SCRIPTMEN
Четверг, 02.05.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная 10 вещей, запрещенных в ромкомах - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » 10 вещей, запрещенных в ромкомах (чего следует избегать при написании романтической комедии)
10 вещей, запрещенных в ромкомах
ЛедаДата: Суббота, 27.03.2010, 19:59 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Вычитала это где-то в блогах на англоязычных сайтах и решила сохранить. Это вопль простой зрительницы, а не махрового профи, так что смотрите сами, что раздражает поклонниц фильмов про любовь.

1. Никакого насилия. Это несексуально. Не говорю уже о том, что это совершенно не романтично. И не смешно. Бросать связанную женщину в багажник машины, или забрасывать на плечо, как мешок картошки – нет, и еще раз нет, этого герой в романтической комедии не должен делать никогда.

2. Удары между ног. Оставим это боевикам. Или солененьким комедиям. Но если вы не можете написать ромком без этого трюка, значит, вы е можете написать ромком вообще.

3. «Слушай меня, женщина». Романтический герой никогда, ни в какой ситуации не должен произносить этих слов, годящихся, разве что, только для какого-нибудь физкультурника. Мужчина, который способен брякнуть «слушай сюда» не просто не романтичен, это прямо-таки надгробие на могиле романтики. Его, видать, не любил никто, кроме мамочки, а теперь в этом виновата та, кого угораздило таки влюбиться в сей бесценный экземпляр… М-да.

4. Подводные происшествия. Также происшествия во время ремонта дома, кормежки животных, игры в гольф, и все прочие происшествия, которые можно охарактеризовать как «нелепые, анекдотичные, несуразные».

5. Выяснение отношений под дождем. Только идиоты или грибы любят торчать под дождем. Любой нормальный человек спрячется под крышу и там продолжит разговор. Это инстинктивно чувствует каждый человек, хоть раз попадавший под дождь. И если вы заставляете своих героев ругаться в разгар ливня на улице, все понимают, что они – идиоты.

6. Коварство, интриги других женщин. Да, конечно, попадаются «неправильные», не настоящие подруги. Но хватит уже монструозных дамочек, эдаких Докторесс Абсолютного Зла, гадящих всегда, везде и без причины.

7. Эксплуатация образа мистера Дарси. И появление такого во всех отношениях безупречного, приторного «простого парня» как награда главной героине.

8. Кошка, чтобы показать одиночество героини. Почему-то это превратилось в махровое клише, жуткий штамп. Придумайте что-то другое, ведь есть же еще масса способов обозначить, что героиня находится в поисках любви. А то уже на любую владелицу кошки начинаешь смотреть со смесью жалости и подозрения, даже если у нее «на счету» 20 лет удачного брака и трое детей.

9. Лучший друг/подруга с плохой репутацией. Еще один штамп, призванный исключительно подчеркнуть «хорошесть» главной героини или героя плюс иногда немного позабавить нелепыми выходками.

10. Переодевания.
Прекратите это. Немедленно. Положите бигуди и щипцы для завивки, выкиньте шпильки, и оставьте очки там, где им самое место.

 
МильхДата: Суббота, 27.03.2010, 20:08 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Quote (Леда)
7. Эксплуатация образа мистера Дарси. И появление такого во всех отношениях безупречного, приторного «простого парня» как награда главной героине.

и эксплуатация образа Бриджит Джонс.
Последнее время как ромком, так непременно нелепая, но милая героиня. Тоже надо запретить, считаю. biggrin
 
ЛедаДата: Суббота, 27.03.2010, 20:31 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Мильх)
и эксплуатация образа Бриджит Джонс.
Последнее время как ромком, так непременно нелепая, но милая героиня. Тоже надо запретить, считаю.

И я того же мнения beer
 
НораДата: Суббота, 27.03.2010, 22:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Леда, ух ты! Здорово. Надо взять на вооружение. biggrin

А у меня в одном сценарии есть героиня с кошкой. biggrin А в другом ромкоме герой несет героиню, как мешок с картошкой. lol


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛедаДата: Суббота, 27.03.2010, 22:10 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Нора)
А у меня в одном сценарии есть героиня с кошкой. А в другом ромкоме герой несет героиню, как мешок с картошкой.

 
СоляДата: Суббота, 27.03.2010, 22:43 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1117
Статус: Offline
А мне нравится выяснение отношений под дождем! Это надо роботами быть, чтоб пойти спрятаться под крышу ругатся. И про "слушай меня женщина" поспорила бы. Не знаю насколько "Укрощение строптивого" ромком, но грубватый и брутальный Челентано прекрасен!
 
ЛедаДата: Суббота, 27.03.2010, 22:48 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (Соля)
Это надо роботами быть, чтоб пойти спрятаться под крышу ругатся.

Не, я бы спряталась. biggrin Схватишь насморк - и любви не захочешь
Ну, я, в общем, совсем не романтична.
 
nataДата: Суббота, 27.03.2010, 23:22 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Соля, я тоже сразу вспомнила "Укрощение строптивой" smile
Мне вообще кажется, дело не в плохих приёмах, а в корявых сюжетах. Если диалог яркий, уместный, то никакой дождь его не испортит.
Но я согласна с тем, что использование примитивных подружек или примитивных злодеек, это признак дешевки.
 
МарияДата: Воскресенье, 28.03.2010, 00:01 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (nata)
Если диалог яркий, уместный, то никакой дождь его не испортит.

Если диалог под дождем, то он должен выстраиваться с учетом этого фактора. Иначе вся его яркость будет лажовой и фальшивой.
 
НораДата: Воскресенье, 28.03.2010, 00:33 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
А у нас с Белым в "Садовнике" и сцена под дождем была lol

В сценарии было прописано так, чтобы разыгравшаяся стихия усилила эффект от вырывавшихся наружу чувств героини.

Черновой вариант

НАТ. У МОГИЛ РОДИТЕЛЕЙ ЕЛЕНЫ – ДЕНЬ.

За железной выкрашенной оградой две ухоженных могилы с гранитными памятниками. В центре памятников вмонтированы черно-белые портреты родителей Елены. Елена печально смотрит на их улыбающиеся лица, кладет к основанию памятников цветы. Паша подходит к Елене.

ПАША
Я помню… как-то мы сидели за столом с твои отцом, ты куда-то с мамой вышла… он рассказывал, как полюбил Раису Ивановну с первого взгляда.

ЕЛЕНА
В сказках пишут: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»…
(горько)
Если б они вышли из дома на несколько минут позже, опоздали бы на автобус и остались живы…

ПАША
Жизнь не сказка. У каждого из нас своя судьба, твои слова.

Дует ветер.

ЕЛЕНА
(горько)
Судьба – злодейка. Мне их очень не хватает. Мне не с кем даже посоветоваться, излить душу.

Дует сильный ветер. Нависают тучи.

ЕЛЕНА
(на глазах выступают слезы).
В один миг вся моя жизнь перевернулась с ног на голову.
(плачет)
Мама, папа, зачем вы меня оставили? Я даже не смогла попрощаться с вами!

Паша осторожно прижимает голову Елены к своей груди. Елена всхлипывает, но поток слез усиливается, и она начинает взахлеб рыдать. Паша гладит рукой по волосам Елены, нежно приподнимает её голову. Елена вся в слезах смотрит в упор в «горящие» глаза Паши. Он, не спеша, целует Елену. Всхлипы прекращаются. Нежный поцелуй переходит в страстный. С неба капают первые капли дождя. Ветер усиливается. Елена отдается поцелую, ее охватывает страсть. Начинается сильный дождь. Еще несколько мгновений Паша и Елена не могут оторваться друг от друга. Паша нежно отстраняет Елену.

ПАША
Прости.

Гремят раскаты грома, в небе сверкает молния. Елена в страхе сильно прижимается к Паше.

ЕЛЕНА
(смущённо)
Мы вымокнем до нитки.

Паша берет за руку Елену, и они бегут по аллее.

Потом еще одна сцена дальше, через одну

НАТ. ГОРОД – УЛИЦА – ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА – ДЕНЬ.

Идёт дождь. Елена и Паша стоят в телефонной будке. Мимо, рассекая лужи и поднимая фонтаны брызг, проезжают автомобили, автобусы.

ИНТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА – ДЕНЬ.

Елена пытается стряхнуть воду с платья, с волос. Паша переводит взгляд на Елену, медленно протягивает свою руку к ее лицу и отводит одну непослушную прядь волос назад, пальцем чувственно проводит по щеке Елены.

ЕЛЕНА
Мы всё-таки вымокли…

ПАША
Ничего, дождь тёплый. Я готов мокнуть хоть каждый день, только бы стоять с тобой вот так.
(целует волосы Елены)
Хочу, чтобы этот дождь никогда не закончился.

ЕЛЕНА
(Елена долго смотрит в глаза Паше)
Я тоже хочу.
(после паузы)
У меня было предчувствие, что, что-то в моей жизни должно измениться. Но я и представить себе не могла, что это произойдёт из-за тебя.

Паша долго смотрит в глаза Елене.

ПАША
Ты такая красивая, как русалка.

ЕЛЕНА
(чуть смутившись и улыбнувшись)
Пахну илом и тиной?

ПАША
(серьезно)
Нет, дождем и надеждами.
(нежно берёт лицо Елены в свои ладони)

Крупный план широко раскрытых глаз Елены. Она прикладывает свои руки к рукам Паши.

ПАША
Ты моя. И я не отдам тебя никому.

ЕЛЕНА
А я тебя никуда больше не отпущу.

Елена одной своей рукой перемещает руку Паши к своим губам и целует его ладонь. Глаза Паши загораются любовным огнем. Паша приближает к Елене свое лицо и страстно целует. Елена отвечает на поцелуй.

НАТ. ГОРОД - УЛИЦА - ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА - ДЕНЬ.

Идёт дождь. Елена и Паша целуются в телефонной будке. Мимо, рассекая лужи и поднимая фонтаны брызг, проезжают автомобили, автобусы.

Так как сценарий кромсался наполовину, то из всего этого осталось, как Паша стоит у могилы СВОЕЙ матери и на его руку падает капля дождя, а потом ГГ идут с кладбища, начинается дождь и герой говорит, что ты только моя и будешь моей, а героиня просит его повторить, типа, сажи еще. И фсё.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
nataДата: Воскресенье, 28.03.2010, 00:40 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Quote (Мария)
Если диалог под дождем, то он должен выстраиваться с учетом этого фактора. Иначе вся его яркость будет лажовой и фальшивой.

это само собой разумеется.
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » 10 вещей, запрещенных в ромкомах (чего следует избегать при написании романтической комедии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024