(Фруктовый сад. В саду работают садовники.) ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- У одного царя, был чудесный сад, который он очень любил, и в котором
работали только лучшие царские садовники. Иногда царь любил снимать
с себя своё царское облачение, и одевать одежду садовника, чтобы
немного поработать в саду.
(Показываются кадры царя, снимающего с себя своё царское облачение, и
переодевающегося в одежду садовника. Царь работает в саду.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Часть царских подданных прознала о том, что их государь иногда
переодевается в одежду садовника, и работает в своём саду.
(Царские подданные стоят у ворот ведущих в сад. Вместе с ними стоят
их дети.)
ЦАРСКИЕ ПОДДАННЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ К СВОИМ ДЕТЯМ:
- Пойдите в царский сад, и разыщите в нём переодетого в садовника царя,
и когда найдёте, просите у него сладких плодов.
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Каждый из родителей, сказал своему ребёнку каких именно плодов,
просить у царя, и дети сразу побежали исполнять просьбы своих родителей.
(Показываются кадры, как родители что то шепчут своим детям на ухо.
В гурьбе детей есть мальчик и девочка, к которым никто ничего не шепчет на
ухо. Дети гурьбой входят в сад. )
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- С детьми подданных, в царский сад пошли брат и сестра, у которых
небыло родителей, так как они были сиротами, и они не знали, каких именно
плодов им просить у царя.
(В детской гурьбе, камера находит мальчика и девочку, держащихся за руки.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Розыскав в саду своего царя, они обратились к нему:
(Гурьба детей подходит к садовнику который подкапывает дерево. Садовник
поворачивается к ним.)
ДЕТИ ОБРАЩАЮТСЯ К ЦАРЮ:
- Государь! Дай нам сладких плодов, вырощенных в твоём чудесном саду.
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- На что обрадованный царь сразу же согласился, так как очень любил детей.
(Крупный план. На лице царя появляется добродушная улыбка.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Он подвёл их к многочисленным корзинам, в которых были собраны разные
фруктовые плоды, и стал обращаться с вопросом к каждому из детей:
(Царь подводит детей к многочисленным корзинам.)
ЦАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К МАЛЬЧИКУ ИЗ ГУРЬБЫ:
- Каких плодов желает душа твоя?
МАЛЬЧИК:
- Вот этих.
(Мальчик указывает на плоды.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Мальчик указал на роскошные плоды, которые назывались "плодами власти".
ЦАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ТОМУ ЖЕ МАЛЬЧИКУ:
- Ты желаешь властвовать?
МАЛЬЧИК:
- Да.
(Царь берёт корзину в руки и отдаёт мальчику. Мальчик уходит.)
ЦАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ДРУГОМУ МАЛЬЧИКУ:
- Каких плодов желает твоя душа?
МАЛЬЧИК:
- Вот этих.
(Мальчик указывает на плоды.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- Мальчик указал на плоды, которые назывались "плоды изобилия".
ЦАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ТОМУ ЖЕ МАЛЬЧИКУ:
- Ты желаешь изобиловать?
МАЛЬЧИК:
- Да.
(Царь берёт корзину в руки и отдаёт мальчику. Мальчик уходит.)
ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ:
- После этого царь стал спрашивать остальных детей, чего желает их душа,
и дети отвечали ему: "плоды мудрости", "плоды удачи".
(Показываются кадры того, как царь обращается к детям, как дети указывают
на плоды, и как царь отдаёт им эти плоды, после чего дети уходят. Возле царя
остаются только мальчик и девочка сироты.)
ЦАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К МАЛЬЧИКУ СИРОТЕ:
- Каких плодов желает твоя душа?
МАЛЬЧИК:
- Не знаю.
ЦАРЬ:
- Разве тебе, твои родители не посоветовали?
МАЛЬЧИК:
- У нас с сестрой нет родителей.
(В кадре мальчик и девочка. Они держаться за руки.)
ЦАРЬ:
- Хочешь, я дам тебе совет, каких плодов тебе взять?
МАЛЬЧИК:
- Очень хочу.
ЦАРЬ:
- Так как выбор остался небольшой, и все красивые плоды разобраны, советую вам
взять с собой вот эту корзину, с невзрачными "плодами дружбы".
(Царь указывает им на корзину с невзрачными плодами. Он берёт её в руки и
передаёт мальчику и девочке. Дети поклоном благодарят царя, после чего уходят.)
(Садовая тропинка. По ней идут мальчик и девочка, в руках мальчика корзина с
плодами. На тропинке сидит мальчик и плачет. Дети останавливаются рядом с
ним.)
ДЕТИ:
- Почему ты плачешь?
МАЛЬЧИК:
- Потому что тот, который изобилует всем, забрал у меня "плоды власти".
ДЕТИ:
- Не плачь. Вот возьми наших плодов.
(Дети достают из корзины плоды и дают мальчику. Мальчик есть плоды. На его
лице появляется улыбка. Он поднимается с земли и берёт за руки детей. Дальше
они идут вместе.
Садовая тропинка. По ней идут двое мальчиков и девочка, в руках мальчика корзина
с плодами. На тропинке сидит мальчик и плачет. Дети останавливаются рядом с
ним.)
ДЕТИ:
- Почему ты плачешь?
МАЛЬЧИК:
- Потому что тот, который имеет мудрость, забрал у меня "плоды власти" и
"плоды изобилия".
(Мальчик продолжает плакать.)
ДЕТИ:
- Не плачь, вот возьми наших плодов.
(Дети достают из корзины плоды и дают мальчику. Мальчик есть плоды. На его
лице появляется улыбка. Он поднимается с земли и берёт за руки детей. Дальше
они идут вместе.
Садовая тропинка. По ней идут трое мальчиков и девочка, в руках одного из
мальчиков корзина с плодами.
Возле выхода из сада идёт борьба. Двое мальчиков борятся. Возле них лежат
корзины с плодами. )
ОДИН ИЗ БОРЮЩИХСЯ МАЛЬЧИКОВ КРИЧИТ:
- "Плоды удачи" сильнее "плодов мудрости"!
ДРУГОЙ ИЗ БОРЮЩИХСЯ МАЛЬЧИКОВ КРИЧИТ:
- Нет, "плоды мудрости" сильнее "плодов удачи"!
(Вся детская компания подошла к борящимся. Дети стали разнимать их. Дети
разняли борящихся.)
ДЕТИ:
- Зачем вы боритесь? Лучше попробуйте наших плодов.
ДЕТИ КОТОРЫХ РАЗНЯЛИ:
- Зачем нам ваши плоды?
ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ КОТОРЫХ РАЗНЯЛИ:
- Ведь я мудр!
ДРУГОЙ ИЗ ДЕТЕЙ КОТОРЫХ РАЗНЯЛИ:
- Ведь я удачлив!
ДЕТИ:
- Ваша мудрось и ваша удача никуда от вас не денется, если вы попробуете
наших "плодов дружбы".
(Мальчики которых разняли посмотрели друг на друга, после чего потянулись
к "плодам дружбы". Мальчики кушают.)
ОДИН ИЗ НИХ:
- Какая удача в том, что я попробовал этих плодов!
ДРУГОЙ:
- Какая мудрость в том что я попробовал этих плодов!
(На лицах детей появляются улыбки. Дети возвращают друг другу корзины с
плодами. Они угащают друг друга своими плодами. Дети берутся за руки и
выходят из сада.)
Эта детская притча, присутствует в моей книге, по которой я сейчас пишу
сценарий. Мне хотелось поделится завершённым материалом, и не отрывком
из самой книги.
Хочу услышать Ваши комметарии и критику. Правильно ли я написал сценарий
по этой притче, или его нужно писать по другому?
Спасибо.