SCRIPTMEN
Вторник, 27.10.2020, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Пётр Тодоровский - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Обо всем, что волнует » Свободный форум » Пётр Тодоровский
Пётр Тодоровский
МеркурианецДата: Пятница, 08.05.2009, 18:15 | Сообщение # 1
Узник совести
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1587
Статус: Offline
Эдуард Гурвиц принял в одесской мэрии известного кинорежиссера Петра Тодоровского

Пётр Тодоровский: Одесса - это тот город, который дал мне возможность заниматься режиссурой. Сегодняшняя Одесса поразила меня своей красотой

Сегодня в одесской мэрии состоялась встреча Эдуарда Гурвица с известным кинорежиссером Пётром Тодоровским.

«В Одессе за последние несколько лет произошли грандиозные изменения. Прекрасные дороги, ухоженные и чистые улицы. Сегодняшняя Одесса поразила меня своей красотой. Я искренне благодарен Вам за труды во благо этого прекрасного города», - сказал Пётр Тодоровский, обращаясь к мэру Одессы.
Пётр Тодоровский был среди участников Фронтового привала 7 мая на территории Мемориала 411 батареи, и отметил высокий уровень подготовки в Одессе празднования 64-летия Победы.
В ходе встречи Пётр Тодоровский подчеркнул, что Одесса - это тот город, который дал ему возможность заниматься режиссурой и с ним связано множество приятных воспоминаний.
Мэр Одессы назвал встречу с Петром Тодоровским очень интересной. «Это человек, который хорошо знает Одессу, любит наш город. Мы всегда рады его приезду», - подчеркнул Эдуард Гурвиц.

Тодоровский Петр Ефимович родился 26 августа 1925года в городе Бобринец Кировоградской области область на Украине, режиссер, сценарист, актер, оператор, композитор.
Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1967); Народный артист РСФСР (1985); Лауреат премии «Золотой Овен» (1995, за гуманизм творчества); Лауреат Государственной премии РФ (1996, за фильмы «Военно-полевой роман», «Анкор, еще Анкор!» и «Какая чудная игра»); За выдающийся вклад в отечественный кинематограф награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» (1996) и Почетным призом Президента России (2000), орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000).
Учился в Саратовском пехотном училище, окончил операторский факультет ВГИКа (1954, мастерская Б.Волчека).
Режиссер принадлежит к славному военному поколению наших кинематографистов. Как у Григория Чухрая, Владимира Басова, Юрия Озерова, Василия Ордынского, Станислава Ростоцкого, и у него в начале жизни была война, пехотное училище, фронт, три года в армии после Победы. В кино начинал как оператор. Многим своим сверстникам режиссерам помог снять «их кино». Например, Марлену Хуциеву «Весну на Заречной улице» и «Два Федора». Затем самоучкой пришел в режиссуру, чтобы снимать «свое кино».
И тут в нем открылись многие дарования: драматурга, композитора, а, главное, режиссера. И сразу определилось творческого лица необщее выражение: лиризм, мягкий юмор, смех, оттененный печалью, мужественный сдержанный драматизм, скромная поэтичность. Он проявил редкое умение работать на стыке жанров и делать человечное, доброе, «про жизнь», по-настоящему зрительское кино.
Это могла быть лирическая комедия - «По главной улице с оркестром» или «Любимая женщина механика Гаврилова». Могла быть мелодрама - «Последняя жертва». Могла быть грустная притча - «Фокусник». И всегда это был жанр с поправкой на неповторимую режиссерскую индивидуальность Петра Тодоровского. Даже авантюрная мелодрама «Интердевочка», первый отечественный фильм о валютной проститутке, вопреки материалу, сохранил милосердие и чистоту художнического взгляда.

С особой силой звучит его авторский голос в фильмах, обращенных к судьбе военного поколения. Они настолько же отображают биографию многих других, насколько и его собственную. Таким был его режиссерский дебют, фильм 1960-х годов «Верность», который сегодня он сам сурово называет «детским лепетом». Действительно, в 1980-е и 1990-е годы в фильмах этого цикла прибавилось горечи, жесткости, драматизма. Спали нецензурные путы, а главное, старше, мудрее стал сам режиссер. Теперь он яснее видит и глубже понимает трагедию своего поколения, у которого в социальном и политическом плане украли победу оплаченную такой невыносимой ценой. Оккупировав Европу, их силами; цинично презрев свои обязательства перед миллионами военнопленных и инвалидов. Но нравственно победу у лучших из них украсть не смогли. Она вошла в их дух, плоть, кровь. Благодаря Марлену Хуциеву, экран запечатлел и сохранил образ одного из них - Петра Тодоровского («Был месяц май»).
1940-е - начало 1950-х наша недалекая, но все более и более удаляющаяся от нас история. В трилогии Петра Тодоровского: «Военно-полевой роман» (1983) - «Анкор, еще анкор» (1992) - «Какая чудная игра» (1995) - мы заново переживаем ее. Ни любви, ни свободы, ни самой жизни - здесь победитель не получает ничего. Кроме нашего уважения, любви, жгучего чувства вины и долга, который уже не оплатить. А судьба наградила Петра Тодоровского именно в День победы, подарив ему сына.
Фильмография:
1956 Весна на заречной улице (Одесская к/ст) оператор
1956 Моя дочь (Одесская к/ст) оператор
1958 Два Федора (Одесская к/ст) оператор
1959 Жажда (Одесская к/ст) оператор
1960 Сильнее урагагна (Одесская к/ст) музыка песен
1962 Никогда (Одесская к/ст) режиссер, оператор
1965 Верность (Одесская к/ст) автор сценария, режиссер
1965 Над нами Южный Крест ( к/ст им.Довженко) музыка песен
1965 Рабочий поселок ( Ленфильм) вокал
1965 Если есть паруса (Одесская к/ст) худ.рук
1970 Был месяц май (Экран) актер
1970 Городской романс (Одесская к/ст) режиссер, автор сценария
1973 Своя земля (Экран) режиссер
1974 Вылет задерживается (Мосфильм) вокал
1974 Есть у меня друг (Одесская к/ст) худ.рук
1975 Последняя жертва (Мосфильм) режиссер, автор сценария
1977 Трясина («Нетипичная история») (Мосфильм) актер
1978 В день праздника (Мосфильм) автор сценария, режиссер
1981 Любимая женщина механика Гаврилова (Мосфильм (снимался в Одессе)) режиссер
1983 Военно-полевой роман (Одесская к/ст) композитор, режиссер, автор сценария
1986 По главной улице с оркестром (Мосфильм (снимался в Одессе)) режиссер, используемая музыка, автор сценария
1989 Интердевочка (АБ (Швеция)/Мосфильм) композитор, режиссер
1992 Анкор, еще анкор! (Мосфильм) автор сценария, режиссер, композитор
1992 Один (ВГИК, Дебют/Мосфильм) худ.рук
1992 Тень мальчика (Алем (Казахфильм) худ.рук
1993 Стрейнджер (Кадам/Казахфильм) худ.рук
1995 Какая чудная игра (Роскомкино/Мосфильм/Круг/Мирабель) режиссер, композитор, автор сценария
1998 Ретро втроем (Госкино/Мирабель) музыка песен, автор сценария, режиссер, композитор
1999 Пришельцам новым (Марив/ТРИТЭ/Союзтелефильм) используемая музыка
2001 Праздник композитор (Студия «38-42»/к/ст им.Горького) композитор
2005 Курсантыавтор сценария

При упоминании имени режиссера Петра Ефимовича Тодоровского в памяти сразу всплывают названия его лучших фильмов: «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка»... А еще - образ самого режиссера, улыбчивого и непременно энергичного, несмотря на годы, несмотря на военную молодость, несмотря на правду жизни, которую этот человек никогда не боялся.

В самый разгар войны, летом 1943 года, Петр Тодоровский попал на фронт. Одним из сильнейших фронтовых впечатлений стала работа военных операторов. Тогда будущий режиссер загадал, что если останется жив, обязательно посвятит себя этой профессии. Спустя шесть лет он поступил на операторский факультет ВГИКа, в мастерскую Б. Волчека. Мечта осуществилась, но студенческая жизнь в те времена была ненамного легче жизни всей страны. «После войны и пяти лет службы в армии в затерянном среди лесов гарнизоне под Костромой учеба давалась трудно, - вспоминал впоследствии режиссер. - Я не получал стипендию, потому и дрова приходилось разгружать на станции, и подрабатывать в фотостудии».

После окончания института Тодоровский около 10 лет работал оператором на Одесской киностудии. Именно там его настиг первый успех - фильмы «Весна на Заречной улице», «Два Федора», получившая премию за работу оператора «Жажда». В фильме «Никогда» Петр Ефимович выступил и в роли сорежиссера, совместно с В. Дьяченко. Там же, в Одессе Тодоровский познакомился со своей будущей женой Мирой Григорьевной.

Петр Тодоровский становится постановщиком, композитором и сценаристом собственных картин. Его жизнь была богата на события, ему было о чем рассказать. Вот только он не имел никакого режиссерского опыта, все приходилось познавать самостоятельно. Разумеется, начинать нужно было с самой актуальной для страны и самой прочувствованной самим режиссером темы - темы войны, с момента окончания которой не прошло и десяти лет. Его режиссерский дебют, фильм «Верность» стал своеобразным посвящением всему поколению современников Тодоровского, реквиемом по тем, кто не вернулся.

Далее последовали картины «Фокусник», «Городской романс», «Своя земля», «Последняя жертва»... Одним из самых известных стал фильм «Любимая женщина механика Гаврилова». Большинство фильмов основаны на наблюдениях самого режиссера, в основе некоторых лежат факты его биографии. Так, к примеру, сюжет фильма «Любимая женщина механика Гаврилова» родился тогда, когда Тодоровский случайно увидел у дверей ЗАГСа переминающуюся с ноги на ногу невесту - она явно ждала запаздывающего жениха. В основу фильма «По главной улице с оркестром» легла история из его собственной жизни. Во время войны командир полка, видя увлечение лейтенанта Тодоровского музыкой, написал письмо директору Московской консерватории с просьбой принять его на композиторский факультет. Его ничуть не смутило то, что Петр Ефимович даже в музыкальную школу не ходил. Символичным стало то, что музыку к фильму написал сам режиссер. Позднее он не раз будет выступать в роли композитора в своих фильмах и фильмах других режиссеров.

Восьмидесятые и девяностые годы были не менее плодотворны. Тогда, когда многие его ровесники ушли из кино, Тодоровский продолжал успешно работать. Он не остался вечным «советским режиссером», его гений не ушел с эпохой. Вышедший на экраны в 1983 году его фильм «Военно-полевой роман» вошел в номинацию лучших зарубежных фильмов, представленных на премию «Оскар». Он же на Международном кинофестивале в Испании получил приз за лучший сценарий, который также был написан Тодоровским. Одна из последних работ, картина «Ретро втроем» объехала всю Европу - она была представлена на международных кинофестивалях в Берлине, Лондоне, Монреале, Карловых Варах, Белграде, Будапеште и многих других городах.

Особняком стоит картина «Интердевочка». Аналогов этой работе в списке картин режиссера нет. «Я подумал: а почему бы не взяться за совершенно новый для меня материал? - поясняет режиссер. - Раньше я снимал в основном легкие лирические истории. Может, попробовать более жесткую, современную тему? И я дал согласие.

Правда, об Интердевочке на Мосфильме даже слышать не хотели, но, когда увидели мое имя, поняли, что я не буду снимать клубничку и строить на этом весь сюжет. И не ошиблись. Я решил, что буду снимать фильм о молодой женщине, которая хороша собой, но не может реализовать себя в этой стране».

Награды Петра Тодоровского перечислять бессмысленно - этого материала хватит на отдельную статью. Но самые важные не упомянуть нельзя. В 1996 году Петр Тодоровский за фильмы «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!» и «Какая чудная игра» был удостоен Государственной премии России и награжден орденом За заслуги перед Отечеством» IV степени. Спустя четыре года в его коллекции появился и орден III степени, вместе со Специальным призом Президента за выдающийся вклад в развитие российского кино.


Я создаю материю отягощенную злом

Сообщение отредактировал Меркурианец - Пятница, 08.05.2009, 18:16
 
Санта_КлаусДата: Пятница, 08.05.2009, 20:41 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 778
Статус: Offline
Ну, что сказать... Один из моих любимых режиссеров. И сценаристов - тоже. Особенно люблю его "Военно-полевой роман" и "Анкор..." Смотрел раз пять.

http://olegburkin.ru/
 
Форум » Обо всем, что волнует » Свободный форум » Пётр Тодоровский
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020