SCRIPTMEN
Четверг, 02.05.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная КАК НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНЫЙ СЕРИАЛ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Киноведение » КАК НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНЫЙ СЕРИАЛ (Советы от дяди Саши)
КАК НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНЫЙ СЕРИАЛ
НораДата: Суббота, 06.06.2009, 19:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
http://kinshik.livejournal.com/182588.html

В прошлом выпуске я рассказал вам о работе сценарной группы над телероманом. Думаю, все заметили, что этот жанр дает сценаристу очень мало возможностей для авторского самовыражения и больше сходен с работой на конвейере. Тем не менее, иногда это может быть не недостатком, а достоинством. Ведь, работая над телероманом, сценарист стабильно имеет кусок хлеба в течение нескольких месяцев, а то и лет.

Сегодня же мы поговорим о жанре, в котором сценаристы более свободны, но и менее защищены. Этот жанр – вертикальный сериал (процедурал). В каждом таком сериале есть один или несколько главных героев, у которых одна цель – узнать тайну. В каждой серии раскрывается одна тайна. Если это детективный, криминальный сериал – расследуется одно дело. Но вертикальный сериал может быть и не детективным. Например, «Доктор Хаус», строго говоря, является медицинской драмой. Однако его сюжет построен по принципу детектива – врачи-сыщики ведут поиски преступника, роль которого выполняет болезнь.

Начнем с героя. В сценарных кругах есть такая расхожая формула – «и еще он расследует преступления». Он писатель – и еще он расследует преступления. Он почтальон – и еще он расследует преступления. Он экстрасенс – и еще он расследует преступления. Он маньяк-убийца – и еще он расследует преступления.

Никого не удивляет расследующий преступления полицейский. Но даже на тему обычного полицейского расследования есть множество вариаций. «Кости»: герои – специалисты по идентификации человеческих останков, «Закон и порядок»: герои – полицейские и прокуроры, поддерживающие обвинение в суде, «Прослушка»: герои – полицейские, ведущие наблюдение за преступниками, «Числа»: герои – полицейский и его брат - математический гений, «Место преступления»: герои – эксперты, анализирующие улики. И так далее.

Расследование в таких сериалах обычно ведут несколько героев. И все они обязательно находятся друг с другом в конфликте. Например, самый простой и едва ли не самый распространенный – герой-детектив попадает в подчинение к женщине-начальнице, которая была когда-то его подружкой. Разумеется, они имеют диаметрально противоположные точки зрения по поводу расследования. Они знают слабые стороны и болевые точки друг друга и беззастенчиво этим пользуются. У каждого из них есть свои козыри – у начальницы ее статус, ум и красота, а у детектива – его обаяние и… допустим, умение стрелять без промаха. В каждой серии они проходят путь от полного неприятия методов друг друга до необходимости совместных действий и в итоге – к поимке преступника.

Однако от серии к серии герои и их взаимоотношения практически не развиваются. Если в первом сезоне герой – майор милиции, то и в последнем он – майор милиции. Потому что если он дослужится до генерала, у него резко изменится круг служебных обязанностей. И он уже не сможет, как простой майор, прыгать по крышам и ловить преступников. Так же и во взаимоотношениях. Если герои - мужчина и женщина, между ними всегда есть сексуальное напряжение. И создатели сериала стараются это напряжение все время поддерживать. Чтобы зрители гадали – все-таки любят они друг друга или нет? И ждали – ну когда уже между ними все случится? Сериал «Моя прекрасная няня» было интересно смотреть до тех пор, пока сохранялась интрига – любит ли Шаталин няню. Как только стало ясно, что таки да, любит, стало неинтересно. Но уже к тому времени о любви Шаталина и няни стали говорить только что не из утюга…

С точки зрения творчества наличие нескольких главных героев, находящихся в конфликте между собой, дает возможность придумывать новые сюжетные линии, не связанные с основным действием.

Но есть и несколько более практических соображений.
Где происходит действие сериалов «Кости», «Числа», «Место преступления», «24» и многих других? В Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Чикаго – крупных городах. На улицах, в барах, наркопритонах, судах, адвокатских конторах и так далее. Но если вы попробуете с часами в руках сосчитать, сколько времени в каких объектах проводят герои, вы с удивлением обнаружите, что большую часть времени они проводят… у себя в офисе! В лаборатории, полицейском участке, кабинете врача и так далее.

Чем больше объектов – тем дороже. Но зато чем меньше объектов – тем скучнее. Например, сидят двое полицейских, закинув ноги на стол и обсуждают вчерашний футбольный матч – интересно смотреть такую сцену? Поэтому и приходится создателям сериалов идти на различные ухищрения. Одно из них – создание конфликтных ситуаций внутри команды. Теперь представьте, что те же два полицейских сидят, направив друг на друга пистолеты. Согласитесь, это заметно оживило действие.

Кроме того, если в сериале есть два главных героя, то их можно снимать по очереди, или одновременно двумя съемочными группами.

Словом, наличие нескольких героев дает возможности, но и создает определенные проблемы.

Например, структура некоторых вертикальных сериалов пытается опровергнуть одно из главных положений поэтики Аристотеля. Думаю, все вы уже знаете, что в любом произведении, протяженном во времени, будь то фильм, песня или книга, должно быть три части – начало, середина и конец. Завязка, кульминация и развязка. 1 акт, 2 акт и 3 акт. Так было всегда и продолжалось до тех пор, пока не придумали вертикальные сериалы, в которых насчитываются четыре акта.

Четвертый акт в вертикальных сериалах появился тогда, когда производственные задачи стали брать верх над творческими. Когда необходимость иметь двух главных героев, две одновременно работающие съемочные группы, или разбивать серию на две (вариант сериала выходного дня – 2 серии по 44 минуты), или еще какие-либо чисто практические соображения требуют ввести в одну серию две равноправные сюжетные линии.

Один из первых сериалов такого типа – «Закон и порядок», в каждой серии которого проводятся два расследования – одно полицейское и второе – прокурорское во время судебного слушания. Причем второе не всегда напрямую связано с первым.

В этом случае из первого сюжета выбрасывается развязка, а из второго – завязка. Линии развиваются последовательно, одна за другой:

Линия 1 – завязка,
Линия 1 – кульминация, она же является завязкой линии 2,
Линия 2 – кульминация,
Линия 2 – развязка.

Это самый простой вариант и, когда смотришь такую серию, просто кажется, что закончился один сериал и начался второй. Сюжет, скажем так, немножко громыхает на стыке. Но есть и более сложные варианты построения. Например, когда обе истории развиваются параллельно:

Линия 1 – завязка,
Линия 2 – завязка,
Линия 1 – кульминация и развязка,
Линия 2 – кульминация и развязка.

В этом случае третьим актом является «ужатые» до одного акта кульминация и развязка первой сюжетной линии, а затем идет кульминация и развязка второй линии.

Примерно так же строятся и серии, состоящие из двух частей:

1 серия

Линия 1 – завязка,
Линия 2 – завязка.

2 серия

Линия 1 – кульминация и развязка,
Линия 2 – кульминация и развязка.

В таких сериалах первая серия зачастую страдает излишней «экспозиционностью», она наполнена событиями, которые не движут действие, а лишь характеризуют героев с той или иной стороны.
А вторая серия перегружена событиями, за которыми зритель не успевает следить.

Подобное построение, удобное для производства, создает огромные проблемы для сценаристов. Зритель, посмотрев одну кульминацию и развязку, эмоционально «перегорает», подсознательно чувствуя, что история уже закончена. И не готов смотреть развязку второй истории. Для того, чтобы зритель просто не выключил телевизор после первой развязки, ее искусственно ослабляют, снижают градус эмоций. Создатели всегда вынуждены выбирать – или на третий или на четвертый акт всегда придется ослабление зрительского внимания.

Такие сериалы немного напоминают современные истребители-невидимки, форма которых настолько неаэродинамична, что они могут летать лишь при одновременной работе нескольких двигателей, которыми управляет мощный компьютер.

Законы драматургии – штука упрямая. Аристотель плохого не посоветует.

Теперь перейдем собственно к расследованию. Оно всегда развивается по одной и той же схеме.

Совершено преступление. Есть пострадавший, свидетель и друг пострадавшего. Забегая вперед, скажу, что преступник – один из них. Почти всегда. Исключения крайне редки. Более того, когда в результате расследования выясняется, что убийца – какой-то совершенно посторонний маньяк, который случайно в ту ночь шел мимо и увидел открытую дверь – зритель будет разочарован. Он должен знать, что преступник все это время был рядом.

От свидетеля детектив узнает какую-то информацию. Появляется первая версия событий во время совершения преступления. Эта информация помогает детективу добраться до второго свидетеля или улики, которые полностью опровергают первую версию событий и дают новое направление и возможность сформулировать вторую версию. Это первый сюжетный поворот.

Детектив движется в полученном новом направлении и находит второго свидетеля или улику, которые вновь разрушают его версию и дают новое направление. Это второй сюжетный поворот.

С этого момента в некоторых детективах главный герой уже знает, кто преступник. А зрители – еще нет.

После этого детектив предпринимает какое-то действие, которое полностью разоблачает настоящего преступника - развязка. И преступником оказывается (см. выше) – друг пострадавшего, первый свидетель или сам пострадавший.

Всего за время следствия детектив рассматривает три версии – две оказываются ложными и одна верной.

На первый взгляд все очень просто. Даже хочется как-нибудь – ну, усложнить, что ли.

А почему бы не добавить еще пару ложных версий? Пусть их будет не две, а четыре. Пусть сыщик помучается, а зрители – получат в два раза больше удовольствия, наблюдая за расследованием.

Не тут-то было! Зрители почему-то начинают выключать телевизор со словами «нудота какая-то». Дело в том, что трехактная структура тем и хороша, что сюжетные повороты, увеличивающие зрительский интерес, стоят как раз в тех местах, где этот зрительский интерес падает. И если попробовать их сместить в другое место в сценарии, они не достигнут цели.

Пожалуй, стоит еще добавить, что сценарист, который работает на таком сериале, как правило, пишет весь сценарий – заявку, синопсис, поэпизодник, диалоги. То есть, он имеет немножко больше свободы для творчества, чем при работе в сценарной бригаде телеромана. Но с другой стороны, если он не придумал хорошую идею серии – у него нет и серии. Поэтому в социальном плане он менее защищен.

Это все, что я хотел рассказать о вертикальном сериале.

В следующий четверг мы поговорим о ситкоме. Я расскажу вам, кто такой усмешнитель, а также почему ситком почти всегда становится братской могилой сценаристов.

Задание на этот раз такое: работая над вашей заявкой, вы уже придумали место действия вашего сериала, а также героев, которые каждый вечер встречаются в этом месте действия. А теперь давайте проверим ваших героев на жизнеспособность.

Какие конфликты могут быть между вашими героями? У каждого героя должна быть возможность вступить в конфликт с любым другим героем. У ваших героев есть такая возможность? Если нет – придумайте ее.

Пожалуйста в комментах напоминайте о вашем месте действия и очень кратко – о героях. Например:

«Место действия – клиника.

Доктор Х. Врач-мизантроп:
Ненавидит свою начальницу Лизу за то, что она заставляет его работать.
Санитара Васю гнобит за то, что он ворует спирт.
Медсестру Элен он отталкивает от себя, зная, что она влюблена в него, а он не хочет испортить ей жизнь».

Если героев много, можно постить каждого отдельным комментом.

Принцип понятен?


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
nataДата: Суббота, 06.06.2009, 19:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Статус: Offline
Не умею я детективы писать ... к сожалению smile
 
НораДата: Суббота, 06.06.2009, 19:54 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Я тоже. Вот написала ту 8-ми серийку с криминальным уклоном и усё. sad В одной компании признали ее перспективной, но денег до сих пор не нашли. sad

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЁлкаДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:19 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Непростой и очень интересный жанр.
Все шесть детективных историй (по одной на две серии) у меня были продуманы за несколько вечеров. Заявка заинтересовала компанию. Я решила написать первые две серии, и уже потом решать - смогу ли я написать сценарий детективного сериала в определенные сроки.
Написала первые две серии. Вроде все, как положено, интригующая завязка, ложные версии, неожиданные повороты, неожиданная развязка...
но мне не понравилось то, что я написала.
Если не хочется перечитывать и перечитывать свой собственный сценарий, правя его до тех пор, пока не останется ни одной шероховатости, то, значит, его надо переписывать кардинально, но сначала понять - в чем проблема.
Я поняла в чем - нет главного героя. Он есть, но двухмерный. Нет в ём объема. cry
Мелодрамы писать легче в этом плане. Мелодрама - это ведь тоже лихо закрученная (но не уголовная, а житейская) история. Но герои там не все время на работе.
В детективе главный герой - все время на работе. На личную жизнь времени нет. (В реале, конечно, есть. Но она такая прозаичная, что ли? (по сравнению с работой, разумеется), что вряд ли кому интересна).

Я продолжала писать сценарий, но знала - придется сильно переделывать.
Писала трудно.
Все время думала о главном герое.
Он у меня был пока просто одинок с какой-то душевной травмой, пережитой в молодости. Какой - я еще не знала. Вернее, не определилась. Вариантов было много, но не один из них не нравился.
Все время отвлекалась. То учебник по криминалистике увлечет, то лекция по праву. wacko
то новый сайт сценаристов, который порекомендовала мне Люю. smile
И вот прочитала здесь про конкурс о любовной истории.
Я хотела написать о любви и только о любви, если не о расцвете, то о (слабом еще) ее ростке.
Начала думать, (а настрой-то детективный). angry
Написала за полтора часа первое, что придет в голову. Короткая история получилась ни о чем - ни о любви, ни о преступлении.
Но в процессе чтения комментариев, и в процессе в сорок пятого раза чтения самой истории (не сценария ни разу), я сочинила сто продолжений этой завязки, и ВДРУГ увидела своего героя. Увидела его судьбу, характер, поняла, каким он должен (может) быть, и почему он такой, а не другой.
И дело пошло. smile

Что хочу добавить к советам дяди Саши?
Когда продумываете героя, забудьте, что он детектив, сделайте его героем драмы (необязательно криминальной), но ни в коем случае не мелодрамы.
Детектив и мелодрама, как любовь и морковь (я не о названии известного фильма), слова рифмуется, но два предмета (понятия) далеки друг от друга по энергетике.
Детектив-драма - любовь-кровь. Это может быть интересно. smile

Сообщение отредактировал Ёлка - Воскресенье, 07.06.2009, 00:29
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
Но в процессе чтения комментариев, и в процессе в сорок пятого раза чтения самой истории (не сценария ни разу), я сочинила сто продолжений этой завязки, и ВДРУГ увидела своего героя. Увидела его судьбу, характер, поняла, каким он должен (может) быть, и почему он такой, а не другой.

Елка, замечательно! Могу только поздравить.
Quote (Ёлка)
Когда продумываете героя, забудьте, что он детектив, сделайте его героем драмы (необязательно криминальной), но ни в коем случае не мелодрамы.
Не поняла - почему? У героя детектива ведь чаще всего есть этакая лирическая линия. Или страстная. Или я не поняла, что Вы имеете в виду.
 
ЁлкаДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:41 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Мария
Quote
Не поняла - почему? У героя детектива ведь чаще всего есть этакая лирическая линия. Или страстная. Или я не поняла, что Вы имеете в виду.

Температура. Мелодрама всегда 36 и 6. Даже если у героя грипп, и он почти умирает, его спасут.
Детективная история - горячая кровь, холодное тело. Все преступления - либо хладнокровны, либо в пылу.
Пусть будет лирическая линия. Но только как попытка к норме.
Страстная - годится, но только один раз на всю историю. Я бы ее избегала.


Сообщение отредактировал Ёлка - Воскресенье, 07.06.2009, 00:50
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:47 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Ёлка, я вообще не люблю мелодрамы - и в детективе в том числе... Но киностудии требуют. Вот сейчас вносила правки в сценарий - усиливала мелодраматические конфликты в личных линиях героев. wacko По требованию редактора.
 
ЁлкаДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:56 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Мария,
Quote
усиливала мелодраматические конфликты в личных линиях героев

То есть делала их драматичнее smile А я о чем?
Quote
я вообще не люблю мелодрамы

А я очень люблю.
Quote
и в детективе в том числе

В детективе я нажимаю на пульт и прокручиваю, не желаю смотреть. Думаю, что не я одна.
Зрителя, который не имеет такой возможности, смотрит по ТВ, просто жалко. Рекламы... достали, а тут еще парашютисты эти... cry
 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 00:57 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Ёлка, я вовремя прочитала твой пост про героя. Я прозрела. Честно, ты (можно на ты?) очень доходчиво все объяснила. Я, конечно, не пишу пока детективы, но твой совет как-то наставил на путь истинный. Я сейчас как раз пишу заявку и прорабатываю героинь. И вот я поняла, что они не должны быть идеальными, у них должны быть какие-то тайны. У КАЖДОЙ!!!

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.

Сообщение отредактировал Нора - Воскресенье, 07.06.2009, 00:57
 
ЁлкаДата: Воскресенье, 07.06.2009, 01:12 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Нора,
Quote
Честно, ты (можно на ты?)

Нужно. Я не люблю отношений на "вы".
Quote
И вот я поняла, что они не должны быть идеальными, у них должны быть какие-то тайны.

На свете нет ничего скучнее идеала.
Если говорить о совершенстве, то такие люди есть. Это дети.
Они понятия не имеют, что такое идеал.
 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 01:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Ёлка)
На свете нет ничего скучнее идеала. Если говорить о совершенстве, то такие люди есть. Это дети. Они понятия не имеют, что такое идеал.

biggrin


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 11:58 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Нора)
И вот я поняла, что они не должны быть идеальными, у них должны быть какие-то тайны. У КАЖДОЙ!!!

Нора, ура! Нора, перечитай выложенное в сети интервью с Полом Брауном. Он об этом как раз говорит - тоже очень хорошо. О том, что у героя должна быть тайна и недостаток - лучше смертельный. Молчанов (дядя Саша-кинщик) в своих заметках о создании героя тоже как раз этой теме уделяет внимание.
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 11:59 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Заметьте - как вышло. После конкурса короткометражек о любви, Елка придумала детективного героя, а Нора прозрела насчет характеров героев вообще. biggrin

Сообщение отредактировал Мария - Воскресенье, 07.06.2009, 12:00
 
NonkaДата: Воскресенье, 07.06.2009, 12:03 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (Мария)
У героя детектива ведь чаще всего есть этакая лирическая линия.

а мне Шерлок Холмс вспомнился, очаровательная Миссис Хадсон с подносом, и Ватсона они в процессе расследования женили. Никаких страстей, но так лирично и трогательно...А
мне нравятся лирические линии в детективах - получается контраст между брутальностью, хладнокровием, цепким умом героя и его мягкостью и нежностью с женщиной.
в жизни это редкое являние, люди, в основном, переносят в отношения жесткость и бескомпромиссность.
Но люди ждут от кино чуда, такое перевоплощение цепляет, зрительниц, по крайней мере biggrin

 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 12:44 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Мария)
Заметьте - как вышло. После конкурса короткометражек о любви, Елка придумала детективного героя, а Нора прозрела насчет характеров героев вообще.

Мария, все-таки Интернет - великая сила. Иногда не жаль времени потраченного "скаканиям с ветки на ветку". biggrin

Quote (Nonka)
мне нравятся лирические линии в детективах - получается контраст между брутальностью, хладнокровием, цепким умом героя и его мягкостью и нежностью с женщиной.

Я почему-то впомнила фильм "72 метра" про капитана, которого играет Иван Краско - какой он жесткий, принципиальный на флоте и какой он мягкий (почти подкаблучник) в семье.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 13:00 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (Мария)
Нора, ура! Нора, перечитай выложенное в сети интервью с Полом Брауном

Пойду перечитаю. У нас оно тоже здесь есть (если кому интересно):
http://scriptmen.ucoz.ru/forum/7-354-1


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 20:54 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Quote (Нора)
какой он жесткий, принципиальный на флоте и какой он мягкий (почти подкаблучник) в семье.

Или в фильме "Экипаж" Митты - какие характеры у летчиков. Например тот герой, который все с женой разводился и она в итоге счастливо вышла замуж за другого... Отличные характеры! И ведь смотрите - фильм стандартной длительности, а по насыщенности событиями и (внимание!) классными характерами и личными историями - сравним с нынешним сериалом.
 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 21:15 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Я "Экипаж" давно не смотрела. sad Знаю, Митта его постоянно на своих мастер-классах разбирает по косточкам.

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МарияДата: Воскресенье, 07.06.2009, 21:37 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Нора, а вот пересмотри как-нибудь (не все же мелодрамы смотреть tongue ). Даже не как экшен, а как драму. На характеры смотри. Я его тоже давно не смотрел, правда, но вот заговорили о героях и амплитуде характеров - я и вспомнила.
 
НораДата: Воскресенье, 07.06.2009, 21:51 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Мария, с удовольствием. Это же фильм-катастрофа. А такой жанр я тоже уважаю. tongue

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЁлкаДата: Воскресенье, 07.06.2009, 21:56 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Статус: Offline
Мария,
Quote
Или в фильме "Экипаж" Митты - какие характеры у летчиков. Например тот герой, который все с женой разводился и она в итоге счастливо вышла замуж за другого... Отличные характеры! И ведь смотрите - фильм стандартной длительности, а по насыщенности событиями и (внимание!) классными характерами и личными историями

Да. Или отношения героя Филатова с его девушкой.
В таких фильмах (в жанре катастрофа) мелодрама - обязательная составляющая. Без нее никак. А в детективе можно и без нее обойтись.
Quote
- сравним с нынешним сериалом.

Если бы только с сериалом. sad
С сериалом корректнее все же сравнивать сериалы.
Что ни в коем разе не отменяет необходимости и в сериале отличных характеров, и насыщенности событиями каждой серии.
Не только в детективном жанре. Но в детективном - особенно.
 
Форум » Творческий раздел » Киноведение » КАК НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНЫЙ СЕРИАЛ (Советы от дяди Саши)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024