Ритм фильма
| |
Гость | Дата: Четверг, 27.03.2008, 13:07 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Учебники (Митта и т.п.) больше пишут о трёхактной структуре. Проанализировав, я нашёл "второе дно" - ритм фильма. Предполагаю, что я не первый, кто занялся этой проблемой. Отмечу, у каждого фильма свой ритм. Для примера выкладываю "Сияние" Кубрика. Если будет интерес, выложу ещё несколько аналогичных таблиц. Анализ: первые 2/3 фильма история развивается довольно равномерно, важные события происходят каждые 11%. "Революция" происходит на 63-65%%, когда Торренс "получает приказ" убить. С этого момента время сжимается - важные события происходят с частотой 6 - 5 - 4 минуты. 1-15 мин. Завязка. Знакомство с отелем. ТОРРЕНС знает о убийстве, ребёнку видятся кошмары. Заканчивается поездкой семьи в отель. 11% 15 Изменение - семья приехала в отель. 15-30. Продолжение завязки. Знакомство с отелем. мальчик-экстрасенс знакомится с негром. 22% 30. Изменение – они одни. "Прошёл месяц". 30 - разговор, спорт, в лабиринте - нагнетание страха музыкой, проблемы в семье; мама и мальчик развлекаются; 41 - с ТОРРЕНСОМ что-то происходит; 43 - сломались телефоны; 33% 45 - девочки наконец заговорили с мальчиком, трупы; 48 - диалог мальчика и ТОРРЕНСа. с последним что-то неясное; папа повторяет слова девочек "на веки вечные"; 52 54 - мальчик зашёл в комнату 237, ТОРРЕНСУ снится ужас - он убил и разрубил жену и сына, он думает, что сходит с ума, 57/58 - мама говорит ТОРРЕНСУ, что он пытался душить мальчика. 44% 60 - ТОРРЕНС, его разговор с "барменом", обещает продать душу за стакан пива. выясняется, что 3 года назад ударил мальчика; 65 - оказывается, кто-то ещё есть в отеле - сумасшедшая женщина, 50% 65 - негр смотрит ТВ, 66 - телепатический сеанс негра и мальчика, 66 - флэшбэк - мальчик в 237, 67 - негр звонит в отель, но связь прервана, 71 - видения у мальчика, 72 - ТОРРЕНС бушует, 73 - музыка, ТОРРЕНС на банкете! столкновение; 55% 76 - разговор в туалете с Грейди, который разрубил своих жену и дочерей, Грейди против мальчика, Торренс против жены, 63% 83 - приказ Грейди - убить! 65% 85 - РЕДРАМ! мальчик говорит чужим голосом, 66% 86 - Торренс сломал рацию, негр летит в отель, 71% 93 – все страницы исписаны одной фразой – женщина читает написанное мужем, 96 – мальчик «слышит» разговор родителей, Что с ним делать? 77% 100 – ударила ТОРРЕНСА по голове и закрыла в кладовке; 81% 104 – снегоход сломан, 106 – разговор Торренса с Грейди, Грейди выпускает Торренса; 110 – мальчик «Редрам». Помадой пишет «Редрам» на двери. Redrum – Murder – Убийство. 85% 111 – Торренс рубит дверь, 89% 112 – мальчик убегает через окно, 116 – приехал негр, 119 – Торренс убивает негра, мальчик криком выдаёт себя; 121 – женщина видит привидения, 94% 122 – мальчик убегает в лабиринт, 124 – женщина видит скелеты, 99% 125 – потоки крови, 128 – мальчик выходит из лабиринта, и они уезжают 129 130 – замёрзший Торренс, фотография 1921 года с отцом Торренса. КОНЕЦ
Сообщение отредактировал Гость - Четверг, 27.03.2008, 13:10 |
|
| |
Дмтр | Дата: Четверг, 27.03.2008, 16:18 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Очень интересно! Бис!!! Я рисую параболические "кривые" эмоционального напряжения, связанные с ГГ-ми, и они тоже примерно через равные промежутки времени пересекаются, но все эти параболы тяжело так сходу в инете выложить. ИМХО, но продолжительность интервалов между событиями и поворотными точками - штука субъективная. И к финалу, особенно в "напряжных" фильмах (детектив, триллеры, ужасы), должны убыстряться, дабы эмоциональное напряжение к моменту развязки было максимальным! Но тут не только сценаристика - тут и режиссура, и актерская игра должны друг-друга дополнять.
Что посеешь...
|
|
| |
Автоответчик | Дата: Пятница, 28.03.2008, 03:21 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 404
Статус: Offline
| Поосторожнее вы ребята с этими цифрами, это все настораживает.
Чем дальше в лес... , - тем ближе вылез.
|
|
| |
кот | Дата: Пятница, 28.03.2008, 06:40 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Статус: Offline
| У меня в студенческие годы были тоже "хорошие наблюдения". Правда гуманитарные. Но - наукообразные. Ничего - прошли. Но, иногда - помогает. Если не в профессии, то в сентенциях.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 28.03.2008, 10:35 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
| кот, Ищите и обрящете.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 28.03.2008, 14:08 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Дорога на Арлингтон 108 мин Распределение акцентов: 5% 5 15% 10 25% 10 34% 10 40% 5 50% 10 60% 10 65% 5 70% 5 75% 5 79% 4 86% 7 89% 3 93% 4 96% 3 100% 4 Анализ: фильм в целом производит более динамичное впечатление, чем "Сияние", что подтверждается распределением акцентов. Во-первых, "ровная" часть заканчивается на 5% раньше, что может показаться мелочью, но в первом случае 65-35=30% во втором 60-40=20%, т.е. соотношение разницы 1,5. Во-вторых, даже первые 60% построены по более сложной схеме: первые 5% на экспозицию, и 5% фрагмент при переходе от первой трети к миттельшпилю. Финальные 40% построены, как и в "Сиянии" - чем ближе к финалу, тем акценты чаще. экспозиция 3.10 спасение раненого мальчика 3.40 3% 4,5 - титры 5.00 титры 5.30 6.30 в больнице - знакомство с соседом 7.00 9.00 гг дома 9.30 9% 9.50 г/г в университете - лекция 10.20 12.30 на кладбище с сыном, диалог с фбр-цем - его обида 13.00 15% завязка 16.30 семейный праздник, углубление знакомства - 3 части 17.00 18.30 "заблудившееся" письмо 19.00 18% 19.20 первые подозрения 19.50 22% 23.40 в университете лекция о теракте 24.10 24.20 детский лагерь скаутов 24.50 25% 29.30 дома у соседа, углубление знакомства, заявляет о своей обиде в отношении правительства 30.00 30% 32.15 бейсбол, на лужайке, укрепление подозрений "оливер ланг" 32.45 34.40 расследует о "Оливер Ланг" 35.10 34% 36.00 продолжение расследования - выясняет подлинное имя - 36.30 43.20 лекция на природе/ флэшбэк/ лекция/ гибель жены 42.15 флэшбэк 43.50 40% 45.00 мальчик уезжает 45.30 46.40 продолжает расследование ланг-фенимор 47.10 48.20 диалог с фбр-цем 48.50 48,5% 52.20 забрался в дом к соседу. находит чертёж фбр 52.50 50% 55.20 в базе данных! Узнаёт, что Фенимор - террорист 55.50 58.30 диалог с Брук 59.00 60.00 - воздух - 60% 64.20 Исповедь Фенимора 64.50 66.00 Брук случайно видит Фенимора 66.30 67.50 она следит за фенимором и видит "Либерти" 68.20 69.20 Брук звонит Майклу, она попалась 69.50 65% 70.10 телерепортаж о смерти Брук 70.40 71.20 Майкл на месте катастрофы 71.50 72.00 телефонный разговор с сыном 72.30 73.20 Майкл и соседи 73.50 Теперь мы точно знаем, что они убийцы, но Майкл наоборот считает их друзьями 70% 75.50 разговор с фбр-м, монтёр телефона 76.20 Его подозрения укрепились 79.50 разговор с отцом террориста (электрика Дина), узнаёт о школе скаутов 80.20 75% 83.30 в поисках сына 84.00 79% 85.20 разговор с фенимором 85.50 86.20 дома 86.50 88.40 с фбр-цем 89.10 89.20 один 89.50 90.00 побег 90.30 92.30 преследует "Либерти" 93.00 86% 92.30 видит сына - 93.00 93.20 преследует "Либерти" 93.50 89% 96.00 драка с соседом 96.30 99.20 берёт машину и едет в ФБР 99.50 93% 100.20 диалог на проходной и проезд в подвал 100.50 100.45 конфликт 101.15 101.30 бомбы нет 102.00 101.50 идёт к машине 102.20 102.00 сын 102.30 96% 103.00 перед взрывом и взрыв 103.30 103.10 панорама 103.40 106.30 телепередача 107.00 108.20 сосед и его жена 108.50
Сообщение отредактировал Гость - Пятница, 28.03.2008, 14:10 |
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 28.03.2008, 14:21 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Я бы так возразил: на стадии сочинения заморачиваться цифрами, возможно даже вредно. Но когда история готова, проверить её на ритм не повредит. Quote (Автоответчик) Поосторожнее вы ребята с этими цифрами, это все настораживает.
|
|
| |
Автоответчик | Дата: Пятница, 28.03.2008, 17:09 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 404
Статус: Offline
| С этой стороны согласен, так как изначально, выстраивать свою работу по этой сетке ни к чему не приведет. (хорошему)
Чем дальше в лес... , - тем ближе вылез.
|
|
| |
Лука | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:23 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2698
Статус: Offline
| Quote (Гость) Я бы так возразил: на стадии сочинения заморачиваться цифрами, возможно даже вредно. Но когда история готова, проверить её на ритм не повредит. Quote (Автоответчик) С этой стороны согласен, так как изначально, выстраивать свою работу по этой сетке ни к чему не приведет. (хорошему) Поддерживаю. А вообще с этой точки зрения я еще не смотрел. Интересно. Надо будет попробовать
|
|
| |
oopsovich | Дата: Вторник, 26.08.2008, 23:10 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| У меня нет опыта в написании сценариев на продажу, но для себя кое что написал. По моему мнению, ритм фильма должен быть заложен обязательно. Правда, мне посоветовали не лезть со своими советами, если нет режиссерского опыта работы. Гость, вы отправляете покупателю "анализ ритма" вместе со своим сценарием? Как преподносите это, или, в противном случае, для чего делаете его?
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 26.08.2008, 23:49 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) Правда, мне посоветовали не лезть со своими советами, если нет режиссерского опыта работы. Вы что думаете, сама драматургия не имеет ритма? Имеет, еще какой. И режиссер отталкивается уже от ритма, заложенного драматургом.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Среда, 27.08.2008, 00:56 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| но как это указывается в сценарии? Обычно идет описание, где все проходит и диалоги (немного действий) героев. Как указывать продолжительность того или иного действия, я не имею ввиду, "медленно опускает трубку телефона", а, конкретно, до какой секунды показывать этот момент. С какого именно кадра, сменить ракурс съемки, или перейти к другому герою. Можно ли описать, что ни одно действие не должно длиться дольше полутора минут?
|
|
| |
Леена | Дата: Среда, 27.08.2008, 10:30 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) Как указывать продолжительность того или иного действия, я не имею ввиду, "медленно опускает трубку телефона", а, конкретно, до какой секунды показывать этот момент. С какого именно кадра, сменить ракурс съемки, или перейти к другому герою. Можно ли описать, что ни одно действие не должно длиться дольше полутора минут? Оопсович, ну чего так мучатся? Да, напишите Quote (oopsovich) "медленно опускает трубку телефона", а остальное - не ваше дело. Вот бы я так заморачивалась с каждым сценарием... ужасть.
а я такая доообрая
|
|
| |
oopsovich | Дата: Четверг, 28.08.2008, 01:36 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Леена Просто я готовлю свой первый сценарий
|
|
| |
Леена | Дата: Четверг, 28.08.2008, 11:13 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Оопсович, думаю, первый сценарий надо сначала написать, - как душа просит, все, что на бумагу выливается. А потом уже разбирать - что получилось -что нет. Можно и по книгам. Если начинать с книг, боюсь, может до дела и не дойти - покажется трудным и страшным. Ведь столько теории - бог мой! и все надо в голове удержать. Оно будет связывать по укам и ногам - не отойди! Но это мое личное мнение. Н претендую на звание последних инстанций.
а я такая доообрая
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 28.08.2008, 16:04 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) Гость, вы отправляете покупателю "анализ ритма" вместе со своим сценарием? Как преподносите это, или, в противном случае, для чего делаете его? Да я сам только экспериментирую.
|
|
| |
Лала | Дата: Суббота, 30.08.2008, 02:59 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
| Quote (oopsovich) Как указывать продолжительность того или иного действия, я не имею ввиду, "медленно опускает трубку телефона", а, конкретно, до какой секунды показывать этот момент. С какого именно кадра, сменить ракурс съемки, или перейти к другому герою. Можно ли описать, что ни одно действие не должно длиться дольше полутора минут? Пардонсы, все это конечно очень интересно... но а собственно зачем в сценарии описание с какого кадра сменить ракурс съемки?)))))))) Не я понимаю, очень хочется иногда автору показать что он тоже понимает в ракурсах, планах, подсветке, гримме, озвучке...)))))) но собственно кто спрашивает это у автора? От автора требуется вменяемая история с поворотной точнкой на 10 минуте, с ростом характеров и мотивацией поступков героев...)))))
я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
|
|
| |
oopsovich | Дата: Суббота, 30.08.2008, 11:07 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| Леена, я так и сделал Quote первый сценарий надо сначала написать, - как душа просит, все, что на бумагу выливается. Все вылил, с указанием акцентов, потому и встал вопрос, как это грамотно преподнести. Сейчас работаю и подгоняю все под общий стандарт.
|
|
| |
oopsovich | Дата: Суббота, 30.08.2008, 14:09 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
| вот прочел одно правило, подходит для этой темы Quote Далеко не все сцены должны занимать по 5 страниц диалога/действия. В хорошем сценарии множество двухдюймовых сцен. Частота рождает темп.
|
|
| |
|