Найдено в сети: Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей сценария, а затем успешно продать его, необходимо, прежде всего, написать тритмент (treatment) – вольное изложение Вашей истории на нескольких страницах.
Стиль повествования должен быть свободным. Примером может послужить письмо к другу, в котором Вы оживленно и ярко описываете события.
Язык тритмента – это скорее язык рекламного текста, чем литературного эссе. Основное внимание уделите динамике развития истории. Повествование нужно вести в настоящем времени – тогда читатель быстрее включается в действие.
Тритмент призван показать историю читателю. Вы должны заставить его представить и эмоционально пережить то, о чем рассказываете.
Необходимо с самого начала дать читателю понять, о чем Ваша история. Если, прочитав первую страницу, он этого не поймет – Вы его потеряете. Прочитав тритмент до конца, он должен четко представлять главного героя, основное направление развития сюжета, то, какую роль в истории играют время и место действия. Обязательно покажите, что делает Вашу историю оригинальной, отличает ее от других произведений на похожую тему.
Не злоупотребляйте деталями. Читатель способен воспринять ограниченное количество информации за один раз. Сконцентрируйтесь на основных моментах, которые позволят увидеть историю в целом. Опишите только самые яркие эпизоды, поворотные моменты и те необходимые детали, без которых история потеряет смысл и не будет интересна зрителю или читателю.
В грамотно написанном тритменте ни одного слова не сказано впустую. Все повествование подчинено одной цели – вовлечь читателя в историю.
Тритмент – это своего рода реклама сценария. Он должен не только представлять историю, героев, окружающий их мир и тон повествования. Очень важно, чтобы в тритменте были описаны самые эффектные, запоминающиеся моменты истории, которые вызовут у читателя желание не только прочесть сценарий, но и увидеть снятый по нему фильм.