Книжное
| |
Нора | Дата: Четверг, 27.03.2008, 21:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Издательство и один из ведущих авторов решили не продлевать контракт, или Последний роман Юлии Шиловой- «Хочу все и сразу»... Издательство «Эксмо» сообщает о завершении работы по одному из своих проектов, в рамках которого было выпущено 8,4 млн. экземпляров книг. Пролонгация договора с Юлией Шиловой сочтена нецелесообразной по причине ее непомерных амбиций и чрезмерно ревностного отношения к успехам других известных авторов Издательства. Издательство по праву гордится эффективностью проекта. Юлия Шилова пришла в «Эксмо» перспективным автором, а по итогам работы с Издательством - по данным Российской Книжной Палаты – в 2006 и 2007 году вошла в тройку самых издаваемых писателей России. За почти 4 года существования проекта было выпущено 30 книг автора. В 2007 году общий тираж ее книг увеличился более чем на 34% и составил 3 667, 7 тысяч экземпляров. По условиям контракта, поклонников Юлии ожидает еще несколько новинок от «Эксмо», среди которых и роман «Хочу все и сразу или Без тормозов!» - полная неожиданных поворотов история провинциальной официантки, приехавшей покорять Москву. Издательство благодарит талантливого и трудолюбивого автора за яркие и интересные работы и желает Юлии удачи. Остается только надеяться, что ее не постигнет судьба других писателей, открытых «Эксмо» и ставших известными на всю страну - а после окончания отношений с Издательством исчезнувших с литературного олимпа (таких как П.Дашкова, В.Платова, Г.Куликова). «Эксмо» навсегда прекращает отношения с Юлией Шиловой, а читателей ждут новые имена. http://www.eksmo.ru/events/news/200803251159-4445.htm
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Суббота, 29.03.2008, 01:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| А вот здесь, как все начиналось http://www.lady-in.narod.ru/newjulia.html
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Пятница, 11.04.2008, 01:59 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Ответ (открытое письмо) Юлии Шиловой в ЖЖ из-ву Эксмо: http://shilova-star.livejournal.com/1010.html?view=6130 Ее мотивация вполне понятна. "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше."
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Клара | Дата: Пятница, 11.04.2008, 11:36 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Статус: Offline
| Хм, а кто-нибудь читал ее книги?
Жизнь - это игра. Что мешает тебе играть по своим правилам?
|
|
| |
Леена | Дата: Пятница, 11.04.2008, 11:41 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Я как-то читала. Не помню что она писала. Я многов сове врем я читала. Кажется, у нее какая-то ерунда. Женские детективчики ниже среднего. Может, научилась? Бывает такое.
а я такая доообрая
|
|
| |
Клара | Дата: Пятница, 11.04.2008, 11:53 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Статус: Offline
| Если она за 4 года выдала на гора 30 книг, сомневаюсь, что у нее было время учиться.
Жизнь - это игра. Что мешает тебе играть по своим правилам?
|
|
| |
Нора | Дата: Четверг, 22.05.2008, 20:29 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Донцову уличили в плагиате: http://www.vz.ru/society/2008/5/22/170103.html
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Хуанита | Дата: Четверг, 22.05.2008, 21:03 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 726
Статус: Offline
| Шилова-Стар - звучит очень круто)))
|
|
| |
Нора | Дата: Четверг, 22.05.2008, 23:25 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Кто любит фантастику. В ЖЖ у Игоря Ткаченко есть пара видеороликов с последнего РОСКОНА, который прошел неделю назад. Можете увидеть живого Гарри Гаррисона и его реакцию на... Роскон. http://igor-tkachenko.livejournal.com/127909.html
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Суббота, 12.07.2008, 20:30 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Сергей Лукьяненко обиделся на пользователей «ЖЖ» В субботу известный писатель, блоггер «Доктор Ливси» закрыл свой «живой журнал». Принятое решение он объяснил несогласием с позицией своих «френдов». «Я долго и с удовольствием вел этот журнал, - пишет в своем блоге Лукьяненко. - Достаточно часто я говорил вещи, которые кому-то не нравились. Часто меня задевало Ваше несогласие, хотя я старался никогда этого не показывать. Сегодня - задело особенно сильно. Может быть, дело в том, что я не могу рассматривать данную ситуацию так отстраненно, как многие из Вас... Будь я иным - я не написал бы, наверное, не одной книги. Сегодня Вы наглядно доказали мне несколько вещей, с которыми я упрямо не желал соглашаться. Я не буду спорить. Данный журнал закрыт. Не стерт, а просто прекратил существование, данная запись последняя. Ни на кого не обижаюсь, у тех кого обидел - прошу прощения. Всем удачи и успехов. Искренне Ваш - бывший Доктор Ливси». Возмущение писателя вызвали комментарии к его предыдущему посту по поводу погибшего в Америке мальчика, усыновленного в России. http://www.vz.ru/news/2008/7/12/186229.html
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Воскресенье, 20.07.2008, 01:11 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| В Анадыре скончался писатель Николай Калачев. Это произошло на торжественной церемонии вручения наград лауреатам литературного конкурса имени Юрия Рытхэу. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Николай Калачев получил награду в одной из самых почетных номинаций — «Проза» за произведение «Кошачий тустеп». Лауреат произнес слова благодарности и стал спускаться со сцены. В этот момент у него отказало сердце. Врачи «Скорой помощи» в течение часа пытались реанимировать писателя, но тщетно. Ранее писатель перенес операцию на сердце.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Папесса | Дата: Вторник, 22.07.2008, 17:40 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Жалко.Это надо же,какая смерть, не в постеле, а так сказать в момент славы.
|
|
| |
Нора | Дата: Воскресенье, 03.08.2008, 02:50 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Британская писательница Джоан Роулинг опубликует сборник сказок, который она ранее обещала не издавать массовым тиражом. По ее словам, выручка от продажи тиража "Сказок менестреля Бидла", которая, согласно прогнозам, может составить $8 млн, будет потрачена на оказание благотворительной помощи нуждающимся детям. Как пишет Gazeta.ru со ссылкой на Reuters, "Сказки менестреля Бидла" выйдут в свет 4 декабря. Издание представляет собой сборник сказок, который упоминается в книге "Гарри Поттер и роковые мощи". Изначально книга была выпущена тиражом всего в семь копий. Каждый том был обернут в марокканскую кожу и декорирован серебром и лунными камнями. Иллюстрации к книге делала сама писательница. Шесть копий были подарены Роулинг близким ей людям. Седьмая копия была выставлена на аукцион. Книга была продана на аукционе Sotheby's за рекордную сумму в $4 млн. При этом, перед проведением торгов было обещано, что "Сказки менестреля Бидла" не будут выходить массовым тиражом.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Леена | Дата: Воскресенье, 03.08.2008, 10:49 | Сообщение # 14 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Вот как люди деньги делают. И кого-то она обманула с его 4 млн. Пусть назад деньги потребует. Я б так и сделала.
а я такая доообрая
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 20.08.2008, 20:03 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| На ВВЦ с 3 по 7 сентября пройдет 21 ММКВЯ. Вот стенд Эксмо: График встреч авторов с читателями на стенде «Эксмо»: 3 сентября Среда 12:00 – 13.00 Ольга Володарская – новый автор «Эксмо», книги которой никого не оставят равнодушными, представит свой первый детектив «Кара Дон Жуана». 13.00 – 14.00 Олег Рой – знаток человеческих характеров и судеб, красивый и обаятельный автор современных психологических романов, вице-президент Союза инвалидов в России при Президенте Российской Федерации представит свою новую книгу «Отражение» – Судьба дает шанс. ПоРой… 14.00 – 15.00 Андрей Бинев – журналист, бывший офицер спецслужб представит роман-анекдот, невероятно смешную и остроумную книгу «Рыба для президента». 15.00 – 16.00 Диана Машкова – профессиональным успехам Дианы Машковой позавидует даже мужчина: кандидат филологических наук, в прошлом преподаватель университета, сейчас она – топ-менеджер одной из самых крупных российских авиакомпаний. На выставке представит свой беспристрастный, откровенный роман о мире современной женщины «Аутсорсинг любви». 16.00 – 17.00 Маша Царева – автор-провокатор представит свою новую книгу «Несладкая жизнь». Работа журналисткой и общение с большим количеством самых разных людей открыли ей массу проблем современного женского мира, его нелепых идеалов и представлений. Каждая ее книга – настоящая провокационная лирика каменных джунглей. 17.00 – 18.00 Вадим Панов – мастер городского фэнтези представит свою новую книгу «Запах страха» суперпопулярной серии «Тайный город». 4 сентября Четверг 11.00 – 12.00 Аллан Чумак – первый в мире экстрасенс, общение с которым, как и его книги, обладают чудодейственными свойствами. 12:00 – 13.00 Ирина Муравьева – один из самых популярных на Западе авторов русской женской прозы, по достоинству оцененный в Америке, Англии и Франции представит свой новый роман «Любовь фрау Клейст». 13.00 – 14.00 Виктор Травин – президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» представит свою книгу «Право руля» – карманный адвокат для всех, кто владеет и пользуется автомобилями. 14.00 – 15.00 Екатерина Мириманова – женщина, которая доказала, что невозможное – возможно расскажет о секретах чудодейственного похудения! Ведь всего за полтора года она самостоятельно похудела на 60 килограмм без использования каких-либо специальных добавок и, не прибегая к помощи пластических хирургов. 15.00 – 16.00 Юрий Никитин – вас ждет встреча со звездой отечественной фантастики, который представит свой новый роман «Сингомэйкеры»! 16.00 – 17.00 Татьяна Степанова – мастер психологического детектива-триллера, подполковник милиции предложит на суд посетителей свою новую книгу «Драконы ночи» 17.00 – 18.00 Татьяна Полякова – главная «авантюристка» российской литературы представит новый детектив «Предчувствия ее не обманули». 5 сентября Пятница 11.00 – 12.00 Вероника Долина – приготовьтесь услышать самые проникновенные «Стихи о любви» от известной поэтессы, автора и исполнителя песен, про которую можно сказать: «Она поёт поэзию». 12:00 – 13.00 Ольга Воронова – профессиональный дизайнер, постоянная участница программы «Фазенда» на Первом канале, член Международной ассоциации дизайнеров интерьера IIDA, лауреат международных конкурсов дизайна расскажет обо всем, что необходимо знать о тонкостях садового искусства и приусадебного хозяйства. 13.00 – 14.00 Андрей Колесников – известный журналист, репортёр ИД «КоммерсантЪ», принадлежащий к так называемому «кремлёвскому пулу» журналистов представит свою новую, провокационную книгу «Раздвоение ВВП: как Путин Медведева выбрал». 14.00 – 15.00 Анна Берсенева – профессиональный литератор высокого уровня, кандидат филологических наук, доцент и преподаватель Литературного института им. Горького, автор сентиментальной прозы, представит новый роман «Все страсти мегаполиса». 15.00 – 16.00 Юлия Бордовских – одна из самых ярких представительниц современного телевидения, героиня светских хроник, автор популярных книг о фитнесе, прекрасная мама, любящая жена представит свою первую книгу о любви! 16.00 – 17.00 Елена Михалкова – с ее новой криминальной драмой вы попадете в «Водоворот чужих желаний». 17.00 – 18.00 Дарья Донцова – неповторимая и очаровательная, оптимистичная и талантливая, самый народный автор ироничных детективов. 6 сентября Суббота 11.00 – 12.00 Владислав Крапивин – популярный автор приключенческих и фантастических книг о детях и для детей, лауреат многочисленных премий и наград. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». 12:00 – 13.00 Андрей Дементьев – русский и советский поэт, лауреат премии Ленинского комсомола, Государственной премии СССР, награжден высшей наградой Российского фонда мира – Золотой медалью. На стихи Андрея Дементьева написано множество песен. На выставке поэт представит лирические сборники «Припав к земле обетованной» и «Все начинается с любви». 12.00 - 14.00 Владимир Сотников, создатель приключенческих детских детективов, проведет 1-ый тур отбора в Литературную студию «Эксмо» в рамках мастер-класса «Ребенок-прирожденный автор» 13.00 – 14.00 Татьяна Гармаш-Роффе – автор романов, написанных в лучших традициях детективного жанра, мастер головоломок, русская парижанка, представит свой новый роман «Расколотый мир». 14.00 – 15.00 Василий Головачев – самый издаваемый в последние два десятилетия российский писатель-фантаст, ставший одним из самых заслуженных писателей России и Украины, достигший таких званий, как непревзойденный мастер и признанный классик научной космической и мистической фантастики, представит новинки «Последний Джинн» и «Смерш-2». 15.00 – 16.00 Алексей Колышевский – независимый писатель-социолог, успешный бизнесмен, автор провокационных книг «МЖ», «Откатчики» и «Патриот» представит свою новую беспрецедентную, жесткую и обличающая книгу «Секта». 16.00 – 17.00 Анна и Сергей Литвиновы – самые известные в литературном мире брат и сестра. Когда-то они возглавляли одно из московских рекламных агентств, а сейчас – одни из самых популярных авторов в жанре остросюжетного романа представят свою новую книгу «Внебрачная дочь продюсера». 17.00 – 18.00 Павел Астахов – самый популярный адвокат России представит свою новую книгу «Шпион», в которой раскрывает нюансы международной политики, шпионажа и разведки. 7 сентября Воскресенье 11.00 – 12.30 Дмитрий Емец – «продвинутый», современный, открытый автор книг в жанре фэнтези для подростков. 12:30 – 15.00 Гастрономический фестиваль с самым известным и любимым кондитером России Александром Селезневым и журналом «Гастроном». 13.00 - 15.00 Владимир Сотников, создатель приключенческих детских детективов, проведет 1-ый тур отбора в Литературную студию «Эксмо» в рамках мастер-класса «Ребенок-прирожденный автор» 15.00 – 16.00 Михаил Гурвич – гастроэнтеролог, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, автор более 40 книг по питанию, изданных в России и за ее пределами – представит «Большую энциклопедию диетотерапии». 16.00 – 17.00 Оксана Федорова – первая книга «Формула стиля» от «Мисс Вселенной». 17.00 – 18.00 Татьяна Устинова – лидер мнений и пример для подражания большинства женщин представит новую книгу «Жизнь, по слухам, одна!».
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Вторник, 30.09.2008, 01:32 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Взято из Инета у Рины Грант. Пишем качественные диалоги http://rina-grant.livejournal.com/43806.html?view=236574#t236574 Все вместе на прополку плеоназмов! (Аллен Гатри) Я не устану повторять, что литература -- штука субъективная. Мы в ней пытаемся добиться каждый своего. Соответственно каждому из нас нужен свой собственный набор литературных правил -- а кой-кому правила вообще не нужны! Я лично люблю правила. Даже если толку от них никакого, их приятно нарушать. 1. Избегайте плеоназмов. Плеоназм -- это слово или выражение, которые можно удалить из предложения, не изменив при этом его смысла. Например, в предложении "Все вместе на прополку плеоназмов!", "вместе" -- это плеоназм. Вычеркните его, и смысл предложения не изменится. Многие слова используются в качестве плеоназмов: "просто", "вообще-то" и "как бы" -- три распространенных сорняка этого рода ("Вообще-то я знаю, что он просто как бы килер" можно ужать до "Я знаю, что он килер"). А выражения вроде "более-менее" или "как бы то ни было" -- просто паразиты. 2. Пишите уклончивый диалог. Ваша главная задача как писателя -- нагнетать конфликт. Проведите дома или на работе следующий эксперимент: попробуйте в течение целого дня избегать прямых ответов на вопросы родственников и коллег. Ну что, получили конфликт на свою голову? Примените этот принцип к своим произведениям, и ваши персонажи отреагируют так же. 3. Заменяйте наречия образными глаголами. Заметьте, я не говорю "избегайте наречий, и точка", потому что одно наречие на пятьдесят страниц -- это нормально, ничего страшного. А вот что ненормально, так это позорно вставлять в предложение наречие, потому что вы не сумели найти точный, образный глагол. "Шел медленно" ни в какое сравнение не идет с "тащился" или "плелся". "Искренне сочувствовал" ни в какое сравнение не идет с "сострадал". 4. Везде, где только возможно, вычеркивайте прилагательные (см. п.3, везде по тексту подставить "прилагательное" вместо "наречие") 5. Два прилагательных при существительном в четыре раза хуже, чем одно. "Усталый, пожилой" человек "медленно шел" по направлению к "молоденькой, хорошенькой" девушке. Когда я читаю подобное предложение, я надеюсь, что он умрет прежде, чем до нее дотащится. Хотя в таком случае за ним может приехать "стремительная, суетливая" карета скорой помощи. Еще и "оглушительно завывая". 6. Не пишите длинных реплик в диалоге. Любая реплика длиннее трех предложений должна чем-то разбиваться. Пусть ваш персонаж что-нибудь сделает. Пусть оглядится вокруг себя. Дайте читателю представление о происходящем. Создайте нужную атмосферу. 7. Если вы повторили какую-то мысль два или более раз, выберите наилучший вариант и удалите остальное. Очень часто я вижу в рукописи повторения одного и того же образа. Это как если бы автор сказал: "Первые два варианта высказывания не очень удались, но зато третий точно получился. А если и не получился, то может, все три вместе взятые редактора убедят." Автор повторяется. Именно так. Еле уловимая разновидность плеоназма. 8. Показывайте, а не рассказывайте. Знаменитый совет, которому мало кто следует. Пример: опосредованное описание эмоций. Ваш читатель умный? Умный. Ну и пишите для него соответственно. "Лили заливалась слезами. Она была очень расстроена." Тут второе предложение следует из первого? Контекст вроде бы на это указывает. Ну и вычеркните его. Если вы хотите, чтобы читатель сопереживал, не разжевывайте ему все. Покажите ему, что происходит, а он своим умом дойдет до всего остального. У этого подхода есть еще один плюс! Поскольку кино в силу необходимости не рассказывает, а показывает, данный подход вам очень придется кстати, когда настанет время писать киносценарий по вашему роману! 9. Описания должны работать на сюжет. И постарайтесь внести в эти описания действие. Вместо того, чтобы описывать лежащую на столе книгу, пусть ваш маньяк-убийца ее возьмет, полистает и переложит на диван. Ему же надо каким-то действием разбивать свои монологи? 10. Не остроумничайте. Если взять предыдущий пример, то ваш маньяк не должен носить фамилию Живоглотов. 11. Избегайте "литературностей". Лучше пишите грубее и проще. Когда вы стараетесь звучать "как писатель", ваша авторская интонация проникает в произведение, а мешающийся под ногами героев автор никому не нужен. Авторы всех великих произведений невидимы и неслышимы. 12. Определитесь с точкой зрения (POV). Как можно раньше дайте знать читателю, в чьей голове вы находитесь. И оставайтесь в данной голове всю сцену. Это правило к вам не относится, если вы уже Великий и Выдающийся, в каковом случае можете поступать как хотите. Но суровая правда жизни состоит в том, что, хотя большинство читателей не разбирается в литературных тонкостях, они все любят читать понятные книги, а не путаные. Примечание переводчика: Подробнее о литературном приеме "точка зрения персонажа" можно прочесть вот тут: http://rina-grant.livejournal.com/3921.html 13. Не запутывайте читателя. Если вам кажется, что какое-то место может быть читателю непонятно, значит, оно абсолютно невразумительно. Или перепишите его понятно, или удалите совсем. 14. Атрибутируйте диалог словом "сказал (-а)". Сид Флейшман называет "сказал" словом-невидимкой. 15. Очень хорошо считать читателя умным человеком. Но плохо считать его экстрасенсом, умеющим читать ваши мысли. 16. Начинайте сцены как можно позже и заканчивайте их как можно раньше. 17. Начинайте роман персонажами в действии. Всю необходимую предысторию добавите потом по ходу дела. 18. Задавайте персонажам четкие цели. Всегда. В каждой сцене. И создавайте препятствия к их достижению. Всегда. В каждой сцене. Если у фокального персонажа сцены отсутствует цель, создайте ее или удалите сцену. Если отсутствует препятствие к ее достижению, создайте его или удалите сцену. 19. Если двое персонажей испытывают взаимное влечение, не давайте им добраться до постели, пока не дадите хотя бы одному из них ревнивого спутника жизни. 20. Героя надо помучить! Мало просто загнать его на дерево. Пока он соображает, как же ему оттуда слезть, нужно кидать в него камнями. 21. В описаниях нужно задействовать все пять чувств. Авторы часто упускают из виду обоняние и осязание. 22. Варьируйте длину предложений. Я сам люблю писать короткими и всегда поражаюсь, какого эффекта можно добиться, если скомбинировать два предложения в одно. 23. Не давайте персам разговаривать правильными полными предложениями. Можете это делать только тогда, когда вам надо, чтобы они звучали, словно книжные персонажи. 24. Везде, где только возможно, ликвидируйте авторский фильтр. "Он ощутил", "он подумал", "он заметил" -- это всё фильтры. Они отдаляют читателя от персонажа. 25. Когда закончите книгу, найдите самую слабую сцену и удалите ее. Если есть такая необходимость, замените ее одним предложением или абзацем. 26. Не подсказывайте ничего читателю. "Как поживает Дональд, твой сын?" Отец Дональда вряд ли нуждается в напоминании, кем ему Дональд приходится. Эта фраза вставлена автором только для того, чтобы сообщить читателю нужную информацию. 27. Если произнесенная вслух фраза выставляет героя дураком, пусть он ее не произнесет, а подумает. Смысл останется тот же, но хоть остальные не догадаются. 28. Персонажи, которые много улыбаются и ухмыляются, кажутся читателю законченными идиотами. Также не давайте им вздыхать и пожимать плечами. От удаления всех улыбок, вздохов и пожиманий плечами рукопись практически всегда выигрывает. Улыбнуться печально -- это преступление против литературы. 29. Местоимения: большой геморрой от маленького слова. Самое полезное, что я в жизни узнал про этих мерзавчиков, это следующее: местоимение всегда относится к ближайшему стоящему перед ним соответствующему существительному. Например: "Джон достал нож из кармана и ударил им Пола в живот." Как же Полу повезло! Ведь если проследить "ближайшее соответствующее" местоимению существительное, то это будет "карман"! Соблюдайте это правило, и читателю все будет понятно. 30. Зафиксируйте момент наибольшего напряжения и держите его так долго, как только сможете. Или, как выражается Джон Д. Макдональд: "Остановите действие -- пристрелить всегда успеете." 31. Если что-то удалось вопреки правилу, забудьте про правило
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Мария | Дата: Вторник, 30.09.2008, 01:45 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Нора, спасибо. Отличная напоминалка.
|
|
| |
Нора | Дата: Вторник, 30.09.2008, 03:07 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Мария, у Рины Грант много чего полезного в ЖЖ можно найти, но это больше для начинающих писателей.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Четверг, 26.02.2009, 01:54 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| 3 марта ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИСАТЕЛЯ 3 марта Всемирный день писателя отмечается по решению 48-го конгресса Международного Пен-клуба, состоявшегося 12-18 января 1986 г. ПЕН-клуб был основан в 1921 году. Название организации - аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов poets - поэты, essayists - очеркисты, novelists - романисты (следует отметить, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen - ручка в переводе с английского). Идея ее создания принадлежит английской писательнице Кэтрин Эми Доусон-Скотт. Первым президентом ПЕН-клуба стал Джон Голсуорси. В 1923 году состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба в Лондоне, в то время пен-центры были созданы в 11 странах мира. Сегодня подобные центры действуют в 130 странах. Это международное объединение писателей, которое, как сказано в Хартии ПЕН-клуба, «выступает в защиту принципов свободы информации внутри каждой страны и между всеми странами. Eго члены обязуются выступать против подавления свободы слова в любой ее форме в тех странах и обществах, к которым они принадлежат, а также во всем мире, когда это представляется возможным. ПЕН-клуб выступает в защиту свободы печати и против произвольного применения цензуры в мирное время. ПЕН-клуб считает, что необходимое продвижение человечества к более высоким формам политической и экономической организации требует свободной критики правительства, органов управления и политических институтов. Поскольку свобода предполагает добровольную сдержанность, члены ПЕН-клуба обязуются выступать против таких негативных аспектов свободной печати, как лживые публикации, преднамеренная фальсификация, искажение фактов или тенденциозно бесчестная их интерпретация ради политических, групповых и личных целей». http://www.calend.ru/holidays/0/0/446/
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 02:06 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| XII НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА «КНИГИ РОССИИ» состоится 11 – 16 МАРТА 2009 ГОДА место проведения: Россия, Москва, Всероссийский выставочный центр, павильон №57 В программе: • представление более 100 000 новых книг из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья • поиск деловых партнеров, подписание контрактов, протоколов о намерениях, обмен идеями, • экспонирование изданий на электронных носителях • научно-практические конференции, пресс-конференции, встречи с авторами, «круглые столы» и презентации • подведение итогов книжных конкурсов (конкурс книготорговых предприятий РФ, антиприз «Абзац» и др.)
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Rosman | Дата: Пятница, 06.03.2009, 10:08 | Сообщение # 21 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote (Нора) «Эксмо» навсегда прекращает отношения с Юлией Шиловой Еще одним сценаристом станет больше. А я за Юлию и за ее амбиции. Когда издательства станут ценить писательский труд все будет иначе.
Свесив ноги с небес, Нам плюют прямо в души... Если вы думаете,что я выразился достаточно ясно, значит вы неправильно меня поняли.
|
|
| |
Нора | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 12:41 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Самая читаемая испанская писательница Корин Телладо ушла из жизни в субботу на 82 году жизни. Телладо скончалась в городе Хихон на севере Испании от сердечной недостаточности, церемеония прощания состоится в местной церкви в понедельник. Перу Телладо принадлежат около 4 тыс. любовных романов, которые разошлись тиражом более 400 млн экземпляров. В 1994 году писательница вошла в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый продаваемый испаноязычный автор, передает France Press. Телладо, полное имя которой Мария дель Сокорро Телладо Лопес, родилась 25 апреля 1927 года в северной прибрежной деревне Виавелез, ее романы очень популярны во всех испаноязычных странах, особенно в Испании и Латинской Америке. В 2007 году власти ее родного города организовали в ее честь выставку «Коррин Телладо, 60 лет с романами о любви». На церемонии открытия экспозиции Телладо сказала: «Я не романтик и не мечтатель, однако кто-то же должен писать романы о любви, пришлось это делать мне». Несмотря на ухудшение состояния здоровья, в результате которого ей приходилось делать гемодиализ (очистку крови) три раза в неделю начиная с 1995 года, Телладо продолжала писать до конца жизни, опубликовав последний свой роман в журнале Variedades в среду, сообщает Associated Press.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Лала | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 14:41 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
| 4 000 романов!!! мама дорогая!!!
я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
|
|
| |
Мария | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 15:18 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9969
Статус: Offline
| Я прикинула - если она писала хотя бы 65 лет из своих 82-х , получается примерно по роману за 6 дней. Не отходя от станка. Сдается мне, она не понаслышке знала, что такое лит.негры...
|
|
| |
Indiana | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:32 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Не-не, что-то тут не так! ну не может же быть 4000 романов! ну не как!
|
|
| |
НикС | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 17:14 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
| Quote (Нора) Перу Телладо принадлежат около 4 тыс. любовных романов, смотря что у этих диких народов называется романом. вон у них любой препод по шлангочкам канализационным в пту - профессор... а можэ очепятка.
|
|
| |
Indiana | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 17:18 | Сообщение # 27 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Скорее очепятка. Даже если считать романом творение в 80 страниц. Да вообще не в страницах дело! И 4000 рассказов написать замудохаешься, а тут романы!
|
|
| |
Леда | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 17:28 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Почему, с лит.неграми и не столько можно успеть. Вон, Дюма еще когда отличился! Во времена отсутствия компьютеров м даже печатных машинок сколько успел!
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 15.04.2009, 09:59 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Скончался знаменитый французский писатель Морис Дрюон Дань памяти писателя во вторник отдал президент Франции Николя Саркози. Российская газета 08:18 Дрюон - сын актера Лазаря Кесселя, выходца из Оренбурга, который вместе с семьей в 1908 году покинул Россию и переехал в Ниццу. Интерфакс 08:16 Знаменитый французский писатель, член Французской Академии Морис Дрюон скончался во вторник, передают французские СМИ со ссылкой на заявление постоянного секретаря Французской академии Элен Каррер д'Анкос. Известия 08:15 "Морис Дрюон останется в истории прежде всего как автор знаменитой "Песни партизан", слова которой он написал вместе с Жозефом Кесселем. Дрюон рисковал своей жизнью как участник Движения сопротивления - и эта страстная любовь к Франции и свободе никогда не покидали его", - отметил президент Франции Николя Саркози после известия о кончине Дрюона. NEWSru.com 14.04.09 23:46
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Ольга | Дата: Среда, 15.04.2009, 10:55 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
| Quote (Нора) "Морис Дрюон останется в истории прежде всего как автор знаменитой "Песни партизан", слова которой он написал вместе с Жозефом Кесселем. Мне нравятся его "Проклятые короли" и "Сильные мира сего".
http://www.armada.ru/avKulag.htm
|
|
| |
Леена | Дата: Среда, 15.04.2009, 12:28 | Сообщение # 31 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3948
Статус: Offline
| Оказывается, он был наш современник? Я и не знала.
а я такая доообрая
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 15.04.2009, 12:36 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Леена, а еще и русским
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Леда | Дата: Четверг, 16.04.2009, 00:52 | Сообщение # 33 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 2775
Статус: Offline
| Морис Дрюон - один из моих любимейших писателей. Его "Проклятые короли" затянули меня во французскую историю и тамплиерские загадки. Он прожил удивительно насыщенную и наполненную жизнь. Дожил почти до 91 года. Да и какое наследие оставил! Царствие ему небесное!
|
|
| |
Нора | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 00:46 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
|
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 17.06.2009, 18:38 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Журнальное. Елена Мясникова: «В первые три месяца кризиса было очень страшно» Генеральный директор и председатель совета директоров Independent Mediа Sanoma Magazines (Россия) Елена Мясникова рассказала Slon.ru о своих расчетах на то, что издательский дом и этот год закончит с прибылью. Помогут докризисная консервативная стратегия и разнообразный портфель изданий. Помешать могут только демпинг конкурентов и «чудовищная» вторая волна кризиса. Труднее всего еженедельникам – Вы работает в разных сегментах. Какие типы изданий сейчас чувствуют себя хуже остальных? – У нас представлены далеко не все сегменты, все-таки основа Independent Media – деловая и глянцевая пресса. На мой взгляд, труднее всего еженедельникам, рассчитанным на рекламный доход (тиражи упали меньше, чем доходы от рекламы). Они требуют рекламных вливаний четыре раза в месяц, и это сейчас трудно. Тяжело самому высокому «люксу»: эксклюзивные, дорогие еженедельники были очень высокоприбыльными, но сейчас там сильное сокращение доходов, и, соответственно, прибыльность ниже. А тяжелее всего тем, кто не входит в тройки лидеров в своих сегментах. Наша удача в том, что многие наши издания входят в тройки. Они пострадали, но у них большой запас прочности. Массовым женским изданиям – полегче (в нашем случае это «Домашний очаг» и Cosmopolitan, которые чувствуют себя совсем хорошо). С другой стороны, закрылись Gala и Viva. Но дело, наверное, не в том, что они – женские, а в том, что не стали лидерами в своем сегменте. Тяжело неделовым газетам: туда реклама не очень охотно ходит. Повторюсь, трудно еженедельникам, которые еще не успели завоевать рынок. Это наша Gloria, это StarHit (ИД Hachette Filipacchi Shkulev – Slon.Ru), который, как мне представляется, приносит большие убытки. Все дело сейчас – в запасе прочности. Рекламные доходы упали в интервале от 20 до 50%, в зависимости от сегмента. Те, кто имел маржу 5 – 10%, конечно, не мог себе позволить падение рекламного дохода более чем на 20%. К счастью, у нас таких изданий почти не было. Лишь бы не было волны – Вы закрыли три журнала... – Я бы была осторожна со словом «закрыли». Действительно закрыт лишь журнал Best Life – бренд закрыли американцы. И то мы подумываем, чтобы выпустить что-то похожее. А все бренды, на которые у нас есть лицензии, права мы можем приостановить и потом вновь запустить. Закрыли еженедельник Gloria, который даже по докризисному плану был по молодости своей убыточным в начале 2009 года. Мы испугались, что очень молодое издание, не вышедшее в лидеры сегмента, не сможет выйти на прибыль к концу года, как было задумано в бизнес-плане. И очень быстро, в декабре, еще до того, как почувствовали кризис в полной мере, приняли это решение. Мы делали глянцевый еженедельник по «взрослым» глянцевым правилам – все съемки и материалы были свои... Это – дорого. Ронять качество, ставить туда покупные фотосессии не хотелось – мы бы потеряли имидж. А вкладывать в поддержание имиджа в кризис – дорого. У меня в декабре вообще не было никакой уверенности, что по результатам 2009 года у нас будет прибыль. В первые три месяца было очень страшно. И только когда мы закрыли первый квартал, я поняла, что прибыль будет. Если не будет чудовищной второй волны... Хотя, конечно, прибыль ожидается значительно меньшая, чем в предыдущие годы. – А вы ожидаете второй волны? – Это не ко мне вопрос. Я живу по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее. Пока мы прихода второй волны не чувствуем. Но наш бизнес, как и любой, завязан на макроэкономике, и не моего ума это дело – предсказывать то, что не могут предсказать экономисты и правительство. А приостановленный нами еженедельник Smart Money требовал серьезных инвестиций – на большой штат дорогих, умных журналистов, на дорогую аналитику. Из материнского издания много не возьмешь: оно ежемесячное. Сейчас мы думаем, не будет ли и нам целесообразно перезапустить его в ежемесячном режиме, как его «родители» его и придумали. Но нам очень повезло, потому что у нас очень разнообразный портфель. И он достаточно кризисоустойчивый – и массовые, и люксовые издания, и нишевые, и специального интереса («Популярная механика», например). Диверсификация портфеля очень помогает, потому что неожиданно что-то выстреливает. Как прекрасно вдруг выстрелили «Агроинвестор» и Yes! В отдельные месяцы этого года Yes! перекрывал рекламный бюджет прошлого, а учитывая режим экономии, чистая прибыль этого издания будет лучше, чем в рекордном 2008-м. Это такое чудо чудное и диво дивное. Интересно, что совсем не те издания, от которых можно было этого ожидать, вдруг превышают прошлогодние показатели. С другой стороны этот кризис, наверное, на пользу. Мы не закрыли ничего стратегически важного, наши решения основывались не столько на сегодняшней прибыльности, сколько на долгосрочном потенциале изданий. В марте мы запустили журнал Mamas&Papas – для очень сложного сегмента: родителей детей от 2 до 7 лет. Это не новорожденные, на которых работает индустрия памперсов, молочных смесей, присыпок и прочих мазилок... Тяжелый с точки зрения рекламы сегмент, но нам очень хотелось сделать журнал, которого нет. Миллионы людей в стране не имеют информации о том, в чем нуждаются – как взрастить из ребенка умного и счастливого человека. И, если хотите, здесь был некий социальный момент. У нас по коридорам ходят молодые сотрудники от 25 до 35, которым читать про своих детей нечего. Я не шучу: журнал был запущен по инициативе сотрудников нашего издательского дома. Словом, благодаря кризису мы пересмотрели издание за изданием – что работает на 100%, а что на 90. Кстати, Smart Money, несмотря на кризис, последними номерами как раз вышел в ноль, на самоокупаемость. Но нам показалось, что еженедельные деловые издания как категория будут сходить на нет. Цикл сдвинется: ежедневные газеты перейдут в интернет, а аналитические еженедельники превратятся в ежедневные газеты. Функция Smart Money, скажем, перейдет к «Ведомостям». Информации аудитория будет ждать раз в час – через интернет, а аналитику – раз в день. Мне кажется, никто уже не будет ждать аналитику неделю. Так что дело не в том, что Smart Money был убыточным, а в том, что мы были не уверены в его стратегической необходимости. Коллеги-разрушители – Какие меры вы приняли в связи с кризисом? – Было сокращено около 10% сотрудников. Если второй волны не будет, этого будет достаточно. Когда еще глубина кризиса была неочевидна, мы приняли своевременные, необходимые и достаточные меры, в числе которых было и сокращение больших зарплат, начиная с моей – на 10%. Людей с малым доходом мы не трогали – для них это очень чувствительно, а для издательского дома – малорезультативно. Кроме того, временно – на лето – введена четырехдневная рабочая неделя для тех служб, которые могут на нее перейти. Но я в шоке от того, насколько некоторые игроки рынка демпингуют. Дорогие коллеги-издатели, вы разрушаете индустрию! Сегодня вы отдаете за три копейки свои полосы, а завтра рекламодателю будет трудно объяснить, что настоящая их цена – три рубля. И на эти три копейки потом будете жить не только вы, но и другие издательские дома. Такие издатели боятся потерять рекламодателя и статистику Gallup, который просто измеряет количество рекламных полос, без учета скидок. На бумажке доля рынка растет, но никто при этом не знает, почем эти полосы были проданы – по три копейки или три рубля. – Были ли какие-то планы у вас, которые из-за кризиса не воплотились в жизнь? – Нет, мы планировали только один запуск – Mamas&Papas. Результаты его – лучше бюджетных. Не потому, что доходы превышают бюджетированные (конечно, они не достают), а потому, что мы сократили расходы. Тут ведь штука в том, что чем прибыльнее издание, тем сложнее добиться эффекта сокращением расходов. Когда доля прибыльности высока и доходы падают на 20%, то эти 20% равны практически всей расходной части, не считая затрат на печать. Тогда нет возможности адекватно сократить расходы, тогда любая экономия – это капля в море. Если говорить о Cosmo, то сокращение дохода на 20 – 30% – это $1 млн в месяц, который очень трудно «наковырять» в расходах. То есть с убыточными изданиями гораздо легче улучшить показатели, чем с прибыльными. Консервативная стратегия – Огромные долги РБК и «Проф-Медиа», находящийся теперь в залоге – это показательные примеры неудачных докризисных стратегий издательских домов? – Они потому и пострадали, что у них была несколько другая стратегия. Ни Independent Media, ни Conde Nast, ни Hachette Filipacchi Shkulev не живут за счет биржи или на заемные средства. Поэтому бед, которые могут быть у некоторых издателей – РБК, Дерипаски, Потанина, у нас быть не может. – Это была их неправильная стратегия развития бизнеса? – Нет, не скажу, что неправильная, но гораздо более рискованная. Если вам повезло и рынок растет, то это дает вам возможность развиваться очень быстро, с опережением коллег и конкурентов. Но если настал черный день, то приходится расплачиваться. Independent Media и некоторые другие игроки рынка всегда жили только на свои деньги: мы запускали новые издания на деньги, заработанные на других изданиях. И даже не брали банковские кредиты. – Никогда? – Практически нет. Если вспомнить историю, то ИД начинался с Cosmopolitan, который окупился на втором или третьем номере. И уже к концу года он наработал достаточно прибыли, чтобы запустить «Домашний очаг» и так далее. Мы всегда самофинансировались. И с одной стороны, это ограничивало возможности нашего роста, мы могли запускать один, два, три журнала в год, а не 30 сразу, стремительно захватывая долю рынка. В этом смысле наша стратегия – более консервативная и медленная, а с другой стороны, как мы сейчас видим, менее рискованная. Переустройство рынка – Помимо закрытия многих изданий, какие еще могут быть последствия кризиса для рынка? – Перераспределение долей. Крупные игроки расширяют свое влияние, это имеет отношение ко всем ключевым издательским домам и лидирующим изданиям. Доля рекламного рынка журнала Cosmo за первый квартал (по Gallup) выросла, «Салон-Пресс» – выросла, Vogue – выросла. Происходит консолидация. Рекламодатели, конечно, предпочитают принести деньги в Cosmo и Vogue, которые будут существовать, несмотря ни на какие ураганы и штормы. – А новые игроки могут появиться? – Я уверена, что сейчас происходят переговоры о покупке каких-то второстепенных игроков, которые не могут пережить кризис, и ищут покупателей, инвесторов. Точки роста – А интернет не рванет в этой связи? – К сожалению, кризис такой, что ничего не рванет, наверное. Трудно и телевизору, и интернету, и радио. Но, думаю, доля рынка – в пользу интернета некоторым образом перераспределится: интернет «падает» не так, как печать или радио. Да и цена контакта в интернете дешевле, чем в печати. Поэтому интернет становится более дешевым способом проводить рекламные кампании. – А ваши сайты – rb.ru, cosmo.ru – как себя чувствуют? – То же, что и в печати – громкие бренды чувствуют себя очень неплохо. Vedomosti.ru, Cosmo.ru заработали в первом квартале этого года больше, чем в прошлом. Речь идет лишь о нескольких процентах, но нас радует сам факт того, что какие-то составные нашего портфеля растут даже сейчас. Мимо рекламодателя – Были ли случаи в истории ИД, когда вы пытались нащупать какую-то аудиторию, рассчитывали на нее, но терпели неудачу? – Мы попадали, скорее, не мимо аудитории, а мимо рекламодателя. Я сама десять лет назад запускала «Культ личностей», который должен был стать журналом для интеллектуальных и состоятельных людей. Непростая задача – чтобы журнал был не потребительского свойства, не навязывал продукты, но одновременно был бы интересен рекламодателю – вопреки тому, что рекламной поддержки там нет. Тогда он не пережил кризис 1998-го года. А в более мирных обстоятельствах мы запустили Esquire, который является журналом того же типа. И те люди, которые 10 лет назад читали «Культ личностей», сейчас читают Esquire. Конечно, Esquire сейчас тоже чувствует кризис – он не рассчитан на прямую продажу рекламируемого товара. Самоограничения, которые выбрала редакция, и которые привели ее к успеху, не очень хороши в кризис. В это время рекламодатели если уж тратят деньги, то хотят, чтобы про них еще 10 раз написали, сфотографировали и станцевали бы вокруг. Что для Esquire сложно. Но у него большой запас прочности и ореол культового издания, так что кризис он благополучно переживет. – То есть у вас нет читателя, по которому вы скучаете? – Есть. Я очень сожалею об автомобильном рынке. До кризиса еще 98-го года мы запускали журнал Drive. Он отставал от бизнес-плана, недостаточно быстро выходил на прибыль. Но если бы мы имели чуть больше терпения, этот журнал мог бы стать сегодня одним из наиболее прибыльных в нашем издательском доме. Этого жаль. Но запускать автомобильный журнал сейчас мы не будем – там уже есть свои лидеры, и нужны миллионы и миллионы. Был сегмент родителей в очень трудной нише. Но теперь у нас есть Mamas&Papas. – А есть такая целевая аудитория, которая может появиться из-за кризиса? В связи с ним? – Возможно, будет развиваться аудитория людей старше 40. Двадцать лет назад они не читали журналы – их не вдохновляли «Работница» и «Крестьянка». Ни привычки, ни потребности не было. А сейчас это «перестроечных времен» поколение, которое уже «подсело» на культуру журналов и у которых есть деньги. Но на этот возраст никто практически не работает. Целевая аудитория большинства крупнейших изданий – люди 25 – 30 лет. Гламур не кончится никогда – А конец гламура будет? – Нет, конечно. Где-то в мире – возможно, но не думаю, что в России: в нас слишком большой процент восточной крови. Так что издания будут лишь менять флаг. Сначала будет модным гламур, потом – антигламур. Сейчас говорят о моде на вечные ценности... Помню, была рекламная кампания одного журнала: «Модно быть умной». Но что ни прибавляй после слово «модно» – все это гламур... – То есть надежды на то, что с кризисом закончат свое существование гламурные издания и люди наконец-то потянутся к другим, более серьезным изданиям, нет? – А чем и кому глянцевые издания мешают? Печатная индустрия, возможно, будет переживать сложности. Возможно, будет перераспределение в сторону интернета. Но глянца это коснется в куда меньшей степени, чем новостных газет, например. У глянцевых изданий очень высока имиджевая и визуальная составляющие. Когда их держишь в руках, они доставляют органолептическое удовольствие. Вот информационные (не аналитические) издания, конечно, первыми придут в интернет. И не надо быть гуру и провидцем, чтобы это предсказать: это происходит сегодня. Чистую информацию – без имиджевой, визуальной и тактильной составляющих, конечно, ищут в сети. А те газеты, что останутся – деловые (в этом смысле меня радует будущее «Ведомостей») – станут более аналитическими. Аналитику вы можете подождать день, а информацию уже сутки никто не ждет. Сильная зависимость – Вы согласны с тем мнением, что многие СМИ существовали до сих пор не для читателя, а для рекламодателя? – Да. – Назовете? – К примеру, Elle Deluxe мне представляется таким изданием. Есть Elle, у которого четкая концепция, направленная и на рекламодателя, и на читателя, а Elle Deluxe был инструментом сбора «лишних» денег с рекламного рынка. Это было правильно и своевременно. Но когда лишних денег нет, рекламодатель идет в Elle. – В Independent Media есть такие издания? – Все проекты, которые мы приостановили, точно не относились к этой категории. Они как раз были полностью рассчитаны на читателей. Но в принципе, чем более журнал нацелен на богатую аудиторию, тем больше он зависит от рекламы. Производство Harper’s Bazaar или Vogue гораздо дороже тех 50 рублей, которые мы получаем за копию от распространителя, их продают дешевле себестоимости. Такие издания без рекламы жить не могут. Это не значит, что они рассчитаны на рекламодателя, но они очень зависят от него. Наталия Ростова http://slon.ru/
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Пятница, 26.06.2009, 18:04 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Клуб любителей любовного романа: мастер-классы писателей, конкурс короткого романа. http://imhonet.ru/community/1111/ Акции клуба: 30 июня в 20-00 онлайн-встреча с английским писателем Крисом Гринхолфом – автором романа о Коко Шанель и Игоре Стравинском, выпущенном только что издательством «Симпозиум». На странице онлайн-встречи выложен фрагмент этой книги. По роману снят фильм, закрывавший Каннский кинофестиваль (ведутся переговоры о покупке ленты для российского проката). С 1 по 8 июля почетным Президентом КЛР становится писательница Галина Куликова, впервые представившая публике не детектив, а романтическую комедию «Рыбка моя». Книга выйдет в издательстве АСТ в июле. Приглашаем на мастер-класс Галины Куликовой по проблеме смены жанра. А также предлагаем принять участие в конкурсе короткого рассказа – романтической комедии. Три лучших произведения будут напечатаны специальным блоком в книге Галины Куликовой. Победителей выберет сама писательница. На конкурс принимаются: рассказы до 10 000 знаков, которые нигде ранее не публиковались. Конкурс продлится до 31 августа. Подробности конкурса можно обсудить с его куратором – Галиной Куликовой Представить рассказ на конкурс можно с 16 июля
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Вторник, 30.06.2009, 14:32 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Виталй Чирков: «В этом году одна из главных задач – воспользоваться кризисом и проблемами конкурентов» Директор по развитию «Медиа Инвест Групп» (Экономические известия, Эксперт, Статус, LQ и др.) и главный редактор журнала LQ Виталий Чирков в интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, как издательство подстроилось под кризис, как сократились рекламные поступления в изданиях холдинга и планах на 2009 год. - Как закончили прошлый год? Как прошло первое полугодие 2009 года? - В конце прошлого года наша компания начала системную перестройку - концептуальную, структурную, функциональную. Поэтому еще до начала кризиса были запущены оптимизационные процессы, что облегчило вхождение Холдинга в кризис. Да, в связи с общей экономической ситуацией, были проблемы со своевременной выплатой зарплат в конце года - хотя наши издания в большинстве своем экономические и мы много знаем про экономику, но и для нас кризис был несколько неожиданным. Понятно, что без трудностей не обошлось. Но достаточно быстро были приняты антикризисные решения и сегодня понятно, что наши расчеты по первому полугодию практически точно совпали с действительностью – это и падение доходов от рекламы, и рост тиража, и снижение себестоимости продуктов. - Какие это были решения? - По сути, это перераспределение доходов и расходов с целью максимально защитить ключевые проекты холдинга от превратностей экономической ситуации. Мы заморозили подписное агентство «Статус» - закрыли 13 региональных офисов, оставили 1 в Киеве. Как только ситуация на рынке изменится, мы снова пойдем в регионы. Но не с подпиской, а с рекламными и контентными подразделениями. Кроме того, оптимизировали офисную структуру журнала «Статус» по Украине. Заморозили выпуск журнала «Драйвер». Разместили все подразделения холдинга в одном офисе. Серьезные изменения произошли и в структуре управления проектами - сегодня МИГ это не управляющая компания, как это было полгода назад, а полноценное издательство. Это сильно сократило управленческие расходы. В результате нам удалось сохранить на том же уровне активности все основные проекты: ЭИ, Статус, Эксперт и женский журнал LQ. С начала этого года мы стабилизировали выплаты зарплат, выплаты по кредитам и так далее. Сейчас я бы назвал ситуацию благополучной с точки зрения внутренней ситуации. Мы понятны сами себе и акционерам. Мы понимаем, что мы зарабатываем и что тратим. Мы считаем, что кризис будет длиться дольше чем год , поэтому четкое понимание, как мы, несмотря на него, будем развиваться, и какие инвестиции нам для этого нужны, крайне важно. Оно у нас есть. - Как отличается бюджет МИГ 2009 года от бюджета 2008 года? - Если убрать расходы на проекты, которые мы заморозили, то можно сказать, что он соразмерен. Мы попытались максимально точно, насколько это возможно, подсчитать, что будет с доходами от рекламы, что мы можем себе позволить, посмотрели, какой у нас еще есть «жирок», который можно сохранить или поджать. В результате появился абсолютно разумный бюджет, который, кстати, корректируется каждые 3 месяца. Но это бюджет не «по дну», а бюджет нормальной жизни и даже развития. Поэтому в МИГ и сохранилась такая должность, как директор по развитию. В этом году одна из главных задач – воспользоваться кризисом и проблемами конкурентов. В том числе, и серьезно подвигаться в рейтингах. Поэтому мы планируем по всем нашим изданиям серьезные промо-кампании на всех носителях: от телевизора до вирусного маркетинга в Интернете. - В процессе реструктуризации в управляющем составе были изменения? - Только в рамках реструктуризации. Это были формальные меры. Из руководящего состава не планируется никого увольнять. Мы сейчас живем в очень оптимизированной структуре: практически каждый человек имеет два, а то и три направления, которые он курирует. Мы работаем много и тяжело. - С юридической точки зрения будут изменения? - Мы уже прошли этот этап. Как я уже сказал, в процессе реструктуризации нашего медиа-холдинга, мы выстроили новый дизайн организационной структуры – консолидировали все активы и бизнес-процессы на МИГе. И сегодня уже абсолютно очевидно, что такая архитектура нашего бизнеса дала возможность реализовывать эффективную операционную деятельность, быстро и гибко принимать управленческие решения, а также организовать прозрачные бюджетные процедуры. Единственная новость в этом плане – это выход из долевого участия в ООО «Эксперт-Украина» российских партнеров. Надо сказать, что нам это сильно облегчило жизнь. Теперь «Эксперт» может влиться в МИГ. И как первое движение в этом направлении – «Эксперт» переехал в наше здание. - Почему российский «Эксперт» вышел из состава собственников украинского проекта? - Это вопрос к собственникам, но насколько я знаю, российский «Эксперт» переживает сейчас не лучшие времена. Возможно, они приняли решение не распыляться. Неважно. Важно, что они отдали свою долю собственности и сегодня мы являемся единственными собственниками «Эксперта». - Почему ушел Искандер Хисамов? - Например, он устал и решил отдохнуть. Если серьезно, об этом лучше спросить его. Лично я сожалею об этом его решении – Искандер один из самых лучших редакторов печатных СМИ Украины. - На сколько сократились поступления от рекламы в 2009 году? - В разных проектах по-разному. Лучше всех чувствуют себя «Экономические известия». У них падение процентов на 30. По «Эксперту» 30-40%. По журналу LQ – падение составило 50-60%, как и по «Статусу». Это нормальная картина, потому что на самом деле в целом по рынку хуже, чем у нас – иначе бы «Деловая столица» не рассматривала бы переход на выход раз в две недели, например. Мы планировали такое падение и очень четко рассчитали свои действия и отношения с рекламодателями. А стабильность, которую мы демонстрируем в это непростое время, позволяет нам рассчитывать на рост. Причем, еще в этом году. - Почему у LQ такой большой спад рекламы? - Есть две причины: первая – существенное перераспределение бюджетов рекламодателей FMCG в пользу ТВ и сокращение или замораживание бюджетов большинства рекламодателей премиум-сегмента. В том числе и потому, что большинство из этих бюджетов принимается не на территории Украины, а либо во Франции-Италии, либо в Москве. Международное реноме состояния украинской экономики сейчас не самое симпатичное и поэтому они очень легко сокращают рекламные бюджеты. Вторая причина снижения заключается в том, что сегмент женского глянца один из наиболее высококонкурентных и планирование рекламы происходит в первую очередь по рейтингам – незначительный период жизни LQ не позволил ему набрать достаточной силы. Мы к этому были готовы и удивительно четко шли по плану доходов от рекламы. Мы очень понравились рынку и вышли на хорошую цифру по рекламе к ноябрю месяцу, но кризис внес свои коррективы. - Проект LQ продолжит свое существование? - Однозначно, да. План по доходам на 2009 не высокий, но зато очень понятный с точки зрения перспектив. Журнал очень экономно живет. Его делают 6 человек штатных сотрудников, остальные авторы - внештатники. Миссия журнала: стать первым сетевым журналом, рожденным в Украине, и интерес польских, латвийских и российских издателей к возможности приобретения лицензии на его издание подтверждает, что мы идем по правильному пути. Если говорить о внутриукраинских целях, то этот год мы рассматриваем как возможность сильно подняться в рейтингах. Тем более, когда закрываются наши конкуренты. У нас задача показать рынку истинную стабильность и промо-кампаниями добиться размеров аудитории, которые позволят по-другому разговаривать с рекламодателями. - Вы не собираетесь воспользоваться кризисом, чтобы дешево купить какие нибудь перспективные проекты? - Мы дождемся, когда их можно будет просто забрать. Сейчас можно уже говорить о кризисе, как о новой реальности, и в том числе об изменении системы потребления. В ситуации сокращения денежной массы изменится и структура потребления оффлайн- прессы. Поэтому с одной стороны, самыми успешными будут уникальные крайне полезные издания. У нас именно такое предложение рынку: оперативная аналитика «Экономических известий», разбор проблем и способы выживания мелких и средних предпринимателей в журнале «Статус», глубокие системные прогнозы журнала «Эксперт» и хорошее настроение журнала «LQ» - «самое то» в период кризиса. С другой стороны, поднимется потребление информации в Интернете. Мы сейчас готовим это предложение рынку. Это большой проект, и он будет построен на совокупности контента, которым мы владеем. У нас много изданий и много эксклюзива, который можно продать несколько раз. Поскольку интернет-проект требует наименьших вложений с точки зрения создания ресурса, мы выбрали это как одно из приоритетных направлений. - Многие издатели сходятся на мысли, что рынок деловой прессы в Украине довольно тесный: здесь есть «Экономические известия», «Коммерсантъ», «Дело»… Кто-то вылетит из этого сегмента? - Для того чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо иметь четкое определение того, что такое «деловая пресса». Сегодня рынок не выработал четких критериев для делового издания и любая оценка того или иного издания как делового или не делового является субъективной. С другой стороны, сегмент ежедневной деловой прессы очень молод, и говорить о его переполненности рано. Сегодня деловая аудитория только привыкает к потреблению информации в ежедневном режиме (о чем свидетельствует рост совокупной аудитории таких изданий). Кризис несколько замедлил этот процесс, но в целом перспективы сегмента четко видны и каждый игрок занимает в нем свою нишу - «Экономические Известия» - респектабельное деловое издание с сильной экономической составляющей, «КоммерсантЪ» - более «скандальный» с ярко выраженными политическими акцентами. Если смотреть по-честному, то газеты «Дело» уже нет в деловом сегменте. «Дело» пошло по пути популяризации контента и проиграла в обоих сегментах – потеряла в деловом и не получила - в общественно-политическом. Возможно, само название явилось для них тормозом в движении к новой аудитории, а с другой стороны - изменения контента привело к падению интереса к ним в деловой зоне. Бизнес-пресса – вообще очень тонкая редакторская сфера. Успех ЭИ в последний год, связан, в частности и с тем, что мы отличаемся от «Коммерсанта». Мы пишем спокойно про конкретное. Во время кризиса хочется владеть информацией в чистом виде. - В Украине целесообразно запускать региональные версии деловых изданий? - Конечно. И это путь не только для деловых изданий, а для всех СМИ – от телевизора до интернета. Жизнь локальна и любого человека в первую очередь интересует происходящее на его улице, в его районе, в его городе. Рост региональных газет в США подтверждает эту стратегию. Кстати, сейчас во время кризиса, такой подход может быть максимально интересен для медиа-бизнесменов, имеющих возможность думать о завтрашнем дне. Достаточно посмотреть на тиражи региональных изданий в сравнении с центральными и все становится ясно. Другое дело, что для успешных продаж рекламы и создания системы генерации качественного контента необходимо создавать сети региональных СМИ, но это уже вопрос масштабов инвестиций. - Когда закончится кризис и начнется рост? - Мы еще не дошли до места, с которого мы начнем расти. На 2009 год рекламодатели закладывали некое сокращение, например, на 20%. Но в начале 2009 года все было настолько страшно и плохо, что компании решили, что проще будет все взять и заморозить. Поэтому и такие падения в рекламе получились - компании заморозили рекламные бюджеты на первое полугодие. Но региональные представители этих компаний - это же очень понятные люди и для того, чтобы им не оказаться у разбитого корыта в 2010 году, в этом году они постараются все-таки потратить запланированные деньги во втором полугодии, даже если ситуация будет такая же, как сейчас. И те медиа, которые доживут до этих времен, окажутся на празднике конца года, когда все будут «сливать» свои бюджеты. В первую очередь я говорю о международных компаниях, где решения принимаются в центральных офисах за рубежом. А истинное дно будет в 2010 году, когда рекламные бюджеты уже будут не суетливо сокращенными, а стратегически продуманными. Мы готовы к такому развитию ситуации.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 01.07.2009, 04:09 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Внимание! Конкурс! До 3 июля! http://www.vilmont.ast.ru/news/0/31 Любите путешествовать и искать приключений? Обожаете рассказывать друзьям об удивительных случаях, которые произошли с вами в дороге? Пришло время поведать эти истории нам! WDay.ru вместе с издательской группой АСТ и туристической компанией «Идеальный мир» объявляет конкурс «Дело случая». Главный приз – путевка на двоих в Израиль! Чтобы получить возможность отправиться в Тель-Авив, расскажите нам о захватывающих приключениях, которые вы пережили в одной из своих поездок и которые, возможно, изменили вашу жизнь! А выберет самую лучшую историю из числа тех, что вы оставите на нашем сайте, известная писательница и автор множества женских романов писательница Екатерина Вильмонт. Герои ее книг часто попадают в удивительные ситуации – влюбляются, вляпываются в авантюры, находят новых друзей... А в новой книге Вильмонт приключения происходят именно во время путешествия! Этот роман уже появился в продаже. Его название – «Девственная селедка». О чем книга? Главный герой, журналист Родион Шахрин, собираясь в отпуск на греческий остров Корфу, даже предположить не мог, в какой попадет переплет! Внезапная и, похоже, безнадежная любовь вынуждает закоренелого холостяка поступиться своими принципами. Но стоит ли игра свеч? Екатерина Вильмонт: Дорогие дамы! Как известно, многие из вас пишут о любви. И это здорово! О чем же писать, если не о любви, правда? Возможно, вы читали мои книги, они тоже о ней, - проклятой и прекрасной. Поэтому возьму на себя смелость стать кем-то вроде судьи в этом конкурсе. А призом в нем будет поездка в Израиль, поистине удивительную страну, которую я очень люблю, о которой неоднократно писала и где была уже семнадцать раз. Поверьте, такая поездка станет незабываемой. Итак, желаю успеха. Дерзайте! Условия конкурса: вы описываете в комментарии невероятную историю, которая произошла с вами в дороге или путешествии. Истории принимаются до 3 июля, после чего за дело возьмется Екатерина Вильмонт, которая и определит победителя! Кроме того, авторы самых оригинальных историй получат новый роман писательницы с ее автографом. Подробности читайте на сайте www.WDay.ru
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Юрата | Дата: Среда, 01.07.2009, 12:53 | Сообщение # 39 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1328
Статус: Offline
| http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/05/27.html Почитайте... старая сказка на новый лад! мне понравилось!
|
|
| |
Нора | Дата: Среда, 01.07.2009, 13:18 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Юрата, а я отправила на конкурс рассказ. Вдруг путевку в Израиль выиграю.
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
|