SCRIPTMEN
Пятница, 19.04.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Очередь - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Проба пера » Проза » Очередь (рассказ)
Очередь
ДжулияДата: Понедельник, 05.04.2010, 09:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline

Подруга Татьяна немилосердно разбудила меня рано утром в законный выходной день. Чем провинилась я перед ней – не знаю…
- Вставай, поедем к Матронушке, в Покровский монастырь.
Я отбрыкивалась, но пассивно, потому что не успела проснуться как следует:
- Сплю еще и вообще… Там длинная очередь. Не выстою. Скучно стоять. Устала на работе. Твоя активность меня удручает… Поезжай одна, за меня помолись!
Слышу недобрый голос:
- Это что еще за разговоры? Рассуждаешь? А ну-ка быстро, встала и пошла! Знаю я, если тебя не вытащить, так и просидишь дома весь день взаперти, как узница замка Иф!
Мне не понравилось сравнение. Все-таки я на свободе – пока…
- Как узница? Ладно, встречаемся через час… Убедила ты меня своим красноречием…
Вышли из метро. Обилие цветочных палаток и единичных продавцов с букетами в руках меня удивило.
- Вы к Матронушке? Купите цветочки!
Таня купила пять розовых гвоздик у старушки. Не знаю зачем, но я последовала ее примеру.
Пешком прошлись мимо зеркальных витрин, мимо булочных, магазинов и кафе, и палаток с мороженым, и нищих с пластиковыми стаканчиками в руках. Казенное здание бордового кирпича окатило брызгами из кондиционеров. Выли невидимые глазом сирены. Прыгали дети.
- Тань, - говорю твердо, поскольку окончательно проснулась, - предупреждаю сразу: в очереди стоять не могу и не буду. Ну не мое это! Выше моих сил!
- Откуда ты знаешь про очередь? Ты здесь бывала?
- Не бывала я. Соседи говорили. Есть у нас одна, чекистка бывшая, бабушка Маруся, она бывала. Бабушку Марусю саму без очереди всюду пропускают. Что к Матронушке, что в райсобес за льготами. Но она говорила – люди стоят часами.
- Что еще она говорила о Матронушке?
- Не помню.
- Кто такая Матронушка, ты знаешь?
- Не знаю…
- Тогда вот тебе! Читай, пока время есть!
Подруга вручила мне тонкую книжку, житие блаженной Матроны. И убежала, поставив меня в конец очереди, которая оказалась действительно длинной, обвивалась вокруг храма и терялась в маленьком, аккуратно разбитом детском дворике.
Передо мной женщина в цветной косынке. Надо заметить, что мы с Таней тоже в платочках, свой я по рассеянности оставила дома, но предусмотрительная Татьяна захватила лишний, и мне пожертвовала. Красивый платок, я таких раньше не видела: изображена на нем географическая карта. Повязала Австралией вверх…
Впереди несколько пожилых женщин поочередно читают акафист. Сначала мне скучно слушать монотонные голоса. Потом отчего-то хочется к ним присоединиться. Но подглядывать в чужую книгу нехорошо. Навязываться неудобно. Потому просто слушаю и повторяю окончание молитвы, оно запомнилось без усилий.
Сзади меня стоят молодые девушки. Вообще, в очереди мужчин мало. Они присоединяются ближе к середине. Или в конце, а некоторые сразу проходят вперед. Не хватает терпения. Но здесь не принято шипеть:
- Вас тут не стояло.
Или:
- Вернитесь в хвост!
Здесь справедливость иная. Не такая, как за оградой монастыря.
Молодежь обсуждает свои проблемы. Краем глаза замечаю, у одной из девушек черные длинные ногти.
Пришла в монастырь – и не удосужилась смыть краску с ногтей! Невольно смотрю на свои: умеренно длинные, пристойный розоватый лак. Впрочем… с какой стати мне быть лучшей, чем она? Свое злое сердце я знаю. А девушка добрая. Наверняка. Ногти – так, ерунда, не от сердца, от юной ветрености разума. Может быть, завтра смоет черный лак. А послезавтра наденет скромный наряд. Превратится в милую матушку, а я? Какой была – ни себе, ни людям, такой и останусь! Законсервировалась… И ноги уже болят…
- Грустишь? Не переживай! – раздался бодрый голос Татьяны, - очередь движется. Я вернулась. Пойди теперь ты, погуляй…
Далеко я не стала уходить, на лавочку присела. Девочка лет пяти обрывает лепестки цветов. Старушка сидит и, кажется, никуда не спешит. Солидно прохаживаются мужчины. Пестрая публика. Молодые и не очень, модные и одетые бедно. Охранник в черной робе говорит по рации, неспешно проходит вдоль очереди.
Мимо торопятся монахини, вот интересно, отчего они всегда торопятся? Быстро мелькают подошвы черных ботинок из-под длинного подола. Немного видела я монахинь, но не встречала ни одной, которая бы не спешила. За исключением совсем стареньких. Те уже не спешат.
Мелькнул серый кот. Тоже спешит – значит, молодой…
Я не замечаю шума. Бесцельное времяпровождение меня не раздражает. Более того: ощущаю в своем нахождении здесь и сейчас какую-то неслучайность. Люди проходят внутрь, скоро и мы пройдем, вон уже Татьянин светлый платок маячит недалеко от входа в храм.
Она машет рукой, зовет меня.
- Иди сюда!
Пусть зовет. Это не имеет значения. Очередь тоже не имеет значения. Вот так мы стоим перед входом, впереди пожилые, потом средний возраст, за нами – молодые, и еще моложе, и еще... и те, кто пока не родился…
- Иди быстрее!
Никак не угомонится Татьяна. Надо идти. Уже спешу.
- Будешь просить заступничества Матронушки? Придумала, о чем просить?
Путаные мысли вспорхнули как ворох опавших листьев. О чем мне просить? Не знаю, что важнее.
- А ты о чем?
- Как обычно – чтобы Сережка бросил пить.
Я размышляю. Хорошо бы иметь денежную работу. Чтобы начальство доброе. И поменьше трудиться. Еще неплохо бы познакомиться с хорошим человеком. Здоровье не помешает, лишним уж точно не будет.
Можно вываливать все просьбы сразу, или нужно выбрать? Спросить Таню стесняюсь – она уже приложилась к иконе, подошла к раке с мощами блаженной Матронушки, губы Татьяны шевелятся, краем платка убирает непослушные слезинки.
Пора! Следом за проскочившей впереди меня бабулькой, поднимаюсь на невысокий помост.
Мысленно произношу:
- Матронушка, матушка! Помолись за подругу мою Татьяиу! Пусть ее муж Сергей бросит пить! Сколько же можно мучить семью, в конце концов…
Мы положили свои цветы, вышли на улицу.
Ноги почти не болят. Наступают сумерки, становится прохладно. За воротами монастыря снимаю симпатичный географический платок. Австралия сложена вчетверо и до лучших времен спрятана в глубокую Татьянину сумку.



Если Господь не хранит город. напрасно бодрствует страж.
 
Форум » Проба пера » Проза » Очередь (рассказ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024