1. Абсолютно безнадежный герой, парень (или команда), от которого (которых) никто уже ничего не ждет, а тем более – успеха. Всем спортивным фильмам нужен этот ингредиент для закваски. Тощий слабак, который хочет больше всего на свете победить на поле / в бассейне /в любой спортивной большой конкуренции. Ребенок из трущоб. Иногда даже можно совместить «два в одном». Иногда он просто хочет, чтобы его жизнь улучшилась, и поэтому стремится победить. Иногда хочет добиться немного уважения. Вы просто знаете, что их непременно сразу победят, унизят, проигнорируют, но они поднимутся, усмехнутся и пойдут дальше с еще большим желанием одержать верх.
2. Списанный со счетов тренер в отставке получает свой второй шанс.
Есть несколько типов тренеров, но большинство из них появляются в истории примерно так же, как и герой-лузер. Неплохо, если в юности они ко всему были чемпионами, которые после окончания карьеры спились или впали в депрессию, навсегда отказавшись соваться в некогда прославивший их вид спорта. И вот появляется некто или случается нечто, что заставляет из переменить свое мнение и вернуться…
3. Первый матч-катастрофа.
О, этот первый матч! Первый раз, когда герой-лузер выступает на соревнованиях, первая большая игра для команды. Эта неудача обязательно слегка выбивает из колеи героя-лузера, порождает в нем сомнения…но ненадолго. И пусть тренер соперника, разочаровавшийся родитель или кто там еще приходят и говорят, что он никуда не годится, что он – отстой и т.д., это только заставит героя еще интенсивнее «вытягивать себя за косичку из болота».
4. Монтаж тренировок.
Этот обязательный элемент часто становится объектом пародий, однако без него не обойтись, если вы не хотите превратить фильм в 10-часовой сериал, а показать возмужание героя необходимо. К тому же, этот отрывок фильма отлично подходит для клипа группе, которая споет заглавную песню для фильма (это – любимый элемент всех промо-компаний).
5. Разговор по душам.
Даже если герой-лузер (или команда) пробился в высшую лигу / самую Большую игру / получил последний шанс, им не помешает малость побольше вдохновения, чтобы прыгнуть выше головы. Тут приходится кстати «тренерское соло». В раздевалке, на обочине, где ему необходимо сплотить свои войска, он толкает волнующую речь, что жизнь состоит из хороших уроков и пинков под зад и т.п.
6. Победа! (реальная)
То, на чем строился весь фильм. Момент, который по мнению противников и сомневающихся, никогда не должен был наступить – триумф! Есть два типа победы – реальная и моральная. Реальная победа – это фактический выигрыш в соревновании, матче и т.д. Часто используется в фильмах, основанных на реальных событиях. Победа особенно приятна, когда давалась нелегко. Чтобы усложнить путь, зачастую противников выставляют высокомерными занудами, пренебрежительными тупицами или нечистоплотными хитрецами в противоположность нашему светлому образу Героя.
7. Победа! (моральная).
Победа – это еще не все, ребята. Вот почему во многих соревнованиях выдают малые призы только за участие. Хотя реальная победа сладка, моральная может быть не хуже – если не лучше. Вспомним знаменитого Роки (если вы фильм не видели, прошу прощения за спойлер). …Итак, Роки проигрывает сопернику Апполо из-за судейского решения. Но тот факт, что он вообще пробился на ринг, и дошел до боя с чемпионом в супертяжелом весе – это ли не достижение? И потом, фильм получил столько продолжений – сиквел, триквел, квадриквел… Так кто в итоге победил?