SCRIPTMEN
Суббота, 20.04.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Тайна заброшенного замка (экранизация, фантастика) - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Проба пера » Сценарии » Тайна заброшенного замка (экранизация, фантастика) (Крайне необходима критика)
Тайна заброшенного замка (экранизация, фантастика)
horasastДата: Пятница, 01.06.2012, 02:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Здравствуйте. Буду очень признательна, если меня покритикуют с драматургической точки зрения, не задавая вопросов, зачем я взялась писать экранизацию чужого текста (взялась, потому что очень люблю повести об Изумрудном городе). Сама знаю, что шансов мало, но хочется. Критику о соответствии моего текста книге я уже получила.

По повести Александра Мелентьевича Волкова "Тайна заброшенного замка".

ПРИМЕЧАНИЕ: ПО А. ВОЛКОВУ, АРЗАКИ – НЕВЫСОКИЕ, ТЕМНОВОЛОСЫЕ, ТЕМНОГЛАЗЫЕ; МЕНВИТЫ – ВЫСОКИЕ, ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЕ, СВЕТЛОВОЛОСЫЕ, СВЕТЛОГЛАЗЫЕ; ПОЛУКРОВКИ ПОХОЖИ НА АРЗАКОВ, НО КРУПНЕЕ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. РАМЕРИЯ - ДВОРЕЦ ПРАВИТЕЛЯ – ЗАЛ – ДЕНЬ

Просторное, ярко освещенное помещение с арочными окнами по обеим сторонам; стиль близок к готическому, но без мрачности. Вдоль стен сидят несколько сотен МЕНВИТОВ в парадной одежде с вышитыми орденами. Слышны негромкие переговоры.

В дальнем конце зала распахивается двустворчатая дверь. Наступает гробовая тишина.

По проходу между креслами идет менвит в волочащейся по полу мантии; волосы сильно сдавлены узким венцом. Это – правитель Рамерии ГВАН-ЛО. По мере того, как он идет, встают сидящие у стен люди.

Гван-Ло доходит до своего кресла, поворачивается и поднимает руки. Лучи света играют в зеленых камнях в венце.

ГВАН-ЛО
Именем Солнца, Луны и Звезд приветствую вас, высокородные братья. Горр-ау!

МЕНВИТЫ
(хором)
Горр-ау!

Гван-Ло садится, вслед за ним – все присутствующие.

ГВАН-ЛО
Я собрал вас, чтобы рассказать о результатах последних исследований. Худшие опасения подтвердились. Еще несколько столетий – и климат нашей планеты изменится настолько, что она станет непригодной для жизни.

В зале слышатся потрясенные и горестные возгласы.

ГВАН-ЛО
(продолжая)
Будет сделано все возможное, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Однако нельзя утверждать, что это нам удастся, и потому необходимо задуматься о возможности переселения.

Ближе к двери, прищурив глаза и чуть вытянув ноги, сидит менвит КАУ-РУК (30-35). Благодаря темным волосам он очень заметен среди белобрысых и рыжеватых соплеменников.

КАУ-РУК
(вполголоса)
Перетащить на другую планету миллионов восемьдесят людей – всего-то...

ГВАН-ЛО
Астрономы указали на четыре потенциально пригодных планеты. Позвольте же представить того, кто сделал путешествие к ним возможным.

Гван-Ло показывает рукой направо.

Со своего места встает рыжебородый менвит, генерал БААН-НУ (45-50), и склоняет голову.

ГВАН-ЛО
Звездолет «Диавона», разработанный генералом, безупречен и успешно прошел все испытания. И именно ему я предоставляю честь возглавить первую экспедицию.

Раздаются сдержанные аплодисменты.

ГВАН-ЛО
Вашими заместителями, генерал, я назначаю полковника Мон-Со...

С места неподалеку от Кау-Рука встает МОН-СО – типичный менвит (30-35). Его приветствуют крайне вяло.

ГВАН-ЛО
(продолжая)
...а также одного из самых талантливых представителей нашей нации – полковника Кау-Рука.

Кау-Рук встает, склоняет голову. Продолжительный шквал аплодисментов [видно, что он известен многим и популярен].

Баан-Ну с недовольным видом отворачивается в сторону.

Когда аплодисменты стихают, Кау-Рук бросает неприязненный взгляд в сторону Мон-Со и садится.

КАУ-РУК
(раздраженно, вполголоса)
Боги! За что вы так не любите меня, что мне опять придется служить с этим педантом?

ТИТР: Тайна заброшенного замка. Часть первая.

НАТ. ФЕРМА – ВЕЧЕР

Ферма в степи, какая могла бы быть в Америке в 20-е годы ХХ века. По правую руку виден дом, по левую – загон для скота и сарай, на заднем плане – поля, освещенные заходящим солнцем.

ТИТР: Девятнадцать лет спустя.

ИНТ. ДОМ СМИТОВ – ВЕЧЕР

Деревенский дом. За столом у окна сидят двое детей – ЭННИ (12) и ТИМ (13-14). Между ними разложены учебники и тетради. В одной руке у Энни – конверт, в другой – фотография и исписанные листки.

ЭННИ
Фредди прислал письмо. Помнишь его?

ТИМ
Еще бы!

Тим рассматривает фотографию.

ТИМ
(продолжая)
Только здесь он на себя не похож, так изменился. Опять что-то изобрел?

ЭННИ
На этот раз – взрывчатку... Пишет, что она очень помогла при прокладке туннеля в горах.

Энни поднимает голову от письма и смотрит на Тима.

ЭННИ
(продолжая)
А еще он спрашивал, как дела в Волшебной Стране.

ТИМ
(со вздохом)
Я бы сам хотел знать, как у них дела.

Энни встает, отодвигает занавеску и смотрит в окно.

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ – ВЕЧЕР

Заходящее солнце освещает ворох металлических стружек, начищенные инструменты на верстаке, старинного вида микроскоп.

У верстака стоят ЛЕСТАР (60-65) и РЕЛЛЕМ - деревянный курьер.

Лестар передает Реллему длинный сверток, перетянутый ремнями.

ЛЕСТАР
Закрепи как следует, чтобы не разбить.

НАТ. ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА – ДОРОГА ВЖК – УТРО

Раннее утро. По дороге, вымощенной желтым кирпичом (далее ВЖК), со свертком за спиной бежит Реллем.

Дорога проходит через рощу, где на деревьях сидят СБОРЩИКИ ФРУКТОВ. Они оживленно переговариваются между собой, смеются; завидев Реллема, машут ему.

НАТ. МАКОВОЕ ПОЛЕ – РЕКА – ДОРОГА ВЖК – УТРО

Реллем перебегает маковое поле и взбегает на мост, громко стуча досками. На мосту качаются подвесные фонари.

НАТ. ДЕРЕВНЯ РУДОКОПОВ – ПОЛЕ - ДОРОГА ВЖК – ДЕНЬ

С одной стороны дороги, по которой бежит Реллем, тянутся дома, с другой – вспаханные поля, за полем начинается лес.

На поле вдалеке виден погонщик и «тягловая сила» - приземистый зверь с грязно-белой шерстью.

НАТ. ГОЛУБАЯ СТРАНА – ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Реллем минует указатель с тремя надписями. За ним мощеная дорога кончается и переходит в «земляную».

По дороге, поднимая пыль, один за другим, тащатся три воза с сеном, и Реллем сбрасывает скорость, чтобы обойти их.

Реллем идет быстрым шагом между изгородей, за которыми виднеются беленые домики с голубыми крышами.

У крыльца последнего дома разговаривают ЖЕНЩИНА и ДЕВУШКА.

Женщина поворачивает, замечает Реллема и подходит к изгороди.

ЖЕНЩИНА
Какие новости принес, Реллем?

РЕЛЛЕМ
Хорошие! Только хорошие!

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ – ДОМ УРФИНА – ДЕНЬ

Предгорье. Виден небольшой деревянный дом, на заднем плане – хозяйственные службы, расположенные террасами огород и сад.

Реллем оглядывается; вокруг – ни души.

РЕЛЛЕМ
Хозяин! Хозяин, где ты?

Из-за дома выходит УРФИН (42), отряхивая выпачканные в земле руки.

УРФИН
Рад видеть тебя.

РЕЛЛЕМ
Я тоже. Я принес тебе подарок из Фиолетовой Страны.

Реллем снимает со спины груз и передает Урфину.

УРФИН
Передай мою благодарность мастерам и правителю.

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ – ДОМ УРФИНА – ВЕЧЕР

Перед домом возится Урфин, устанавливая большой, старинного вида телескоп.

За Урфином наблюдает филин ГУАМОКО, сидя на перевернутой тачке.

Урфин отходит от телескопа и оглядывает дело рук своих.

УРФИН
Ну что, Гуам?

Гуамоко громко щелкает клювом.

ГУАМОКО
Гуамоко! Пятнадцать лет назад договорились!

Урфин тяжело вздыхает и кланяется, прижимая ладонь к сердцу.

УРФИН
Почтеннейший Гуамоколатокинт! Нижайше предлагаю вам испробовать подарок Мигунов.

Гуамоко отмахивается крылом.

ГУАМОКО
Предлагает он... Лучше бы свою чудо-дыню предложил.

Гуамоко тяжело перелетает к телескопу, заглядывает в окуляр и быстро отходит, прикрыв глаза крылом.

УРФИН
(насмешливо)
Да неужто не понравилось?

ГУАМОКО
Невероятно! Я себя почувствовал просто-таки молодым орлом!

Урфин также смотрит в окуляр.

СПЕЦЭФФЕКТ: Небо, видное через окуляр телескопа. Среди звезд особо выделяется одна, переливающаяся всеми цветами радуги.

ИНТ. «ДИАВОНА» – СПОРТЗАЛ – УТРО

На скамейках у стен сидят менвит ЛОН-ГОР (35-40) и Мон-Со, подтянутые и аккуратные. Лон-Гор протирает очки, Мон-Со перекатывает ногой мяч.

Входит Баан-Ну в мятой и в пятнах одежде, со стоящей дыбом бородой. Проходя мимо стойки со штангой, задевает за нее локтем, ткань зацепляется. Баан-Ну резко дергает рукой, рукав рвется до запястья. Двумя пальцами Баан-Ну пытается пристроить на место оторванный лоскут.

Входит Кау-Рук с открытой книгой в руке, взгляд устремлен на страницу.

КАУ-РУК
Доброе утро всем... Командир, я бы на вашем месте переобулся. Даже ваши генеральские нашивки не оправдывают правый сапог на левой ноге.

Кау-Рук садится, закинув ногу на ногу, и продолжает чтение.

Баан-Ну смотрит на свои ноги, после, злобно, – на Кау-Рука и поворачивается к Лон-Гору, уже успевшему надеть очки.

БААН-НУ
Сколько еще осталось до пробуждения экипажа?

ЛОН-ГОР
Последние полгода вы задаете мне этот вопрос по десять раз на дню. До прибытия осталось два месяца. Через месяц я займусь нашими коллегами, за неделю до приземления подойдет очередь рабочих и прислуги. Для человека, столько лет...

БААН-НУ
Тем не менее, я буду настаивать на немедленном пробуждении Ильсора. Как начальник экспедиции...

КАУ-РУК
(не отрываясь от книги)
Это в твоих же интересах, Лон-Гор. Еще пару дней – и ты сам станешь генеральским камердинером. Хотя в упор не понимаю, чем главный техник в этом плане лучше главного медика.

Лон-Гор смотрит на Кау-Рука укоризненно, Баан-Ну – ненавидящими глазами и тяжело сопит. Кау-Рук не поднимает голову.

Лон-Гор скрещивает руки на груди.

ЛОН-ГОР
После завтрака я займусь вашей просьбой, генерал. Надеюсь, господин весельчак поможет мне.

ИНТ. «ДИАВОНА» – АНАБИОЗНЫЙ ОТСЕК – ВЕЧЕР

Лон-Гор и Кау-Рук идут по длинному проходу. В анабиозном отсеке холодно [изо рта вылетает пар]. Шаги порождают слабое эхо.

По обе стороны – стены из матового стекла с вкраплениями металла. За стеклом угадываются очертания человеческих тел. На металлических панелях на одном уровне с каждой ячейкой видны переключатели, разноцветные лампочки, табло с цифрами.

Лон-Гор смотрит на наручные часы, поводит плечами и до упора поворачивает переключатели одной из ячеек. Лампочки гаснут, ячейка открывается. Лон-Гор и Кау-Рук перекладывают лежащего в ней человека – арзака ИЛЬСОРА (27-30)– на носилки.

КАУ-РУК
Куда идти? В зал?

ЛОН-ГОР
Ко мне в каюту. Интересно будет понаблюдать. Раньше мы замораживали максимум на год.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА ВРАЧА – ВЕЧЕР

Лон-Гор и Кау-Рук укладывают Ильсора на одну из двух коек. Впервые видно его лицо – бледная до голубизны кожа, копна черных вьющихся волос.

Кау-Рук делает шаг к двери.

Дверь открывается, входит Баан-Ну, задевая Кау-Рука плечом, указывает на Ильсора и вздергивает бровь.

Лон-Гор отводит взгляд.

ЛОН-ГОР
Пробуждение требует времени. Для восстановления всех функций организма понадобится еще не меньше шести часов. Приходите завтра.

БААН-НУ
Хорошему слуге столько времени не требуется.

Баан-Ну подходит к Ильсору, резко встряхивает его за плечо.

ЛОН-ГОР
(раздраженно)
Пробуждение требует времени. Мы не мышь размораживаем, а человека. И советую вам воздержаться от тряски, запросто можете сломать ему руку.

Между Баан-Ну и Лон-Гором происходит «блиц-дуэль взглядов».

Баан-Ну первым опускает глаза, делает шаг назад и вместе с Кау-Руком уходит.

Лон-Гор садится за стол, подтягивает к себе стопку чистой бумаги и что-то пишет, периодически поглядывая в сторону Ильсора.

Ильсор лежит без движения. Видно, что ростом он меньше менвитов – койка длинна для него. Снова отчетливо видно лицо (акцент на том, что генотип арзаков разительно отличается от генотипа менвитов).

ИНТ. РАМЕРИЯ – ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ – УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Зал забит до отказа, люди сидят даже в проходах. Докладчик – молодой Баан-Ну (М. БААН-НУ) (35-40).

В заднем ряду сидят двое арзаков (17-19): молодые Ильсор и Ланат (М. ИЛЬСОР, М. ЛАНАТ). М. Ланат с ухмылкой рисует карикатуру на Баан-Ну. М. Ильсор смотрит то на наручные часы, то на книгу, которую держит на коленях под столом.

М. Баан-Ну закрывает папку с докладом. Люди встают с мест, М. Ильсор и М. Ланат выходят в числе первых. Когда они проходят мимо, М. Баан-Ну делает им знак задержаться.

М. БААН-НУ
Слышал ваше выступление. У вас большое будущее, молодые люди. После окончания учебы буду рад видеть вас в моей лаборатории. Кстати, вы не остаетесь на праздник?

М. Ланат морщится.

М. ИЛЬСОР
В Бирене тоже будет праздник, и мы уже приглашены. Прошу прощения, майор, но мы опаздываем на рейс.

М. ЛАНАТ
Всего наилучшего.

М. Ильсор и М. Ланат отходят от М. Баан-Ну и становятся в очередь, чтобы выйти из аудитории. М. Ланат подталкивает М. Ильсора локтем.

М. ЛАНАТ
(вполголоса)
Ну что, пойдешь работать в прославленную лабораторию Баан-Ну?

М. ИЛЬСОР
(вполголоса)
Скорее повешусь.

НАТ. РАМЕРИЯ - НЕБО – УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Из тумана проступают очертания приближающегося вертолета. В какой-то момент он поворачивается боком к зрителям. Во всю длину борта – надпись.

ИНТ. ВЕРТОЛЕТ – УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

На полу, среди разнообразных грузов, сидят М. Ильсор и М. Ланат. М. Ланат, напевая вполголоса, рисует в блокноте. Ильсор, сжав ладонями виски, смотрит в книгу, лежащую на коленях, затем поднимает голову, переворачивает книгу обложкой вверх.

М. ИЛЬСОР
В семьсот восемьдесят четвертом году престол государства менвитов занимает Гван-Ло...

Видна обложка книги.

ТИТР: «Новейшая история Рамерии».

М. ЛАНАТ
Ты решил заучить всю книгу наизусть или замучить меня?

М. Ильсор вновь смотрит в книгу, а после – на потолок вертолета.

М. ИЛЬСОР
В первый же месяц правления он отдает приказ о прекращении военных действий на территории арзаков...

М. ЛАНАТ
Кого из нас зачислили в университет без экзаменов?

М. ИЛЬСОР
Того, кого через неделю с треском выгонят.

М. Ильсор закрывает глаза.

М. ИЛЬСОР
(продолжая)
Поскольку последний вождь арзаков погиб, не оставив после себя потомков, нет ничего удивительного в том, что пятьдесят лет спустя после подписания мира арзаки и менвиты объединились под рукой единого правителя...

М. ЛАНАТ
(возмущенно)
Ильсор!

М. Ильсор вновь смотрит в книгу. М. Ланат отворачивается к окну.

НАТ. РАМЕРИЯ - ГОРЫ – ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Внизу проплывают серебристо-серые скалы, опоясанные клочьями облаков, подсвеченных серебристым солнечным светом.

Вертолет снижается. Внизу, под облаками, солнечный свет менее яркий и более мягкий. Постепенно можно различить, что внизу – не только скалы, но и дома, формой и цветом напоминающие обломки скал.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА ВРАЧА – НОЧЬ

Ильсор вздрагивает, его рука свешивается с койки. На лице проступает гримаса боли.

Лон-Гор смотрит на часы и делает пометку в своих записях.

НАТ. РАМЕРИЯ – УЛИЦА – ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

М. Ланат и М. Ильсор, в парадной одежде, идут по пустынной улице. Справа от них тянется ряд цветущих деревьев, слева – вереница плакатов. На плакатах одна и та же фотография Гван-Ло, подписи к ней разные.

ТИТР: Свобода, равенство, братство – счастье двух великих народов! Великий Кормчий – ум, честь и совесть нашей эпохи! Слава Великому правителю, лучшему другу молодежи!

М. Ильсор возводит глаза к небу и с силой хлопает себя ладонью по ноге.

М. ИЛЬСОР
Мало того, что каждый учебник начинается с панегирика Величайшему, так еще и здесь!..

М. Ланат широко ухмыляется и большим пальцем показывает на фотографию у себя за спиной.

М. ЛАНАТ
Боги, хоть бы удалось высидеть банкет с таким же каменным лицом и ни разу не засмеяться!..

НАТ. РАМЕРИЯ – ПАРК – ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Парк ярко освещен голубыми шарами, полускрытыми в листве. Источников освещения много, и каждый объект отбрасывает по нескольку теней. Слышен шум фонтана.

В аллеях расставлены столы, за ними в «шахматном» порядке (арзак – менвит) сидят приглашенные. Слева от М. Ильсора и напротив М. Ланата сидит молодой Лон-Гор (М. ЛОН-ГОР) (25-30).

Раздается торжественная музыка (гимн). Приглашенные встают, поднимают бокалы.

МЕНВИТЫ
Смотри мне в глаза!

Музыка обрывается. АРЗАКИ (4-5) поблизости от Ильсора застывают, их лица принимают бессмысленное выражение, плечи опускаются.

На лице Ильсора – страх и недоумение. Глядя в одну точку, он медленно отводит левую руку с бокалом вниз и влево, ставит бокал мимо стола.

Ильсор поворачивает голову [на звук], смотрит на осколки, затем – вверх; из-за плеча М. Лон-Гора он видит, как двое МЕНВИТОВ проводят мимо СЕДОГО АРЗАКА; он идет, вырываясь.

М. Лон-Гор с силой берет Ильсора за плечо, пристально смотрит на него.

М. ЛОН-ГОР
(сквозь зубы)
Смотри мне в глаза!

Ильсор расслабляет плечи. На его лице, как и у прочих Арзаков поблизости, – полное безразличие к окружающему.

К М. Лон-Гору подходит МЕНВИТ, кивает в сторону Ильсора.

МЕНВИТ
Увести его?

М. ЛОН-ГОР
Оставить. Гипнотизировать надо уметь, а не...

М. Лон-Гора машет рукой. За спинами М. Лон-Гора и Менвита проводят еще одного АРЗАКА.

МЕНВИТЫ
(неестественно громко)
Повинуйся мне, чужестранец!

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА ВРАЧА – НОЧЬ

Ильсор коротко стонет, сильная судорога переворачивает его со спины на бок.

Лон-Гор бросает ручку, берет со стола два полупрозрачных шарика с жидкостью, подходит к койке. Переворачивает Ильсора снова на спину, одной рукой удерживает, другой прижимает шарики сбоку к шее Ильсора, сплющивает.

Постепенно Ильсор успокаивается.

Лон-Гор отпускает Ильсора, выпрямляется, комкает пустые оболочки и швыряет их через всю каюту в утилизатор.

Ильсор лежит с закушенной губой, в углу рта виднеется кровь. Из-под плотно сомкнутых век скатываются слезы.

НАТ. РАМЕРИЯ – УЛИЦА – УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Та же улица, по которой перед банкетом проходили М. Ильсор и М. Ланат. Сейчас они, в полуразорванной одежде, идут по улице вместе с другими ПЛЕННИКАМИ-арзаками (20-30 человек), под присмотром вооруженных КОНВОИРОВ-менвитов (10 человек). На головах у арзаков – повязки из зеленой ткани.

Ветер треплет фотографии Верховного правителя. Подписи под фотографиями другие.

ТИТР: Слава Великому правителю, выведшему избранный народ из тени! Да здравствует торжество справедливости! Менвиты – избранная раса Вселенной!

НАТ. РАМЕРИЯ – ПЛОЩАДЬ – УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Строй Пленников проводят через большую площадь.

Виден пустой пьедестал, рядом – разбитая каменная статуя животного. У подножия пьедестала также навалена груда книг. Рядом с книгами стоят ДЕТИ-АРЗАКИ (ок. 30 человек по 6-7 лет) под присмотром МЕНВИТОВ (5-10 человек).

К стене, у входа в здание слева от пьедестала, прислонена стремянка. Стоящий на ней МЕНВИТ «с мясом» сдирает табличку и швыряет ее под ноги строю.

Под ногами строя треснувшая табличка распадается на отдельные куски.

ТИТР: ... с углубленным изучением арзакского языка.

НАТ. РАМЕРИЯ – СТЕПЬ – ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ ИЛЬСОРА

Солнечный день. Пленники копают ямы на границе степи и солончаков. За их спинами видна колышущаяся трава и вдалеке очертания города. М. Ильсор и М. Ланат находятся на левом краю цепи.

Один за другим, подъезжают два грузовика, откидывают кузов, вываливают на землю груз.

ВОДИТЕЛИ-менвиты выпрыгивают из кабин, подходят к Конвоирам.

М. Ильсор скашивает глаза в сторону привезенного груза и закусывает губу до крови. Неподалеку от него на земле лежит груда мертвых тел. Один из мертвых откатился в сторону, хорошо видно его лицо: это Седой Арзак.

Слева – М. Ланат с безучастным лицом сбрасывает с лопаты очередную порцию серой земли.

ГОЛОС 1 (ЗК)
Если уж они на такую проверку не среагировали...

Среди солончаков скользит маленькая черная змейка. При виде работающих людей она останавливается и угрожающе шипит.

ГОЛОС 2 (ЗК)
Что ж, непокорных мы уничтожили. А талантливые будут служить нам верой и правдой.

Солнечный свет становится ослепительно ярким и приобретает голубоватый оттенок. В свету «растворяются» солончаки, змейка и блеклое небо.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА ВРАЧА – УТРО

Ослепительное солнце из воспоминаний Ильсора сжимается до размеров матового шара под потолком.

Ильсор открывает глаза, выждав пару секунд, рывком встает, переставляет ногу, чтобы сохранить равновесие. Натягивает лежавший у койки комбинезон.

Ильсор замечает лежащую под ним головную повязку, стискивает ее обеими руками так, словно хочет порвать. На его лице – ярость, горечь и боль. Прикусывает губу, вздрагивает, проводит пальцем по запекшейся кровяной корке.

ИНТ. «ДИАВОНА» – АНАБИОЗНЫЙ ОТСЕК – УТРО

Ильсор, с повязкой в руке, идет между ячеек, высматривая кого-то. Останавливается возле одной, прижимается к ней лбом и обеими ладонями, что-то шепчет.

Ильсор отстраняется, рывком затягивает на затылке узел повязки. Лицо его становится абсолютно непроницаемым.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА БААН-НУ – УТРО

Баан-Ну, сидя на разобранной постели, крупными стежками зашивает рукав.

Открывается дверь, в нее боком проскальзывает Ильсор, останавливается в трех шагах от Баан-Ну, кланяется.

ИЛЬСОР
Рад прислуживать вам, мой генерал.

Баан-Ну встает.

БААН-НУ
Я знаю.

Баан-Ну по-кошачьи улыбается, хлопает Ильсора по плечу.

БААН-НУ
(продолжая)
Я знаю. Ты предан мне до конца.

Ильсор снова кланяется.

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ - ДОМ УРФИНА – НОЧЬ

Урфин сидит у телескопа. Рядом с ним Гуамоко, засунувший голову под крыло.

СПЕЦЭФФЕКТ: Небо, видное через окуляр телескопа. Звезда, привлекшая внимание Урфина, увеличилась, в ее окраске преобладает красный.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА БААН-НУ – УТРО

Баан-Ну небрежно кивает Ильсору на незастланную постель, стол, заваленный мусором.

БААН-НУ
Прибери.

Баан-Ну выходит.

Ильсор наклоняется, подбирает с пола несколько потрепанных книг, прислушивается. Подходит к столу, нажимает незаметную кнопку над ним, складывает книги на стол и отходит к кровати.

БААН-НУ (ЗК)
Именитые братья! О нынешнем секретном совещании не должен знать ни один раб...

Ильсор встряхивает одеяло и негромко смеется.
 
horasastДата: Пятница, 01.06.2012, 02:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
ИНТ. «ДИАВОНА» – ЗАЛ СОБРАНИЙ – УТРО

Картина напоминает совет во дворце Гван-Ло, однако менее многочисленный. МЕНВИТЫ (ок. 100 человек) полукругом сидят перед экранами во всю стену, на которых сменяют друг друга аэроснимки Земли. В центре полукруга – Баан-Ну.

БААН-НУ
(продолжая)
Предсказания астрономов подтвердились: Беллиора – цветущий рай. Сила тяжести и состав воздуха отличаются от рамерийских минимально. Следовательно, наша задача – опуститься в любом месте и подготовить почву для десанта.

КАУ-РУК
Так-таки в любом?

БААН-НУ
Что вы хотите этим сказать?

Кау-Рук подходит к центральному экрану, быстро проматывает несколько снимков и отступает в сторону.

На экране – броненосец в море. Из орудийных портов торчат пушки.

Следующий снимок – форт. По плацу маршируют солдаты.

КАУ-РУК
И так – по всей планете. Как видите, развитие беллиорцев почти сопоставимо с нашим.

БААН-НУ
Согласен, эту цивилизацию не поставишь на колени одним ударом. Но тем хуже для них. Большую часть мы перебьем, а оставшихся обратим в рабство. Пусть служат так же преданно, как арзаки.

Возгласы одобрения.

БААН-НУ
(продолжая)
А пока необходимо навести маскировку и найти укромный уголок, чтобы дождаться прибытия основного корпуса.

ИНТ. «ДИАВОНА» – КАЮТА БААН-НУ – УТРО

Ильсор выключает систему подслушивания, тяжело садится на край стула, обеими ладонями проводит по лицу и роняет руки на колени.

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ – ДОМ УРФИНА – НОЧЬ

Урфин сидит у телескопа в гордом одиночестве.

СПЕЦЭФФЕКТ: Небо, видное через окуляр телескопа. Звезда Урфина вспыхивает ослепительно-красным и исчезает.

УРФИН
Всего лишь метеор...

ИНТ. «ДИАВОНА» – ЗАЛ СОБРАНИЙ – ДЕНЬ

В зале остались трое: Баан-Ну, Мон-Со, Кау-Рук. Они передвинулись ближе к экранам.

КАУ-РУК
Девятнадцатый виток...

МОН-СО
По-моему, что-то есть.

Баан-Ну подается вперед.

БААН-НУ
Где именно?

Мон-Со отматывает несколько снимков.

На экране – фотография большого зеленого пространства, окруженного горами и пустыней.

Мон-Со увеличивает изображение.

МОН-СО
Деревни... поля... ни единой пушки!

Мон-Со показывает увеличенные фрагменты фотографии, подтверждающие его слова. Мелькает участок со снимком Изумрудного города.

МОН-СО
(продолжая)
Мой генерал, на западе есть пустынная область...

БААН-НУ
Верни!

Баан-Ну отталкивает Мон-Со от панели управления, трясущимися руками выбирает нужный фрагмент и жадно смотрит на экран.

На экране, с высоты полета звездолета, играет всеми оттенками зеленого Изумрудный город.

БААН-НУ
Это... изумруды?

КАУ-РУК
Сделать химический анализ на таком расстоянии мы не можем. Но если так - считайте, что вы попали в менвитский рай, мой генерал.

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ - ДОМ УРФИНА – УТРО

Урфин оттирает от пыли сливы гигантских размеров и раскладывает их на столе посреди двора. На противоположном конце стола сидит Гуамоко, приоткрыв один глаз.

Урфин поднимает очередную сливу и любуется ею против солнца.

Гуамоко медленно тянется к ближайшей сливе, постепенно раскрывая клюв.

Слышится быстрый перестук шагов.

РЕЛЛЕМ
Хозяин!

Урфин оборачивается к воротам. Гуамоко, застигнутый на горячем, хватает клювом пустоту, теряет равновесие и падает на сливы, распластав крылья.

Урфин многозначительно вздыхает и подходит к Реллему.

РЕЛЛЕМ
С яблоками все, мастер Джюс. И до открытия праздника я перевезу еще четыре-пять порций. А вот вам следует поторопиться.

УРФИН
Я выхожу перед рассветом. Оставшиеся фрукты упакую и сложу в доме, чтобы некоторые...

За спиной Урфина Гуамоко жадно вонзает клюв в ближайшую сливу.

УРФИН
(продолжая)
...прожорливые птицы не расклевали все раньше времени.

Из-за спины Урфина доносится булькающий кашель.

ИНТ. «ДИАВОНА» – РУБКА – НОЧЬ

Кау-Рук и Мон-Со сидят в пилотских креслах, за их спинами стоит Баан-Ну.

Кау-Рук сильно щурит глаза, вглядываясь в полутемный экран локатора.

МОН-СО
Не пропусти замок.

Со стороны Кау-Рука следует короткий кивок.

БААН-НУ
Помните, что надо приземлиться до наступления утра. Вряд ли беллиорцы настолько отличаются от нас, что ведут ночной образ жизни.

НАТ. ГОЛУБАЯ СТРАНА – ДЕРЕВНЯ – НОЧЬ

Ночная деревня. В домах светятся окна. Слышится нарастающий гул.

От окраины деревни видны заснеженные вершины.

Из последнего дома выходят Женщина и Девушка в нарядных платьях, оглядываются.

ЖЕНЩИНА
Куда мы так торопились? Никого еще нет...

ДЕВУШКА
Да на праздник же...

Глаза девушки широко раскрываются.

На горные вершины опускается огромный пылающий шар. Гул переходит в рокот, дребезжат стекла.

ДЕВУШКА
Мама!..

Шар «распадается» на перевернутые снопы пламени. Раздается звук, похожий на взрыв, усиленный горным эхом.

Заметно качаются деревья. Во многих домах гаснет свет.

Распахиваются двери, выбегают ДЕРЕВЕНСКИЕ ЖИТЕЛИ всех возрастов, сбиваются в кучу на дороге. Слышен детский плач, женские причитания.

К толпе торопливо подходит местный правитель, старик ПРЕМ КОКУС, поднимает над головой фонарь. При его появлении разговоры смолкают.

ПРЕМ КОКУС
Все мы живы, здоровы и благополучны, так что нет нужды лить слезы. Боюсь только, что праздник Угощения в этом году откладывается. Отправляйтесь по домам. Все, кроме пяти самых быстрых юношей. Нужно дать знать в Изумрудный город.

НАТ. РАНАВИР – ПРЕДГОРЬЕ - «ДИАВОНА» – НОЧЬ

Баан-Ну спускается с трапа «Диавоны», делает несколько шагов в сторону и смотрит вокруг.

Панорама Ранавира, видимая слева направо, как видел бы ее зритель, стоящий спиной к горам. По левую руку – лес, далее – луг. По правую руку, на дальнем конце луга – огромный замок, обращенный входом к зрителю, и также окруженный деревьями.

Баан-Ну оглядывается.

Экипаж «Диавоны» уже стоит рядом с кораблем, вытянувшись по струнке. Двое МЕНВИТОВ держат панно с изображением Гван-Ло.

Баан-Ну торжественно вскидывает руки.

БААН-НУ
Именем Верховного правителя Рамерии, достойнейшего Гван-Ло, объявляю Беллиору навсегда присоединенной к его владениям! Горр-ау!

МЕНВИТЫ
Горр-ау!

Баан-Ну опускает руки. Толпа приходит в движение.

«Против течения толпы» Кау-Рук и Мон-Со пробиваются к Баан-Ну. За ними следуют еще десять-двенадцать ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ МЕНВИТОВ.

МОН-СО
Какие будут приказания, мой генерал?

БААН-НУ
Мон-Со, вы займетесь обеспечением безопасности лагеря.

Мон-Со щелкает каблуками и вытягивается в струнку.

БААН-НУ
(продолжая)
Штурман, на рассвете проведете пешую разведку в районе старого замка. Команду подберете самостоятельно.

Кау-Рук кивает.

Подходит Ильсор.

БААН-НУ
Все готово к отдыху?

ИЛЬСОР
Все готово, мой генерал.

Ильсор собирается поклониться. В этот момент довольный Баан-Ну сильно хлопает его по плечу – Ильсор теряет равновесие и падает.

Баан-Ну криво улыбается.

БААН-НУ
Что, не чуешь ног от счастья, очутившись на такой превосходной планете?

Среди менвитов слышится смех. Кау-Рук морщится.

Ильсор медленно встает, безучастно смотрит в глаза Баан-Ну.

ИЛЬСОР
Да, мой генерал. Мне не может не нравиться то, что нравится вам.

Кау-Рук отводит глаза.

НАТ. РАНАВИР – ПРЕДГОРЬЕ – «ДИАВОНА» – НОЧЬ

Вокруг «Диавоны» стоят два ряда палаток. Поодаль под открытым небом располагаются АРЗАКИ (около двух сотен). Большинство уже спит.

Откидывается клапан самой большой палатки, оттуда выходит Ильсор.

Ильсор обегает глазами арзакскую часть лагеря, видит группу, ужинающую при свете фонаря. Устало бредет к ней, опустив голову, часто переступая через руки и ноги лежащих людей.

Сидящие сдвигаются поплотнее, давая место Ильсору. Это – взрослый ЛАНАТ (27-30), арзаки ТЕРАТ (40), ФАТТАР и ОЛЬСАР (25); и полукровки СИАР и ЛАНОР (20).

ЛАНАТ
Есть будешь?

Ильсор качает головой, садится и закрывает глаза.

СИАР
Говорили что-нибудь?

ИЛЬСОР
Ничего существенного. Задания раздадут завтра, после разведки.

Ильсор кладет руки на плечо Ланату и Фаттару.

ИЛЬСОР
(продолжает, понизив голос)
Друзья мои. Не теряйте надежды.

НАТ. РАНАВИР – ПРЕДГОРЬЕ – «ДИАВОНА» – УТРО

Еще не рассвело, над лугом стоит туман. Лагерь спит почти в полном составе, кроме ЧАСОВЫХ-менвитов, стоящих по периметру, и Кау-Рука.

Кау-Рук стоит среди палаток, смотрит на часы и постукивает ногой о землю.

Из палаток, ежась, выбираются РАЗВЕДЧИКИ-менвиты (десять-пятнадцать человек) и подходит к Кау-Руку.

Кау-Рук склоняет голову в качестве приветствия, поворачивается и идет к краю лагеря. Разведчики проходят мимо ЧАСОВОГО 1 и идет через луг к замку.

С веток за людьми наблюдают ПТИЦЫ. По мере того, как люди приближаются к замку, Птицы перепархивают за ними.

НАТ. РАНАВИР – У ВХОДА В ЗАМОК – УТРО

Сидя на карнизе над дверью, за Разведчиками наблюдает пара ЛАСТОЧЕК. С этой высоты люди кажутся не больше самих птиц.

Разведчики упираются руками в каменные двери замка, по пять-шесть на каждую створку. Двери подаются трудно, с визгом и скрипом, вычерчивая борозды на пыльном полу.

В щель между створками вылетают, слепо толкаясь, филины, совы, летучие мыши. Трое Разведчиков приседают, другие смеются над ними.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – ВОЗЛЕ ВХОДА – УТРО

Кау-Рук включает карманный фонарик и первым входит в замок, Разведчики за ним, половина – тоже с фонарями. Лучи фонарей не рассеивают темноту под потолком. При каждом шаге из-под ног взвиваются облачка пыли, шаги и голоса порождают эхо.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – КРЫТАЯ ГАЛЕРЕЯ – УТРО

Разведчики идут по темной галерее с окнами, прикрытыми ставнями, и гобеленами на стенах. РАЗВЕДЧИК 1 задевает плечом ближайший гобелен. Гобелен осыпается небольшой кучкой праха, вслед за ним – все гобелены на этой стене.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – СТОЛОВАЯ – УТРО

Разведчики на пороге столовой. Перед каменным креслом стоит накрытый на одного стол, от пола до столешницы метров пять-семь. Окна закрыты ставнями.

Кау-Рук подходит к столу, протягивает руку, двумя пальцами касается ножки стола и отскакивает – стол рушится, утварь в падении рассыпается пылью и хлопьями ржавчины.

Когда оседает пыль, Кау-Рук тихо выдыхает и идет вглубь столовой. В свете фонаря видна еще одна каменная дверь.

Кау-Рук машет Разведчикам «идите сюда».

Разведчики под стенкой обходят груду хлама на месте стола, приближаются к двери и приоткрывают ее тем же способом, что и дверь в замок. В лицо Разведчикам бьет яркий свет.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – ЗАЛ – УТРО

Разведчики выключают фонари и по очереди проходят в щель. Под их ногами рассыпаются в прах обломки черепицы.

Здесь светло – окна выходят на восток (видно утреннее солнце) и большая часть крыши над залом обрушена. У окна стоит такое же каменное кресло, как и в столовой, развернутое боком.

РАЗВЕДЧИК 1
Похоже на дворец Величайшего...

Кау-Рук проходит вдоль стен, разглядывая мозаику на них над своей головой. Мозаика – изображения различных животных. С каждым увиденным фрагментом Кау-Рук хмурится все больше.

Возле окна наполовину выкрошенный фрагмент мозаики: орел вонзает когти в змею. Кау-Рук отступает, чтобы разглядеть этот фрагмент получше, оступается и с маху садится на землю.

КАУ-РУК
Ор-ра!
(оборачивается)
Эт-то еще что такое?

Между Кау-Руком и креслом лежит скелет человека исполинского роста, с вытянутой вперед рукой. Рядом с этой рукой – огромный фолиант, послуживший причиной падения.

Кау-Рук перекатывается на колени, поближе к фолианту, и наклоняется над ним. Чеканка на обложке повторяет фрагмент со стены, заинтересовавший Кау-Рука.

Кау-Рук садится на пятки, постукивает пальцами по полу, затем мрачно и растерянно оглядывается на Разведчиков.

Разведчики оглядывают стены с интересом, но не проявляют ни малейшего беспокойства.

ИНТ. РАНАВИР - ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ПАЛАТКА – УТРО

Баан-Ну сидит за раскладным столом, накрытым к завтраку, и смачно жует. За его спиной, полуприкрыв глаза, стоит невыспавшийся Ильсор.

В двух-трех шагах от стола прохаживается туда-сюда Кау-Рук.

КАУ-РУК
Нам не нужно искать другое убежище. Местность окружена полосой густого леса, замок и его окрестности необитаемы. Хотя внутри все рассыпается в пыль от малейшего прикосновения, сам замок сохранился неплохо, и после небольшого ремонта мы сможем использовать его в качестве жилища. Однако...

Кау-Рук отворачивается ко входу, покачивается с пяток на носки.

БААН-НУ
Разумеется, вы не можете обойтись без «некоторых обстоятельств»!

Баан-Ну поджимает губы и разводит руками.

БААН-НУ
(продолжая)
Слушаю!

КАУ-РУК
То, что владелец замка был раз в пять выше нас ростом, не самое страшное. Любопытно другое. Постройка буквально копирует старые арзакские замки...

Ильсор открывает глаза и в дальнейшем внимательно следит за штурманом.

КАУ-РУК
(продолжая)
...вплоть до символики на стенах.

БААН-НУ
Кажется, я понял, к чему вы клоните: арзаки увидят знаменитую борьбу орла со змеей и на радостях прозреют. Вы ведь на эту символику намекали? Штурман, если бы вы дали себе труд хотя бы изредка пользоваться гипнозом, вас гораздо меньше беспокоили бы сказки, придуманные слабым народом себе в утешение.

Кау-Рук вздрагивает, резко поворачивается, открывает рот, чтобы что-то сказать.

Баан-Ну миролюбиво поднимает руки.

БААН-НУ
Впрочем, ради вашего душевного спокойствия могу пообещать: стены покрасят, прочий мусор сожгут. В том числе и книги, которые вы притащили в лагерь.

КАУ-РУК
Я могу быть свободным, мой генерал?

БААН-НУ
(с набитым ртом)
Выслушайте прежде совет опытного человека. Если вы хотите стать успешным завоевателем, никогда не вдавайтесь глубоко в особенности вражеской культуры. Минутное очарование способно погубить любого, а вас – тем более.

Баан-Ну вытирает губы и жестом отсылает Кау-Рука.

НАТ. ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА - ДОРОГА ВЖК – ВЕЧЕР

Фруктовая роща, закат. По дороге в сторону города бежит Реллем.

НАТ. ПОЛЕ - ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД – ВЕЧЕР

Реллем подбегает к краю рощи, останавливается. Перед ним открывается поле, а за ним – башни Изумрудного города.

НАТ. ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД – ВЕЧЕР

Дальнейшее видно как будто с высоты бреющего полета. Поле. Широкий канал, вода в свете закатного солнца кажется стеклянной. Толстая крепостная стена с воротами, потемневшая от времени. Брусчатые улочки, круто уходящие вверх. Еще одна, менее внушительная, крепостная стена, на которой можно разглядеть человека с длинной бородой – ДИНА ГИОРА.

За второй крепостной стеной – небольшой парк с фонтанами, сквозь струи которых виднеются стены Изумрудного дворца. Окна, кроме одного на втором этаже, закрыты, в них отражается солнце.

Распахнутое окно будто притягивает к себе взгляд. На широкий подоконник падает тень птицы.

ИНТ. ИЗУМРУДНЫЙ ДВОРЕЦ – ТРОННЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

На подоконник садится ворона КАГГИ-КАРР, крутит головой.

КАГГИ-КАРР
Страшила! Старый друг! Важные новости!

В дальнем конце зала распахивается дверь, оттуда выходят СТРАШИЛА – полный человек с соломенно-желтыми волосами – и Железный ДРОВОСЕК – седой, высокий, худой (оба ок. 40 лет).

КАГГИ-КАРР
Страшила, друг, есть вопрос для твоих мудрых мозгов. Реллем вернулся с очередной порцией фруктов от Урфина и странными вестями. Прошлой ночью возле замка Гуррикапа опустился огромный желтый шар, а нынче утром Урфин обнаружил в том месте странных людей.

СТРАШИЛА
Что за люди?

КАГГИ-КАРР
Не могу сказать, друг. Урфин не решился приблизиться к ним и просил тебя проследить при помощи волшебного ящика.

ДРОВОСЕК
У Джюса храброе сердце. Бояться без причины он не станет.

СТРАШИЛА
Не станет. Кагги, позови Фараманта и Дина Гиора. Посмотрим, что за люди объявились в нашей стране. Думаю, сейчас подарок Стеллы сослужит нам самую большую службу.

Ворона спрыгивает с подоконника и улетает.

Страшила подходит к окну и смотрит вниз.

НАТ. ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД – ПАРК – ВЕЧЕР

Дворцовый парк виден сверху, как видели бы его стоящие у окна.

В стороне от фонтанов, перед входом во дворец, люди накрывают столы.

Мимо бежит стайка мальчишек. МАЛЬЧИК разматывает нитку воздушного змея.

Взгляд Страшилы будто скользит вдоль нитки, к змею в безоблачном небе.

ИНТ. ИЗУМРУДНЫЙ ДВОРЕЦ – ТРОННЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

В зал входят Дин Гиор и ФАРАМАНТ (оба ок. 50).

Страшила отворачивается от окна, подходит к столику, на котором стоит предмет, похожий на телевизор без кнопок, наклоняется к нему и шепчет.

СТРАШИЛА
...покажи нам, что происходит у замка Гуррикапа.

На экране появляются изображения людей. Все присутствующие обступают телевизор.

Влетает Кагги-Карр, усаживается на голову Страшилы и тоже смотрит на экран.

ПРИМЕЧАНИЕ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО КОНЦА СЦЕНАРИЯ): В КАЧЕСТВЕ МЕНВИТСКОГО ЯЗЫКА, КРОМЕ ПРОПИСАННЫХ РЕПЛИК, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФИНСКИЙ ИЛИ ШВЕДСКИЙ.

НАТ. РАНАВИР – У ВХОДА В ЗАМОК – ВЕЧЕР

Группа АРЗАКОВ (пять-шесть) из распылителей красит стену возле входа в замок. Рядом, засунув руки в карманы, стоит МЕНВИТ и наблюдает за работой, время от времени отдавая распоряжения.

ФАРАМАНТ (ЗК)
(вполголоса)
Ни слова не понять...

ДРОВОСЕК (ЗК)
По голосу понятно, что злится.

НАТ. РАНАВИР – ПРЕДГОРЬЕ – «ДИАВОНА» – ВЕЧЕР

Возле кромки леса АРЗАКИ под присмотром троих МЕНВИТОВ устанавливают столб в яму, затем заливают гнездо цементом.

Двое АРЗАКОВ тянут к установленному столбу колючую проволоку.

ДИН ГИОР (ЗК)
Они как будто боятся нападения...

КАГГИ-КАРР (ЗК)
Действительно, странные люди... Сами себя сажают за решетку.

СТРАШИЛА (ЗК)
Смотрите! Кажется, оттуда они выходят!

Смутно видна «Диавона», прикрытая маскировочной пленкой. У трапа стоит Часовой 1.

Рядом прыгает ВОРОБЕЙ, постепенно приближаясь к «Диавоне».

Воробей касается клювом маскировочной сетки.

Часовой 1 срывает с пояса лучевой пистолет и нажимает кнопку. Из пистолета бесшумно вырывается яркий луч.

На месте, где был Воробей, видна черная проплешина в траве.

ИНТ. ИЗУМРУДНЫЙ ДВОРЕЦ – ТРОННЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

Все присутствующие смотрят на темный экран.

СТРАШИЛА
Кто поднимет руку на беззащитное существо, у того за душой одна гнилая солома. Друзья, сейчас нам грозит беда страшнее Желтого Тумана. И свалилась она именно с ясного неба.

НАТ. РАНАВИР – ПРЕДГОРЬЕ – «ДИАВОНА» – ВЕЧЕР

Панорама Ранавира изменилась. У леса, по левую руку, – палаточный лагерь человек на двести, за ним – блочные домики биостанции и вышка. На дальнем левом и ближнем правом краях луга – ангары. По правую руку – мастерские/склады, за ними виден вход в замок.

ИНТ. РАНАВИР - ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ПАЛАТКА – ВЕЧЕР

Баан-Ну сидит на походной кровати, на складных стульях слева от него располагаются Кау-Рук и Лон-Гор, справа – Мон-Со.

БААН-НУ
Предлагаю поговорить о наших достижениях за последние дни. Ремонт замка окончен, сегодня мы спим в палатках в последний раз. Мон-Со, что у вас?

МОН-СО
Половина радаров смонтирована. Установка сигнализации и камер слежения по всему периметру базы завершена. Теперь по уровню безопасности она сравнится разве что с Ранавиром.

Кау-Рук и Лон-Гор сдержанно смеются.

Баан-Ну скупо усмехается.

КАУ-РУК
Если полковнику Мон-Со угодно сравнить базу с первой тюрьмой планеты...

БААН-НУ
Почему бы нет? Мон-Со, поздравляю. Вы, кажется, дали лагерю название. Что-нибудь еще?

Пару секунд Мон-Со сидит, опустив голову, затем выпрямляется.

МОН-СО
Мой генерал, прошу вас дать приказ о сокращении дежурств для охраны. Люди не выдерживают по шесть часов на солнцепеке.

БААН-НУ
Лон-Гор, вопрос к вам. Как вам местное светило?

ЛОН-ГОР
Отвратительно, мой генерал. Люди истосковались по солнцу, а в результате в первый день они заработали солнечные ожоги...

Лон-Гор с силой загибает пальцы, начиная с мизинца.

ЛОН-ГОР
(продолжая)
...во второй – солнечные удары, и я уже не знаю...

Лон-Гор разводит руками.
ЛОН-ГОР
(продолжая)
...какие лекции им читать, чтобы это не стало эпидемией.

Лон-Гор выдыхает.

БААН-НУ
Лон-Гор, вы же у нас повелитель льда. Не кипятитесь. Хорошо, дежурства сократим, облегченную форму введем. Мон-Со, как обстоят дела с вертолетами?

МОН-СО
Первая десятка будет готова завтра к вечеру, мой генерал.

БААН-НУ
Прекрасно. Штурман, трех вертолетов вам хватит, так что можете приступать к составлению карты и прочему. Кстати, о приятном.

Баан-Ну кладет руки на папку у себя на коленях.

БААН-НУ
(продолжая)
Здесь расшифровка лиограммы с Рамерии. Достойнейший Гван-Ло...

Все четверо встают, Кау-Рук, Лон-Гор и Мон-Со склоняют головы.

БААН-НУ
(продолжая)
...лично поздравляет нас четверых с окончанием долгого перелета и дает приказ о присвоении нам ордена Двойного Солнца. Кроме того. Вашей семье, Лон-Гор, была передана крупная сумма. Точно не вспомню, там не то семь, не то восемь знаков.

ЛОН-ГОР
Служу Рамерии.

БААН-НУ
А вам, господа полковники, подарок менее ценный, но более полезный – разрешение на личный вертолет. Официальная церемония состоится дней через пять, но можете радоваться уже сейчас.

МОН-СО
Служу Рамерии.

Кау-Рук стоит с видом глубокой задумчивости.

БААН-НУ
Штурман, я понимаю, после «Диавоны» масштаб мелковат...

Кау-Рук вздрагивает, примиряюще улыбается.

КАУ-РУК
Служу Рамерии и лично ее правителю, достойнейшему Гван-Ло.

ИНТ. ИЗУМРУДНЫЙ ДВОРЕЦ – ТРОННЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

В тронном зале вокруг телевизора собрались все те же – Страшила, Дровосек, Дин Гиор, Фарамант, Кагги-Карр.

СТРАШИЛА
Мы наблюдали за пришельцами весь день и так ничего и не поняли. Дело еще осложняется тем, что мы не знаем, о чем они говорят. Какие будут предложения?

ДРОВОСЕК
Из твоих слов следует, что нужно произвести глубокую разведку, нужно выучить их язык. Но как это сделать – я не знаю.

ФАРАМАНТ
Может быть, снова попросить о помощи мышей?

Страшила качает головой.

ДРОВОСЕК
Найти Рамину без серебряного свистка - задача невыполнимая.

КАГГИ-КАРР
Я найду добровольцев среди своего народа и сама отправлюсь с ними. Пока птицы не приближаются к летучему кораблю, пришельцы их не трогают. А мы будем осторожны.

ДИН ГИОР
На мой взгляд, это лучшее предложение. Что скажешь, правитель?

СТРАШИЛА
Риск велик, но опаснее бездействие. Пусть летят птицы.

НАТ. КРОМКА ЛЕСА – ВЕЧЕР

Сумерки. Из вертолета, стоящего на краю леса, выпрыгивает Кау-Рук, идет к виднеющемуся вдалеке полю.

НАТ. ДЕРЕВНЯ РУДОКОПОВ – ПОЛЕ - ДОРОГА ВЖК – ВЕЧЕР

Притаившись за кустами, Кау-Рук внимательно наблюдает за происходящим во дворе дома на краю поля.

Во дворе развешивает белье пожилая женщина – ЭЛЬВИНА (50-55).

Из дома выходит МЕНТАХО (55-60), подходит к Эльвине, целует ее в щеку.

МЕНТАХО
Как насчет цыпленка на ужин, старушка?

Эльвина достает из таза мокрую простыню, пытается отжать ее.

ЭЛЬВИНА
Сам ты старый плут! Я уж думала, до полуночи просидишь...

Из своего укрытия Кау-Рук видит, как Ментахо и Эльвина вместе выкручивают и вешают простыню. После Ментахо берет таз и ведет Эльвину в дом.

НАТ. РАНАВИР – ЛУГ – НОЧЬ

Возле вертолета стоят Кау-Рук и Мон-Со.

МОН-СО
Ну, как тебе подарок от правительства?

КАУ-РУК
Машина великолепная, я таких раньше не встречал. Свою стоимость оправдывает сполна. Можешь смело выбирать любую и ставить свои знаки, не прогадаешь.

Кау-Рук пожимает руку Мон-Со, хлопает вертолет по борту и с задумчивым видом идет в сторону замка.

КАУ-РУК (ЗК)
Позволю себе не согласиться с вами, мой генерал... Успешен тот завоеватель, который знает культуру противника, как свою.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – КРЫТАЯ ГАЛЕРЕЯ – НОЧЬ

Кау-Рук (его видно со спины) идет точно по центру галереи, расправив плечи и высоко держа голову. Ставни с окон убраны, в окна льется лунный свет.

КАУ-РУК (ЗК)
(продолжая)
Он знает, в какое место ткнуть, на какой слабости сыграть. Но без языка к культуре не подберешься.

ИНТ. РАНАВИР – ЗАМОК – КОМНАТА КАУ-РУКА – НОЧЬ

У постели стопками сложены книги, над спинкой кровати блестит дверца сейфа.

Кау-Рук сидит на кровати, опираясь на одну руку, другой рукой листает книгу, найденную в замке. На страницах видны блеклые рисунки.

КАУ-РУК (ЗК)
(продолжая)
Когда Гван-Ло настаивал на том, чтобы лишить арзаков их языка, он прекрасно понимал, какой силы их лишает. Беда менвитов в том, что они этой силой не научились пользоваться.

Двумя руками Кау-Рук захлопывает книгу.

Продолжение, для тех, кто заинтересовался, находится здесь: http://www.proza.ru/2012/03/15/7
 
Форум » Проба пера » Сценарии » Тайна заброшенного замка (экранизация, фантастика) (Крайне необходима критика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024