SCRIPTMEN
Среда, 01.05.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Интервью с Александром Атанесяном - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » Интервью с Александром Атанесяном
Интервью с Александром Атанесяном
cheshirskyДата: Вторник, 21.07.2009, 13:50 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Друзья, некоторые из вас просили взять интервью у одного из российских продюсеров. Рад сообщить, что ваша просьба не осталась без ответа.

Сегодня на вопросы отвечает член правления Ассоциации Кинопродюсеров России, известный российский кинематографист, автор фильмов "Монтана", "Сволочи" и "24 часа", Александр Атанесян.

Александр Ашотович Атанесян - сценарист, режиссер, продюсер. Полагаю, долго представлять этого человека не имеет смысла, поскольку наш сегодняшний собеседник одна из самых заметных фигур российского кинематографа.

Александр Волков: Александр Ашотович, скажите, проводите ли вы границу между авторским и коммерческим кинематографом?

Александр Атанесян: Безусловно, такая граница существует.

А.В.: Тогда в чём заключается отличие одного кинематографа от другого?

А.А.: Много отличий, но, на мой взгляд, приоритетным в авторском кинематографе является желание "самовыразиться", а в так называемом "коммерческом", - рассказать зрителю ненавязчиво-поучительную и увлекательную историю.

А.В.: Есть ли принципиальная разница между авторскими и коммерческими картинами? В плане идей или на стадии производства?

А.А.: Разница существенная. В коммерческом кинематографе добро всегда побеждает зло. К тому же коммерческое кино снимается как задумано, а авторское - как получится.

А.В.: Вам вполне успешно удаётся совмещать стразу три кинематографических профессии. Но если говорить о работе сценариста. В чём, по-вашему, заключается его основная задача? Отличаются ли задачи сценаристов, которые пишут сценарии для коммерческого и так называемого "арт-хаусного" кино?

А.А.: В коммерческом кинематографе автор должен знать предмет своей истории, социальную среду и героев, а в авторском размышлять и делиться своими мыслями со зрителем.

А.В.: Как режиссёр и продюсер, на что вы прежде всего обращаете внимание, читая сценарий?

А.А.: На внятную историю, жанр, диалог.

А.В.: Каковы для Вас отличительные признаки хорошего фильма?

А.А.: Такое кино всегда эмоционально, увлекательно, зрелищно.

А.В.: По каким критериям вы оцениваете сценарий?

А.А.: Опять же - внятная история, конкретный жанр, хорошие диалоги.

А.В.: Видите ли вы разницу между образом мыслей начинающего сценариста и профессионального, за плечами которого уже есть хотя бы один-два реализованных проекта?

А.А.: Вижу и она огромна.

А.В.: Есть ли разница между образом мыслей среднестатистического профессионального автора и сценариста первой величины?

А.А.: Конечно, есть. Разница колоссальна.

А.В.: Как новичку шагнуть от первого уровня начинающего сценариста ко второму уровню среднестатистического профессионального автора, а затем, сделав ещё один шаг, стать сценаристом первой величины?

А.А.: Профессионал, в отличие от новичка, пишет то, что нужно, а не то, что хочется, и делает это хорошо и без насилия над собой.

А.В.: Что в первую очередь необходимо, для того чтобы стать успешным сценаристом: талант, профессиональное мастерство или везение?

А.А.: Талант, мастерство, везение, знание жизни, наблюдательность и работоспособность.

А.В.: Если бы вы были богаты как Билл Гейтс, бросили бы свою работу?

А.А.: Скорее всего, да.

А.В.: Вы один из самых успешных российских кинематографистов. Что именно сделало вас тем человеком, которым вы являетесь сегодня?

А.А.: Раздражение на дураков.

А.В.: Не могли бы пояснить поподробнее?

А.А.: Всегда не нравилось, когда люди, ничего из себя не представляющие, с апломбом говорили о своих "достижениях": "Я самый молодой член Союза писателей"... или "мой фильм участвовал на фестивале в ... и была превосходная пресса".

В творчестве мне близок лозунг молодого Маяковского: "Над всем, что сделано, ставлю "Nihil!" (ничто). Раздражают сценаристы или режиссеры, которые носятся с одной идеей, не обращая внимания на замечания или поправки и продолжая свято верить в собственную гениальность. За идею держится тот - у кого она одна!

Раздражают все, кто воюет за выеденную скорлупу, и, распихивая других, пытаются прикусить кусок какого-нибудь пирога; все кто мнит себя звездой - популярность это не награда, это испытание. Подобные и еще бесконечное количество ненужных людей вынуждали меня стараться сделать что-то путное, другой вопрос - что из этого получилось.

А.В.: Александр Ашотович, на ваш взгляд, сложно ли в современной России начинающему кинематографисту без связей и знакомств снять свой первый фильм? Что бы вы порекомендовали такому сценаристу или режиссёру?

А.А.: Очень сложно! Нужно добиваться этого всеми доступными и недоступными способами, не забывая, что не можешь ты один быть прав, а все вокруг не правы.

PS Следующее интервью будет с представителем известного сценарного агентства. Полагаю, многим будет любопытно узнать точку зрения человека, который не пишет, а продаёт сценарии.

http://new-storyteller.livejournal.com/


http://new-storyteller.livejournal.com/

Сообщение отредактировал cheshirsky - Вторник, 21.07.2009, 14:15
 
МарияДата: Вторник, 21.07.2009, 17:50 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
cheshirsky, спасибо, познавательно! Как обычно, продюсер - хитрый жук, секретов, как к нему подобраться, не выдает. biggrin
 
cheshirskyДата: Вторник, 21.07.2009, 18:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мария, пожалуй, соглашусь с Вами. smile Ещё не встречал продюсера, который бы говорил всё без утайки.

http://new-storyteller.livejournal.com/
 
ЛедаДата: Вторник, 21.07.2009, 19:18 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
Quote (cheshirsky)
А.В.: Если бы вы были богаты как Билл Гейтс, бросили бы свою работу?
А.А.: Скорее всего, да.

В общем, этим все сказано. Значит, ему не нравится то, чем он занимается, он несчастлив (простите за пафос) и раздражен. Поискал бы себя в чем-то другом, чего ж злиться?
Вот это насмешило:
Quote (cheshirsky)
Профессионал, в отличие от новичка, пишет то, что нужно, а не то, что хочется, и делает это хорошо и без насилия над собой.

Пишет то, что нужно? Кому нужно? То, что продюсер заказал? И так, как продюсер пожелал? Да еще и без насилия над собой? С оргазмической улыбкой на лице? Утопия. Но, как говорится, мечтать не вредно.

Ну или это:

Quote (cheshirsky)
Много отличий, но, на мой взгляд, приоритетным в авторском кинематографе является желание "самовыразиться", а в так называемом "коммерческом", - рассказать зрителю ненавязчиво-поучительную и увлекательную историю.

Само определение кино как "коммерческого" и позиционирует его цель - заработать как можно больше денег. И "расскаать зрителю ненавязчиво-поучительную и увлекательную историю" здесь не является главным, кому как не продюсеру знать об этом. Увлекательную - да, но поучительность точно ни при чем. В авторском кино главным является идея, творческий замысел, а в коммерческом - необходимость угодить публике. Коммерческое кино - это прежде всего расчет, сумма раскрученного брэнда-франшизы-лит.источника плюс кастинг с обязательным участием звезды плюс режиссер (не каждый режиссер подходит под любой проект, будь он хоть трижды професионалом) плюс спецэффекты плюс своевременость выхода на экран... можно долго разлагать на слагаемые, но в коммерческом кино они учитываются все. Возможно, не у нас. У нас, к сожалению,многие фильмы делаются "как попало", не только авторские. Хотя удачные авторские картины, вообще-то, делаются совсем не "как попало"...
Короче говоря, что-то меня прям подбрасывает от этого интервью. Навешал лапши на наши бедные уши... angry Возмущение мое велико. dry Может, тоже дураки раздражают? uhm Шутка. biggrin wink tongue

Спасибо, Чеширский, что продолжаете неутомимо опрашивать "свидетелей и очевидцев". flowers

 
МарияДата: Вторник, 21.07.2009, 19:21 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
cheshirsky, вот интересно было бы интервью с Сельяновым почитать. Или с Дишдишьяном. И вообще, cheshirsky, давайте начнем убивать двух зайцев - выспросите у них, какие им лично истории/жанры/темы интересны. Вот их личные предпочтения? Шоб как у Шекспира, или как у Чехова? biggrin Причем - что бы они взяли для проката, а что для ТВ? Пусть признаются - что им вообще надо? Каждому ведь разное... А хорошо бы еще выяснить - как к этим продюсерам подобраться. Не все же через редакторскую гребенку пытаться просочиться.
Короче. Давайте выводить их на чистую воду. biggrin
 
cheshirskyДата: Вторник, 21.07.2009, 19:30 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Леда, пожалуйста. (Про дураков улыбнуло :).

Мария, и мне было бы интересно интервью почитать... И с Сельяновым, и с Дишдишьяном. Узнать про их критерии, предпочтения и принцип работы с "блатными сценаристами". smile

Осталось только выяснить, как к этим продюсерам подобраться. smile


http://new-storyteller.livejournal.com/
 
МарияДата: Вторник, 21.07.2009, 20:10 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (cheshirsky)
Осталось только выяснить, как к этим продюсерам подобраться.

Слушайте, ну Вы же кучу иностранцев откопали! Уж на родной-то земле, с Вашими талантами...
Мы ждем!
 
cheshirskyДата: Вторник, 21.07.2009, 20:18 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мария, в том-то и дело, что к американцам проще пробиться, чем к русским. Парадокс?

На мой взгляд, это здравый смысл. Американцы понимают, что бесплатная реклама или пиар им никогда не повредят, а нашим на всё плевать. У них и так всё схвачено. Они же небожители, чего им с простолюдинами общаться?


http://new-storyteller.livejournal.com/
 
МарияДата: Вторник, 21.07.2009, 22:03 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
cheshirsky, а вы с какими-нибудь печатными СМИ не связаны? Потому что для газет/журналов и наши продюсеры интервью дадут. Для размещения в Инете - не факт... В бытность мою журналисткой, не было ни одного лица - ни звездного или занимающего высокие кресла - кто бы отказался дать интервью. Тут важно выяснить "горячий" телефон - и настойчиво охмурять. Ну, Вы сами это понимаете, что я Вам рассказываю.
 
cheshirskyДата: Среда, 22.07.2009, 08:30 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мария, нет, не связан. Пусть другие охмуряют. smile

http://new-storyteller.livejournal.com/
 
МильхДата: Четверг, 23.07.2009, 01:11 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Вмешаюсь в ваш диалог. В бытность мою студенткой, хм-хм, я возжелала написать диплом по работам Марины Хмелик, позвонила ей, а она отчего-то испугалась и довольно резко (но не грубо, нет) отшила меня. Мне и сейчас это как-то не очень понятно. eek
 
KiraДата: Среда, 29.07.2009, 00:12 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
"... а она отчего-то испугалась и довольно резко ... отшила меня"
smile Действительно, странно, что испугалась... Слишком умных вопросов, наверное. Эти люди не любят объяснять свою работу словами. Надо смотреть и всё...
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » Интервью с Александром Атанесяном
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024