SCRIPTMEN
Пятница, 03.05.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная 12 месяцев. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Проба пера » Сценарии » 12 месяцев. (Сокращённый сценарий фильма в литературном формате.)
12 месяцев.
skorotkikhДата: Вторник, 17.11.2009, 14:27 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Выкладываю свой сценарий на суд общественности. Было бы очень интересно услышать ваши мнения. Текст зарегистрирован cool
Прикрепления: 12.doc (118.0 Kb)
 
skorotkikhДата: Вторник, 17.11.2009, 16:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
12 месяцев

Посвящается моей бабушке, Анановой Зинаиде Михайловне

Январь
Снегурочка
Конец новогодней ночи. За столом сидят папа, мама и их 12-детняя дочка. Папа наливает себе рюмку водки, выпивает.
-А вот теперь действительно пора спать.
Девочка грустно кивает.

Мама укладывает дочку в постель.
-Всё. Закрывай глазки. Завтра праздник продолжится. В туалет ходи тихо, не греми. Дедушку нельзя беспокоить. Он и так сегодня натерпелся с этими фейерверками.
Мама целует ребёнка и выключает свет.

Девочка некоторое время лежит неподвижно, потом тихо встает, прислушивается. На цыпочках выходит в коридор. Неслышно пробирается по коридору, проходит рядом с дверью родительской комнаты. Оттуда раздается громкий папин храп. Девочка открывает дверь в гостиную. В темноте новогодняя елка волшебно сверкает гирляндами и игрушками. Мгновение девочка любуется ёлкой, потом осторожно пробирается к шкафу расположенному за ней, хватается за ручку, тянет. Дверь шкафа скрипит, девочка замирает, что-то шепча себе под нос. Достает довольно большой полиэтиленовый пакет с непонятным содержимым. Также на цыпочках покидает комнату.

С пакетом в руках девочка открывает дверь в комнату дедушки. Включает ночник. Дедушка лежит на кровати, на спине, аккуратно накрытый одеялом. Кажется, что он полностью отстранён от действительности. Глаза дедушки открыты. Бьют настенные часы. Лицо старика неподвижно. Девочка подходит к кровати, ставит пакет рядом. Дедушка едва заметно подмигивает ей. Девочка виновато пожимает плечами, складывает губки трубочкой.
-Извини, раньше не могла.
На лице дедушки подобие улыбки. Он чуть приподнимает ладонь, делает указательным пальцем неопределенный жест.
-Не беспокойся, деда. Ты же знаешь, я тебя никогда не подведу. Сейчас всё будет.

Девочка достает из пакета красную шапку-колпак с помпоном, накладные усы и бороду – стандартные атрибуты Деда Мороза. Аккуратно, с нежностью одевает на деда всё вышеперечисленное, потом накрывает старика красным с белой оторочкой плащом. То, что она делает, она делает очень серьезно, понимая важность происходящего. Выполнив ритуал, садиться на край кровати, достает из кармана маленькое игрушечное зеркальце. Подносит к лицу деда. Глаза старика улыбаются.
-Ты мой лучший друг, деда.
Некоторое время они, молча, смотрят друг на друга. Внезапно девочку что-то настораживает.
- Деда, не надо! Прекрати. Тебе нельзя!
Лицо старика напрягается. Его рука медленно, словно отдельное живое существо ползет под подушку. У старика начинает дёргаться веко. Видно, что это - сверхусилие. Трясущейся рукой дед медленно вынимает из-под подушки небольшую куклу в помятой коробке и протягивает её девочке. Девочка берет куклу, одной рукой прижимает к груди, другой бережно кладет руку деда на одеяло. На лице деда, довольное и несколько виноватое выражение. Девочка опускает старику голову на грудь. Грустно вздыхает. За окном гремят фейерверки.

Февраль
Собака

Оттепель, пасмурно. По тропинке, ведущей к железнодорожной станции, между бревенчатых домов бежит женщина средних лет. Женщина бедно, по-деревенски одета. На ее руке намотан собачий поводок, болтающийся из стороны в сторону. В нескольких метрах перед женщиной семенит небольшая беспородная собака довольно жалкого вида. Собака периодически останавливается, поджидая запыхавшуюся хозяйку.

Женщина с собакой добегают до железной дороги, перебираются через рельсы. Вдали видна уходящая электричка. Женщина с сожалением смотрит ей вслед. Тяжело дыша, поднимается на перрон, садится на скамейку. Собака послушно идет за ней. Переведя дух, женщина начинает рыться в карманах куртки, достает бутылку и бутерброд с колбасой. Подмигнув собаке, она делает несколько жадных глотков из бутылки, разламывает бутерброд и протягивает половину животному.
-На.
Собака грустно смотрит на хозяйку, бутерброд не вызывает у нее интереса.
-Ты чего не ешь?
-…
-Колбаса свежая, сегодня утром покупала. Тебе она всегда нравилась, забыла что ли?
-…
- Привередливая стала, старая курва... Ешь!
Женщина машет перед мордой собаки куском бутерброда. В ее голосе начинает появляться злость и горечь.
- Сколько же я с тобой настрадалась… Гулять с тобой утром, искать тебя вечером… Ветеринару осенью ползарплаты отдали… Аллергия внука замучила…
Женщина делает паузу, отхлебывает из бутылки.
- Главное вот что: опоздали на электричку мы сегодня из-за тебя. Точно. Пока я ошейник искала, и бутерброд готовила всё время и вышло. Ты виновата, сука. Во всём.

Собака внезапно срывается с места и убегает с перрона. В тот момент, когда она оказывается на железнодорожном переезде, через него проносится первый вагон товарного поезда. Женщина кричит, но ее крик не слышен из-за шума проезжающего состава.

Женщина бежит по перрону, спускается вниз, оказывается у переезда. Перед её лицом несутся вагоны. Глаза женщины широко открыты, губы что-то шепчут. Через некоторое время становится понятно, что это обрывки молитв.
- Господи, прости меня… Иже еси на небеси … Господи… Господи, прости.… Прости меня, грешную… Господи, прости и помилуй…

Кажется, что вагоны никогда не закончатся. В грохоте колес слышна музыка, грубая и торжественная. Наконец проносится последний вагон и наступает долгожданная тишина.
С другой стороны переезда напротив женщины сидит ее собака. Она цела и невредима. Собака внимательно смотрит на женщину.

Женщина переходит через рельсы, подходит к собаке, пристегивает поводок к ошейнику.
Ведя собаку на поводке, женщина уходит прочь от железнодорожной станции по той тропинке, по которой пришла сюда.

Март
Бутылка

Ночь. Подмораживает. Две проститутки, Люба и Люся стоят на тротуаре, поджидая клиентов. Люсе дико холодно, она остервенело кутается в шубу, но это мало помогает, её трясет крупной дрожью, так что стучат зубы, и иногда самопроизвольно случается противный дребезжащий стон.
- Ну, чего ты Люська, весна же уже на дворе. Зимой было хуже.
-Не, Люб, также было. Я как подумаю об этом, еще мерзее становится… Я и летом согреться не могла и осенью и зимой, какого хрена мне весной вдруг тепло станет?
Не останавливаясь, мимо ночных бабочек проносится несколько машин.
Люба вздыхает.
-Не рыбный день…

К проституткам подходит пьяненький бомж.
-Привет, девчонки!
-Че надо?!
Бомж достает из сумки бутылку, протягивает ее Люсе.
-На, погрейся.
Люся решительно протягивает руку к бутылке, но Люба отталкивает бомжа. Бутылка падает и разбивается. Бомж становится перед осколками на колени, что-то бормочет. Люба ругает подругу.
-Ты что, дура, с ума сошла! Такое пить …. В раз ласты склеишь! Да ещё из одной бутылки с этим ... Бр-р-р! Потом, как от триппера, одним уколом не вылечишься, нет.
- Мне холодно, Люба, холодно, понимаешь?
Бомж, кряхтя, встает с колен и, покачиваясь, уходит.

Некоторое время жрицы любви стоят молча. Люсе неймётся.
- Люб, пойдем, нам надо его догнать.
-Кого?
-Его …
- А! Ну не дури, Люся, зачем тебе это? Если б хотела денег дать, дала бы сразу. Теперь искать что ли?
Люся подходит к Любе вплотную. В ее глазах такая тоска, что даже толстокожей Любе становится не по себе.
-Любочка, миленькая, пойдём, пожалуйста! Пойдём!
-Хер с тобой. Пошли.
Проститутки заворачивают за угол дома. Там, прислонившись к стене, сидит тот самый бомж. Запрокинув голову, он пьет из бутылки. Люся решительным шагом подходит к нему, протягивает руку. Бомж смотрит на нее ничего не понимающим взглядом. Потом до него доходит. Он прижимает бутылку к себе.
-Не, не дам. Самому мало осталось.
Двумя большими глотками он допивает бутылку, засовывает ее в сумку, откидывается к стене в полубессознательном состоянии.

Люся садиться на корточки. Она рыдает, дрожа от холода, не громко, но отчаянно. Люба подходит к ней обнимает, пытается успокоить.
- Прекрати, Люська, прекрати. Что ты вдруг завелась. Ну, хочешь, завернём в кабак, закажем там дорогой синьки, налижемся с тобой как всегда…
- Не нужна мне синька, Люба, не нужна. Не понимаешь ты. Я согреться хочу.
Люба отворачивается и смотрит в никуда холодным, бессмысленным взглядом.. Она хорошо понимает Люсю.

Апрель
Шкатулка

Со вкусом одетый элегантный молодой человек входит в ворота парка, окружающего больницу. Он идет к скамейке расположенной неподалеку от главного входа, у газона, под деревьями. На скамейке сидит пожилой мужчина в больничном халате. Увидев молодого человека, он приветственно машет ему рукой. Молодой человек подходит к скамейке, здоровается.
-Здравствуйте. Сергей Павлович.
-Здравствуй, Антоша. Присаживайся.
Молодой человек садится рядом.
-Как вы себя чувствуете, Сергей Павлович?
- Сегодня лучше.
-Погода удивительная, первый по-настоящему весенний день.
Молодой человек закуривает, его собеседник, улыбаясь, протягивает руку.
-Угощай.
- Может не стоит, Сергей Павлович?
- Стоит-стоит. Я немножко.
Мужчина закуривает, с наслаждением затягивается.
- Сергей Павлович я хочу задать вам один вопрос.
- Задавай.
-Что она тогда сказала?
Мужчина смотрит на молодого человека, некоторое время думает, потом пожимает плечами. Не понятно, то ли он не хочет отвечать на поставленный вопрос, а может просто не знает ответа. Потушив сигарету, он достаёт из-за пазухи красивый, покрытый патиной старинный ключ на массивной цепочке.
-Она велела передать тебе это.
Молодой человек забирает ключ.
- Мне пора идти, Антоша. Скоро обход, не хочу доктора обижать.
Мужчина встаёт, гладит молодого человека по голове, словно ребенка, и не торопясь, прихрамывая, уходит. Молодой человек внимательно разглядывает ключ.

Молодой человек открывает дверь в квартиру. Его плащ распахнут, он довольно сильно пьян. Слышен громкий звонок телефона. Молодой человек не обращает на него внимание. Он скидывает обувь, идёт в комнату. Телефон продолжает звонить. Молодой человек достает из шкафа большую деревянную шкатулку, с виду очень старую. Кладёт ее на колени. Некоторое время размышляет о чем-то, потом вынимает из кармана ключ, вставляет в замок на шкатулке, поворачивает. С тихим щелчком шкатулка открывается. Телефон перестаёт звонить. Молодой человек подносит шкатулку к глазам. Внутри нее ничего нет.

Май
Сок

Юноша не разбирая дороги, идет по солнечному весеннему лесу. Он крутит головой, высматривая что-то впереди, за деревьями, улыбается.

Юноша выходит на небольшую поляну. Посередине стоит береза. Это то, что ему нужно. Юноша садится на землю, прислонясь спиной к дереву, переводит дух. Потом достаёт из рюкзака стеклянную банку, ставит ее в пожухлой прошлогодней траве, под деревом. Вынимает из кармана нож и металлическую трубку. Коротким ударом рукоятки ножа вбивает трубку в ствол дерева над банкой, двумя руками держа нож, рассекает кору дерева сверху в форме буквы V. В банку начинает капать сок.

Юноша углубляет зарубки в коре дерева. Неосторожно повернув нож, он ранит себе палец. В банку падает капля крови, медленно смешивается с берёзовым соком. Юноша не замечает этого. Он стряхивает с руки кровь, облизывает порез. Ранка продолжает кровоточить. Он достает из кармана носовой платок, обвязывает палец. Садится рядом с деревом, смотрит на банку, куда набирается сок, щурится от солнца.

Банка почти полна. Повязка на пальце юноши пропиталась кровью, хотя в остальном, кажется, порез не причиняет ему сильного дискомфорта. Юноша вытаскивает трубку из коры дерева, достает из рюкзака маленькую баночку, щепкой набирает оттуда замазку, закрывает рану на стволе дерева. Забирает банку с соком. Окинув поляну взглядом, уходит.

Юноша останавливается перед неглубоким ручьем. Он садиться на кочку у воды, начинает тщательно мыть заляпанные грязью кроссовки. Из-за порезанного пальца делать это приходится одной рукой, что довольно неудобно. Приведя обувь в порядок, юноша моет лицо, мокрой рукой взъерошивает волосы. Прикрыв банку с березовым соком одной рукой, чтобы не расплескалась, юноша ловко перепрыгивает ручей.

Юноша подходит к деревянному дому на краю большого поля. Дверь дома открывается, оттуда появляется девушка. Увидев юношу, она радостно улыбается, идёт к нему. Юноша, пряча за спиной пораненную руку, протягивает ей банку с соком. Взяв банку двумя руками, она пьёт.

Июнь
Кружка

Молодая красивая женщина просыпается, сладко потягивается, встаёт, улыбаясь, открывает окно. Шум летней улицы врывается в комнату. Уже день, она проснулась довольно поздно. Женщина накидывает покрывало на разворошенную кровать, идёт на кухню.

На кухне посередине пустого стола стоит большая синяя кружка с орнаментом из рыб. Увидев её, женщина вскрикивает от удивления, хватает кружку, прижимает к груди.

Женщина звонит по телефону.
-Привет, мама!
- …
-Мама, кружка нашлась!
-…
- Да, та самая, моя любимая, бабушкина, которая исчезла год назад. Ты помнишь, как я расстраивалась?
-…
- Точно не знаю. Саша утром, думаю, где-то нашёл, когда вещи на рыбалку собирал. Я спала тогда.
-…
- Прихожу утром на кухню, а она стоит на столе и на меня будто смотрит… Саша ее туда специально поставил, чтобы я обрадовалась, когда проснусь. Точно.
-…
- Нет, ну что ты…
Лицо женщины хмуриться. С той стороны телефонной линии её говорят то, что ей определённо не нравится.
-Конечно это не так. Нет.

Женщина медленно, с удовольствием, пьёт чай из своей кружки, сидя у открытого окна.

Раздается звонок. Женщина открывает дверь. За дверью стоит мужчина. У него взволнованное лицо, взъерошенные волосы. Некоторое время женщина и мужчина смотрят друг на друга. Мужчина отводит глаза.
- Оля, Саша утонул…

Июль

Дорога
Веранда небольшого деревенского дома. За столом напротив друг друга мать и сын. Ребёнок только что поел, перед ним стоит пустая тарелка. Он бросает на мать недовольный взгляд.
- Мама, я не хочу!
- Мы же вчера с тобой решили, что сходим вместе на кладбище. Ты согласился.
- А сегодня я не соглашаюсь.
- Ты не хочешь погулять? Посмотри, какая погода хорошая.
- Гулять? Пойдём. Но не на кладбище. На кладбище я не хочу.
- Если ты не хочешь идти со мной, я пойду одна. А ты останешься сидеть дома.
Ребёнок начинает гримасничать и хныкать. Мать подходит к проблеме с другой стороны.
- Мне, конечно, очень страшно идти одной, но ничего. Я смелая. А на обратном пути я зайду на пруд.
Ребёнок попадается на крючок. Глаза загораются.
- Да? Ну... А можно я удочку возьму?
Мать улыбается.
- Можно.
Ребёнок начинает быстро собираться. Кладёт в рюкзачок ведёрко, складную удочку. Внезапно замирает посередине веранды с открытым рюкзачком.
- А может, мы сразу пойдём на пруд?
- Нет.
Ребёнок расстроено вздыхает.
Они выходят из дома. Идут по деревенской улице.
- Мама, а почему так называется: кладбище?
- Потому, что там кладут.
- Что?
- Кого. Мёртвых.
- В могилы?
- Да.
- Мама, а ты тоже будешь лежать в могиле?
- Буду. Но не скоро.
- А я?
- Не скоро.
- А что происходит с человеком в могиле?
- Его едят червяки. Давай, может, о чём-то другом поговорим...
- Мама, а кладбище большое?
- Придём - увидишь. Не очень.
- А там много людей положено?
- Много.
Женщина и мальчик выходят на асфальтированную просёлочную дорогу. Они идут по обочине, мимо проносятся редкие автомобили.
- Раньше эта дорога была очень плохой. Ямы, грязь. Можно было проехать только на тракторе. Помнишь дедушкин трактор?
- Нет.
- Ты маленький тогда был. Кричал много. Мы с отцом спать не могли. Когда ты особенно заводился, дедушка брал тебя на руки, залезал в трактор и делал несколько кругов по полю. После этого ты мог сутки рта не открывать, да и ел лучше. Мы смеялись, а ведь помогало...
- А где сейчас трактор?
- Не знаю. Когда дедушка умер, трактор продали. Наверное, его уже в металлолом сдали. Трактор-то старый был.
- А что такое металлолом?
- Металл, который идёт в переплавку
- А трактор был из металла?
- Да.
- Значит, трактора больше нет?
- Наверное.
- Это плохо. Не надо было его продавать.
Женщина и мальчик подходят к старому железнодорожному переезду. Женщина поворачивает на пути, снимает туфли. Дальше они идут по шпалам. Между рельсов пробивается трава и небольшие кусты.
- Мама, а если поезд пойдёт?
- Здесь уже много лет поезд не ходит. Это заброшенные пути.
- А зачем они?
- Сейчас уже незачем. Раньше подкидыш ездил, людей возил. Там дальше ещё несколько деревень есть. В них теперь никто не живёт.
- Совсем никто?
- Может кто-то приезжает иногда. Редко.
- Зачем?
- По старой памяти.
Мать с сыном спускаются с железнодорожной насыпи. Их путь лежит через поля. По пути женщина собирает небольшой букет из цветов. Мальчик показывает матери на цветок.
- Сорви вот этот.
- Этот уже почти завял. Нам такой не нужен.
- Почему?
- Для букета собирают только свежие, недавно распустившиеся цветы. Они красивее. И стоять дольше будут.
- А как определить тот, который недавно распустился?
На мгновение вопрос вводит женщину в замешательство, потом она находится и показывает ребёнку на цветок.
- Вот этот хороший. И этот. И вот этот.
Женщина с ребёнком идут дальше. Ребёнок останавливается.
- Мама, давай вернёмся.
- Мы уже почти дошли.
- Ты мне обещала, что если я захочу, мы вернёмся.
- Неправда. Я так не говорила.
- Ты всегда так говоришь.
- В этот раз не так.
Мать и сын поднимаются на лесистый холм, возвышающийся среди полей. На нём расположено небольшое деревенское кладбище. Мальчик заинтересованно смотрит по сторонам. Они подходят к одной из могил. Женщина кладёт на могилу букет полевых цветов, присаживается на скамейку, показывает на место рядом с собой. Мальчик садится рядом. Некоторое время они сидят молча. Ребёнку неймётся, он крутит головой, ковыряет ногтём скамейку. Ему абсолютно непонятно, зачем сидеть и молчать, когда вокруг столько интересного. Мать понимает его настроение.
- Можешь погулять тут, но далеко не уходи.
Ребёнок уходит. Прошло некоторое время, цветы на могиле подвяли. Довольный мальчик подходит к матери. Показывает ведёрко.
- Хорошие червяки. Большие. Я их здесь под доской нашёл. Будет на что карасей ловить.
Внезапно ребёнку в голову приходит мысль.
- Мама, а эти червяки тоже ели мёртвых?
- Ты у червяков спроси.
- Фу!
Мальчик брезгливо выкидывает из ведёрка червяков и начинает их давить.
- Прекрати сейчас же!
Ребёнок прекращает топтать червяков.
Женщина встаёт со скамейки.
- Пойдём. Пора на пруд.
Они спускаются с холма. Навстречу им идёт похоронная процессия. Они медленно проходят мимо. Проносят гроб. Ребёнок внимательно следит за происходящим. Видно, что ему хочется спросить о чём-то, но он не решается. Процессия остаётся сзади. Мать и сын идут по грунтовой дороге навстречу солнцу.

Август
Охота

Солнечный теплый день. Обычный смешанный русский лес. По тропинке идут двое мужчин около 30 лет, спортивной выправки: Охотник и Проводник. Они одеты в качественную камуфляжную форму, за спинами небольшие штурмовые рюкзаки, при них ножи, фляги, бинокли и прочие аксессуары людей путешествующих по безлюдным, диким местам.

Проводник и Охотник через редколесье выходят к болоту. Проводник хмурит брови.
-Будь осторожен, здесь опасно.

Мужчины бредут по болоту, по колено в трясине. Им очень нелегко.

Мужчины переправляются через ручей, за которым заканчивается болото и начинается сухой лес. Видно, что они уже очень устали. Оказавшись на противоположном берегу, Проводник поворачивается к Охотнику.
-Устраиваем привал. Тяжело что-то сегодня…

Мужчины снимают рюкзаки садятся на ствол упавшего дерева. Проводник смотрит карту.
- Ещё один переход. Часа три. А там как повезет. Я ничего не обещаю.

Охотник наслаждается отдыхом. Он принюхивается к запахам леса, внимательно наблюдает за ползущим по земле большим жуком, пробует на вкус растущую прямо под ногами бруснику.

Проводник одевает рюкзак.
-Пойдем, пора. Можем не успеть.

Охотник встаёт. Они продолжают свой путь.

Проводник и Охотник выходят к большой поляне, образовавшейся на месте старой вырубки. Они передвигаются крадучись. Проводник знаками указывает на ложбинку под большим деревом на краю поляны. Короткими перебежками, прячась за деревьями, мужчины достигают этого места, ложатся, затаиваются. Они очень взволнованы. Проводник смотрит в бинокль в направлении поляны, замечает там что-то.
-Есть!

Проводник передает бинокль Охотнику. Он подносит его к глазам. Перед ним открывается волшебная картина августовского разнотравья.

Охотник фокусирует бинокль на противоположном краю поляны. Там прямо на траве занимается любовью молодая пара. Девушка сверху. Она наклоняется и целует мужчину в губы.

Проводник беспокоится.
-Доставай камеру! Уйдут! Скорее!

Охотник еще некоторое время всматривается в происходящее, потом откладывает бинокль.
- Нет. Не надо. Пускай.

Охотник откидывается на спину на его лице усталая довольная полуулыбка. Он смотрит в небо. Летит пух иван-чая, стрекочут кузнечики.

Сентябрь
Безумец

Небольшая деревня. Старушка стучится в дверь дома. Из-за двери раздаются приглушенные звуки классической музыки. Дверь открывается, на пороге стоит немолодой мужчина интеллигентного вида. Старушка хватает его за руку.
- Семен Иванович, помогите!
-Что случилось бабГаля?
- Петрович мой окончательно с катушек съехал. Вы бы посмотрели его…
Семен Иванович, вздыхая, одевает сапоги.

Семен Иванович и старушка идут по деревне.
- Со здоровьем у него проблем отродясь не случалось, а голова всегда слабая была. Он и не пил никогда поэтому. Боялся.
- А теперь в чем дело? Бред? Навязчивые идеи? Депрессия?
- Что вы, Семен Иванович! Нет, конечно. Хуже! Раньше тоже было, … но помаленьку. Потом больше, а сейчас …
-БабГаля, вы мне только честно скажите, он ничего этакого натворить не может?
- Да он уже натворил! Ой, беда-беда…
-Опасный значит…
Старушка обижается.
- Это вы, что такое про моего деда надумали? Петрович в жизни никого не обидел, даже кур рубить Васю-печника звали.
-Он в доме сейчас?
-Может и в доме, может, что-то по хозяйству делает, но скорее всего в огороде…
- Так что стряслось-то толком? Скажите, бабГаля.
-Сказать невозможно никак. Показать надо.

Семен Иванович и старушка подходят к деревенской усадьбе окруженной невысоким забором. Старушка открывает калитку, впускает гостя. Раздается громкий заливистый свист. Старушка угрожающе машет кулаком в сторону источника свиста. Они идут через сад. Мужчина раздвигает руками ветки. Между двух яблонь растет небольшая метра два в высоту пальма. Старушка указывает на пальму.
- Вот, например. Весной посадил семечко. В следующем году, говорит, орехи будут…

Из сарая выходит дед, подходит к пальме, ласково поглаживает ствол. Бабка набрасывается на деда.
- Петрович, просила тебя, Христом-господом умоляла – рыбок уйми! Свистят так, что уши закладывает. Соседи жалуются.
- Как же я их уйму? Погодь, бабка, подрастут рыбки, и свистеть перестанут. А я пока для них пруд выкопаю.

Старик подходит к Семену Ивановичу, жмет ему руку.
- Жалко вы к нам редко приезжаете. У нас тут хорошо, воздух, вода, одно слово – на земле живем. И похвастаться есть чем. Хотите экскурсию по хозяйству проведу? У меня тут в хлеву свинка интересная завелась...

Семен Иванович ошарашен, он, оглядываясь, пятится в сторону выхода.
-Нет.… Не надо, спасибо. Простите, бабГаля, пойду я. Ни чем, к сожалению, помочь не могу. Я офтальмолог, это тот, кто глазами занимается. Не по моей части совсем…

Семен Иванович удаляется, старушка, вздохнув, подходит к мужу, тыкает его кулачком в бок.
- Ну, что мне с тобой, старый хрыч, делать? Как лечить-то, а?
Старик гладит старушку по голове, беззвучно смеётся.

Октябрь
Вокзал

Невысокий, невзрачно одетый молодой человек идет по безлюдному переулку, у него за спиной гитарный кофр. Накрапывает дождик, осенние листья вьются под ногами. Молодой человек останавливается на перекрестке, достает блокнот, что-то смотрит в нем, озирается. Рядом проходит девушка, на ее плече скрипичный футляр. Молодой человек догоняет её.
- Извините, Вы не подскажите, как пройти к вокзалу?
Девушка указывает рукой вперед.
-Туда.
-Спасибо.

Некоторое время они идут рядом, переглядываясь. Девушка серьезно оценивающе смотрит на молодого человека. Тому несколько неудобно, он делает вид, что отвлекается на посторонние предметы, с показным интересом рассматривая абсолютно непримечательные серые фасады зданий. В конце концов, молодой человек останавливается, пропуская девушку вперед. Пройдя несколько метров, девушка оборачивается.
-Не отставайте.
Молодой человек послушно догоняет ее. Они продолжают идти вместе.
-Вам к какому вокзалу надо?
- Мне сказали, что в этом городе один вокзал…
-Неправда. Два. Но второй никогда не работает.
-Мне нужен тот, который работает.
-Я так и подумала. Вы уезжаете?
- Ага.
-А почему? Не нравится здесь?
- Нравится, даже очень. Тут спокойно.
-Зачем тогда уезжаете?
- Что значит «зачем»? Надо.
-Дела?
-Вроде того.

Некоторое время они идут молча. Девушка несколько раз поворачивается к молодому человеку, словно хочет что-то сказать, но каждый раз передумывает. Наконец, собравшись с духом, она говорит.
-Я тоже уезжаю.
- Надолго?
-Ещё не знаю.
-Далеко?
-Да, очень.

Молодой человек и девушка приходят на вокзал. Девушка подходит к расписанию поездов, читает, возвращается к молодому человеку.
-Ваш поезд через полчаса с третей платформы, мой отсюда через 25 минут.
-Я постою тут с Вами пока. Не возражаете?
- Конечно.
Девушка ежится от холода, поправляет шарф.
-Зябко.
-Хотите я кофе принесу? Я заметил автомат у касс.
Девушка несколько раз подряд кивает, молодой человек уходит.

Через некоторое время молодой человек возвращается, держа в руках два стаканчика с дымящимся кофе. Девушки нигде не видно. Молодой человек ошарашено смотрит по сторонам, потом садится на скамейку, ставит кофе рядом с собой, роняет голову на руки. Один из стаканчиков падает, кофе проливается на скамейку, капает на перрон.

Ноябрь
Окно

Однокомнатная квартира в спальном районе города. Книжные полки, дешевая мебель, диван у окна. На диване в помятой одежде, на животе, лицом вниз спит одетый мужчина лет сорока. Рядом столик, на нем томик Джека Лондона, и пепельница полная окурков.

Мужчина просыпается. Встает с дивана, по-собачьи отряхивается. За окном снег с дождём. День такой пасмурный, не понятно, то ли это раннее утро то ли поздний вечер. Мужчина закуривает сигарету и долго, бессмысленно смотрит в окно.

В той же позе мужчина смотрит в окно, продолжая курить сигарету. Разница лишь в том, что за окном темно. В доме напротив не горит ни одного огня. Похоже, прошло немало времени.

Мужчина тушит сигарету, одновременно выключая свет. В тот самый момент, когда свет в его квартире гаснет, в доме, напротив, на том же этаже зажигается окно. Мужчина долго моргает, закуривает следующую сигарету, включает свет. Свет в окне напротив моментально гаснет. Мужчина приподнимает брови, выдержав паузу, тушит сигарету, опять выключает свет, ложится на диван, закрывает глаза.

Мужчина встает с дивана, подкрадывается к окну. Окно напротив горит. Мужчина резко нажимает выключатель, загорается свет, окно напротив гаснет. Выдержав паузу, мужчина несколько раз включает и выключает свет. Окно напротив загорается и гаснет соответственно, без малейшего промедления.

Мужчина выключает свет, ложится на диван. На его лице добрая улыбка. Через некоторое время он тихо встает и подходит к окну. Окно горит. Мужчина возвращается на диван, ложится, закрывает глаза.

Утро. Мужчина стоит у окна. На улице продолжается ненастье.

Стемнело. Стоя у окна, мужчина закуривает сигарету. Ничего не происходит. Мужчина упирается лбом в стекло, всматривается. Несколько раз подряд включает и выключает свет. Никакого ответа. Мужчина выключает свет.

Сев на диван мужчина поджигает очередную сигарету, меланхолично курит, пепел падает на пол.

Внезапно в окне загорается то самое окно. Мужчина встает, на его лице радость. Он протягивает руку к выключателю, но останавливает себя, ложится на диван.

Мужчина лежит на спине, его глаза открыты, лицо напряжено. Внезапно он вскакивает с кровати и нажимает выключатель.

Декабрь
Отец

Мальчик 11-12 лет читает лёжа на кровати. Он водит пальцем по строчкам, шевеля губами. Его внутренний голос медленно вдумчиво и серьёзно произносит каждое слово.
- Настал последний месяц года, месяц, когда рождаются короли и умирают домашние звери. На землю лёг снег…

В комнату входит мама. Мальчик бросает на нее короткий взгляд и продолжает читать. Женщина с улыбкой смотрит на сына.
- … Он спрятал в дорожную сумку вещи, по которым его могли бы узнать: бабушкину брошь, волшебное перо и меч.

Мальчик отрывается от книжки.
-Мама, ты мне мешаешь!
- Вот те на! Я пришла пожелать собственному сыну спокойной ночи, а он меня выгоняет!
- Я читаю!
- Ну, читай-читай, а я постою тут.

Мальчик продолжает чтение.
-… Своего коня он превратил в крысу, которую посадил на плечо, строго-настрого приказав держаться крепко и никуда не убегать…

Мальчик вновь отрывается от книги.
-Мама, а волшебство бывает?
Мать садится на край кровати.
- Конечно, бывает. И волшебство и великие воины, и прекрасные принцессы, и драконы – всё бывает.
- А где папа?
- Папа придет, когда ты уснёшь.
Мать целует сына.
- Через 15 минут я вернусь и выключу свет.
Мальчик кивает и снова погружается в книгу. Мать уходит.
-… Он вошёл в город, затерявшись в толпе других странников …

Мальчик спит. Рядом на подушке лежит открытая книга.

Дверь отворяется и в комнату входит отец. Он укутывает спящего сына одеялом, поправляет подушку. Берёт в руки книгу, несколько мгновений всматривается в строчки, потом закрывает её.

Владислав Коротких

 
skorotkikhДата: Понедельник, 23.11.2009, 16:03 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Комментарии

В каждой новелле сценария происходит чудо. Каждый раз у него новое лицо, иногда грустное, иногда радостное. Зритель фильма – соучастник этого чуда. Архитектура пустоты и хаоса, игра с границей невозможного, основные приемы, на которых построен сценарий, позволяют зрителю продолжать работу сделанную авторами фильма. Чудо - очень хрупкая вещь. Оно живое, поэтому его можно убить. Осторожно!

Январь.

Существует ли Дед Мороз? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Но совершенно определённо, что основной род его деятельности – дарить подарки детям в Новый год. Чем он занимается в остальное время неизвестно. Полагаю, что профессиональная деятельность приносит Деду Морозу истинную, чистую радость.

Увы, Дед Мороз не самодостаточен. По сути, Деду дети нужны даже больше, чем он сам нужен детям. Ребёнок в определённый момент вырастает, превращаясь во взрослого, Дед Мороз в лучшем случае оказывается папой или дедушкой, в худшем нетрезвым и неискренним актером. Exit Дед Мороз. Бедный Дед, преданный раб ребёнка. Зависит от него чуть менее чем полностью.

В данной новелле, как и в июньской и декабрьской, важную роль играет присущее детскому сознанию качество - отказ от формальной логики. Стоит помнить, что если рядом находится ребёнок, 2 на 2 не всегда 4.

Ребёнок может помочь Деду Морозу. Он даже в силах отогнать тень смерти от любимого сказочного персонажа, пока она не прикоснулась к нему. Как у Гильяма в «Мюнхгаузене». И тогда Дед Мороз обязательно сделает то, ради чего он существует, какие бы усилия ему не пришлось для этого совершить.

У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Я думаю, что Дед Мороз не оставляет её без новогоднего подарка.

Февраль

Деревенские жители сильно отличаются от городских жителей. Я видел старика стоящего на коленях перед кустом кабачков и со слезами на глазах просящего куст скорее начать плодоносить. Разговор с собакой тоже имел место в реальности. Я сильно урезал его, оставив самую суть и убрав мат.

То, что проявила эта женщина, показалось мне верхом христианского искусства общения. Не в плане морали, в плане причастности.

Вообще бедный, немолодой человек и старая убогонькая собака - всегда печальное зрелище.

Молитва - очень странный вид вербальной деятельности. Она очень физиологична, в этом плане единственный аналог - мат. Другое дело, что не смотря на физиологичность, молитва не безвекторна. Молящийся всегда знает к кому он обращается.

Мне кажется, что несущийся поезд, как единая связка постоянно меняющихся, тонущих в грохоте объектов больше всего похож на то пространство, которое отделяет человека от того, к чему он привязан.

Март

Холод - странное ощущение. Как и боль оно может относится и к телу и к душе. Проституткам данное ощущение знакомо очень хорошо.

Проститутки, уличные музыканты, мелкие торговцы, бомжи, единственные кто видят улицу изнутри. Остальные люди - прохожие, они - обитатели.

Согласно христианской традиции жизнь=вино=кровь (ну и сгущеное время, добавлю от себя). Спиртным греются и причащаются. Впрочем, далеко не всякая выпивка - кровь Христова.

История Грааля в чистом виде. К сожалению чудесный кубок опять не дался в руки… Или?

Апрель

История о пустоте. Что сказала безымянная женщина, упомянутая в новелле и при каких обстоятельствах? Как связаны персонажи новеллы? Я знаю, но моё знание принадлежит только мне. Другому оно помешает. В шкатулке пустота, незанятое место. Кладите в нее, что хотите. А может в ней невидимая вещь. кажется больше похоже на это.

История об отношении прошлого и настоящего. Если вдуматься, то все вещи, которыми мы пользуемся сейчас - новые. Даже если собрать все необходимые условия вряд ли прошлое отдаст хоть что-то помимо памяти.

Истории никогда не заканчиваются, как замечал Толкиен. Поэтому никогда невозможно (не всегда возможно) дописать историю до конца. А исходя из постмодернистской парадигмы непонятно даже, где этот конец находится. Важно, чтобы присутствовало самое главное. Но ни капли сверх меры.:)

Май

1-го мая согласно древнейшему календарю делящему год на два сезона индоевропейские народы празднуют начало лета. Есть подозрение, что действие новеллы происходит именно в этот день,

Молодой человек отправляется в другой мир, для того, чтобы принести оттуда некую субстанцию. Ручей , который он пересекает - граница. Там он совершает ритуал. V-образный надрез на стволе дерева это Vita, Venus, Vagina. Жизнь. Хорошее совпадение. Естественно, что за живую воду надо заплатить.

Девушка, пьющая березовый сок с размешанной в нем капелькой крови - самая сильная эротическая сцена из всех когда либо написанных мной.

Я думаю, что вскоре эту пару ждёт большое чудо. Не сложно догадаться какое.

Июнь
Отношение ребёнка к жизни и смерти. Для ребёнка смерти нет, но он иногда предчувствует, что не всегда будет так.

Июль

Я очень привязан к некоторым вещам. В детстве у меня был любимый ножик. Простенький с пластмассовой ручкой удивительного оранжевого цвета. Я потерял его в лесу, когда мне было 6 лет. Смешно, но я до сих пор расстраиваюсь, когда думаю об этой потере. Когда сгорел дом моего деда, вместе с ним сгорела плюшевая собачка-игрушка моей матери. Про дом все забыли, а собачку мама до сих пор вспоминает.

Мне кажется, что каждая подобная потеря оплачена судьбой, Богом. Обратная ситуация, описанная в новелле - знак смерти.

Каждый раз, перечитывая эту новеллу, я мысленно прошу: Разбей! Если героиня сделает это, её муж вернётся с рыбалки живым.

Рыбы на кружке - очень грустная деталь.

Что чувствует героиня в ожидании своего мужа? Беспокойство? Дурные предчувствия? Как бы ни так! Она очень довольна. Мутные потоки непонятной неги окутывают её. Она вынашивает смерть мужа как ребёнка.

Струны мира очень близко.

Август

Ритмичная медлительность августа лучше всего соответствует темпу походного шага.

Долго идти и выслеживать, потом найти и сделать выбор – основное занятие любого имеющего отношение к культуре человека. Что является объектом охоты? :)... Ага.

От конечного выбора зависит многое. Мой Охотник молодец. Радость ему наградой.

Сентябрь

Чудотворец и безумец суть очень близкие персонажи. К сожалению, что первый, что второй случай чаще всего приносит больные плоды. Но не всегда!

К слову, на месте врача-офтальмолога я бы глянул глаза дедушки. Впрочем, это опять прикладная метафизика.

Может и у меня дома однажды заведутся свистящие рыбки… Стараюсь работать в данном направлении.

Октябрь

Первоначально называлась «Навсегда». В «Полном затмении» Агнешки Холланд в сцене в библиотеке Рембо пишет на листе бумаги одно слово «Невозможно». Данная новелла – продолжение последовавшего за этим крика французского поэта. Ничего никогда не изменить. Расставание двух влюблённых значительно менее печально, чем расставание людей, которые ещё даже не успели полюбить друг друга. Это в чём-то сродни смерти, но хуже её.

Человек, который уезжает куда-то резко ускоряет порядок вещей. Мимо него в бешеном темпе проносятся, люди, вещи, события. Мудрый в таком случае всегда делает шаг назад. И тогда время как бы приостанавливается. Именно в момент этой остановки и происходят события новеллы.

Возможно, герой новеллы очень плохо играет на гитаре, а скрипка на плече девушки на самом деле принадлежит её сестре. А может и нет.

Ноябрь

Жизнь есть везде. Человек общается с миром, а мир общается с человеком. Раньше люди хорошо это понимали и разговаривали с деревьями, ветром, рекой. Безусловно, окружающие современного человека поезда, автомобили, каменные дома и подъезды менее общительны, но может, стоит попробовать поговорить хоть с ними?

На самом деле герой новеллы не так одинок, как ему кажется. Иначе он бы попросту не заметил обращающееся к нему окно. Тот, кто хочет покинуть своё одиночество будет встречен.

Декабрь

Сказочный герой входит в город. Ребёнок читает книгу. Мать приходит к читающему сыну, отец - к спящему. Вот и всё. Зачем здесь комментарии?

Чуть не забыл. Главное тут – ...

 
skorotkikhДата: Понедельник, 23.11.2009, 17:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Ну вот... Никто даже поругать не хочет sad . Самому комментарии писать приходится....
 
Форум » Проба пера » Сценарии » 12 месяцев. (Сокращённый сценарий фильма в литературном формате.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024