Вадим Новак ВАШИ ПАЛЬЦЫ ПАХНУТ ЛАДАНОМ…
Сценарий короткометражного фильма
Сцена 1) НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР
Вечер. Центр города. Огни рекламы. Приглушенная музыка, шум улицы. Из дорогого ресторана выходит холеная дама. Она, не глядя, сует купюру швейцару и, набрав номер, c кем-то говорит.
ДАМА
Вы еще там? Подождите, я сейчас подъеду. Да полное говно этот банкет… и ресторан говно… и Эдик ваш тоже говно… Да…да через 15 минут…
ДАМА кладет телефон в сумочку и поднимает руку, останавливая машину. Тормозит подержанный Опель. ДАМА открывает дверь и плюхается на сиденье.
ДАМА
Сокольники, пятьсот.
ВОДИТЕЛЬ
Да, сейчас. Одну секундочку.
Водитель наклоняется к бардачку, резко достает из него большой ватный тампон и прижимает тампон к лицу пассажирки. Та несколько секунд сопротивляется и обмякает. Водитель бросает тампон назад в бардачок, вынимает из сумочки пассажирки мобильник и выбрасывает его в окно. Оглядывается по сторонам и едет.
ТИТРЫ.
Титры идут на кадрах машины, которая едет по ночному городу. Видно, что машина удаляется от центра. Дома становятся все ниже, улицы все грязнее. Начинаются какие-то ж/д пути, технические постройки. Наконец машина въезжает во двор какого-то заброшенного завода. Ветер раскачивает чудом уцелевший фонарь, вокруг ржавые трубы, оборванные провода, битый кафель… Машина останавливается, гаснут фары. Во время тиров звучит запредельно демоническая музыка, к которой иногда подмикширован романс Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном».
Сцена 2) ИНТ. ПОДВАЛ
На полу разбитый кафель, вокруг ржавые трубы. Капает вода. В центре под лампой с защитным плафоном стоит металлический стол. На нем стоит старый саквояж черного цвета. На нем же сидит водитель. Ему на вид лет 30. Он неброско одет и внешность его совершенно неприметная. Единственная яркая черта – улыбка. Улыбка как у Гагарина. На полу перед ним сидит женщина. Ее рот заклеен скотчем. Руки примотаны к трубам. Она похожа на «сидячего Христа». Прическа растрепана, тушь потекла, вечернее платье разорвано. Мужчина (дальше МАНЬЯК) достает из саквояжа флакон нашатыря, садится на корточки возле ЖЕРТВЫ и подносит нашатырь к ее носу. Жертва вздрагивает и открывает глаза.
МАНЬЯК (Вежливо и даже участливо)
Как спалось?
ЖЕРТВА мычит.
МАНЬЯК
Прошу прощения… (Резко сдергивает с ее рта скотч)
ЖЕРТВА
Вы… Вы… маньяк?
МАНЬЯК
Конечно маньяк. И еще какой!! Вам понравится…
ЖЕРТВА
Что понравится? Что Вы собираетесь со мной сделать! ПОМОГИТЕ!!!
МАНЬЯК
Да Вы не волнуйтесь.. Не надо никакой помощи, я сам справлюсь.
Маньяк не спеша освобождает одну руку жертвы и нежно гладит ее пальцы. Потом целует ее руку и напевает «Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль, ничего уже не надо вам, ничего уже не жаль…»
ЖЕРТВА
Вы больной… Вы урод… Ты урод, ты понял, ты урод! Скотина! Мразь!
МАНЬЯК
…и когда весенней ласточкой Вы умчитесь в дальний край, сам Господь по белой лестнице поведет Вас прямо в рай…
ЖЕРТВА
Что Вы хотите? Я все сделаю, только не убивайте меня… Слышите? Не убивайте!
ЖЕРТВА плачет. МАНЬЯК вытирает с ее лица тушь и помаду и нежно шепчет на ушко.
МАНЬЯК
Ну что Вы? Как можно? Убить такую красоту? Давайте лучше потанцуем… Вы любите танцевать?
ЖЕРТВА изумленно и недоверчиво смотрит на МАНЬЯКА.
ЖЕРТВА
Я.. я люблю… танцевать…
МАНЬЯК
Вот и хорошо… Только музыки у нас нет… Но это ничего, я буду напевать… Мы станцуем медленный вальс.
Говоря это МАНЬЯК освобождает вторую руку ЖЕРТВЫ и поднимает ее с пола. МАНЬЯК напевает и начинает кружить ЖЕРТВУ.
МАНЬЯК
Тихо плачет дьякон седенький, за поклоном бьет поклон, и метет бородкой реденькой золотую пыль времен…
Одну туфлю ЖЕРТВА потеряла, у второй туфли 15-сантиметровый каблук, она выглядит комично и беспомощно одновременно.
МАНЬЯК
Вы меня ненавидите? Вы меня презираете?
ЖЕРТВА молчит, понимая, что одно неверное слово может стоить ей жизни.
МАНЬЯК
Вы никогда не поцелуете такого как я… Ну конечно, куда нам, с суконным рылом в Куршавель!
МАНЬЯК приближает губы к губам жертвы, она позволяет ему себя целовать. МАНЬЯК отстраняется и смотрит на ЖЕРТВУ, как бы говоря: «Что ж так вяло? Что ж ты меня не любишь?» Когда он снова ее целует, ЖЕРТВА сначала робко, а потом все жарче ему отвечает. Предварительные ласки заканчиваются на столе. ЖЕРТВА сидит, задрав платье и широко раздвинув ноги, а МАНЬЯК, спустив штаны, исполняет половой акт.
Медленный расфокус, камера поднимается вверх – на лампу. Свет заполняет весь кадр. Вспышка.
Одновременно звучат крики и всхлипывания жертвы. Она кончает. Камера медленно фокусируется на двух фигурах. Крупный план: лицо ЖЕРТВЫ, открытый рот, глаза закатились. Последний крик, последний толчок. МАНЬЯК и ЖЕРТВА замирают. ЖЕРТВА прижимает голову МАНЬЯКА к груди и гладит его волосы. Другой рукой она медленно вытаскивает из своей прически миниатюрный стилет, замаскированный под заколку и вонзает стилет в затылок МАНЬЯКА. В мозжечок. Пока длится агония, ЖЕРТВА прижимает МАНЬЯКА к груди, а когда он затихает, ЖЕРТВА вытаскивает стилет из раны и отпускает тело. Тело падает в лужу. Медленно вытекает кровь. ЖЕРТВА вытирает заколку и втыкает его в прическу. Смотрится на себя в осколок стекла и кое-как приводит в порядок лицо и платье. Находит в углу спавшую туфлю. Затем обводит подвал взглядом. Облизывает губы и улыбается.
ЖЕРТВА
Неплохая ролевушка…
ЖЕРТВА поднимается по бетонным ступеням наверх. В кадре ее ноги. Такое впечатление, что это конец истории… Но! В тот момент, когда, кажется, что осталось только засветиться слову "конец", кадры начинают резко отматываться назад. Вся история прокручивается до выхода дамы из ресторана. И мы видим то, что было до этого.
Сцена 3) ИНТ. ОФИС.
Небольшой офис. Два стола поставленные буквой "Т". ДИРЕКТОР и подчиненные. На столе у ДИРЕКТОРА монитор, экзотическая раковина и фаллоимитатор на присоске. ДИРЕКТОР выглядит типичным прохиндеем: полноват, лысоват, жирные пальцы крутят дорогую ручку. Костюм тоже не из дешевых. Подчиненные: типичный МАЧО - брюнет в испанском стиле, огромный волосатый мужик похожий на Кинг-Конга из бывших боксеров или штангистов и наш неприметный МАНЬЯК.
ДИРЕКТОР
Ну что, жеребцы, кто возьмет на себя заказ? Кто в состоянии убедительно сыграть маньяка. Гонорар, кстати, двойной… Она уже перевела деньги.
МАНЬЯК
Артур Сергеевич, давайте я возьму… А то нам как раз и за детский сад и за музыкальную школу надо платить.
ДИРЕКТОР
Ну хорошо, Толик, бери. Только не подведи, смотри! Баба эта, судя по всему, клиент денежный.
МАНЬЯК
А как я ее узнаю?
ДИРЕКТОР
Сегодня ровно в 21.00 она выйдет из ресторана "Пушкин". Высокая брюнетка лет 35. Внешность модельная…
МАЧО
Интересно у нас получается, Артур Сергеевич, Толику модели, а мне какие-то доярки вечно!
ДИРЕКТОР
А это потому, Дима, что ты работаешь только хуем… я вот думаю, может тебя уволить и заменить вот этим? (отрывает от стола фаллоимитатор и потрясает им перед носом Мачо) …а Толик, он с душой работает… (поворачивается к Маньяку) Запомнил? Ресторан "Пушкин", 21.00.
КИНГ-КОНГ
И ты это, Толя, придумай какую-нибудь фишку маньяческую. Ну знаешь, как в кино? Или Библию цитируй или там песню какую-нибудь напевай…
МАНЬЯК
Какую песню?
КИНГ-КОНГ
Ну со смыслом какую-нибудь… Такую тревожную… Чтоб сразу неуютно становилось…
ДИРЕКТОР
Напевай "Ваши пальцы пахнут ладаном" Вертинского.
Все смотрят на ДИРЕКТОРА. Типа ни фига себе! Так ты еще и образованный!
ДИРЕКТОР
У меня, между прочим, высшее филологическое образование!
Конец