SCRIPTMEN
Пятница, 26.04.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Здравствуй, Гоша! - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Проба пера » Сценарии » Здравствуй, Гоша! (заявка)
Здравствуй, Гоша!
ВуаляДата: Воскресенье, 02.12.2012, 10:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
По одному из своих рассказов попробовала написать заявку и синопсис для кино. Отправила в пару адресов, но в период ожидания нетерпится узнать мнение опытных людей - есть ли шансы у такой идеи. Буду рада любым замечаниям.

ЗДРАВСТВУЙ, ГОША!

Заявка на полнометражную авантюрную комедию
Хроно: 100 мин.
ЦА: 16-40 лет

ЛОГЛАЙН
Избыточно креативный продюсер затевает съёмки реалити-шоу с подставным снежным человеком. Для прикрытия аферы он вербует самого честного эксперта, удалившегося от всех искушений мира, но тот пытается сломать игру. Кому достанутся пряники – деньги, слава и любовь?

ИДЕЯ
Люди любят играть, мухлевать и даже время от времени готовы быть обманутыми. Звучит категорично, но иначе они бы не ходили на выборы, не смотрели реалити-шоу и не участвовали в финансовых пирамидах. Заметим, что проигравшему аферисту, как правило, общество сердобольно даёт ещё один шанс на реабилитацию. В то время как предельно честный, серьёзный, «не играющий в эти игры» персонаж может пытаться противостоять массовой лудомании, но победить – ни за что! Игра, при всех отягчающих (мухлёж, жизнь понарошку и т.д.) всё же единственный краткий путь к свободе и прочей прекрасной жизни.

СИНОПСИС
На федеральном телеканале «АхТВ» закрыли скандальное телешоу «Пятая точка звезды» и предложили продюсеру Лёве Зарайскому недели две не отсвечивать в столице. Лёва улетает на Алтай, к родственникам. Отсидеться, отдохнуть и порыбачить. Его кузен работает психиатром в районной больничке. Заглянув к брату на службу, Лёва случайно видит необычного пациента, Гошу Боборыкина. Это местный качок, который в мечтах о спортивной карьере перестарался с инъекциями гормона роста и после банального гриппа получил устрашающий диагноз – агромегалия. Двухметровый обалдуй имеет львиное лицо, плотно поросшее щетиной и огромные руки. Ни дать, ни взять – снежный человек. Просто надо добавить немного шерсти. В голове креативного продюсера мгновенно перещёлкнуло – да пошла она, эта рыбалка! Следующую ночь он роется в сети и выясняет, что одних наименований знаменитого фантома накопилось с полсотни – Бигфут, Йети, Тунгу, Алмасты, Гул, Гоминоид… Оказывается, снежный человек – самый настоящий мировой брэнд. А русские криптозоологи выдумали самое ласковое прозвище – Гоша. Почему эту роль нельзя поручить Георгию Боборыкину? И снять с ним отличное реалити-шоу? Тут Лёва вспоминает, что на одну из его программ режиссёр Лена Садовская приводила человека, помешанного на поисках йети. В те времена Алексей Зотов был главным редактором географического журнала, вёл трэвел-программу на телевидении, но всё своё свободное время проводил в поисковых экспедициях. При этом он никогда и ни в каких интервью не врал, что видел хотя бы тень неуловимого Гоши. Репутация Алексея Зотова, а также его честная, постная физиономия вполне могли бы страховать задуманную аферу, если привлечь эксперта руководителем телевизионной поисковой экспедиции.
Лёва звонит Лене в Москву, просит разузнать всё об Алексее. Лена выясняет, что Алексей пропал со столичных горизонтов пару лет назад. По слухам, в последней экспедиции его ударило молнией. Чудом выживший поисковик изрядно изменился - остался жить в районе, где его постигло бедствие, опростился и отринул манки цивилизации.
Лёва предлагает Лене работу в будущем телепроекте и просит срочно прилететь на Алтай. Виды имеет на девушку не только профессиональные, поскольку она весьма мила. Лена откликается, вместе они бродят по барнаульским пивнухам в поисках Алексея Зотова.
Алексей не хочет принимать участие в сомнительных играх, но он оскорблён идеей подлога. Он решает включиться в проект, дабы в самый ответственный момент прямого эфира разоблачить аферистов.
В алтайскую тайгу завозят вагончики для съёмочного городка, передвижную телестанцию и прочее оборудование. Прибывает первая группа поисковой экспедиции – это всем известные светские тусовщики, артисты и спортсмены. Начинаются натурные съёмки. Алексей, в качестве руководителя экспедиции, создаёт столкновения дилетантов с миром дикой тайги, но каждый раз сам же и устраняет роковые развязки – ему нравится Лена.
В короткие сроки реалити-шоу набирает огромную популярность. И вот – первый эфир с прямым включением таёжной съёмочной площадки. Эффектная ведущая в столичной студии выходит к аудитории:
- Мы до сих пор не знаем, существует ли снежный человек. Но оснований не верить в это чудо природы остаётся всё меньше. Миллионы людей, затаив дыхание, следят за действиями наших поисковиков, поддерживают их телеграммами, звонками. Сегодня у нас особый телемост…
В это время Гошу Боборыкина готовят в конспиративном вагончике к выходу под софиты. Параллельно в соседнем вагончике у режиссёрского пульта Алексей объясняется с Леной. Говорит ей, что счастье не измеряется количеством денег, респекта, его нельзя купить или заработать. Для счастья, по мнению Алексея, ничего не надо делать.
- Но ты ведь принял участие в нашей игре? – спрашивает Лена.
– Да, я сломаю ваш карточный домик. Бредней, вымысла и фальши и без вас хватает, невозможно отыскать крупицу правды.
Лена колеблется, ей симпатична позиция Алексея, а скорее, он сам.
Внезапно на съёмочную площадку при включённых камерах выбегает Гоша, перевозбуждённый вниманием к своей персоне и не принявший во время успокоительное лекарство. Он расталкивает обалдевших артистов, валит операторский кран, словом, учиняет полный хаос. В завершение, на последнюю включённую камеру начинает сдирать с себя искусственную шёрстку.
Трансляция прямого эфира прекращается, Лёва Зарайский пытается вернуть расположение Лены. Он говорит ей, что обман и неучтённый фактор – непременные составляющие азартной игры. А человечество никогда не откажется играть. И самых азартных игроков за провалом ждёт победа. Во всяком случае, в шоу-бизнесе громкий скандал стопудово гарантирует известность.
Он увлекает Лену к отъезжающей машине. Алексей уводит несостоявшегося снежного человека по глухой таёжной тропе. Они останавливаются у речушки, пьют воду. На другом берегу среди деревьев видят силуэт, напоминающий классического йети.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ

ЛЁВА ЗАРАЙСКИЙ – молодой человек небольшого роста и завидной энергии. Выходец из провинции, пробелы в образовании возмещает готовностью сделать что угодно. Нечто в духе раннего Александра Цекало.

АЛЕКСЕЙ ЗОТОВ – высокий, худощавый мужчина, лет эдак 35. Умное, строгое лицо, некоторая медлительность жестов. Коренной москвич, до болезни совмещал две жизни. Первая – реальная карьера (журнал, научная деятельность), вторая – неистовая вера в существование снежного человека и постоянные его поиски на протяжении многих лет. После болезни главной проблемой для Алексея становится проблема смысла. Он считает, что отказываясь от цели, человек освобождается от шор, а в результате видит гораздо больше.

ЛЕНА САДОВСКАЯ – молоденькая привлекательная девушка, 22-23 года. Мечтает о карьере, творчестве, любви – всего побольше и побыстрее.
 
левДата: Понедельник, 03.12.2012, 16:51 | Сообщение # 2
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Здравствуйте, ВУАЛЯ!
Вижу, что никто не торопится вправлять Вам мозги biggrin .
Хочу Вас сразу (как бы это помягче) огорчить. Сейчас это мода среди женщин - от молодого до о-очень среднего возраста: бросаться писать сценарии.
Если умеете писать - пишите лучше прозу: здесь можно писать, как хочешь и можешь. И как Гришковец, и как Д. Быков, Пелевин или Шишкин. Сейчас всё сойдёт. И сходит. Все писатели.
Сценарное дело - это совсем иное ремесло. Его надо изучать, учиться. И за три месяца не научишься.
Надо Вам это?
Если, "Да", то - что делать?
Если разбирать Ваш синопсис, то следует сказать прямо: та фабула, та история, те эпизоды, о которых вы поведали, - это всего лишь сценарий где-то до 25-30 страницы.
Конечно, Вы можете это всё размазать на сотню страниц, но шила в мешке не утаишь - нет здесь полнометражной истории.
Если весь фильм разбить на четыре акта - у Вас только первый, с первым поворотом в конце.
Затем должен идти акт второй с преобладающим перевесом одной из противоборствующих сторон.
Затем третий (с большим куском четвёртого), когда перевес на стороне "плохих парней".
И - развязка, финал.
Ничего этого у Вас (по крайней мере, в синопсисе) нет.
Если борются Лёва с Алексеем: где ложная победа одного, где перипетии, как побеждает второй?
А Вы даже идею не можете для себя сформулировать: не понятно, кого Вы осуждаете, какие идеалы хотите утвердить своим фильмом?
Идея должна быть - как удар хлыстом: "Вор должен сидеть в тюрьме!" "Каждая Золушка достойна счастья!" И т. д.
Я считаю, что Вам, чтобы устранить эти ошибки, надо воспользоваться прекрасным ПРАКТИЧЕСКИМ пособием – книгой «Спасти кошку!»
Её можно скачать на сайте Dramafond.ru.
Когда вы свой сценарий разобьёте – как рекомендует автор – на сорок эпизодов (где-то по 2,5 листа) и расположите их по актам, Вы сразу увидите, каких эпизодов в каком акте Вам не хватает.
И будете думать, что там могло произойти с героями в этом отрезке сюжета.
Я сам сейчас все свои опусы проверяю так – результат, доложу Вам, прекраснейший.
Это пишет практик Голливуда, а уж он толк знает.
Бывает, допишешь всего одну сцену, а сценарий меняется просто чудесным образом.
Потому, что в сценарии главное – конструкция.
В прозе она тоже есть, и важна. Но там есть и авторские размышления, отступления и т. п. И роман можно читать неделю.
А фильм за полтора часа должен очаровать зрителя эмоциями, которые и расположены ПРАВИЛЬНО в правильной конструкции сценария.
(Все остальные учебники – чистая теория. Потому что написаны, или киноведами, или режиссёрами. А, как говорили в старину: «Теория, мой друг, мертва, а древо жизни вечно зеленеет».
Успехов Вам!
Главное – вовремя понять, стоит ли этим делом заниматься? surprised
Лев.
 
ВуаляДата: Вторник, 04.12.2012, 00:16 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
лев, спасибо, мне очень интересен ваш комментарий, особенно критикой структуры. Почитаю книжку про кошку.
Что касается ударов хлыстом - ну, мне нравится, когда после прочтения книжки или просмотра фильма ещё есть над чем подумать, вернуться к какому-либо нравственному конфликту. Впрочем, я в курсе, что кино пользуется более определёнными лекалами.
А про моду и женскую прихоть лезть в сценаристы - улыбнуло. Небось, и за рулём женщину не одобрите.
 
НораДата: Вторник, 04.12.2012, 03:21 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (лев)
Я сам сейчас все свои опусы проверяю так – результат, доложу Вам, прекраснейший.

Всё продалось? biggrin

Quote (лев)
А фильм за полтора часа должен очаровать зрителя эмоциями

Прекрасный фильм намедни показали по ТВ. Назвается "Продается кошка". Вот он меня очаровал. smile


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
левДата: Вторник, 04.12.2012, 10:02 | Сообщение # 5
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (Нора)
Quote (лев)
Я сам сейчас все свои опусы проверяю так – результат, доложу Вам, прекраснейший.

Всё продалось?


Нора, Вы сейчас улыбнулись, почти как Виктор Иванович Мережко, когда я ему сказал, что сначала надо научиться писать, а потом уже готовить лопату для загребания денег. tongue

Quote (Нора)
Прекрасный фильм намедни показали по ТВ. Назвается "Продается кошка". Вот он меня очаровал.


Знаете, Нора, Вам, как профессионалу, виднее, но я считаю, что фильм, мягко говоря, не совсем удался.
Задумка вполне нормальная, героиня-девочка достаточно искренняя (ну, почти всегда - возможно, придуманные ситуации жмут?).
Плохо, конечно, что после трети фильма понимаешь, что с мамой девочки будет какой-то трындец, но это уж степень таланта авторов.
Но есть типичные ошибки современных сценаристок (если не ошибаюсь, их там двое).
У них всегда в нужный (сценаристке) момент разряжается или теряется сотовый, ломается машина (как в этом фильме) и т. п.
Вот если бы герой СЛОМАЛ что-то в машине, чтобы побыть подольше с объектом своей любви - это ПРАВИЛЬНО (не говорю, что - хорошо, но правильно по драматургии).
Потому, что СЛУЧАЙНОСТЬ должна быть в сюжете одна - в завязке.
Девочка сбегает из детдома, чтобы найти свою мать, а в квартире живёт другая женщина.
Всё верно.
И эта женщина и оставляет ночевать героиню, и пытается помочь ей в поисках – прекрасно, всё в соответствии с характером (потому что причины, по которым она это делает – её личные).
Но сценаристки не видят, чем наполнить второй и третий акты (это по «Спасти кошку»).
Надо было искать ситуации, которые бы способствовали сближению героя и будущей приёмной матери, и девочки.
А сценаристки начинают лепить случайности, необязательные сцены типа покупки мяса, купания, простуды девочки (которая тут же проходит!)…
Я не о самих сценах говорю, а о том, что характеры героев в них раскрываются плохо. Это главный минус.
Когда зритель видит набор случайностей, он понимает, что авторы пытаются считать его дураком, играют с ним в поддавки. И он отстраняется – он не верит в рассказываемую историю.
Потому что знает: в жизни всё сложнее.
Да, бывают мужики, что в машинах не бум-бум. Но не бывает так, чтобы мужик похлопал по «баранке» - и машина завелась.
Не надо ЖИЗНЕННУЮ историю переводить в анекдот: ведь авторы вроде бы не комедию заявляли, что же это они жанры путают?
Это моё сугубо личное мнение.
О том, что я неправ, буду рад услышать мнение профессионалов.
 
НораДата: Вторник, 04.12.2012, 14:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (лев)
Знаете, Нора, Вам, как профессионалу, виднее, но я считаю, что фильм, мягко говоря, не совсем удался.

Начнем с того, что я не профессионал, а лишь любитель. wink
И смотрела фильм как зритель, не заморачиваясь всякими "случайно-не случайно". История выстроена очень хорошо. Но больше всего покорили мое сердце трогательные моменты. Очень душевный фильм. Не каждому дано сдедать такую светлую и теплую историю. Попробуйте на досуге. smile


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
римДата: Среда, 05.12.2012, 01:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Согласен с Львом. Пока читал синопсис, ждал, когда же история начнется. Так, не начавшись и закончилась. Грубо говоря, нет темы, есть только название и эмоции по поводу названия.
 
ВуаляДата: Среда, 05.12.2012, 06:14 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (рим)
название и эмоции по поводу названия

Тоже негативные?
 
левДата: Среда, 05.12.2012, 08:24 | Сообщение # 9
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (Нора)
Начнем с того, что я не профессионал, а лишь любитель.


Нора, не надо скромничать.
Я всегда работаю обстоятельно: я проследил Ваше существование на сценарист.ру за последние – сколько? – пять(?)-семь(?) лет.
И могу с уверенностью сказать, что девяносто процентов посетителей сайта хотели бы быть таким же любителем. И я в том числе.
Шила в мешке не утаишь. cool

Quote (лев)
И смотрела фильм как зритель, не заморачиваясь всякими "случайно-не случайно".


Я думаю, это чисто женское свойство – не обращать на «мелочи» внимания. Мужики же, заметив неправду, тут же переключают канал. Можно, конечно, писать и с такими ляпами, но надо ли терять при этом половину аудитории?
Если не знаешь этой профессии, трудно что ли порыться в Интернете, да просто попросить помощи на сайте - придумать ситуацию?
Ведь недостоверность ситуации снижает накал эмоций, катарсис не достигает нужного уровня.
Я, например, на «Продаётся кошка» не плакал, хотя, по задумке авторов, должен был. Но, боюсь, никто из зрителей не плакал. А это минус авторам.
Герой как вошёл в фильм рохлей, так и вышел не изменившись. Девочка – тоже. А должны были бы. Но таких ситуаций авторы в сценарии не придумали. Что для нас всех урок.

Quote (Нора)
Попробуйте на досуге.


Весь досуг только этому и посвящаю. smile (Очень хочется заслужить Ваше одобрение). tongue
 
НораДата: Среда, 05.12.2012, 09:07 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Quote (лев)
Но, боюсь, никто из зрителей не плакал.

А я вот всплакнула. tongue


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ОльгаДата: Среда, 05.12.2012, 13:42 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Quote (рим)
есть только название и эмоции по поводу названия.

Quote (Вуаля)
Тоже негативные?

Вуаля, я так понимаю, Рим имел в виду Ваши эмоции в тексте. Они у Вас вместо сюжета. smile
К сожалению, я согласна с Римом и Львом. Истории в данном тексте пока нет, есть только завязка. И при этом такое дикое многобуквие, что отбивает всё желание читать. Я с первой попытки не осилила. Прочитала только тогда, когда Лев оставил рецензию, и мне стало любопытно: прав он или тупо наезжает. biggrin


http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ВуаляДата: Среда, 05.12.2012, 17:47 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Ольга)
Истории в данном тексте пока нет, есть только завязка. И при этом такое дикое многобуквие, что отбивает всё желание читать.

Ольга, спасибо за отзыв. Ну что делать - наверное, у меня извращённое представление об историях. Кроме того, читала слишком мало синопсисов, в основном хрестоматийные. Честно говоря, не ожидала, что полторы странички текста могут вызвать такое тотальное отвращение. Подумаю об этом завтра (с).
 
римДата: Среда, 05.12.2012, 18:50 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Вуаля, думаю, не извращенное, а необученное сценаристике. История-то, как раз пишется в любом формате. Другое дело, что область для применения имеет свой формат. Сценаристика, в частности, имеет конкретные рамки.
Касаемо синопсиса, то он сводится к формуле: событие, дающее толчок к накоплению определенной череды событий, накапливающихся в некоторую критическую массу, к которой в кульминации подносится запал и - быстро протекающий процесс. Результат взрыва - это уже то, что пожнут герои по результату, за что боролись, на то и... Но для каждого свое, по заслугам.
Так вот, каждый пункт и следует описать. И без эмоций. Тогда это синопсис, которым вкратце описывается сюжет, а не ощущения, которые испытывал автор при написании истории.


Сообщение отредактировал рим - Среда, 05.12.2012, 18:54
 
римДата: Среда, 05.12.2012, 19:00 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Кстати, хочу сказать, что никаких отрицательных эмоций ваш "синоп" у меня не вызвал. Не нужно думать что у мастеров есть обязательно должно присутствовать желание макнуть дилетанта в его невежество. Это я утрирую. Очевидно, что унизив новичка чести себе не прибавить.
 
ОльгаДата: Среда, 05.12.2012, 19:38 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Quote (Вуаля)
Честно говоря, не ожидала, что полторы странички текста могут вызвать такое тотальное отвращение.

Вуаля, причем тут отвращение? Просто написанное показалось мне скучным. В Вас, по-моему, сейчас говорит обида. Вы, как я понимаю, ожидали похвалы, но просили-то МНЕНИЯ! Если Вам мое мнение кажется обидным, я могу стереть свои посты. Да и на истину в последней инстанции не претендую. smile
Quote (Вуаля)
у меня извращённое представление об историях. Кроме того, читала слишком мало синопсисов, в основном хрестоматийные.

Вуаля, то есть, Вы начитались хрестоматийных синопсисов, и поэтому у Вас извращенное представление об историях? (Я поняла, что Вы ёрничаете) Мило. smile А может, Вы просто не поняли до конца то, что прочитали и не уловили акценты и т.д.? Или может, Вы действительно прочитали слишком мало синопсисов и вообще соответствующей литературы?
Если обидела, извините. Подчеркиваю: Всё, что мной тут сказано, это мое личное мнение.


http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ВуаляДата: Среда, 05.12.2012, 21:17 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Ольга)
В Вас, по-моему, сейчас говорит обида. Вы, как я понимаю, ожидали похвалы, но просили-то МНЕНИЯ! Если Вам мое мнение кажется обидным, я могу стереть свои посты.

Конечно, обидно. Но если честно - не на комменты, а на единодушие в оценке. smile Стирать ничего не надо, ничего некорректного высказано не было.
Да и похвалы я не ожидала, хотя надеялась. Впрочем, когда меня хвалят, я тоже сомневаюсь. tongue
Quote (Ольга)
А может, Вы просто не поняли до конца то, что прочитали и не уловили акценты и т.д.?

Скорее всего. Начала читать "Спасти кошку", читаю 4 требования к логлайну. Первое - ирония. Внутренне подпрыгнула. Уж хотя бы это в моём опусе есть! Ну, буду дальше разбираться.

Quote (рим)
Касаемо синопсиса, то он сводится к формуле: событие, дающее толчок к накоплению определенной череды событий, накапливающихся в некоторую критическую массу, к которой в кульминации подносится запал и - быстро протекающий процесс. Результат взрыва - это уже то, что пожнут герои по результату, за что боролись, на то и...

Отличная формула. Но разве я выбилась из этой колеи? Смотрите - герой, игрок по натуре, видит психа, похожего на снежного человека. Затевает телешоу с подставой. Честный антагонист планирует разоблачение. В результате - шоу накрывается, аферист разоблачён, но девушка и скандальная слава остаются на его стороне. Антагонист остаётся со своей честностью на природе. За что боролись...
 
римДата: Среда, 05.12.2012, 22:02 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Вуаля, вы, по этой формуле написали, скорее, лог-лайн. Очень длинный лог-лайн. Я пришла в шикарный ресторан, с большим смаком поела одно блюдо, очень понравилось второе, а уж обслуживание так вообще за...!!! В итоге официант при хороших чаевых и я сыта.
Но с таким успехом можно было бы и дома накушаться и бабульке в переходе монетку положить.
Вы опишите, че-за блюда были, как оформлены были омары, как быстро и качественно проявил себя официант, как ловко и элегантно он убрал муху из вашего компота, за что удостоился чаевых, что другие официанты плохо скрывали свое раздражение к новичку, которого отправили обслуживать неплатежеспособную по виду клиентку.
Описывайте в синопсисе совершающееся действие, а не резюмируйте его. Сценарий - это набор сцен истории, а синопсис - краткое изложение этого набора. Собственно, то, что сейчас написали мне в ответ, несет ничуть не меньше информации чем названный вами синопсисом текст из входного сообщения, что не стоило было бы в нем городить так много букаф.


Сообщение отредактировал рим - Среда, 05.12.2012, 22:20
 
ОльгаДата: Среда, 05.12.2012, 22:08 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Quote (Вуаля)
Конечно, обидно.

Вуаля, если Вы так ранимы, то не вывешивайте ничего на общее обозрение. А уж раз вывесили, значит,ожидайте любой реакции.
Quote (Вуаля)
Но если честно - не на комменты, а на единодушие в оценке.

Вуаля, значит, есть смысл прислушаться. smile


http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ВуаляДата: Четверг, 06.12.2012, 00:11 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Ольга, а Вы не заметили, что я поблагодарила Вас за отзыв? Я хотела его получить и вовсе не исключала подобной реакции. И с чего Вы взяли, что я "так ранима"? Если человеку радостно, это ещё не значит, что он шибко щаслив, ну и так далее.
Quote (рим)
вы, по этой формуле написали, скорее, лог-лайн. Очень длинный лог-лайн.

Может быть. Вообще, это интересное упражнение.
 
ОльгаДата: Четверг, 06.12.2012, 00:33 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Вуаля,

http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ВуаляДата: Четверг, 06.12.2012, 03:26 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Ольга, спасибки! smile
 
левДата: Четверг, 06.12.2012, 08:30 | Сообщение # 22
Неотразимый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Вуаля, я бы посоветовал вам из этого материала сделать пока КМ. Для этого как раз подходит история, Вами рассказанная – все эпизоды войдут, будет страниц 20-25.
На большее у Вас пока фабулы нет.
Ещё хочу обратить Ваше внимание, что то, что вы подаёте под названием: «Идея» - вовсе не идея, а ТЕМА. То есть, то, О ЧЁМ Вы хотите рассказать.
А вот что Вы, как автор, хотите эмоционально внушить зрителю, - это у Вас плохо понятно.
Лёва разоблачён, герою слава и любовь?
Это злободневно, это верно для сегодняшнего времени?
Я бы скорее принял сюжет, где ТВ вешает лапшу зрителям, героя мордуют и стирают в порошок, только любовь и остаётся в утешение.
А та сказка, что вы рассказываете, она больших эмоций и в синопсисе не вызывает.
Тем более что Вы не определились с жанром (не вижу в синопсисе).
Вроде бы материал имеет потенциал на сатирическую комедию, но…
Посмотрите, как Ваша тема решена в фильме «Плутовство» («Хвост виляет собакой»). Между прочим, приз за сценарное мастерство. Действительно, сделано с блеском. Сатира на «пять».
Желаю успеха!
 
ВуаляДата: Четверг, 06.12.2012, 11:05 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (лев)
я бы посоветовал вам из этого материала сделать пока КМ. Для этого как раз подходит история, Вами рассказанная – все эпизоды войдут, будет страниц 20-25.
На большее у Вас пока фабулы нет.

На короткометражку у меня есть история, тоже из моего рассказа. О другие вещи споткнулась и пока не могу написать. А обсуждаемый сюжет мне кажется фабульно легко разворачивается - отношения на телеканале, сатира на главреда, давшего добро на такое шоу, потом история (м.б. флэшбек) Алексея Зотова (на самом деле у этого персонажа есть реальный прототип, когда я с ним разговаривала, сама уверовала в существование йети), а приключения в тайге группы светских тусовщиков - эта музыка уж точно может быть вечной! Представим отряд из Сергея Зверева, Джигурды и Леры Кудрявцевой.
В общем, нехай полежит, потом попробую собственно сценарий поцарапать. Ваше замечание про 20-25 страниц вероятно очень прозорливо, но это надо испытать практически.
Quote (лев)
Ещё хочу обратить Ваше внимание, что то, что вы подаёте под названием: «Идея» - вовсе не идея, а ТЕМА. То есть, то, О ЧЁМ Вы хотите рассказать.

Вот тут соглашусь без возражений - сама чувствовала, что как-то корявенько сформулировано. Именно изложена тема, а не идея! Спасибо большое!

Quote (лев)
А вот что Вы, как автор, хотите эмоционально внушить зрителю, - это у Вас плохо понятно.
Лёва разоблачён, герою слава и любовь?
Это злободневно, это верно для сегодняшнего времени?

Понимаю, что раз непонятно, значит плохо подано. Но в качестве учебной разборки попробую объясниться.
Играть и верить - базовые потребности человека. Алексей воплощает одну, Лёва - другую.
Алексей верит ортодоксально, именно это приводит его к такому вот дауншифтингу, в то время как играющий человек не просто остаётся на плаву, а скользит по её гребню. И это не случайно, вот что мне хотелось мяукнуть. Потребность играть и сильнее, и общество на неё ведётся короче. Поэтому фальшивые высадки на луну ещё будут, и они не напрасны. По крайней мере, есть над чем посмеяться. Жанр замышлялся авантюрной комедией.

лев, спасибо, что уделили внимание, для меня это очень ценные заметки. "Плутовство" посмотрю.
 
римДата: Четверг, 06.12.2012, 16:01 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
лев, насчет короткометражки я не согласен. Потенциал подобных вещей выбивается из короткого метра. Тут либо полный метр, либо в стол. Не может быть км с таким бюджетом. Вуаля, как начинающая, не сумела представить грамотный синопсис - мы не знаем, что у нее там в реале наворочено. В любом случае, если автор категорически против "в стол", окончательный сценарий должен быть для полного метра.
И вообще, я так понял, это вообще первый сценарий автора. Обсудили, высказались, автор получил по заявке. Теперь за новые сценарии. Еще пяток, и понятие более или менее состоятельного сценария, его законов придет к сценаристу.
 
ВуаляДата: Четверг, 06.12.2012, 19:20 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (рим)
я так понял, это вообще первый сценарий автора

Да это же синопсис всего лишь! Я решила начать свои тренировки с синопсисов и заявок. Но сценарий одной серии к синопу 4х серийки я таки написала - вот то был самый первый экзерсис. Очень торопилась с отправкой и вот вышла серия на 27 страничек... surprised То есть сокращала очевидные сцены и проскакала по верхам.
А про Гошу это да, полный метр должен быть. Поиски снежного человека, реалити-шоу - это всё на аудиторию от 20 до 30, я думаю.
 
ОльгаДата: Понедельник, 10.12.2012, 00:54 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Quote (Вуаля)
Но сценарий одной серии к синопу 4х серийки я таки написала - вот то был самый первый экзерсис. Очень торопилась с отправкой и вот вышла серия на 27 страничек...

Вуаля, пипец, если Вы это отправили. smile


http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ВуаляДата: Понедельник, 10.12.2012, 08:48 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Ольга, меня соблазнило то, что согласно конкурсным условиям из любого сценария могли купить сюжетную линию или эпизод, или весь синопсис. То есть не сами по себе денежные знаки прельщают, а выраженный таким образом одобрямс хоть какой-то идее, сюжетному ходу. Ну, там пока итоги не подвели.
А Гошу своего отправила на один конкурс и одному режиссёру. С конкурса ноль ампер реакции, а режиссёр два раза написал, что будет в феврале внимательно читать. Может, просто вежливый человек, но всё равно приятно, что не послал и не отмолчался.
 
римДата: Понедельник, 10.12.2012, 18:32 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Вуаля, проблема вашего сюжета в том, что она не нова, в ней нет оригинальности -того изюма, на что и надеются устроители всякого рода конкурсов по поиску креатива. Не путать с "сбор креатива" - я не знаю, что это такое - мороки присвоить чью-то идею, уже худо-бедно разработанную и, способный придумать по-настоящему ценную идею, будьте уверены, способен ее и в дело пустить.
В общем, говоря, вам, Вуаля, нужно развивать ваш писательский талант - пишите, пишите и пишите по -взрослому. Это дети написали черточку и бегом к родителям, чтоб похвалили. Потому как цель не в результате, а в похвале.
Не в обиду: сценаристов много и никому ни до кого нет никакого дела. Опытные неудачники, глядя на новичков как раз и похвалят по-отечески, они бы еще за щечку потрясли, т.к. вы еще ниже их по уровню. Вам это нужно? Выросши до высокого уровня будьте готовы к тому, что вас перестанут хвалить и будут воспринимать как конкурента.


Сообщение отредактировал рим - Понедельник, 10.12.2012, 18:35
 
ВуаляДата: Вторник, 11.12.2012, 10:20 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (рим)
проблема вашего сюжета в том, что она не нова

Вот это для меня новость. smile
Quote (рим)
В общем, говоря, вам, Вуаля, нужно развивать ваш писательский талант - пишите, пишите и пишите по -взрослому. Это дети написали черточку и бегом к родителям, чтоб похвалили. Потому как цель не в результате, а в похвале.

smile похоже на меня, чё уж там. Хотя в моей стадии полезный совет может прилететь буквально с куста. К примеру, увидела объявку о конкурсе сериальном, а у меня как раз была подходящая история. Но там пришлось бы начать с воспоминаний и ещё пару раз к ним возвращаться. Я даже термина не знала - флэшбек, но начало меня терзать смутное сомнение - а видела ли я в сериалах воспоминания героев? а годится ли такой приём для телемуви? Рылась-рылась в интернете - бац, в блоге Кота Шрёдингера специальная отличная статья про флэшбеки - всё встало на свои места, а я начала придумывать другую историю.
В общем, я не жалею, что выложила здесь свой опус. Два полезных мнения обнаружила -
а) подумать над формулировкой идеи фильма
б) проверить написанием ёмкость фабулы

Всем спасибо! biggrin
 
Форум » Проба пера » Сценарии » Здравствуй, Гоша! (заявка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024