SCRIPTMEN
Среда, 24.04.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Идеал - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Проба пера » Сценарии » Идеал (км, нужна критика)
Идеал
GreniДата: Пятница, 21.12.2012, 18:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
ИНТ. СПАЛЬНЯ – УТРО КОМПЛЕКС «СООБЩЕСТВО», 2279г.

КОМНАТА – стандартная спальня будущего, комплекса «Сообщество», стены, потолок и пол идеально белые. В комнате ничего лишнего, только большая кровать в центре и три двери, одна ведущая наружу, другая – в ванную, третья – в туалет. Кровать без ножек, она висит как в невесомости, вытягиваясь из стены. На кровати лежат трое, два парня и девушка.

На полностью пустой стене вдруг появляется анимационная заставка, показывается, как поднимается солнце и яркий свет заливает комнату. Парень, что лежит наиболее близко к левому краю, открывает глаза, на лице у него улыбка. Это МИХАИЛ – парень 25-ти лет, идеального телосложения, в меру накаченными мускулами и явно выраженным прессом. Его глаза ярко синие, зубы белоснежные, лицо симпатичное.

КОМПЬЮТЕР
(за кадром)
Доброе утро, Михаил.

Михаил встает с постели и направляется в ванную с, нисходящей с лица, улыбкой.

КОМПЬЮТЕР
(за кадром)
Мы живем в идеальном мире. Мы побороли голод, болезни, неравенство между людьми, человеческую агрессию. Наши ученные сделали нас вечно молодыми, а время жизни продлено до 120 лет.

ИНТ. ВАННАЯ - УТРО

Пока компьютер продолжает, перед Михаилом автоматически открываются двери, он входит в ВАННУЮ – все так же полностью белая, с одной стороны ванна, достаточно больших размеров, спереди умывальник и зеркало, однако ни каких полочек и приспособлений для ухода там нет.

Он подходит вплотную к умывальнику и смотрит в зеркало. Из стены выдвигается полочка, на которой стоит стакан с желтым веществом внутри и широкая пропитанная салфетка. Михаил берет салфетку и отбирает ею свое лицо, после чего кладет обратно, берет стакан правой рукой, набирает в рот вещества и поласкает им рот, после чего выплевывает в раковину. Набирает в рот и снова повторяет процесс. Параллельно он щелкает пальцами левой руки, после чего появляется голографический экран прямо у него перед лицом, однако там, в рамочке красным шрифтом, написано: «Сначала, дослушайте утреннее приветствие! Прежде чем сможете выйти в сеть». Михаил неодобрительно вздыхает, продолжает полоскать рот.

КОМПЬЮТЕР
(за кадром, продолжая)
Все в комплексе «Сообщество» автоматизировано, пока созданные нами машины работают, мы отдыхаем, развиваемся, наслаждаемся жизнью. В то время как за пределами комплекса царит хаос, ядерная война уничтожила нашу планету, сделав внешний мир не пригодным для обитания. Комплекс «Сообщество» - наш дом, наше будущее.

Приветствие на этом заканчивается. Михаил входит в сеть, появляется масса различных вкладок, которые минимизированы в маленьких квадратиках по всему экрану. Михаил клацает пальцем левой руки на одну из вкладок, она увеличивается до размеров экрана. На нем показывается какой-то смешной момент комедии. Он с полным ртом начинаем смеяться, после сплевывает и ставит пустой стакан на полку. Полка задвигается назад в стену и исчезает. На экране снова появляется запрещающее окно: «Вам пора выбрать модный наряд на сегодня!». Ниже кнопка: «Выбрать одежду на сегодня». Михаил клацаем пальцем уже правой руки на него. Открывается меню, где есть всего один выбор, он, ожидая такого большого выбора, не задумываясь, клацает на него. В этот же момент на нем оказывается костюм 18-го века Франции, красный с вшитыми золотыми линиями по всей одежде. Такие же туфли и белые лосины. Он выглядит как замужний интеллигент тех времен. Зеркало над раковиной увеличивается во весь рост парня, в то время как раковину поглощает стена, как и полочку ранее. Михаил довольный, любуется своим видом. После чего он разворачивается, двери перед ним открываются, он готовиться выходить. Перед ним стоит второй мужчина – ВИКТОР – парень 35-ти лет с идентичным Михаилу телом, фигурой, лицом, всем…, однако его взгляд более опытный, более грустный. На его лице не было улыбки, только 3-хдневная щетина. Увидев Михаила, он все-таки искренне улыбается.

МИХАИЛ
Доброе утро, тебе надо избавиться от этих волос на лице, ты ведь знаешь, это некрасиво.

ВИКТОР
Доброе.

Виктор заходит в ванну вместо Михаила. Двери закрываются, выдвигается такая же полочка с новым стаканом желтой жидкости и салфеткой. Виктор начинает полоскать рот. Появляется предупредительное окно на его экране: «Воспользуйтесь водной салфеткой для идеализации вашего лица!». Виктор отмахивает рукой, экран пропадает.

ИНТ. ЗАЛ – ДЕНЬ

ЗАЛ – бальный зал Франции 18-го столетия в стиле барокко, все пышное, блестящее и элегантное. В центре зала пары во всевозможных соотношениях танцуют паспье, одетые в изысканные платья и костюмы того века и только стоящие неподвижно роботы, держащие подносы на которых стоят стаканы с разнообразными окрасками веществ внутри, выдают истинность данного столетия. Однако, не смотря на всю красочность, видно, что все мужчины одинаковые, одеты в одно и то же, как и все женщины.

В центре зала танцуют Михаил и РИТА – третий человек в спальне, девушка идеальной внешности и телосложения, блондинка с ярко зелеными глазами и улыбкой на лице. Михаил делает низкий поклон, как дворянин приветствует даму, Рита радостно закрывает себе руками лицо в порыве смеха. На заднем плане видно Виктора, камера фокусируется на нем, он стоит на краю зала, его лицо задумчивое и грустное. Он выделяется со своей отстраненностью и щетиной на лице среди остальных в этом зале, все танцуют, смеются, радуются. Михаил подходит к Виктору, по его взгляду видно, что он привык к такому поведению Виктора.

МИХАИЛ
Ну же Виктор, нам не хватает там тебя. Пошли!

ВИКТОР
(с еще большей грустью)
Не могу, больше не могу.

МИХАИЛ
О чем ты?

ВИКТОР
Ты и Рита, только вы держали меня здесь, но больше я не могу так, извини, это раздирает меня изнутри.

МИХАИЛ
Ты опять закатишь эту лекцию по поводу испорченности нашего мира?
МИХАИЛ
(продолжая)
Не надо, ты ведь знаешь, я обязан буду на тебя пожаловаться. Пожалуйста, пошли лучше повеселимся.

ВИКТОР
Я люблю тебя, прости меня.

Виктор берет стакан с красным напитком с подноса у робота и кидает его на пол. После чего он наклоняется и берет самый острый осколок и встает.

ВИКТОР
Наконец-то ты увидишь мое настоящее лицо. Мы не рождаемся одинаковыми, нас таковыми делают!

Виктор делает не глубокий разрез у себя на шеи. Крови нет, кожа лишь отслаивается, под ней есть еще слой.

МИХАИЛ
Что ты творишь?

Виктор берет отслоенную кожу и раздирает её дальше от шеи до лица. Все взгляды в зале прикованы к нему. Он отбрасывает кожу на пол. Его лицо теперь совершенно другое, не такое идеальное, нос немного искривлен, волосы распатланы.

ВИКТОР
Я красив?

Михаил одобрительно, не ожидая от себя такого, кивает головой. Виктор тоже радостно улыбается, будто скинув груз с души. Однако остальным в зале, включая Риту, явно не до смеху, на них ошеломленные, осудительные лица. В зале появляется масса экранов для каждого из недовольных, наведя на Виктора курсором, они открывают его страницу в «Сообществе» и нажимают кнопку «Пожаловаться» на своих экранах. Выпрыгивает меню выбора: «1.Отказ от удовольствия или развлечений; 2.Проявление недовольства или печали; 3. Проявление агрессии или враждебности; 4. Намеренная порча эластика, своего, либо чужого; 5. Свой вариант». Все выбирают пункт 4. На экране Виктора выскакивает предупреждение о жалобах и кол-во их растет. Два робота человекоподобного вида, однако, сделаны из пластика и окрашены в белый цвет, стоящих наиболее близко, берут Виктора за руки.

РОБОТ
Вы получили статус «Нарушитель», вас исключено из «Сообщества»!

На лице Виктора и Михаила сходят улыбки и появляются страх и недоумение, а на лицах остальных ехидные улыбки, у некоторых даже начинается дикий хохот, они выкрикивают сквозь смех.

ТОЛПА
Глупец! Дурак!

Виктора уводят, он оглядывается на Михаила. Михаил кидается за ним, но один из роботов останавливает его рукой.

РОБОТ
Продолжайте развлекаться, нарушитель обезврежен.

МИХАИЛ
И что с ним будет теперь?

РОБОТ
Нарушитель будет исключен из «Сообщества».

МИХАИЛ
И что это значит?

Робот не ответив, удаляется. Рита подходит к Михаилу.

РИТА
Этого стоило ожидать с его то количеством жалоб. Пошли танцевать дальше.

МИХАИЛ
Я…, не сейчас.

Михаил расстроенный уходит из зала.

ИНТ. КОРИДОР – ДЕНЬ

Он выходит в коридор, там уже нету и следа роботов с Виктором. Михаил, помешкав, направляется в свою комнату.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Михаил заходит в свою комнату, садится в углу и обхватывает свою голову руками.

МИХАИЛ
(в уме)
Виктор…! Что же это со мной!

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Рита заходит в комнату Михаила, он лежит с грустным видом на кровати. Она прыгает на кровать.

РИТА
(с улыбкой)
Как насчет секса?

Она открывает свой экран, наводит курсив на Михаила и щелкает кнопку: «Предложение полового акта». Парень улыбается в ответ на такое предложение, как реагировал и раньше на подобное. На его экран приходит оповещение. Он принимает его. На их экранах появляется меню выбора. Рита щелкает на вариант: «Ж+Ч». Михаил держит палец на выборе «Ж+Ч+Ч» и улыбка снова исчезает с его лица.

РИТА
Жми «Ж+Ч». Чего замешкал?

МИХАИЛ
Знаешь, если честно, то мне не хочется сейчас, извини.

РИТА
(в недоумении)
Если тебе так нравится «Ж+Ч+Ч», давай найдем замену Виктору.

МИХАИЛ
Он был особенным, я любил его.

РИТА
Полюбим другого, мы ведь все одинаковые.

МИХАИЛ
Нет, он отличался.

РИТА
Да, он был нарушителем. Тебя это так заводит?

Михаил молчит в ответ.

РИТА
(озлоблено)
Ну и замечательно.

Она встает с кровати, открывает свой экран и жалуется на Михаила, выбрав пункт «1. Отказ от удовольствия или развлечений».

РИТА
(выходя из комнаты)
Я пошла к себе, как одумаешься, ты знаешь, где меня найти.

Она вышла. Михаил недовольно вздыхает. На его экране выскакивает уведомление о жалобе, ниже написано: «Общее количество жалоб: 1», он злобно щелкает на настройки профиля и снимает галочку с пункта: «Уведомлять меня об моих событиях». Парень падает на кровать и закрывает глаза.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – УТРО

Анимационное солнце выходит на стене, начинает ярко светить. Михаил с трудом открывает глаза, от привычной утренней улыбки не осталось и следа. Он видит перед собой лежащего Виктора с его настоящим лицом и смотрящего прямо на него. Он в недоумении подносит руку к его лицу, но тот исчезает. Михаил поднимается на кровати и садится, опираясь об стену, сжимает лицо руками в попытке прийти в себя. Он открывает лицо, Виктора нигде нет. Немного помешкав и пару рас протерев глаза пальцами рук, Михаил встает и направляется в ванну. По пути начинает звучать привычное утреннее приветствие, он открывает экран, не дойдя до ванны, и убирает приветствие, отмахнув рукой, появляется предупреждение: «Вы не сможете войти в сеть в течении 20 мин., если не прослушаете утреннее приветствие, вы согласны?», он нажимает кнопку ниже: «ОК», закрывает экран и продолжает идти.

ИНТ. ВАННАЯ – УТРО

Михаил заходит в ванную, перед ним высовывается полочка со стаканом и салфеткой. Он берет салфетку в руку, немного помешкав и ощупав рукой свой подбородок в поиске щетины он кладет её обратно, не использовав. Берет стакан и поласкает рот. Он смотрит в зеркало и видит Виктора, позади сидящего на краю ванны. Михаил оборачивается, Виктор не пропадает, а лишь улыбается, глядя на него.

ВИКТОР
Доброе утро.

МИХАИЛ
(удивленно и растеряно)
Доброе, ты настоящий?

ВИКТОР
А ты разве настоящий?

Виктор подходит к Михаилу вплотную, тот поднимает руку к его лицу, в попытке прикоснутся.

ВИКТОР
Никто из нас не настоящий, находясь здесь.

Поднеся руку к лицу Виктора, он исчезает, как дым. Михаил держит руку все там же, у него по лицу прокатывается слеза.

МИХАИЛ
Ты всего лишь в моем подсознании, тебя здесь нет, я схожу с ума.

Виктор, появляется снова сидящим на краю ванны.

ВИКТОР
Я всегда буду с тобой, и не в подсознании, а тут.

Он показывает на свое сердце и исчезает. Михаил заканчивает полоскать рот. После, открывает меню выбора одежды, выбирает, не глядя. Так и не полюбовавшись в зеркало, он выходит. На нем одежда 21-го столетия, желтого оттенка зауженные штаны, черно-белые кеды, серая кофточка и, идентичного оттенка штанам, пиджак.

ИНТ. КОРИДОР КОМПЛЕКСА – УТРО

Мимо Михаила проходят такие же, как он мужчины, а женщины, одетые в легкое платье, светло-коричневого оттенка с узорами в виде цветов по всему платью и кеды похожего оттенка.

МИХАИЛ
(с долей удивления)
21-е столетие?

Проходящий мимо парень в ответ.

ПАРЕНЬ
(с улыбкой)
Да.

Рядом появляется Виктор в такой же одежде.

ВИКТОР
Мое любимое.

Михаил уже без удивления поворачивает немного голову в сторону Виктора.

МИХАИЛ
Верх человеческого разнообразия и индивидуальности, верно?

ВИКТОР
Да, идеальный баланс между инженерным прогрессом и человеческой свободой. А когда прогресс дал людям полную свободу действий, они потратили её на вечное веселье и беззаботность, пожертвовав своей индивидуальностью.

МИХАИЛ
Раньше, я считал, что это лишь твои заморочки, но теперь не знаю…

ВИКТОР
Я не виню тебя, зачем задумываться о смысле жизни, когда она такая легкая и радостная. Пошли?

МИХАИЛ
Куда?

ВИКТОР
(с улыбкой)
Ты знаешь куда, туда, где мы провели наш лучший день вместе.

Михаил, улыбнувшись и поняв о чем речь, продолжил свой ход.

НАТ. ПАРК В ЦЕНТРЕ КОМПЛЕКСА – ДЕНЬ

Михаил стоит посреди парка и смотрит вверх, видя синее небо, светящее солнце и слушая пение птиц.

ВИКТОР
Вот он, оазис посреди комплекса, свойственный 21-му веку.

МИХАИЛ
(опустив голову вниз)
Тогда их называли городами.

Вокруг ПАРК – деревья, птицы, проложенные маленькие дорожки по всей территории и обычные лавочки вдоль них. Вдали виднеются железные стены, стены комплекса, в центре которого и находится парк. Михаил садится на одну из таких лавочек. Виктор подходит с другой стороны лавки и стоя, облокачивается на нее.

ВИКТОР
Помнишь наш пикник тут, ты, я и Рита, мы сидели вон там.

Виктор смотрит прямо, Михаил поворачивается и смотрит на обычную поляну, где раньше у них был пикник в 3-ем. Там появляются они, таким же образом, как и Виктор, сейчас стоящий рядом. Там Виктор еще в старом обличии, они смеются, пьют, Виктор целует Михаила. Образ исчезает, улетучивается как дым, Михаил поворачивается обратно.

МИХАИЛ
Мне не хватает этого.

ВИКТОР
Мне тоже.

МИХАИЛ
Тогда зачем ты сделал это? Зачем ушел?

ВИКТОР
(повернувшись к Михаилу)
Ради свободы!

Виктор исчезает. Михаил еще рас оборачивается назад, видит поляну, слышит их смех за кадром. Поворачивается обратно с мрачным лицом, продолжает сидеть.

ИНТ. КОРИДОР КОМПЛЕКСА – ДЕНЬ

Михаил идет по коридору и слышит негромко издающийся шум и музыку, доносящийся из одной из комнат. Он поворачивает в ту сторону, видит надпись над дверью: «Рок концерт». Двери открываются, музыка и шум становятся очень громкими, внутри идет концерт. Михаил заходит.

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

В зале много людей, все слушают музыку, прыгая в такт, стоят вокруг сцены, на которой играет проекция бывшей инди-рок группы The Hives, они играют песню Two timing touch & broken bones. К Михаилу подходит Рита, до этого танцующая и развлекающаяся вместе с остальными.

РИТА
Разве не классная музыка? А уж, какое офигенное столетие!

МИХАИЛ
Да, Виктора, любимое.

РИТА
(плохо расслышав из-за музыки)
Кого?

МИХАИЛ
(озлоблено)
Виктора!

РИТА
А, ну да, забудь уже о нем, пошли, я тут познакомилась с классным парнем, он тебе точно понравится.

МИХАИЛ
(с еще большей злобой)
Нет уж, спасибо.

Михаил разворачивается и выходит с зала.

ИНТ. КОРИДОР КОМПЛЕКСА – ДЕНЬ

Выйдя с зала, Михаил наклоняется, злобно дыша, стоит, опираясь об стену руками, лицом к ней. Позади появляется Виктор.

ВИКТОР
Она права. Тебе надо двигаться дальше, забыть обо мне и отпустить, как сделала Рита.

Он бьет ногой со всей силой и злобой в стену.

МИХАИЛ
(выкрикнув)
Нет, не за что! Я не такой как она.

Парень, проходивший мимо, останавливается и жалуется на Михаила по пункту: «3. Проявление агрессии или враждебности». Михаилу выскакивает предупреждение: «На вас поступила серьезная жалоба! Общее количество жалоб:5». Он замечает парня, неодобрительно смотрящего на него. С агрессивным лицом и сжав кулаки, Михаил идет прямо на него. Парень, увидев это, принялся бежать. Михаил останавливается, берясь рукой за голову, что бы успокоится, а вторая все еще сжата в кулак. Сделав глубокий вздох и выдохнув, он идет к себе.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Михаил сидит на постели, опираясь спиной об стену. Виктор сидит на полу, возле стены.

ВИКТОР
Тебе надо быть осторожней, иначе закончишь как я.

МИХАИЛ
Может это не такая и плохая идея.

ВИКТОР
Хватит, ты ведь знаешь, что тебя убьют, или еще хуже, выкинут гнить за пределы комплекса, ты ведь видел, какой ад там творится.

МИХАИЛ
За то, мы будем вместе, так или иначе.

ВИКТОР
Это не стоит того, ты можешь полюбить других, прожить жизнь счастливо вместе с ними. Я не хотел бы такой участи для тебя, мой поступок был эгоистичным, я сделал это ради себя. Не делай подобного ради кого то.

МИХАИЛ
Это не только ради тебя, как я могу жить дальше в этом месте. Каждый день развлекаться, менять столетия, следовать моде, в то время как в любой момент любого из нас могут забрать и убить.

ВИКТОР
Просто не показывай своего недовольства, как я, и с тобой ничего не будет. А каждое следующее столетие будет напоминать тебе обо мне, все меньше.

МИХАИЛ
И что потом, что если я снова влюблюсь и не смогу его удержать, как тебя. Я не смогу пережить этого снова, и не буду.

Михаил встает с постели и подходит к противоположной стене. Включает свой экран и выбирает функцию: «Напитки» и щелкает на один из вариантов, не задумываясь о выборе. Из стены выдвигается полочка, как в ванной, с напитком черного цвета. Михаил берет стакан и бросает его на пол, наклоняется, подбирает острый осколок и поднимается.

ВИКТОР
Нет, не надо, не делай этого!

МИХАИЛ
Ты такой красивый, я тоже хочу увидеть себя, себя настоящего и мы, наконец-то, будем вместе.

Михаил осторожно режет осколком себе шею. После, срывает слои кожи и кидает их на пол. Смотрит на Виктора с улыбкой и бежит в ванную.

ИНТ. ВАННАЯ – ВЕЧЕР

Михаил смотрит на себя в зеркало, во всю ширину и трогает свое лицо руками. Виктор стоит сзади.

МИХАИЛ
(улыбаясь)
Я красив, не правда ли?

ВИКТОР
(с меньшей улыбкой)
Да, красив.

В комнату входят два робота.

РОБОТ
На вас сработал датчик повреждения вашего эластика.

Роботы осматривают комнату, видят куски кожи на полу и Михаила, не подвижно стоящего возле зеркала.

РОБОТ
Анализ установил, что вы испортили свой эластик намерено. Вы нарушитель, вас исключено из «Сообщества».

Они берут его за руки и выводят. Виктор, наклонив голову, с грустью наблюдает за этим. Михаил продолжает улыбаться.

ИНТ. КОМНАТА АДМИНА – ВЕЧЕР

Михаила заводят два робота, отпускают и встают возле двери. КОМНАТА большая, белая, с одной стороны у стены стоит масса различного оборудования, компьютеры, сервера, коммутаторы, с другой стороны – окна в другое большое помещение. Он подходит к окнам, что бы разглядеть что там. Видит машинное отделение, множество роботов и механизмов, огромных или миниатюрных, поддерживающих в этом комплексе жизнь. Михаил выглядит удивленным, он раньше никогда не был тут.

МИХАИЛ
(обращаясь к роботам у двери)
Где я? Куда вы меня привели?

На полу в центре комнаты есть небольшой круг. Из него появляется голограмма АДМИНА – он выглядит старым, лет 50-ти, седые волосы, одет в черный строгий костюм с бабочкой.

АДМИН
Позвольте мне ответить на все ваши вопросы.

МИХАИЛ
Кто вы?

АДМИН
Я – Админ, создатель и первый управляющий этим комплексом. Но сейчас перед тобой лишь моя запрограммированная голограмма, так как меня уже нет в живых.

МИХАИЛ
Ладно, Админ. Я нарушитель, меня исключили из «Сообщества», что дальше, вышвырнете меня из комплекса?

АДМИН
(с улыбкой)
Тебя исключено лишь из сети «Сообщество», никто не заставляет покидать комплекс. Я здесь, что бы дать тебе выбор. Открыть правду и истину существования этого комплекса.

МИХАИЛ
(удивлено)
И какой же у меня есть выбор?

АДМИН
Позволь сначала раскрыть тебе истину, прежде чем поставить перед выбором.

Админ подходит к Михаилу и смотрит в окно, ведущее в машинный отдел.

АДМИН
Посмотри на все это. Это сердце и мускулы этого комплекса. Каждый механизм, каждый болтик там является частью идеальной симфонии. И все это мы построили, что бы будущие поколения жили в безопасности и достатке. Не так как мы, в грязи, в страхе, посреди ядерной зимы.

АДМИН
(продолжая)
Прошло много времени с тех пор как мы начинали строить данное сооружение, сменилось много поколений и только наше смогло завершить строительство. Я смог объединить остатки людей на планете, поставить единую цель для всех, мы работали не покладая рук, днем и ночью, кровью и потом пропитаны эти стены. Но когда строительство было завершено, и мы были в безопасности, мы начали стремительно умирать, генные мутации, вызванные ядерной зимой. Ученные не могли спасти нас, однако смогли обратить мутацию у наших новорожденных детей. И поэтому мы создали эту автоматическую программу контроля над комплексом и идеальную атмосферу для наших детей.

МИХАИЛ
(перебивая)
Это конечно все очень познавательно, но не объясняет, почему я здесь.

АДМИН
Да, перейду ближе к сути. Управляя людьми в эти суровые времена, я понял одну простую истину, лидер должен быть только один! Только один человек должен решать что, как и когда. Иначе рано или поздно мир настигнет очередная ядерная война, и я не хочу, что бы очередное былое общество сформировалось из моих детей. Поэтому первый кто проявит индивидуальность, займет мое место, а следующий появившийся в «Сообществе» заменит его.

АДМИН
(продолжая)
Я уверен, что только такое общество имеет право на жизнь и будущее. Поэтому вот выбор, который тебе предстоит сделать, и я надеюсь, что он окажется для тебя достаточно простым.

Админ подходит к противоположной стене, где стоит аппаратура, и показывает на сенсорный компьютерный монитор. На нем висит меню выбора из двух вариантов: «1. Стать новым Админом «Сообщества»; 2.Распустить «Сообщество» и остановить механизм управления комплексом»

АДМИН
Ты можешь стать либо следующим Админом «Сообщества», проявлять свой индивидуализм в любой форме, какой только пожелаешь. Либо, распустить «Сообщество», тем самым комплекс автоматически перестанет работать, все двери, ведущие из комплекса, откроются, и вы будете вольны делать, что заблагорассудится. И, конечно же, не сразу, но вы все умрете там. По-моему выбор достаточно очевиден.

МИХАИЛ
(осудительно)
Разумно, и каждый последующий Админ будет усиливать меры предотвращения развития индивидуальности в других.

Михаил подходит к экрану и тянет руку к варианту 1.

МИХАИЛ
(с эгоистической ухмылкой)
Ну что же, я все-таки стану индивидуальностью.

Однако, еще не дотронувшись до экрана и не выбрав, он останавливается и задумывается, улыбка исчезает с его лица.

МИХАИЛ
(задумчиво)
А что будет с предыдущим Админом, когда я приму управление на себя?

АДМИН
Предыдущий управляющий будет ликвидирован, ему нету места здесь, и даже за пределами комплекса он будет опасен, в своем желании вернутся, он может навредить.

Михаил ошеломленно опускает руку, наклоняется, гневно дыша, и опирается руками об стол.

МИХАИЛ
(со слезами на глазах)
Мой выбор убьет его.

АДМИН
Или он убьет вас всех, выбор за тобой.

МИХАИЛ
У меня нету выбора.

Михаил снова изнеможенно тянет руку в направлении варианта 1. Но в очередной рас останавливается, не сумев себя пересилить. Однако с еще большим усилием и стоном он таки нажимает на вариант 2.

АДМИН
(в гневе)
Глупец! Теперь вы все отправитесь в ад!

Михаил красный от волнения, глубоко и тяжело дыша, падает на пол и опирается спиной об аппаратуру. Голограмма Админа входит обратно в круг в центре комнаты и исчезает. Он видит, в окне напротив, как все механизмы останавливаются, некоторые даже взрываются и падают, ломая все вокруг. Двери в коридор комплекса открываются, Михаил замечает это, он встает. Подходит к двери и видит, что роботы не реагируют. Он проводит рукой перед лицом одного из них, все по-прежнему. Недолго раздумывая, он выбегает. По всему корпусу мигают красные аварийные лампы, и звучит оповещение.

КОМПЬЮТЕР
(за кадром)
Функционирование комплекса остановлено, покиньте его в ближайшем для вас выходе.

ИНТ. КОРИДОР КОМПЛЕКСА – НОЧЬ

Михаил вместе с толпой в суматохе выходит из ближайшего выхода. Большая железная перегородка поднята вверх за ними, свет внутренних ламп все еще немного освещает округу. Михаил видит в толпе Виктора.

МИХАИЛ
(крича в толпу)
Виктор! Виктор!

Виктор оборачивается и они сквозь толпу пробираются друг к другу.

ВИКТОР
(добравшись до Михаила и c удивленным взглядом)
Михаил? Это ты?

МИХАИЛ
Да, ты жив! Я боялся, что больше никогда не увижу тебя.

ВИКТОР
Ты прекрасен!

Они обнимают и целуют друг друга. Камера приподымается и направляется немного в горизонт, где начинается рассвет. Поляна вокруг становится более освещенной, виднеется зеленая трава, деревья, слышно пение птиц.

НАТ. ЦЕНТР ДЕРЕВНИ – ДЕНЬ

ТИТР:

Спустя 2 года

Михаил стоит с топором в руках, рядом лежит куча дров. У него густая борода, обычная легкая одежда. Он оборачивается, видит Виктора, тот подходит к нему с чашкой чая, дает ему. Оба стоят, молча, и смотрят вдаль, на опушку леса. Рядом проходят другие люди, все с разными лицами, в разной одежде.

МИХАИЛ
(за кадром)
Закат одного человеческого общества – начало нового. Мы построим общину, основами которой станет индивидуальность человека, развитие его интеллекта и накопление им знаний. В то время как все вопросы и споры будут решаться только сообща, не будет ни руководителей, ни подчиненных.


Сообщение отредактировал Greni - Суббота, 22.12.2012, 21:55
 
ТайцзиДата: Суббота, 22.12.2012, 02:08 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Статус: Offline
А какую критику вы ждете? Понятно, что конструктивную. Сюжета? Сценарного формата? Или просто хотите услышать что-то хорошее о выложенном?)

То, что не убивает нас - делает сильнее
 
GreniДата: Суббота, 22.12.2012, 02:50 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
От любой конкретики до буквального нравится\не нравится, буду рад всему, т.к. только начинаю писать.
 
левДата: Суббота, 22.12.2012, 07:40 | Сообщение # 4
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Извините, Greni, за прямоту в дальнейших моих словах.
Если Вы хотите что-то «сваять», потом издать на собственные деньги и подарить друзьям (таких авторов сейчас предостаточно на Руси) – валяйте, на этом этапе у Вас всё хорошо.
Если у Вас какие-то планы с более весомым прицелом, то советую Вам бросить это занятие и найти хобби получше. Рисование, например.
Потому что человеку, делающему ошибку в каждом третьем слове, работать в литературе нельзя.
А если - хочется?
Тогда надо пару лет потратить на основательное изучение школьного курса грамматики. Чтоб не ставить, куда попало запятые, не удваивать согласные, где не надо и т. п.
А потом заняться стилем.
Потому, что автор, употребляющий такие выражения,

видит Виктора, в заде cry сидящего на ванне

просто глух и косноязычен.
На сегодняшний день литература – это не Ваше.
Если по сюжету и идее.
Что такого нового Вы сказали читателю?
(Для меня – единственное: что через две с половиной сотни лет все будут педерастами – слава Богу, не доживу!)
Меня убивают современные юные фантасты: каждый пишет о «Зоне».
Зачем повторять зады Стругацких?
Надо придумывать что-то новое, СВОЁ.
И такое, чтобы читатель прочитал, и потом ночь ворочался от навеянных мыслей.
У Вас этого ничего нет.
Читаешь – и никаких эмоций. А искусство – это, прежде всего, способ воздействия на чувства, а не на ум.
А у Вас – будто жуёшь жеваную жвачку.
Простите за резкость: не хочется, чтобы Вы потратили несколько лет жизни и не нажили ничего, кроме разочарований.
 
GreniДата: Суббота, 22.12.2012, 13:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо за критику, весьма конструктивно.
Насчет русской грамматики, я её не изучал в школе или где-либо еще (Украина), так что займусь в первую очередь ею (все исправления делал с помощью Ворда, теперь понимаю, что этого мало). Но не думаю что это займет пару лет, с украинским правописанием все хорошо, не смотря на то что разговорный русский.
По сюжету, делать более оригинальным и более глубоким смыслом (понял)
Ну а насчет потрачу, не потрачу время зря, мне понравилось писать, что то придумывать, в первую очередь это мне приносит удовольствие, поэтому думаю что жалеть не буду.
Еще рас спасибо, помогли.
 
левДата: Воскресенье, 23.12.2012, 07:59 | Сообщение # 6
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Цитата (Greni)
Спасибо за критику, весьма конструктивно


очень рад, что всё восприняли по-деловому. А писать потом можно и на украинском.
Главное, придумывать что-то своё, что никто, кроме Вас не напишет. А не какие-то варианты "матрицы".
Успехов Вам!
 
левДата: Понедельник, 24.12.2012, 07:39 | Сообщение # 7
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Greni, простите за назойливость, хотелось бы дать совет.
Набив шишки на тропе, на которую Вы свернули, советую Вам выбрать другой путь.
ВСЕ начинающие начинают с того, что ВЫДУМЫВАЮТ сюжеты. Это заканчивается (бывает!) годами, потраченными зря.
Идите от жизни. В ней все случаи делятся на имеющие в своей структуре драматургию, – и на остальные.
Отыщите в жизни драматургический сюжет (случай с собой, со знакомыми) и постарайтесь его оформить правильно КОМПОЗИЦИОННО.
Сценарист тем и отличается от прозаика, что ВИДИТ драматургию там, где другие ничего не замечают.
Это хорошая школа. Заодно выясните для себя, что такое драматургия.
Можно идти не от сюжета, а от персонажа. Даже Ю. Нагибин этого не чурался. Находил человека с интересной биографией, а потом разрабатывал эту биографию драматургически («Председатель», «Директор»).
И второй большой этап работы – диалоги. Сейчас смотришь сериал и слышишь с экрана голос сценариста. Потому, что герои говорят усреднено и функционально, и как актёры не стремятся оправдать сие, это не удаётся.
(Посмотрите «Байки с Митяем», особенно, первые серии. Такое впечатление, что актёр сгорает от стыда, произнося текст – чудовищный, нелогичный, запредельно немотивированный, НЕ ХАРАКТЕРНЫЙ. Авторы думают, если нагородить выше крыши – это и будет комедия. Жалкое впечатление.)
Это ещё усугубляется тем, что у нас сюжеты пишут одни, а диалоги – другие. В Голливуде это не допускается. То есть, сценарист – это человек, умеющий выстроить сюжет, и умеющий писать диалоги. Если одну из этих вещей ты не умеешь, или делаешь плохо, - такая тебе и цена.
В Вашем КМ тоже все говорят ВАШИМ языком. Вы, как и большинство из нас, подставляете СЕБЯ на место героя. А это неправильно. Надо героя ЗНАТЬ. Не внешне, а как он чувствует.
Присмотритесь, как говорят окружающие. Даже строй речи может быть не ординарным. И каждое двадцатое-тридцатое слово в речи человека – индивидуально, никто так не скажет, только он.
У трактирщика в «Швейке» каждое второе слово было или «дерьмо» или «задница». Утрировано, но верно.
(Если Вы прислушаетесь к молодёжной речи, там каждое второе слово: пи-пи-пи да пи-пи-пи. Это тоже характеризует: человек произносит матерные слова, не вдумываясь в их смысл. Когда человек ругается со смыслом, это производит впечатление или страшное, или смешное.)
Попробуйте. Удачи!
 
GreniДата: Понедельник, 24.12.2012, 22:05 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо за ценные советы, со всем написанным согласен, буду пробовать.
 
Форум » Проба пера » Сценарии » Идеал (км, нужна критика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024