРОШЛОЕ ДО ТВОЕГО ИМЕННУЕМОГО РОЖДЕНИЯ. ДАЛЁКОЕ ПРОШЛОЕ, ДРУГОЙ ДАЛЁКОЙ ЖИЗНИ. - ТЫ БОГ КОТОРОГО Я СЛЫШУ, ПРИШЁЛ ПОМОЧЬ ИЛЬ ПОГУБИТЬ МЕНЯ? НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ, КОЛЬ ПОГУБИТЬ, СКАЖИ МНЕ ПОЧЕМУ ТЫ СДЕЛАЛ ТАК, ЧТО К ЭТОМУ ПРИШЁЛ? ПОЧЕМУ НЕ ДАЛ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПРАВИТЬ И УСПЕТЬ? БЫТЬ МОЖЕТ ЭТО НАКАЗАНИЕ, ЧТО ТАК РЕШИЛО ВСЛЕД ЗА ТЕМ, КАКИМ ЖЕ БУДЕТ ИСПЫТАНИЕ, ДА ЭТИМ ТЕПЕРЬ ВРЕМЕНЕМ? - ОТВЕТ НА ЭТО ТЫ ПОЙМЁШЬ, К ЧЕМУ ПО ВРЕМЕНИ ПРИЙДЁШЬ. БУДЬ В ЭТОМ ВРЕМЕНИ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ И БУДЬ САМИМ СОБОЙ ПРИ ЭТОМ. - В ТЁМНЫХ УЛИЦАХ ГОРОДА РАЗДАЛСЯ ВЕСЁЛЫЙ СМЕХ, КОТОРЫЙ ПРИБЛИЖАЛСЯ ВСЁ БЛИЖЕ. ОДНОВРЕМЕННО СЛЫШАЛИСЬ СТУКИ КОПЫТ ПОДКОВАННЫХ СКАКУНОВ. БЛИЖАЙШИЕ ЗДАНИЯ СВЕТИЛИСЬ НЕ МНОГИМИ ОКНАМИ И КАКИМИ ТО ВЕТРИНАМИ И ВЫВЕСКАМИ. ПРОЕХАВ КАРЕТА ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗДАНИЙ ОСТАНОВИЛАСЬ ВОЗЛЕ ОСВЕЩЁННОГО ПОДЪЕЗДА. ВЕСЕЛЯСЬ И ГРОМКО О ЧЁМ ТО ГОВОРЯ ИЗ КАРЕТЫ ВЫШЛИ СИЛУЭТЫ ЛЮДЕЙ. - ТАК ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, СКАЖИ? КАК МНЕ БЫТЬ? А ЧТО ТАМ?, НУ ГДЕ СЕБЯ Я ПОМНЮ, ЧТО ТЕПЕРЬ? Я ЖИЛ ЖЕ, ПРАВДА? ИЛИ ВСЁ ЖЕ УМЕР? НУ А ЕСЛИ УМЕР, ТО ПОЧЕМУ И КАК? - ТЫ СДЕЛАЙ ТО, О ЧЁМ ПРОШУ, ВОТ В ЭТОМ ИСПЫТАНИЕ И БУДЬ САМИМ СОБОЙ ПРИ ЭТОМ. А ЗА ТУ ЖИЗНЬ НЕ УПОВАЙ, ОН РЕЗУЛЬТАТ ЗА ИСПЫТАНИЕ. -ГОЛОС СТИХ. КАКОЕ ТО ВРЕМЯ СТОЯЛА ТИШИНА. ТИШИНА. ОГЛЯДЕВШИСЬ ПО СТОРОНАМ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК НАПРАВИЛСЯ В СТОРОНУ ПОДЪЕЗДА У КОТОРОГО ВСЁ ТАК ЖЕ СТОЯЛА КАРЕТА И УЖЕ ПОРЯДЕВШИЕ СИЛУЭТЫ ЛЮДЕЙ ВСЁ ТАК ЖЕ ОБЩАЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ. - В ГОЛОВЕ ЧУТЬ ПРИХОДЯЩЕГО СОЗНАНИЯ НАХОДИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ СООБРАЗИТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ. ПРОСВЕТЛЕНИЕ РАЗУМА ЭТО ИЛИ ПРОСТО НЕБО СВЕТЛЕЕТ В ЗАРЕ СВОЕЙ ОБЫЧНОЙ ЧЕРЕДЕ? ПРИБЛИЖАЯСЬ ВСЁ БЛИЖЕ, СТУК СЕРДЦА НАЧАЛ УСИЛИВАТЬСЯ. - Я СЛЫШУ СОБСТВЕННОЕ СЕРДЦЕ И ЕСЛИ ОНО БЬЁТСЯ, ЗНАЧИТ ЖИВ. НЕ БЫЛ Я ТЕМ, КЕМ ХОТЕЛ СТАТЬ В ЖИЗНИ. Я ИСПЫТАЛ СТРАДАНИЯ. ЗАЧЕМ. ЗАЧЕМ. ЗАЧЕМ??? - Я ВОТ ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ БЫВАЛ НА ДНЯХ В ПАРИЖЕ. ТАК ВОТ МУЗЕЙ ТАМ ЕСТЬ С БОЛЬШИМ СОБОРОМ В НЁМ ЖЕ. А ТАМ В МУЗЕЕ КРАСОТА И МНОГО УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ. - ТЫ ЧТО НИБУДЬ ПРИВЁЗ ДЛЯ СУВЕНИРА? - СПРОСИЛ ТОГО, КТО НАЧАЛ ГОВОРИТЬ СТОЯЩИЙ РЯДОМ С НИМ. - РЕЗНЫЕ ШАХМАТЫ И НЕСКОЛЬКО КОЛЕЦ, ДА И ЕЩЁ НЕ МНОГО МЕЛОЧЕЙ. - КОГДА НИБУДЬ Я ТОЖЕ БУДУ ТАМ ПРОЕЗДОМ. - СКАЗАЛ ВСЁ ТОТ ЖЕ СОБЕСЕДНИК. - КАКИЕ ГОРОЖАНКИ ТАМ И ГОРОД УДИВИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ. - ПРОДОЛЖАЯ БЕСЕДУ ЛЮДИ НЕ ЗАМЕТИЛИ, КАК К НИМ ПОДОШЁЛ НЕЗНАКОМЕЦ. - ЧТО МНЕ СКАЗАТЬ, ЧТО СПРОСИТЬ? КАКАЯ РЕАКЦИЯ БУДЕТ? ВОТ ТОЛЬКО СЕЙЧАС ОБРАТИВ СВОЁ ВНИМАНИЕ НА ОДЕЖДУ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ЕЮ ОТЛИЧАЛСЯ. ЧЁРНЫЕ БРЮКИ,ТЁМНАЯ КУРТКА, БОТИНКИ И ЧЁРНАЯ ШАПКА. НА НИХ ЖЕ БЫЛИ ПАЛЬТО СОВМЕСТНО С ДЛИННЫМИ ТЁПЛЫМИ НАКИДКАМИ НА НИХ. СЗАДИ ШИРОКИЙ ВОРОТ И ШЛЯПА, КОТОРАЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ИЗ ВСЕГО ГАРДЕРОБА. - ПОДОЙДЯ БЛИЖЕ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК НАЧАЛ РАЗГОВОР. - ВЕЧЕР ДОБРЫЙ. СКАЖИТЕ, КОТОРЫЙ ЧАС? - ТРОЕ МУЖЧИН ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ НА НЕГО УДИВЛЁННО МОЛЧА РАЗГЛЯДЫВАЛИ, СОЗДАВ ТЕМ САМЫМ ТАКУЮ ТИШИНУ, ЧТО СЛЫШНЫ СТАЛИ ГДЕ ТО И ДРУГИЕ ГОЛОСА. - СТОЯВШИЙ У КАРЕТЫ ЧЕЛОВЕК ДОСТАЛ ЧАСЫ ИЗ ПЕРЕДНЕГО КАРМАНА С ЗОЛОТОЙ ЦЕПОЧКОЙ И ОТКРЫВ ЗАТВОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КРЫШКА ЧАСОВ ОТКИНУЛАСЬ. - ДА ПОДИ УТРО, ШЕСТОЙ ЧАСОК УТРА. - ВЗГЛЯНУВ НА ЦИФЕРБЛАТ ОТВЕТИЛ ЧЕЛОВЕК. - ЧТО ДАЛЬШЕ, ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ? СКАЗАТЬ СПАСИБО И УЙТИ, НО КУДА? ИЛИ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ, НО ТОЖЕ ДЛЯ ЧЕГО? - СКАЖИТЕ МНЕ, ЕСЛИ Я СКАЖУ ВАМ, ЧТО СО МНОЮ ЧТО ТО ПРОИЗОШЛО И Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ В ПОЛНОМ БЕСПАМЯТЬИ. Я НЕ ПОМНЮ ГДЕ Я И КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА? Я НАХОЖУСЬ В ИСПУГЕ ЭТИМ. ПОЙМИТЕ ПРАВИЛЬНО МЕНЯ. -В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ СТЕКЛЯННАЯ ДВЕРЬ И ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ ВЫХОДИТ ПАРА ЛЮДЕЙ О ЧЁМ ТО БЕСЕДУЮЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ. СЛЕДОМ ПОЯВИЛСЯ МУЖЧИНА ПОЧТЕННОГО ВОЗРАСТА, КОТОРЫЙ УЛЫБАЯСЬ И КЛАНЯСЬ ЗАКРЫВАЛ ДВЕРЬ И ИСЧЕЗАЯ ВНУТРИ. ДВОЕ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ПОДХОДЯ К КАРЕТЕ ОСТАНОВИЛИСЬ. 2. *ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНИ* ЗНАКОМСТВО. - В РАЗДУМЬЕ МЕДЛЕННОЙ ТИШИ, ГДЕ ТАК ЗАГАДОЧНО ТРЕВОЖНО, ВОТ ИСПЫТАНИЕ ДУШИ, ВО ЧТО ПОВЕРИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО. ... - НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПАРА НЕОТРЫВНО ВСМАТРИВАЛАСЬ В СТРАННО ОДЕТОГО ЧЕЛОВЕКА. - ВАСИЛИЙ, ТЫ ЛИ ЭТО? - ВДРУГ СТОЯЩИЙ ОДИН ИЗ ТРЁХ МУЖЧИН ГРОМКО СПРОСИЛ ОБРАЩАЯСЬ К МУЖЧИНЕ С ДАМОЙ. НАДОЛГО ОСТАЁШЬСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ? - ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ МИХАИЛ. НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ И НАДОЛГО. - ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ИЗВОЗЧИК ПОДГОТОВИЛСЯ К ДВИЖЕНИЮ. ВАСИЛИЙ ОТКРЫЛ ИЗЯЩНУЮ ДВЕРЦУ КАРЕТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПОДАЛ РУКУ СВОЕЙ СПУТНИЦЕ. - ДА, СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ КАРЛ ГУСТАВОВИЧ? Я СЛЫШАЛА, ЧТО ОН НЕДАВНО ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПАРИЖА, ГДЕ ВЫСТАВКА БЫЛА. - ДА МАДАМ, ВСЁ БЫЛО ХОРОШО. ДОРОГА ТОЛЬКО СИЛЫ ОТНИМАЕТ. А ТАК КАРЛ ГУСТАВОВИЧ ЗДОРОВ И ВЕСЕЛ. - ВЫ ПЕРЕДАЙТЕ ОТ МЕНЯ, ЧТО Я ЗАЙДУ К НЕМУ НА ДНЯХ, ХОЧУ ПРОСИТЬ ПОДАРОК СДЕЛАТЬ ЯЙЦО В ОГРАНКЕ ЗОЛОТОЙ. - Я НЕСОМНЕННО ПЕРЕДАМ, НА ДНЯХ Я ВСТРЕЧУСЬ С НИМ МАДАМ. - НО, ПОЕХАЛИ. РАЗДАЛСЯ СВИСТ ПЛЕТИ И ИЗВОЗЧИК ПОГНАЛ СКАКУНОВ. ... ... ... АЛЕКСАНДР ГОЛОДОВ*ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНИ* -ЧТО ЖЕ ВСЁ ТАКИ СЛУЧИЛОСЬ И КАКИЕ БУДУТ ДАЛЬНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ ГЕРОЕВ МОЕГО СОЧИНЕНИЯ. КАК ВЕЛИКИЙ МАСТЕР КАРЛ И ЕГО СОРАТНИКИ ПО ЦЕХУ СТАНУТ СПОДВИЖНИКАМИ НА ИСПЫТАНИИ ВРЕМЕНИ? И ЧТО НУЖНО БУДЕТ СДЕЛАТЬ, ЧТО БЫ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИМЯ КОТОРОГО АЛЕКСАНДР ПРОЙТИ ЭТО НЕ ДАРОМ ЗАДУМАННОЕ ИСПЫТАНИЕ. -ВСЁ ЭТО БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕМ. - В ВИДЕ ЛОТА Я СТАВЛЮ НАПИСАННЫЙ ПРОЕКТ. ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ, ТО МОЖНО ТАКОЙ РЕЙТИНГ ПОДНЯТЬ НА ЭТОМ СОЧИНЕНИИ. ДАЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛУДУЕТ... ЛОТ: СЦЕНАРИЙ (КНИГИ, КИНО)*ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНИ*АЛЕКСАНДР ГОЛОДОВ 13.12.2008
http://www.armada.ru/avKulag.htm
Сообщение отредактировал Ольга - Воскресенье, 14.12.2008, 14:54 |
|
| |
Ольга | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 14:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
| Текст уже убрали модераторы. Вовремя я успела его скопировать.
http://www.armada.ru/avKulag.htm
Сообщение отредактировал Ольга - Воскресенье, 14.12.2008, 14:59 |
|
| |
Нора | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 15:26 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Меня всегда радуют вот такие заявления: Quote МОЖНО ТАКОЙ РЕЙТИНГ ПОДНЯТЬ НА ЭТОМ СОЧИНЕНИИ.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Ольга | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 15:33 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
| Quote (Нора) Меня всегда радуют вот такие заявления: Quote МОЖНО ТАКОЙ РЕЙТИНГ ПОДНЯТЬ НА ЭТОМ СОЧИНЕНИИ. Главное -- вера в свою гениальность.
http://www.armada.ru/avKulag.htm
|
|
| |
эммина | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 15:36 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 315
Статус: Offline
| Ольга, спаисбо. Яркие симптомы.
|
|
| |
nata | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 16:31 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| Я не осилила это прочичтать Графоманство для сценариста даже губительней, чем для писателя.
|
|
| |
Леена | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 16:53 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (nata) Я не осилила это прочичтать Я, кстати, тоже.
а я такая доообрая
|
|
| |
nata | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:14 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| А вообще, подобные примеры утешительны, но не поучительны. Читаю и я думаю: "У меня-то не до такой степени. хи. немного получше" И сразу на душе светло Но этого не достаточно. Я знаю, чувствую, что моё творение не лишено графоманских замашек. Как их выловить? Вот Мария дала хороший совет, начать с того, насколько крепка структура истории. А если история хорошо выстроена, но все фрагменты банальны и избиты, диалоги шаблонны и предсказуемы. Это графомания?
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:56 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (nata) А если история хорошо выстроена, но все фрагменты банальны и избиты, диалоги шаблонны и предсказуемы. Это графомания? Ната, подлинная графомания, как и подлинный талант - всегда индивидуальна. Но, в отличии от таланта - всегда скучна Главный признак качества - ИНТЕРЕСНО. Интересно можно рассказать даже банальную историю - в конце концов, все истории в том или ином виде уже рассказаны, не в этой эпохе, так в прошлой, не в этой культуре, так в соседней. А чтоб рассказать интересно - на то и нужна структура. 3 или 5 актов, или 8 секвенций, 2 или 3 или 5 поворотных точек - в разные времена и в разных культурах структура по-разному определялась. Но всегда помогала расставить акценты истории так, чтобы она заработала. Разумеется, структура - не панацея. Заложенная идея, тема, в конце концов, уровень таланта, с которым рассказана история - этого никто не отменяет. Но, Ната, посмотри любое кино - что-то тебе понравится, а что-то нет. Так и любая, даже профессионально скроенная история. Кому-то понравится, кому-то нет... Конечно, если это твой первый сценарий - вряд ли он будет идеален. Но нет пределов совершенству.
|
|
| |
Марточка | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 19:56 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (nata) А если история хорошо выстроена, но все фрагменты банальны и избиты, диалоги шаблонны и предсказуемы. Это графомания? Мне кажется это не графомания, а просто банальный сценарий. Зато сценарий. Но ведь если это сценарий, хоть и банальный, он должен вызывать эмоции. Я вот недавно смотрела один голливудский фильм. Структура, как в Митте написано. Просто классика. Эмоции вызывает: саспенс, препятствия, решение, проблема всегда на грани, альтернативный фактор, все дела. Прикольно так, когда знаешь все эти штучки смотреть фильм. Только жаль, что последнее время вижу структуру, а не сам фильм. Особенно когда актеры плохие. Тогда вообще схема, а не фильм. Зато прикольно.
|
|
| |
Леена | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 20:20 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (Марточка) Только жаль, что последнее время вижу структуру, а не сам фильм. Особенно когда актеры плохие. Тогда вообще схема, а не фильм. Марточка, не одна ты такая. Но и прикалывашеься по этому поводу недолго. Хочется иногда и фильм посмотреть, а не структуру.
а я такая доообрая
|
|
| |
nata | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 21:17 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| А мне кажется, хороший фильм даже сценариста может заставить забыть о структуре и сопереживать. Но это зависит и от игры актеров во многом.
|
|
| |
Леена | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 21:28 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (nata) А мне кажется, хороший фильм даже сценариста может заставить забыть о структуре и сопереживать. Но это зависит и от игры актеров во многом. И я про то же. Хочу хороши фильм.
а я такая доообрая
|
|
| |
Марточка | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 22:34 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (nata) Но это зависит и от игры актеров во многом. Мне тоже так кажется. И режессуры, выразительности: вкуса режессера, музыки. Сценарий похож на зернышко, в котором заложена вся генетическая информация о растении, но это еще не растение. А цветок, как он выглядет - это уже фильм. В зернышке - потенциал. А в цветке - реализация этого потенциала. На философию че то потянуло. Настроение хорошее.
|
|
| |
nata | Дата: Воскресенье, 14.12.2008, 22:40 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| Марточка, ты правильно сказала.
|
|
| |
Арина | Дата: Вторник, 16.12.2008, 02:27 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Quote (Нора) Меня всегда радуют вот такие заявления: QuoteМОЖНО ТАКОЙ РЕЙТИНГ ПОДНЯТЬ НА ЭТОМ СОЧИНЕНИИ. Нора, зато здесь у него судя по отзывам, рейтинг высокий
Поиск истины способен изрядно позабавить.
|
|
| |
Люю | Дата: Среда, 17.12.2008, 18:02 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Quote (Марточка) Только жаль, что последнее время вижу структуру, а не сам фильм. Особенно когда актеры плохие. Тогда вообще схема, а не фильм. В последнее время все забили на детали и нюансы, которые есть суть искусство. Остались голые схемы. Я всегда вспоминаю какие-то моментики, которыми изобиловали старые фильмы и которые пробивали на тот самый катарсис. "Старший сын" - последний эпизод, когда героиня Крючковой смотрит вслед этим "чуднЫм Сарафановым". И у неё вдруг такая полуулыбка-полуусмешка, в которой всё: добрая зависть к этим чудикам и тоска по собственной такой вот, настоящей семье. Одно движение губ, которое переворачивает её отношение на 180 градусов. Это же надо уметь сыграть и срежиссировать. На днях пересматривала "В моей смерти прошу винить Клаву К." - кишмя кишит нюансами, которые двигают сюжет. Один пример. Родители увозят Сергея в поход, чтобы он пришёл в себя. Дальше идёт обычный видеоряд семьи на отдыхе. Но как всё в меру, ни одного кадра в лоб. Мать зашивает Сергею рукав. Потом поднимает на него взгляд и - думаю, сейчас потреплет по голове или обнимет - но нет. Взгляд такой - не передать словами. Не из тех, что в сегодняшних мувиках, когда именно сыграли бы "понимающий взгляд", пережали бы, утрировали, но сыграли именно понимание, как в плохой инсценировке. Нет, во взгляде матери больше удивление, что её сын вырос и стал способен на такие чувства, она разглядывает его так, словно впервые видит, там целая гамма чувств. И его взгляд в ответ, когда очевидно, что в этот момент до него многое доходит, в нём происходит этот взрослый перелом. Два взгляда по две секунды, что в одном фильме, что в другом. Но каких говорящих, каких важных для сюжета. Никаких слов, ничего на поверхности. Это и есть драматургия, которую интересно смотреть. Не ленились искать и думать. Сейчас гонят метраж и производят инсценировки. Но что говорить о других. Если десять лет назад я не могла не писать - для себя, не для денег, не для продажи, и получала от этого удовольствие, то сейчас, будь у меня всё в порядке финансово, я бы предпочла не писать. Если бы у меня было достаточно денег, я бы создала сайт, куда просто выкладывала идеи, которые несмотря ни на что появляются с регулярностью электрички. Но сама ничего бы не писала.
Сообщение отредактировал Люю - Среда, 17.12.2008, 18:14 |
|
| |
Марточка | Дата: Среда, 17.12.2008, 18:19 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (Люю) В последнее время все забили на детали и нюансы, которые есть суть искусство. Остались голые схемы. Я всегда вспоминаю какие-то моментики, которыми изобиловали старые фильмы и которые пробивали на тот самый катарсис. "Старший сын" Ой, а мне в этом фильме запомнился момент, когда Отец - герой Леонова говорит, что, да типа он наверно неудачник, ничего в жизни не сделал, но у него есть семья, дети, которых он любит. И даже если герой Караченцева ему не сын, он все равно его любит. И в этот момент показан взгляд Караченцева. Он смотрит на отца и у него прям чувствуется ком в горле, он даже после этого что то говорит и его голос искажен, как будто что то мешает говорить. И это же понятно. Он рос без отца, а тут чужой фактически человек говорит, что любит его. В общем чертовски трогательный момент. Фильм офигительный. Оёёй!
|
|
| |
Марточка | Дата: Среда, 17.12.2008, 18:20 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (Люю) В последнее время все забили на детали и нюансы, которые есть суть искусство. Оёёй!
|
|
| |
Мильх | Дата: Среда, 17.12.2008, 18:34 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Люю, мне кажется, сейчас большинство продюсеров руководствуется принципом "публика - дура". Вот, собственно, для этой дуры и...
|
|
| |
Леена | Дата: Среда, 17.12.2008, 18:45 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (Мильх) мне кажется, сейчас большинство продюсеров руководствуется принципом "публика - дура". Вот, собственно, для этой дуры и... больная мозоль.
а я такая доообрая
|
|
| |
Люю | Дата: Среда, 17.12.2008, 19:05 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Мильх, а мне кажется, что это творческое бессилие режиссёров и актёров. Вряд ли продюсер мешает актёру думать над ролью, проигрывать глубинные слои персонажа и насыщать образ интересными деталями. Такое ощущение, что актёры курсируют от площадки к площадке и отчитывают текст. На них даже внешне смотреть неинтересно - все красивые, ухоженные и... никакие. Как из одного инкубатора. А режиссёры даже не дают себе труда задуматься над тем, что делают. Если они вообще что-то делают. Вряд ли на этом настаивают продюсеры.
|
|
| |
Мильх | Дата: Среда, 17.12.2008, 21:55 | Сообщение # 23 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Quote (Люю) Вряд ли продюсер мешает актёру думать над ролью, проигрывать глубинные слои персонажа и насыщать образ интересными деталями. Люю, режиссеры и актеры очень часто презирают то, что делают, какие уж там глубины... да еще и организация процесса, когда все бегом, на лету, что успели...
|
|
| |
Мильх | Дата: Среда, 17.12.2008, 22:10 | Сообщение # 24 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Люю, я с тобой не спорю, просто делюсь тем, что сама видела. Конечно, между советским кино и нынешним такой водораздел лег. Я смотрю иногда фильмы о том, как снимали культовые вещи - не верится даже. К примеру, "Осенний марафон". Там ассистент по актерам настояла (обманом фактически), чтобы режиссер Данелия посмотрел на главную роль Басилашвили, хотя даже сам автор пьесы Володин писал ее под ... блин, забыла... короче, под другого актера (Калягина?). Но она - ассистент - вылезла из собственной шкуры, чтобы организовать просмотр малоизвестному тогда Бас-ли. И убедила таки всех, что это его роль. Ассистент по актерам! Или вот еще факт - Данелия попросил Володина присутствовать на съемках. Тот отнекивался, но Д-я настоял. Ему это важно было. Вот поэтому и было кино многоразовое, если не сказать вечное. Это ж сложный процесс, многоступенчатый механизм, важно, чтобы на каждом этапе каждая деталь и шестеренка четко работала. А щас...
|
|
| |
Марточка | Дата: Среда, 17.12.2008, 23:57 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (Мильх) режиссеры и актеры очень часто презирают то, что делают Я вот этого не понимаю. Почему это происходит? Если это не их так сказать презвание, почему не уходят в другую профессию?
|
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 18.12.2008, 00:21 | Сообщение # 26 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Девочки, вы проводите немножко некорретное сравнение все-таки. Потому что сравниваете лучшие образцы советского кино с потоком нынешней телепродукции, о качестве которой не приходится зачастую и вспоминать. В советское время производилось огромное количество фильмов, которые оставляли желать много лучшего, несмотря на прекрасных актеров. Только фильмы эти практически нигде не показывали, и поэтому сейчас их никто и не помнит. В более-менее пристойных образцах современного кинотворчества тоже есть приличные экземпляры, где и режиссер думал, что делал, и актеры "живут", а не пыжатся. Хотя вот насчет организации процесса, на мой взгляд, верно подмечено. Раньше организация получше была.
|
|
| |
Мильх | Дата: Четверг, 18.12.2008, 00:24 | Сообщение # 27 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Марточка, ты не поняла. Просто они считают проекты, в которых типа вынуждены работать, полным гэ. Вот недавно в Закрытом показе на Первом артист Алексей Панин заявил, что снялся в 80 фильмах, не читая сценарии. Ну то есть только свои сцены читал. И не потому что он мудак, а исключительно по причине "ацтойности" проектов.
|
|
| |
Мильх | Дата: Четверг, 18.12.2008, 00:28 | Сообщение # 28 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Леда, я сравнивала камерный фильм Данелия с дорогим типа "отечественным блокбастером", на котором мне пощастливилось работать. И, кстати, я часто попадаю на какие-то старые наши фильмы, которые не только что не видела, но и не слышала, и вижу, что там все правильно, на месте, все работает. А у нас лучшие образцы вызывают кучу вопросов и, не побоюсь этого слова, матюков
|
|
| |
Мильх | Дата: Четверг, 18.12.2008, 00:30 | Сообщение # 29 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
| Quote (Марточка) Если это не их так сказать презвание, почему не уходят в другую профессию? ответ на этот вопрос есть в статье, которую вывесила на форум сегодня, кажется, Люю - посмотри.
|
|
| |
Марточка | Дата: Четверг, 18.12.2008, 01:01 | Сообщение # 30 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (Мильх) Вот недавно в Закрытом показе на Первом артист Алексей Панин заявил, что снялся в 80 фильмах, не читая сценарии. Да, я смотрела эту передачу. (Кстати чертовски интересная. Таких передач больше нет.)Меня его заявление очень удивило. Никто в зале не отреагировал кстати, будто это типа как нормально. Нет может он конечно и не ....., но профессионалом его назвать нельзя. Quote (Мильх) Просто они считают проекты, в которых типа вынуждены работать, полным гэ. Пусть не работают. Что значит вынуждены? Их кто то заставляет? Они ради денег это делают? Мне кажется если уж делаешь, то делай хорошо, а если сильно не нравится, так не делай.
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 18.12.2008, 01:03 | Сообщение # 31 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Леда, я работала в советском кино и совсем не хочу его идеализировать. Халтуры тоже хватало. Но дело вовсе не в халтуре, вот в чём беда. Дело в том, что раньше в большинстве случаев относились к своей работе как к искусству, а сейчас как к бизнесу. Даже термины очень разнятся. Раньше мы говорили - Ты где сейчас? Я на картине такой-то... Фильмы было принято называть картинами, а сейчас проектами. Словно на стройке. Это ведь очень говорящий нюанс. Мильх совершенно права, говоря об отвращении. У меня есть множество друзей, продолжающих работать в кино по сей день. Большинство из них испытывают отвращение к своей работе. Особенно показателен пример моей подруги, которая занимает один из ключевых постов на Мосфильме. Возможно это покажется неправдоподобным, но я никогда не просила её пристроить мои сценарии, стараюсь даже не говорить об этом. Не потому что я такая благородная, просто она не выносит разговоры о работе, любые вопросы вызывают у неё раздражение, а наших отечественных киношников она называет не иначе как "эта кодла", "эти халтурщики". Я помню её совсем другой, в самом начале, когда она пришла работать в "Курьер" к Шахназарову бесплатно, без зарплаты, лишь потому что хотела работать и набираться опыта. У неё тогда, что называется, глаза горели. Всё изменилось. Романтизм тех лет улетучился из нашей жизни, кино и телевидения.
|
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 18.12.2008, 01:21 | Сообщение # 32 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Люю, если бы сейчас относились к работе в кино хотя бы как к бизнесу... Это было бы еще ничего... Бизнес - это серьезно, проект - это не так плохо. По крайней мере, тут ясен критерий, цель, стремление - все сделать для успешности/окупаемости фильма. Но что-то частенько нынче отношение такое, что я даже слова не подберу для названия. Вообще-то, подберу: зачастую это просто равнодушие. По фигу всем все. Какой там сценарий, какие актеры, что в итоге выйдет за картина, увидит ли ее кто-нибудь когда-нибудь? Да ну, чего запариваться эНтими думами? Получили баблос, стибрили, что смогли - и по дачам. Твоя подруга наверняка очень любит кино, если она до сих пор злится при упоминании ее работы - она не равнодушна, поэтому, наверное, у нее душа болит при виде происходящего. Если так, то я прекрасно ее понимаю.
|
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 18.12.2008, 01:28 | Сообщение # 33 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Quote (Мильх) я сравнивала камерный фильм Данелия с дорогим типа "отечественным блокбастером", на котором мне пощастливилось работать. Мильх, а камерный фильм с "типа блокбастером" сравнивать - тоже как зеленое и соленое, разные категории. Из современных не-блокбастеров я вот "Плюс один" в том же "Закрытом показе" посмотрела. Весьма приятно впечатлена.
|
|
| |
nata | Дата: Четверг, 18.12.2008, 01:57 | Сообщение # 34 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| Люю, ты очень точно подметила, что детали, мелочи оживляют. А эти мелочи должен написать сценарист. Тогда актеры и режиссеры прочувствуют и им самим захочется сыграть, именно сыграть, а не отбубнить.
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 18.12.2008, 02:03 | Сообщение # 35 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Леда, всё так и есть. Печально.
|
|
| |
Марточка | Дата: Четверг, 18.12.2008, 02:04 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Статус: Offline
| Quote (nata) А эти мелочи должен написать сценарист И прослыть графоманом
|
|
| |
Люю | Дата: Четверг, 18.12.2008, 02:12 | Сообщение # 37 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Статус: Offline
| nata, по-моему, главное, что должен прописать сценарист - глубокие характеры и затрагивающую историю. Детали, нюансы всё это уже по режиссёрской части (актёрская сюда же). Старые актёры часто рассказывают, как "подсматривали" в жизни характерные особенности для своих персонажей, как придумывали для них интересные детали в поведении. Над этим нужно работать. Если же делать строго по сценарию, получаются те самые схемы. Но именно индивидуальный режиссёрский подход позволяет создавать на основе одного и того же материала совершенно разные фильмы, к примеру, "Двенадцать стульев", "Ромео и Джульетта". Сколько всего было снято по этим произведениям и всё это абсолютно разные картины.
Сообщение отредактировал Люю - Четверг, 18.12.2008, 02:15 |
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 18.12.2008, 02:17 | Сообщение # 38 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Quote (nata) Тогда актеры и режиссеры прочувствуют и им самим захочется сыграть, именно сыграть, а не отбубнить. nata, хорошо бы, если бы... да только на практике этого, увы, не происходит в - не побоюсь цифр - 99% случаев. Сценаристу, пожалуй, надо сразу избавляться от любых иллюзий на этот счет, дабы поберечь и нервы, и рассудок. Все равно прочувствуют не так и сыграют не так, как мыслилось бедолаге сценаристу
|
|
| |
Леена | Дата: Четверг, 18.12.2008, 02:51 | Сообщение # 39 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (nata) Люю, ты очень точно подметила, что детали, мелочи оживляют. А эти мелочи должен написать сценарист. Ната, насколько я могу судить по своим проектам, эти-то мелочи как раз и выкидываются из фильма. Придумывашеь что-то оживляешь, ерой уже не ходульный, ситуация не шаблонная, а нет... не надо им этого. Халтурщики - одно слово. Кстати, где-то читала в интервью Абдулова (еще живой был),так он тоже сценария никогда не читал, не знал,о чем фильм. Только свою роль. Меня это покоробило. Король и халтурщик еще тот был. Только что со старой актерской школой - она-то его и спасала.
а я такая доообрая
|
|
| |
nata | Дата: Четверг, 18.12.2008, 03:12 | Сообщение # 40 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
| Леена, я тоже слышала как в интервью какая-то актриса говорила, что получая сценарий, вырезает сразу только свои слова и раскладывает перед собой. Типа, роль изучает. Абдулова не только школа спасала, но и Марк Захаров. В советском кино сразу заметны любимчики режиссеров. Как можно изучить роль, не читая сценарии!!!! Я возмущена.
|
|
| |
|