Материал взят с сайта "Рускино" в 2005 году. ОСНОВНАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ СЦЕНАРИСТОВ - КИЛОМЕТРОВЫЕ ДИАЛОГИ.
ДРУЗЬЯ, ЗАПОМНИТЕ - ТРИ СЛОВА - ЭТО МЕТР ПЛЕНКИ! ДЕСЯТЬ СЛОВ - ТРИ МЕТРА.
ДЛИНА СРЕДНЕЙ СЦЕНЫ В КИНО - СОРОК-ШЕСТЬДЕСЯТ МЕТРОВ ИЛИ ПОЛТОРЫ - ДВЕ МИНУТЫ.
А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ЭТИХ ДИАЛОГАХ!
ВТОРАЯ ОШИБКА - УВЛЕЧЕНИЕ ПРОЗОЙ.
НЕ ПУТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ И КИНОСЦЕНАРИЙ - СЦЕНАРИЙ ЭТО ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА ЭКРАН.
ТРЕТЬЯ ОШИБКА - ТОПТАНИЕ ДЕЙСТВИЯ НА МЕСТЕ.
В ХОРОШЕМ ФИЛЬМЕ ЗА ПЯТЬ МИНУТ ПРОИСХОДИТ ДЕСЯТОК СОБЫТИЙ, ГЕРОИ УСПЕВАЮТ ТРИ РАЗА ОКАЗАТЬСЯ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ.
В НЕКОТОРЫХ СЦЕНАРИЯХ КОНКУРСА ГЕРОИ УСПЕВАЮТ ЗА ПЯТЬ МИНУТ... ВЫПИТЬ ЧАЮ.
ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА - УТОПАНИЕ В ПОДРОБНОСТЯХ.
НЕ ОПИСЫВАЙТЕ СЛИШКОМ ПОДРОБНО ОБСТАНОВКУ И КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ - ДЛЯ ЭТОГО В КИНО ЕСТЬ ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК И ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ.
ОБИЛИЕ ПОДРОБНОСТЕЙ ЗАТАПЛИВАЕТ ДЕЙСТВИЕ, И СЦЕНАРИЙ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМОЖНО ЧИТАТЬ.