SCRIPTMEN
Понедельник, 06.05.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЦЕНАРИСТОВ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Творческий раздел » Поиск авторов » ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЦЕНАРИСТОВ (С ДАЛЬНЕЙШИМ УЧАСТИЕМ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ !!!!!!)
ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЦЕНАРИСТОВ
anna_bonneДата: Четверг, 12.11.2009, 22:14 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЦЕНАРИСТОВ.
СЦЕНАРНЫЕ КУРСЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЕДУЩИХ МАСТЕРОВ КИНОДРАМАТУРГИИ.
НА БАЗЕ АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ КИНОКОМПАНИЙ УКРАИНЫ :
FILM.UA и PRIMA-FILM
С ДАЛЬНЕЙШИМ УЧАСТИЕМ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ

Если Ваша цель - научиться писать сценарии, то мы ждем Вас на сценарных курсах «МАСТЕРСТВО КИНОДРАМАТУРГА»
Основной задачей наших курсов является поиск и обучение сценаристов для дальнейшего сотрудничества.

 
НораДата: Четверг, 12.11.2009, 23:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
anna, добрый вечер! smile

А поподробнее можно?


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛукаДата: Четверг, 12.11.2009, 23:50 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2698
Статус: Offline
anna_bonne,
неплохо было бы указать контакты, уточнить вопросы по срокам обучения, стоимости, форме обучения, а также расшифровать фразу "ВЕДУЩИХ МАСТЕРОВ КИНОДРАМАТУРГИИ" smile


Сообщение отредактировал Лука - Четверг, 12.11.2009, 23:55
 
gamletДата: Пятница, 13.11.2009, 02:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Это с сайта фильм.ю.эй:

Объявляется набор на курсы

12.11.2009

Кинокомпания FILM.UA совместно с PRIMA-FILM объявляют о наборе на профессиональные курсы по обучению сценарному мастерству, под руководством ведущих мастеров кинодраматургии. После окончания курсов лучшие выпускники отбираются для дальнейшей работы в кинокомпаниях.

Описание учебного процесса

Курс состоит из лекций, семинаров, просмотров и обсуждения фильмов, а также групповых и индивидуальных практических занятий.

Программа обучения сценаристов рассчитана на 20 недель.

Срок обучения: с 17 января по 30 июня 2010 года.

Помимо курса по специальности, в первом семестре слушатели знакомятся с краткими курсами по следующим дисциплинам:

1. История кино и телевидения

2. Кинорежиссура и мастерство актера

3. Мастерство оператора

4. Продюсирование и кинопроизводство

5. Редактирование сценария и фильма

Во втором семестре обучения основной упор делается на специализацию. С этой целью для проведения мастер-классов и практической работы приглашаются известные драматурги из России и Украины, имеющие опыт работы в следующих форматах и жанрах кино и телевидения:

Документальный фильм

Документальная драма

Драматический сериал

Ситком и комедия

Детектив

Экранизация

После успешного прохождения курса и защиты итоговой работы выдается диплом об окончании Сценарных курсов «Мастерство Кинодраматурга».

На курсы принимаются лица до 40 лет, имеющие высшее образование.

Необходимые документы:

— копия паспорта (главная страница + регистрация);

— копия диплома о высшем образовании;

— фотографии цветные 5х6 — 4 шт.;

— заявление о поступлении на курс (пишется при подаче документов);

— автобиография.

Абитуриенты должны представить на конкурс свои работы: повести, рассказы, пьесы, эссе. Объем одной работы не менее 24 и не более 96 машинописных страниц.

Для зачисления на курс необходимо сдать письменный экзамен. Абитуриенты, сдавшие письменный экзамен, будут приглашены на собеседование.

Расписание занятий

Мастерство сценариста — вторник (19:00) и суббота (12:00-16:30).

Занятия по кинодисциплинам — четверг (19:00-22:00).

Предлагаемая стоимость обучения

Первый семестр

Одна неделя обучения (2 ч+2 ч+ 4 ч) — 720 грн.

Общая стоимость за первый семестр — 7200 грн.

Второй семестр

Одна неделя обучения (2 ч + 4 ч + мастеркласс) — 900 грн.

Общая стоимость за второй семестр — 9000 грн.

ИТОГО ВСЕГО ВЕСЬ КУРС: 16'200 грн.

Координатор курса Анна Бонне:

Anna_bonne@film.uaЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script


Пить или не пить - вот в чем вопрос!
 
НораДата: Пятница, 13.11.2009, 03:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (gamlet)
ИТОГО ВСЕГО ВЕСЬ КУРС: 16'200 грн.

Интересно, сколько это в рублях?


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛонелиДата: Пятница, 13.11.2009, 04:30 | Сообщение # 6
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
около 80-ти тысяч

----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
НораДата: Пятница, 13.11.2009, 11:49 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Ого! wacko

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
Санта_КлаусДата: Пятница, 13.11.2009, 12:58 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 778
Статус: Offline
Нора, ну, должны же они где-то брать деньги на производство новых картин! biggrin biggrin biggrin

http://olegburkin.ru/
 
ЯблокоДата: Пятница, 13.11.2009, 13:25 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1670
Статус: Offline
Это примерно 2 тыс. баксов
 
НораДата: Пятница, 13.11.2009, 13:26 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Я думаю, если у человека есть лишних 80 тыщ рублей, то ему не обязательно становиться сценаристом и уж, тем более, мечтать о работе в кинокомпании. biggrin

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛонелиДата: Пятница, 13.11.2009, 14:53 | Сообщение # 11
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
Quote (Нора)
если у человека есть лишних 80 тыщ рублей,

это конечно не играет никакой рояли, но 80 тыщ, это по курсу Укрсоцбанка "покупка" (перввое что мне в 4 ночи попалось на глаза). Если по комерческому курсу, то около 70 тыщ. Тоько все равно дорого за благие намерения, которые еще и вилами по воде писаны biggrin


----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
НораДата: Пятница, 13.11.2009, 15:48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote
Основной задачей наших курсов является поиск и обучение сценаристов для дальнейшего сотрудничества.

Неужели до сих пор не нашли? Столько сценаристов без работы сидит.... biggrin

Что-то я злая стала.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
МеркурианецДата: Пятница, 13.11.2009, 21:34 | Сообщение # 13
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
Quote (Нора)
Что-то я злая стала.
Нора, ты злой не бываешь... так немного нервной cool


Я создаю материю отягощенную злом
 
воваДата: Среда, 25.11.2009, 19:25 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Удивительно! "поезд" другой а "пасажиры" одни и те же. (это я о посетителях сайта)

Может я чего-то непонял, в начале было сказанно о трудоустройстве. Интересно это как?

 
KarinДата: Вторник, 01.12.2009, 23:06 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
а на каком языке обучать станут?
 
scriptmenДата: Вторник, 01.12.2009, 23:38 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 709
Статус: Offline
Да, интересно. На русском или украинском? wacko
 
воваДата: Четверг, 03.12.2009, 12:04 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Если мне не изменяет память, примерно год назад, на одном из украинских телеканалов прозвучала такая фраза: «в Украине некому писать сценарии» из уст довольно солидных «дядей».
Вот и подумалось: писать некому, а учить - пожалуйста… Интересно даже…
 
МеркурианецДата: Четверг, 03.12.2009, 12:45 | Сообщение # 18
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
вова, писАть есть кому - читать некому... biggrin

Я создаю материю отягощенную злом
 
воваДата: Четверг, 03.12.2009, 22:46 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
вова, писАть есть кому - читать некому...
Дружище, мне бы этого не знать! Бедная,бедная моя Украина!
 
МеркурианецДата: Пятница, 04.12.2009, 05:35 | Сообщение # 20
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
Quote (вова)
Бедная,бедная моя Украина!
Вова, ты часом не Ющенко? tongue


Я создаю материю отягощенную злом

Сообщение отредактировал Меркурианец - Пятница, 04.12.2009, 05:36
 
воваДата: Пятница, 04.12.2009, 10:31 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Вова, ты часом не Ющенко?

Нет! Я сам по себе. Скорее Кучма. И как ни странно люблю свою страну. Кстати, также как и Россию. В свое время довелось много поездить…
Многие ныне живущие (в обеих странах) отождествляют страну с ее правительством (политическим устройством и т.д.) не понимая, что это лишь всего одна малая ее составляющая.

 
KarinДата: Пятница, 04.12.2009, 20:20 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
Интересно, а у всех ли здесь "живущих" есть профильное образование?
 
МеркурианецДата: Пятница, 04.12.2009, 21:45 | Сообщение # 23
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
Quote (Karin)
Интересно, а у всех ли здесь "живущих" есть профильное образование?
У Меньшинства (в хорошем смысле этого слова)


Я создаю материю отягощенную злом
 
KarinДата: Пятница, 04.12.2009, 22:07 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
а, почему с большой М ?
 
МарияДата: Пятница, 04.12.2009, 22:37 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
Видимо, это крутое меньшинство. biggrin
 
МеркурианецДата: Суббота, 05.12.2009, 08:12 | Сообщение # 26
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
Quote (Мария)
Видимо, это крутое меньшинство.
Мария, ты очень проницательна! biggrin


Я создаю материю отягощенную злом

Сообщение отредактировал Меркурианец - Суббота, 05.12.2009, 08:13
 
воваДата: Воскресенье, 06.12.2009, 19:31 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Интересно, а у всех ли здесь "живущих" есть профильное образование?

Бедная моя Украина! Если это спрашивает Чмиль, или Трымбач какой-нибудь, это было бы вполне понятно…

Профильное образование: ст. метро Лыбидская. Бабушка с плакатом: дипломы любых учебных заведений. (гарантия, с соответствующей регистрацией). Многие брали… Один даже редактором работает. (еще примеры приводить?)

Бьют не по паспорту, а по лицу… (зрители во всяком случае)

 
KarinДата: Воскресенье, 06.12.2009, 20:14 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Статус: Offline
Вова, вы о наболевшем?
 
воваДата: Воскресенье, 06.12.2009, 20:54 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
О застаревшем.
 
НораДата: Понедельник, 14.12.2009, 19:53 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Объявляется набор на курсы сценаристов

14.12.2009

Кинокомпания FILM.UA совместно с PRIMA-FILM объявляют о наборе на профессиональные курсы по обучению сценарному мастерству, под руководством ведущих мастеров кинодраматургии.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСОВ ЛУЧШИЕ ВЫПУСКНИКИ ОТБИРАЮТСЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ В КИНОКОМПАНИЯХ.

Описание учебного процесса

Курс состоит из лекций, семинаров, просмотров и обсуждения фильмов, а также групповых и индивидуальных практических занятий.

Программа обучения сценаристов рассчитана на 20 недель.

Срок обучения: с 17 января по 30 июня 2010 года.

Помимо курса по специальности, в первом семестре слушатели знакомятся с краткими курсами по следующим дисциплинам:

1. История кино и телевидения

2. Кинорежиссура и мастерство актера

3. Мастерство оператора

4. Продюсирование и кинопроизводство

5. Редактирование сценария и фильма

Во втором семестре обучения основной упор делается на специализацию. С этой целью для проведения мастер-классов и практической работы приглашаются известные драматурги из России и Украины, имеющие опыт работы в следующих форматах и жанрах кино и телевидения:

Документальный фильм

Документальная драма

Драматический сериал

Ситком и комедия

Детектив

Экранизация

На курсы принимаются лица до 40 лет, имеющие высшее образование.

Абитуриенты должны представить на конкурс свои работы: повести, рассказы, пьесы, эссе. Объем одной работы не менее 24 и не более 96 машинописных страниц.

Для зачисления на курс необходимо сдать письменный экзамен. Абитуриенты, сдавшие письменный экзамен, будут приглашены на собеседование.

После успешного прохождения отбора необходимо предоставить следующие документы:

— копия паспорта (главная страница + регистрация);

— копия диплома о высшем образовании;

— фотографии цветные 5х6 — 4 шт.;

— заявление о поступлении на курс (пишется при подаче документов);

— автобиография.
После успешного прохождения курса и защиты итоговой работы выдается свидетельство об окончании сценарных курсов «Мастерство Кинодраматурга».

Расписание занятий

Мастерство сценариста — вторник (19:00) и суббота (12:00-16:30).

Занятия по кинодисциплинам — четверг (19:00-22:00).

Предлагаемая стоимость обучения

Первый семестр

Общая стоимость за первый семестр — 7200 грн.

Второй семестр

Общая стоимость за второй семестр — 9000 грн.

ИТОГО ВСЕГО ВЕСЬ КУРС: 16'200 грн.
СЦЕНАРНЫЕ КУРСЫ
Общая программа обучения

Курс «Мастерство кинодраматурга» предполагает:

1. Лекции по теории кинодраматургии (на протяжении первых 10 недель).
2. Практические занятия (на протяжении всего периода обучения):
— аудиторные работы с их последующим обсуждением на курсе;
— домашние задания;
— индивидуальную работу преподавателя с каждым из студентов.
3. Читку, обсуждение и анализ сценариев в аудитории (по теме лекции, на протяжении первых 10 недель).
4. Просмотр и обсуждение фильмов (по теме лекции, на протяжении всего периода обучения).
5. Систематическое ведение дневников слушателями.
6. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы.

Занятия проводятся преподавателями кинодраматургии (первые 10 недель) и приглашенными специалистами (последующие 10 недель).

Ведущие преподаватели: Приходько О.И. и Громов В.В.

Помимо курса по специальности, в первом семестре слушатели знакомятся с краткими курсами по следующим дисциплинам:

История кино и телевидения (Савченко Г.П.).
Кинорежиссура и мастерство актера (Крайнев В.Н.).
Мастерство оператора.
Продюсирование и фильмопроизводство (Мирский В.В.).
Редактирование сценария и фильма (Громов В.В.).

Лекционный ознакомительный курс по этим дисциплинам проводят приглашенные преподаватели один раз в неделю по 1 «паре» (2 часа). Т.о., каждый из предметов может быть рассчитан на 2 «пары» — 4 часа.

Во втором периоде обучения основной упор делается на специализацию. С этой целью для лекционного ознакомительного курса и практической работы приглашаются известные кинематографисты, специализирующиеся в следующих форматах и жанрах кино и телевидения:
1. Документальный фильм.
2. Документальная драма (Москва).
3. Сериал (Морозов Ю.З.).
4. Ситком и комедия (Москва).
5. Детектив (Приходько О.И.).
6. Экранизация (Балаян Р.Г.).

Программа обучения по курсу
МАСТЕРСТВО КИНОДРАМАТУРГА
(20 недель. 100 часов)

Первый семестр (60 часов)
Курс читается по следующему графику:
Рабочий день недели — факультатив (2 часа);
Суббота — специальность (4 часа);
Всего — 6 часов в неделю.

Первая неделя
Занятие первое (2 часа)
1. Вводная лекция. Беседа о профессии. Специфика прозы и киносценария. Ознакомление с программой обучения.
2. Лекция 1. Тема. Идея. Замысел и его источники.
3. Домашнее задание: «Дневник наблюдений».
История кино и телевидения (2 часа).
Занятие второе (4 часа)
Обсуждение домашнего задания.
1. Лекция 2. Драматическое действие и конфликт. Типы конфликта. Цель. Классификация персонажей (Приходько О.И.).
2. Лекция 3. Сценарная заявка. (Виды заявок: скелетто, либретто, краткая заявка, расширенная заявка, синопсис, аннотация). Слагаемые коммерческого успеха (Громов В.В.).
3. Аудиторная практическая работа: упражнение на ассоциативное мышление.
Примечание. После ознакомления с основными параметрами сценарной заявки, слушатели могут подавать заявки на оригинальные сценарии в избранном формате и дорабатывать их с помощью преподавателей.

Вторая неделя
Занятие третье (2 часа)
1. Лекция 4. Отбор и монтаж. Монтажное мышление кинодраматурга. План. Деталь. Кадр. Монтажная фраза. Сцена. Эпизод. «Классическое триединство».
2. Домашнее задание: «Раскадровка».
История кино и телевидения (2 часа).
Занятие четвертое (4 часа)
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Лекция 5. Герой и характер. Типология и способы создания характеров. Мотивировки. Качества действующих лиц, их функции и характеристики. Художественный образ.
3. Читка сценария («Сыч»).
4. Просмотр фильма («Все должны умереть» по сценарию «Сыч»).

Третья неделя
Занятие пятое (2 часа)
1. Лекция 6. Формы сценарной записи (повествовательная, «пьесоподобная» и др.). Формат и особенности современного сценария. Четыре основных элемента сценария: надпись, закадровый текст, диалог, ремарка (Громов В.В.).
2. Лекция 7. Изобразительная природа кинематографа. Органическая немота. Пауза.
3. Домашнее задание: «Немой этюд».
Кинорежиссура и мастерство актера (2 часа).
Занятие шестое (4 часа)
1. Анализ домашнего задания.
2. Лекция 8. Основы сюжетосложения. Экспозиция и завязка. Функции и разновидности экспозиции. Значение экспозиции в создании образа пространства и времени. Взаимосвязь сюжета и характера. Трехчастная структура сценария. Драматические акты и их функции. Завязка основного конфликта, ее функции и разновидности.

Четвертая неделя
Занятие седьмое (2 часа)
1. Лекция 9. Сюжет (продолжение темы). Событие — основа сюжета. Типы сюжета. Развитие действия. Катастрофа. Кульминация. Развязка. «Зерно» сюжета, исходная ситуация, поворот. Фабула. Создание «драматического напряжения».
2. Читка сценария («Лесные фиалки» Кановича и Фридберга). Анализ прочитанного сценария в свете изложенных в лекции понятий.
3. Домашнее задание: «Драматическая ситуация».
Кинорежиссура и мастерство актера (2 часа).
Занятие восьмое (4 часа)
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Лекция 10. Место действия и предлагаемые обстоятельства. Сцена. Взаимосвязь места действия с другими компонентами композиции. Натура. Интерьер. Образ пространства.
3. Просмотр кинофильма (А. Звягинцев. «Изгнание» либо А. Тарковский «Сталкер», либо И. Хейфиц «Дама с собачкой»).
4. Аудиторная работа: описать место действия так, чтобы по нему стало понятным готовящееся либо произошедшее событие. Обсуждение аудиторной работы.

Пятая неделя
Занятие девятое (Громов В.В., 2 часа)
1. Лекция 11. Понятие жанра. Жанр как степень условности. Классификация жанров. Адрес, социальная точность. Трагедия, комедия, драма: основные законы построения. Смешение жанров. Телевизионные жанры и специфика телефильма.
Кинорежиссура и мастерство актера (2 часа).
Занятие десятое (4 часа)
1. Лекция 12. Атмосфера. Обострение предлагаемых обстоятельств. Роль звука в создании атмосферы. Видеоряд: деталь, пейзаж, портрет. Контраст видео- и звукоряда. Темп и ритм в сценарии и фильме.
2. Читка эпизода. Анализ атмосферы в эпизоде: как это сделано.
3. Домашнее задание:
Теория: «Подготовка к семинару». Практика: «Дневники наблюдений» (5 стр.).

Шестая неделя
Занятие одиннадцатое (2 часа)
СЕМИНАР. Итоги четверти. Контрольные вопросы по темам: «Тема». «Идея». «Замысел». «Драматическое действие и конфликт». «Отбор и монтаж». «Сцена и эпизод». «Сюжет». «Герой и характер». «Мотивировки». «Место действия». Сдача 5 стр. «Дневников наблюдений» (читка).
Домашнее задание к занятию 14: «Замысел киноновеллы».
Мастерство оператора (2 часа).
Занятие двенадцатое (4 часа)
1. Лекция 13. Слово в сценарии и фильме. Понятие диалога. Слово — действие. Сюжетная обязательность слова. Тайна подтекста.
2. Читка сценария «Психопатка». Анализ форм диалога, значимости слова, закадрового текста.
3. Домашнее задание: «Звуковой этюд».

Седьмая неделя
Занятие тринадцатое (2 часа)
1. Анализ домашнего задания.
2. Лекция 14. Этапы работы над сценарием. Формат. Замысел. Сценарный ход. Иконографический материал. Время действия. Действующие лица. Поэпизодный план. Конструкция сценария и взаиморасположение эпизодов. Единое действие сценария. Отбор и монтаж сцен и эпизодов. Принцип «органического ограничения». Выбор — основа творчества.
Продюсирование и редактирование сценария и фильма (2 часа).
Занятие четырнадцатое (4 часа)
1. Просмотр короткометражных фильмов.
2. Обсуждение домашнего задания «Замысел киноновеллы» (см. Зан. 11 п.2). Мотивировка выбора.
3. Домашнее задание: написание заявки на киноновеллу.

Восьмая неделя
Занятие пятнадцатое (2 часа)
1. Обсуждение заявок.
2. Лекция 15. Специфика кинодраматургии малых форм. «Драматический концентрат».
3. Домашнее задание: поэпизодный план новеллы.
Фильмопроизводство. Знакомство со студией. Киносъемка (2 часа).
Занятие шестнадцатое (4 часа)
1. Индивидуальные занятия. Работа над заявками, поэпизодными планами, выбор эпизода для проработки.
2. Домашнее задание: работа над эпизодом.

Девятая неделя
Занятие семнадцатое (2 часа)
1. Индивидуальные занятия. Работа над эпизодом. Анализ домашнего задания, рекомендации.
2. Домашнее задание: подготовка к семинару.
Теория: повторение лекционного курса, самостоятельная подготовка по рекомендованным источникам. Практика: «Дневники наблюдений» (10 стр.), «Поэпизодный план с одним детально разработанным эпизодом».
Фильмопроизводство. Монтаж (2 часа).
Занятие восемнадцатое (4 часа)
1. Аудиторная (итоговая за 1 семестр) работа. «Сценарный этюд на заданную тему» (время написания — 4 часа, 1–3 эпизода, не более 5 персонажей, 2–5 мест действия).

Десятая неделя
Занятие девятнадцатое (2 часа)
1. СЕМИНАР по итогам 2 четверти. Контрольные вопросы по темам: «Слово в сценарии и фильме». «Этапы работы над сценарием». «Сценарная заявка». Параллельно — анализ аудиторных работ с целью определения способности слушателей применять на практике полученные теоретические знания. Оценки и рекомендации.
2. Сдать «Дневники наблюдений» и «Поэпизодные планы с готовыми эпизодами». Подготовиться к «Уроку свободного творчества».
Фильмопроизводство. Музыка и тонировка (2 часа).
Занятие двадцатое (4 часа)
1. «Урок свободного творчества». Слушатели читают в аудитории свои работы, написанные в «свободном режиме»: юморески, стихи, рассказы, выдержки из записных книжек, сценарии, замыслы, заявки, зарисовки, портреты — все, чем хотелось бы поделиться, и что не предусмотрено жесткими рамками учебной программы.
2. Сдать итоговые практические работы за первый семестр: «Немой этюд», «Звуковой этюд», «Заявка», «Поэпизодный план», «Готовый эпизод», «Дневники наблюдений» (10 стр.), «Сценарный этюд на заданную тему». Работы хранятся в «папке» преподавателя.
3. Домашнее задание: работа над киноновеллой.

Второй семестр (40 часов)
Курс читается по следующему графику:
2 дня в неделю по 2 часа.
Всего — 4 часа в неделю.

Первая (одиннадцатая) неделя
Занятие первое (2 часа)
1. Лекция 16. Темп и ритм. Информационная емкость.
2. Индивидуальные занятия. Работа над киноновеллой. Рекомендации.
3. Домашнее задание: завершение работы над оригинальной киноновеллой.
Мастер-класс. Публицистика и документальное кино (2 часа).
Занятие второе (2 часа)
1. Аудиторная работа «Портрет героя».
2. Обсуждение аудиторных работ.
3. Домашнее задание: изложить замысел сценария (формат и жанр — по выбору слушателя)*.
*Примечание.
Это может быть сериал, в таком случае работа ведется над 1-й серией.

Вторая (двенадцатая) неделя
Занятие третье (2 часа)
1. Обсуждение замыслов. Поправки, рекомендации.
2. Домашнее задание: заявка на сценарий.
Мастер-класс. Документальная драма (2 часа).
Занятие четвертое (2 часа)
1. Индивидуальные занятия. Работа над заявкой.
2. Домашнее задание: сценарный план с учетом трехчастной структуры сценария (завязка, развитие действия, развязка).

Третья (тринадцатая) неделя
Занятие пятое (2 часа)
1. Аудиторная работа. «Появление героя» (в избранном сюжете).
2. Обсуждение.
3. Домашнее задание: написание поэпизодного плана.
Мастер-класс. Сериал (2 часа).
Занятие шестое (2 часа)
1. Индивидуальные занятия. Работа над сценарием. Вопросы, возникшие в ходе работы. Рекомендации.

Четвертая (четырнадцатая) неделя
Занятие седьмое (2 часа)
Примечание.
К четвертой неделе обучения слушателям будут прочитаны специальные лекции по одному или нескольким жанрам. Возможно, кто-то из слушателей захочет попробовать свои силы в документальной драме, ситкоме и т.п. В случае выполнения слушателем обязательной учебной программы в соответствие с графиком, на индивидуальных занятиях преподаватели могут оказать помощь в написании заявки и разработке такого сценария.
1. Индивидуальные занятия.
Мастер-класс. Ситком и комедия (2 часа).
Занятие восьмое (2 часа)
1. Встреча слушателей с продюсерами и редакторами студий FILM.UA и «Прима-фильм». Беседа о сценарной политике и планах студий. Учет производственных возможностей при написании сценариев.
Примечание.
Возможно конкретные предложения к сотрудничеству — как со стороны студий, так и со стороны слушателей, уже имеющих к этому времени навыки сценарного письма и оформленные идеи.

Пятая (пятнадцатая) неделя
Занятие девятое (2 часа)
1. Лекция 17. Первый и Второй варианты сценариев. Специфика работы над «Вторым вариантом» сценария.
2. Домашнее задание: подготовка к семинару. «Дневник наблюдений» (15 стр.) Завершение работы над сценарием.
Мастер-класс. Экранизация (2 часа).
Занятие десятое (2 часа)
1. СЕМИНАР по итогам третьей четверти обучения. Теория:
«Темп и ритм. Информационная емкость». «Специфика работы над киноновеллой». «Трехчастная структура сценария». «Расстановка и взаимоотношения действующих лиц в сценарии». «Этапы работы над сценарием». «Специфика работы над «Вторым вариантом сценария».
Практика: «Готовый сценарий» (либо его часть); «Дневник наблюдений» (15 стр.).
Примечание.
Возможны работы, принятые к производству (заявки, серии, отд. эпизоды).

Шестая (шестнадцатая) неделя
Занятие одиннадцатое (2 часа)
1. Индивидуальная работа.
Мастер-класс. Детектив (2 часа).
Занятие двенадцатое (2 часа)
1. Индивидуальная работа.

Седьмая (семнадцатая) неделя
Занятие тринадцатое (2 часа)
1. Лекция 18. Учимся обсуждать сценарии. Параметры анализа. Привычные ошибки.
2. Читка сценария одним из слушателей. Обсуждение на курсе.
Занятие четырнадцатое (2 часа)
1. Читка. Обсуждение.
2. Индивидуальные занятия.

Восьмая (восемнадцатая) неделя
Занятие пятнадцатое (2 часа)
1. Читка. Обсуждение.
2. Индивидуальные занятия.
Занятие шестнадцатое (2 часа)
1. Читка. Обсуждение.
2. Индивидуальные занятия.

Девятая (девятнадцатая) неделя
Занятие семнадцатое (2 часа)
1. Читка. Обсуждение.
2. Индивидуальные занятия.
Занятие восемнадцатое (2 часа)
1. Темы к рефератам.
2. Консультации.

Десятая (двадцатая) неделя (4 часа)
ЭКЗАМЕН.
Слушатели защищают реферат на заданную тему. Отвечают на вопросы экзаменационной комиссии по всему пройденному курсу. Учитывается посещаемость, успеваемость (по итогам семинаров), готовность всех практических работ за 20 недель обучения. Заслушивается характеристика преподавателей.
По итогам экзамена выпускники получают оценку и свидетельство об окончании курсов

Координатор курса Анна Бонне:

Тел.: 093 567-83-33

Anna_bonne@film.ua


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ElvisДата: Пятница, 14.05.2010, 17:11 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Мне интересно знать можно ли обучаться на курсах Александра Митты без высшего образования?
 
ЛукаДата: Пятница, 14.05.2010, 23:08 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2698
Статус: Offline
Elvis, можно. Вот сайт А.Н. Митты:
www.mitta.ru/
Там информация о курсах, телефон, мейл. Есть форум, где можно задать интересующий вопрос.
 
Форум » Творческий раздел » Поиск авторов » ОТКРЫВАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЦЕНАРИСТОВ (С ДАЛЬНЕЙШИМ УЧАСТИЕМ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ !!!!!!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024