SCRIPTMEN
Воскресенье, 05.05.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная КИНОПРОИЗВОДСТВО - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » КИНОПРОИЗВОДСТВО
КИНОПРОИЗВОДСТВО
ГОШАДата: Понедельник, 23.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Статус: Offline
20 ноября 2009 года в кинотеатре «Ролан» состоялось внеочередное общее собрание Гильдии продюсеров России. На повестке дня было обсуждение инициатив по изменению модели государственной финансовой поддержки национального кинематографа, выдвинутых на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии (далее – Правительственный совет), которое прошло 3 ноября 2009 года во ВГИКе.

Собрание, как заметил Президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров, имело необычный формат: оно не было отчетно-выборным, поэтому наличие кворума, по большому счету, значение не имело. В начале встречи Юрий Плечев озвучил, что в зале кинотеатра «Ролан» собралось более 60 членов Гильдии.

Напомним, что некоммерческое партнерство «Гильдия продюсеров России» было учреждено в 1996 году и на сегодняшний день объединяет более 90% отечественных кинопродюсеров. По данным на 20 ноября 2009 года в Гильдии состоит 115 физических и 11 юридических лиц.

Места в президиуме заняли Президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров, Заместитель Министра культуры РФ Александр Голутва, директор Департамента кинематографии Министерства Культуры Сергей Зернов, Вице-президенты Гильдии Александр Атанесян, Виктор Глухов, Александр Котелевский и Почетный Президент Гильдии продюсеров России Владимир Досталь.

По словам Рената Давлетьярова, собрание не было организовано раньше, поскольку ожидалось появление официального протокола заседания Правительственного совета. Однако документ до сих пор не был обнародован, поэтому первому слово предоставили члену Правления Гильдии продюсеров России и единственному присутствовавшему в зале члену Правительственного совета Леониду Верещагину. Он сообщил, что на состоявшемся 3 ноября 2009 года заседании было сделано четыре доклада, два из которых касались вопроса о государственной финансовой поддержке.

«Мы сегодня обсуждаем не новые правила (потому что их, собственно, нет), а, скорее, инициативы Правительственного совета, - начал Леонид Верещагин. – В своем выступлении Министр культуры РФ Александр Авдеев сказал о том, что изменен 94 Федеральный Закон (тендеры заменятся субсидиями). Также говорилось, что в 2010 году на кинематограф будет выделено 4,9 млрд. рублей. Из них 700 млн. рублей – на фестивали, 1200 млн. рублей – на поддержку дебютов, артхаусного кино по схеме, к которой все привыкли, и 3 млрд. рублей – на субсидии в размере до 200 млн. рублей одной компании на производство коммерческого кино».

Затем Леонид Верещагин рассказал содержание доклада Председателя Союза кинематографистов РФ Никиты Михалкова: «Признавая роль государственной поддержки в становлении киноиндустрии в течение последнего времени, Никита Сергеевич, тем не менее, говорил о ряде издержек механизма ее распределения. Он отмечал, что появляются фильмы, художественный и коммерческий потенциал которых не соответствует целям, преследуемым государством при финансировании кинематографии. В течение многого времени продюсеры не возвращали полученные средства, хотя в договоре, подписываемом с Министерством культуры, есть пункт, согласно которому часть прибыли должна перечисляться в фонд социальной поддержки. В связи с этим Никита Михалков предложил ввести возвратный механизм. Средства, предназначенные для поддержки коммерческого кино, должны быть переведены из Министерства культуры в ныне существующий фонд социальной поддержки, чтобы он занялся их распределением, но не среди всех желающих. Государство заранее по своему усмотрению выберет компании, зарекомендовавшие себя на рынке (их количество и названия не обсуждались). Остальные продюсеры смогут прийти к этим компаниям, и получить средства на тот или иной проект».

«После, - сообщил Леонид Верещагин, - на заседании Правительственного совета состоялось живое обсуждение предложения Никиты Михалкова. Ответ на вопрос, почему Министерство культуры не может взять на себя выполнение этих функций следующий: исполнительный орган власти не может вести коммерческую деятельность, поэтому нужно переводить возвратные средства в государственный фонд. Заместитель Министра финансов РФ Татьяна Нестеренко спросила: «Под что будут выдаваться деньги? Что значит финансировать компании?». Вопросы повисли в воздухе. В конечном итоге прозвучало пожелание Председателя Правительства РФ Владимира Путина о том, чтобы была разработана и предложена новая модель господдержки кинематографа».

Ренат Давлетьяров суммировал потенциальные вопросы к описанному Леонидом Верещагиным механизму распределения государственного финансирования. По его словам, процесс передачи средств от государства к конкретному продюсеру становится многоступенчатым. «Содержание фонда потребует крупных накладных расходов – за счет каких денег они будут покрываться?». Еще один спорный момент, по мнению Рената Давлетьярова, - критерии, по которым будут определяться компании, достойные получить господдержку.

По мнению Александра Котелевского, финансируя кинематограф, государство должно заниматься развитием индустрии в целом, а не только производства. Согласно предложенному механизму распределения господдержки, осуществляется переход от финансирования проектов к финансированию компаний. Это настораживает Александра Котелевского. На его взгляд, запустить механизм стоит в «пилотном» режиме, не отказываясь пока от привычной схемы распределения средств. Данную идею поддержал Александр Атанесян, добавивший: «как только мы начинаем играть в государственный кинематограф, устраняется главный рыночный принцип – конкуренция. Невозможно заставить продюсера вернуть доходы, которых у него нет».

Александр Олейников сказал, что «если бы государство разработало правильные механизмы работы индустрии, нам не нужны были бы государственные деньги».

Александр Голутва извинился перед собравшимся за «свою несостоятельность и несостоятельность Министерства культуры, потому что сказать по поводу инициатив Правительственного совета особенно нечего». Он пояснил: «Мы не были проинформированы о готовящихся изменениях. В моей долгой чиновничьей практике это первый случай, когда таким образом решаются серьезные вопросы, от которых в значительной степени зависит судьба киноотрасли». Учитывая, что до сих пор не был опубликован официальный протокол заседания, Александр Голутва сказал, что может высказать только лишь свои соображения на счет инициатив Правительственного совета: «К сожалению, обсуждение изменений системы государственной поддержки сбил настрой на решение многих других важных проблем». Он сообщил, что является «горячим сторонником того, чтобы распределением господдержки занимался фонд». Однако «вопрос в том, для чего создается фонд, и как он будет работать. Если результатом изменения модели распределения господдержки должно стать улучшение проката наших фильмов, то нужно создавать более реальный возвратный механизма на кредитной основе, но никто на это не согласится. Принципиальный вопрос – кто станет получателем бюджетных средств? Было решено, что бюджетные средства на равных условиях будут распределены между крупными студиями, которых фактически в нашей стране нет. Рынок кино с точки зрения централизации очень разный: централизован рынок дистрибуции, маленький рынок кинопоказа, однако кинопроизводство в России чрезвычайно децентрализовано.

Существует множество компаний, и опытом пакетного производства никто не владеет. Есть только две студии («ЦентралПартнершип» и «СТВ»), которые создают больше пяти фильмов в год, и только две реально прибыльные компании («Реал-Дакота» и «Дирекция кино»). Как определятся компании, которым выдадут деньги? Очевидно, по коррупционной схеме. Проблема децентрализации производства существует, и государство, возможно, должно как-то стимулировать процесс консолидации, объединения рынка, но другими способами. Должны быть ясные, четкие критерии отбора студий. Согласно технологии производства, только через два года можно будет сказать, как отработала компания. Кому будут выдаваться средства через год после введения нового механизма? Цель ясна: производство качественные фильмы, которые отвечают стратегическим задачам государства, и увеличение количества российских картин в кинотеатрах страны и за рубежом. Но в ней заложены неразрешимые противоречия, и я не завидую тем, кто будет отчитываться о проделанной работе спустя два года после получения средств. Чем больше продюсерские компании будут стремиться к получению прибыли, тем больше будут выхолащиваться смыслы, увеличиваться бюджеты, в результате чего количество российских фильмов на экранах уменьшится».

Затем Александр Голутва продолжил: «Хорошо известно, почему не все отечественные картины выходят в прокат. Министерству культуры всегда давалось государственное задание помогать дебютантам, и киноиндустрия была бы сейчас в гораздо худшем положении, если бы мы этого не делали. Хотя очевидно, что поддержка дебютантов - рискованное дело. В прошлом году 105 картин получили прокатные удостоверения, из них на экраны вышло не 50 фильмов, как часто говорится, а 74, то есть больше половины. Неверные цифры вообще нередко называются. В 2010 году на производство картин будет выделено 3,9 млрд. рублей (плюс еще 700 млн. на фестивали и 300 млн. на поддержку тех студий, которые успешно прокатали свои предыдущие проекты). Из этой суммы надо выделить деньги на анимацию, документальное кино, артхаус и дебюты - откуда возьмется сумма в 3 млрд. рублей, которую передадут фонду?»

Леонид Верещагин взял слово и еще раз напомнил, что пока ни о каком окончательном решении говорить нельзя, речь идет лишь об инициативе Правительственного совета. Механизм еще нужно продумать и отработать. Цифры, которые назывались на его заседании, были озвучены Министром культуры Александром Авдеевым.

Леонид Ярмольник предложил вообще отказаться от господдержки на стадии производства, поскольку «это всегда лотерея», а «потом по решению компетентной комиссии получать поддержку на прокат картин». Также он сказал, что обсуждение проблемы бессмысленно, если мнение продюсеров не будет доведено до «двух человек, по решению которых в нашей стране все делается».

Члены Гильдии единогласно проголосовали за решение аккумулировать все предложения, прозвучавшие на общем собрании, в обращение Президенту и Председателю Правительства РФ. Содержание обращения будет обсуждаться Правлением Гильдии продюсеров России 23 ноября 2009 года, а затем письмо подпишут члены Гильдии и другие кинематографисты и подпись под документом станет голосом за это решение.

Резюмируя основные предложения собравшихся в кинотеатре «Ролан» продюсеров, можно предположить, что в текст обращения войдет просьба сформулировать четкие критерии отбора компаний, которые получат государственное финансирование, опробовать механизм, не отказываясь пока от привычной модели оказания господдержки проектам (иначе в ближайшее время не будет запущено производство достаточного количества отечественных фильмов). Также, возможно, Гильдия продюсеров России поставит вопрос о том, насколько целесообразно переходить от финансирования проектов к оказанию господдержки компаниям, и за счет каких средств будут покрываться накладные расходы, связанные с передачей прав на распределение государственного финансирования фонду социальной поддержки.

Автор: Мария Мухина
(ПРОФФЕСИОНАЛЫ .РУ)


если знать прикуп! То Сочи точно обеспеченно!
 
ГОШАДата: Суббота, 12.12.2009, 13:38 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Статус: Offline
Планы по изменению механизма госфинансирования важнейшего из искусств вызвали в киноиндустрии очередное брожение умов, источником которого вновь оказался глава Союза кинематографистов Никита Михалков. Дело, судя по событиям последних дней, опять идет к восстанию, на сей раз продюссерскому.

Новую модель госфинансирования кино Михалков предложил 3 ноября на заседании совета по развитию отечественной кинематографии. Она стала неожиданностью и для гильдии, объединяющей, по словам ее президента Рената Давлетьярова, 90% кинопродюсеров (представителей гильдии на заседание совета вообще не пригласили), и для Министерства культуры, которое заканчивало в то время работу над своей схемой финансирования кинопроектов в 2010 году.

Точка кипения была достигнута за какой-то месяц: в пятницу Гильдия продюсеров направила письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором выразила свое несогласие с новой схемой выделения бюджетных средств на съемки фильмов. Письму предшествовало бурное обсуждение на собрании гильдии 20 ноября.

С 2006 года выбор фильмов, на съемки которого выделялись бюджетные деньги, проходил так же, как отбор для госучреждений столов или компьютеров: на сайте zakupki.gov.ru публиковался лот с описанием проекта ("Комедия о любви пожилого человека", звук DD и т.д.). Желающие принять участие присылали свои заявки, а решающим фактором победы становилась цена, за которую компания готова была снять заявленный сценарий – по знаменитому закону о госзакупках 55% баллов должно приходиться на сумму, а не на качество. Таким образом, победителем мог стать продюсер, написавший сценарий "на коленке".

В декабре прошлого года, были внесены изменения в законодательство, и госучастие в кинематографе с 2010 года должно было перейти на систему субсидий. Министерство разработало новую схему финансирования проектов.

Как рассказал источникhttp://www.Slon.Ru в Министерстве культуры, планировалось, что 2 млрд из расчетных 4,3 млрд рублей пошли бы на поддержку "крупных национальных кинопроектов", которые полностью финансируются из бюджета. Вторая часть – 1 млрд рублей – на поддержку фильмов для широкого проката без обязательного требования каких-либо воспитательный идей. Третья группа, на которую тоже закладывался 1 млрд рублей, – на фильмы так называемых специальных категорий (короткометражные, анимационные, дебюты, арт-хаус, экспериментальное кино).

Наконец, четвертая часть – 300 млн рублей – предназначалась для прямого поощрения по итогам года продюсеров, которые смогли снять фильмы, привлекшие на просмотр более 1 млн зрителей.

Отбирать проекты должна была экспертная комиссия, состоящая из "творческих работников", которая каждый год бы обновлялась. Отдельная целевая программа предусматривала поддержку кинофестивалей, на это планировалось выделить еще 600 – 700 млн рублей.

Выступление Михалкова на совете, а главное, немедленная и полная поддержка, оказанная ему премьер-министром (видимо, режиссер не зря "проедал премьерскую плешь") – Путин дал Миникульту поручение в течение двух недель разработать новую модель финансирования кино, оказались для министерства полной неожиданностью.

Предложение Михалкова в профессиональном сообществе вызвало бурное отторжение.

Первый вопрос еще на заседании совета 3 ноября озвучила замминистра финансов Татьяна Нестеренко: "Под что, собственно, будут выделяться деньги?" Остальные прозвучали на заседании гильдии кинопродюсеров: на какие деньги будет существовать фонд (будут выделены отдельные средства)? Продюсерские компании, получающие деньги от лидеров, не являются производителями, они будут нанимать продакшн-студии – предусмотрен ли механизм предотвращения дополнительных потерь в этом звене длинной цепочки? Кому будут принадлежать права на фильм – продюсеру или государству?

Но, разумеется, ключевой вопрос: кому достанутся эти самые 5,5 млрд (точнее примерно 70% из них, ежегодно выделяемых на поддержку художественных фильмов) – по каким критериям будут определять "лидеров кинопроизводства"?

"В России окупаются всего 2-3 проекта в год, так как отечественный зритель не отдает предпочтений нашему кино и приходится бороться с американскими проектами. Поэтому, мне кажется, говорить об обязательной окупаемости фильмов, финансируемых через большие студии, несколько преждевременно", – соглашается Арам Мовсесян, замгендиректора "Централ Партнершип".

Продюссеры-противники идеи Михалкова считают , что решить проблему окупаемости проектов можно только сначала отрегулировав слабые места отрасли: увеличить количество кинозалов в малых и средних городах, начать серьезную борьбу с пиратством, в особенности в интернете, и создать, наконец, единый электронный билет, который позволит наладить прозрачную систему отчетности кинотеатров перед производителями. (Сейчас, по словам Давлетьярова, в прокате процветает воровство и кинокомпаниям приходится считать зрителей по головам, чтобы понять, сколько человек реально пришло на сеансы. Но владельцы кинозалов опасаются, что систему будут налаживать за их счет).

Только после этого, уверены в Гильдии, можно говорить о реформах в области финансирования, которое, по их мнению, все-таки должно осуществляться по принципу "поддерживаем проекты, а не киностудии".

Кроме того, нужен переходный период, "пилотные проекты", чтобы не приостановились съемки уже запущенных картин.

Помимо "несогласных" продюсеров и чиновников, есть и юридические преграды. Чтобы поступление средств в специальный фонд происходило на законном основании, его устав должны переписать и назвать "продюсером" (по закону только "продюсер" имеет право на получение бюджетных средств на съемку фильмов), и, как следует из протокола заседания от 3 ноября, утвердить попечительский совет обновленной организации. В противном случае, потребуются изменения в законодательстве, способные затянуть процесс, который и без того обещает быть долгим и нелегким, еще на полгода.

http://www.Slon.Ru

Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/18516870

Ответить
В избранное
Удалить из входящих
Пожаловаться

Ответы (4)
Владимир Робинов (продюсер, драматург, режиссёр, оператор,монтажёр, звукорежиссёр.), Сегодня в 00:53

Пару лет назад звонит мне один продюсер (близкий к Минкульту): - Ну, что, Володя! Пиши заявку! 40% - тебе; мне - 60%! - А за что, говорю: Техническую базу ты обеспечиваешь? - Могу помочь. Но за счёт твоей доли! - Так зачем ты мне нужен? - Как зачем?! А как же ты иначе госзаказ получишь?!
Правда похоже? А ведь я тут ни одного слова не придумал, всё документально точно! Разница только в том, что всё это говорилось с глазу на глаз. А теперь предлагается в открытую, на правительственном уровне, да ещё с подачи не какого-нибудь чиновника, в самого председателя Союза Кинематографистов. Чего-чего, а вот такого удара под дых своим же коллегам-кинематографистам лично я от него не ожидал.
Эти самые "уполномоченные лидеры кинобизнеса" - ни что иное, как обыкновенные посредники, только назначенные законодательно. Кому это выгодно? Только им самим.
Могу представить, сколько они будут оставлять себе. А что? Сейчас как раз идёт смена поколений в технике... Свои студии переоснащать пора... Да и на собственные проекты деньги тоже нужны...
Можно было бы всё это претерпеть, конечно. Но я по образованию киновед и нет-нет, да и начинаю смотреть на всё происходящее с исторической точки зрения. В 1948 году уже хотели производить кинофильмы только наверняка. только шедевры. Режиссёров для этих будущих шедевров назначали точно так же, как сегодня собираются назначать особо доверенных продюсеров. Чем это закончилось - известно: "периодом малокартинья", как это называют в учебнике... Видно, ничему нас не учит история! Повторяемся!
(Ответить) (Пожаловаться на ответ)

Артем Дульцев. (Финансист, ЗАО), Сегодня в 10:52
Коррупция уже набила оскомину.
Вообще государству целесообразнее финансировать (или же увеличивать финансирование) не коммерческое кино, а научно-популярное, образовательное, популяризирующее определенные темы, направления. Т.е. те фильмы, на финансирование которых не идет частный капитал.
(Ответить) (Пожаловаться на ответ)

Виктор Мацаль (менеджер по организации, производству и реализации специальных эффектов для телевидения и кинопроизводства в SFx Crew), Сегодня в 01:16
Не понятно, зачем поощрять успешных продюсеров. Насколько я помню НИКФИ достанется совсем небольшая часть этих денег.
(Ответить) (Пожаловаться на ответ)

Артем Дульцев. (Финансист, ЗАО), Сегодня в 10:56
Думают, что тем самым снизять риски. Успешный подразумевает умеющий найти отдачу на инвестиции. Только вот куда эта "отдача" потом направится - это уже другой вопрос.


если знать прикуп! То Сочи точно обеспеченно!
 
ВаДейДата: Вторник, 22.03.2011, 22:37 | Сообщение # 3
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Epic Pictures и FILM.UA GROUP подписали соглашение о совместном производстве фильма «Blood and Iron»

28.02.2011 Новости

На Берлинском кинофестивале исполнительный директор Epic Pictures Group Патрик Эвальд сообщил, что компания заключила договор о совместном финансировании и совместном производстве приключенческого экшна «Кровь и сталь» («Русь») с WTW Films (Великобритания) и FILM.UA GROUP (Украина). Директор FILM.UA Distribution Игорь Сторчак и менеджер по закупкам WTW Films Катерина Вишневская подписали договор с представителями Epic Pictures, Патриком Эвальдом и Шакедом Беренсоном.

В фильме «Кровь и сталь» действия разворачиваются в средневековой Руси. Картина станет визуализацией эпической саги о воине-викинге Рюрике. Когда Рюрик становится королем, перед ним возникает сложная задача: победить армию мародеров-захватчиков, которые одержимы идеей уничтожить все на своем пути.

«В этой истории есть все: кровожадные викинги, сражения на мечах, сцены массовых баталий и сильнейшая по своей сути история любви. По своим составляющим этот набор можно сравнить с «Сумерками», только действия разворачиваются в жестоком мире викингов», говорит Патрик Эвальд, директор Epic Pictures Group.

Окончательной договоренности стороны достигли в Киеве, куда представители компании Epic прилетали для подписания всех необходимых документов. Сделка стала одной из самых обсуждаемых по результатам кинофестиваля и даже попало на первую полосу влиятельного издания в сфере кино и телевидения ScreenDaily.

Производство запустится уже летом 2011. В данный момент проходят кастинги на главные мужские роли
источник


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...

Сообщение отредактировал ВаДей - Вторник, 22.03.2011, 22:38
 
НораДата: Среда, 23.03.2011, 01:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Что ж, интересное начинание. wink Но жалко, что теперь Film.ua мувики не снимает. sad

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
bsbДата: Среда, 23.03.2011, 02:56 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Quote (ВаДей)
В фильме «Кровь и сталь» действия разворачиваются в средневековой Руси. Картина станет визуализацией эпической саги о воине-викинге Рюрике. Когда Рюрик становится королем, перед ним возникает сложная задача: победить армию мародеров-захватчиков, которые одержимы идеей уничтожить все на своем пути. «В этой истории есть все: кровожадные викинги, сражения на мечах, сцены массовых баталий и сильнейшая по своей сути история любви. По своим составляющим этот набор можно сравнить с «Сумерками», только действия разворачиваются в жестоком мире викингов», говорит Патрик Эвальд, директор Epic Pictures Group.

Ужасно! Когда элементы исторической паранои, сотрясавшие Голивуд, обрушивались на бедных спартанцев или римлян было довольно забавно. Выходит и до нас добрались ... Я так думаю, о своей истори мы узнаем много интересного biggrin


С уважением BSB

Сообщение отредактировал bsb - Среда, 23.03.2011, 02:57
 
ВаДейДата: Среда, 23.03.2011, 09:08 | Сообщение # 6
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Quote (bsb)
Я так думаю, о своей истори мы узнаем много интересного biggrin

Кино есть аттракцион, предназначенный для развлечения, а не средство изучения истории


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
 
bsbДата: Среда, 23.03.2011, 12:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Дети то этого НЕ ЗНАЮТ!!! biggrin

С уважением BSB
 
TimoffДата: Среда, 23.03.2011, 12:46 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 859
Статус: Offline
Quote (bsb)
Я так думаю, о своей истори мы узнаем много интересного...

Вне даже всякого сомнения!


Вы встречали людей умнее себя? А талантливее? Да что вы говорите? © Tim Timoff
 
МильхДата: Четверг, 02.06.2011, 09:10 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3833
Статус: Offline
Кино мимо кассы

В 2010 году в прокате не окупились 94% российских фильмов

Лишь 5 из 80 отечественных картин в прошлом году оказались прибыльными в кинопрокате, подсчитала компания Movie Research. Самой успешной стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы", которая не только отбила производственный бюджет в 119,8 млн руб., но и принесла продюсерам 161 млн руб. дохода. Самые дорогостоящие российские проекты — "Утомленные солнцем-2: Противостояние" и "Край" — провалились, окупив около половины своих бюджетов.

В 2010 году лишь 5 из 80 отечественных фильмов смогли принести своим продюсерам прибыль по итогам кинопроката (в 2009-м — тоже 5, но из 82). Больше всего смогли заработать создатели картины "Наша Russia: Яйца судьбы" Comedy Club Production, ТНТ и "Централ Партнершип" (ЦПШ), чья прибыль, по оценкам Movie Research, достигла 161 млн руб., а самым рентабельным фильмом оказался "О чем говорят мужчины" киностудии "Квадрат", который при бюджете 58,1 млн руб. принес создателям прибыль 94,4 млн руб.

По данным Movie Research, в 2010 календарном (в отличие от кинопрокатного, который начинается в декабре) году доля отечественных фильмов в кинопрокате сократилась с 22,2% годом ранее до 15,4%, или 4,86 млрд руб. из 31,5 млрд руб. общих сборов. Таким образом, показатель откатился почти к уровню 2004 года (13,4%). При этом производственные бюджеты российских проектов сократились еще сильнее: с 9,55 млрд руб. в 2009 году до 6,63 млрд руб. в 2010-м, или на 31%.

При этом высокие производственные бюджеты все в меньшей степени гарантируют российскому кино высокие сборы. Так, если в 2009 году на фильмы с бюджетом более 250 млн руб., то есть наиболее дорогие, приходилось 40% совокупных сборов российского кино, то в 2010-м — уже лишь 8%. Всего таких фильмов вышло четыре (см. таблицу), и при общем бюджете в 1,48 млрд руб. они собрали в прокате лишь 395,2 млн руб. Напротив, почти половина всех сборов (48%) пришлась на 26% фильмов со средним бюджетом 100-200 млн руб.

Некоторым проектам не удалось отбить в российском прокате даже 1% собственного производственного бюджета. Например, картина греческого классика Тео Ангелопулоса "Пыль времени", получившая в России статус национального фильма и снимавшаяся при финансовой поддержке Министерства культуры (29 млн руб. из общего бюджета 362,5 млн руб.), вышла в российский прокат лишь на двух экранах, где собрала около 0,1 млн руб. Комедия "Человек с бульвара КапуциноК" (продолжение советского кинохита) студии "Позитив-Фильм" и российско-итальянская копродукция "Десять зим" CSC Production и "Юнайтед Филм Компани" собрали лишь по 0,5 млн руб. при бюджетах в 108,8 млн руб. и 101,6 млн руб. соответственно.

Фото: www.kinopoisk.ru

"Наша Russia: Яйца судьбы" также получила наиболее массированную телерекламную поддержку среди российских фильмов в прошлом году. Movie Research на основе данных TNS Russia и аналитического центра "Видео Интернешнл" оценивает стоимость его рекламы на ТВ в 174,4 млн руб. (без учета скидок и особых условий размещения). Правда, большая часть этой суммы (90 млн руб.) пришлась на ролики, вышедшие на канале ТНТ, участвовавшем в создании фильма. Наибольший бюджет в рамках одного телеканала реализовал фильм Алексея Учителя "Край", стоимость рекламной поддержки которого "Первым каналом" оценивается в 105,7 млн руб. Из зарубежных фильмов больше всего телерекламы в денежном объеме пришлось на "Ешь, молись, люби" (производство Columbia Pictures; российский прокатчик — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing) — 290,3 млн руб. (из них 101,5 млн руб.— на "Первом канале"). В итоге в российском прокате мелодрама с Джулией Робертс заработала меньше половины этой суммы — 143,7 млн руб.

Впрочем, кинопрокатные сборы отражают востребованность фильма лишь у узкой аудитории, предупреждает исполнительный вице-президент ЦПШ Злата Полищук. "Есть картины, ориентированные также на другие виды доходов: как на прямые ТВ-продажи, так и, например, продажи многосерийной версии, сделанной параллельно с фильмом. Не учитывается и амортизация контента — ведь есть одноразовые хиты, а есть фильмы Бессона, цена на которые на телевидении не меняется многие годы",— считает она.

Павел Белавин
http://www.kommersant.ru/doc/1651594
 
НикСДата: Суббота, 02.07.2011, 11:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5715
Статус: Offline
Сюжет второй части комедийного фильма "Елки" будет построен вокруг конца света в 2012 году, передает РИА Новости.

Как рассказал представитель компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs, в сиквеле успешной комедии сыграют звезды мирового уровня. Однако актерский состав картины пока держатся в секрете. При этом герои первого фильма также появятся в сиквеле.

"В новых "Елках" действие будет проходить не только в России, мы снимали в Лондоне, Нью-Йорке, Тель-Авиве, и в фильм войдут эти кадры", - рассказал представитель Bazelevs. Он также добавил, что создатели фильма "Елки-2" отказались от применения 3D-эффектов.

В списке режиссеров проекта числятся Бекмамбетов, Оксана Бычкова, Александр Баранов, Резо Гигинеишвили, Александр Котт и Дмитрий Киселев. Известно, что Бекмамбетов также выступит в качестве продюсера фильма. Картина выйдет в прокат в 2012 году. Слоганы ленты: "Мы все умрем от смеха" и "Возможно, это самая последняя кинокомедия".

Напомним, что первые "Елки" вышли в прокат в декабре 2010 года. Кассовые сборы картины в России составили 26 миллионов долларов.
 
ВаДейДата: Пятница, 13.01.2012, 17:26 | Сообщение # 11
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа обсудят в рамках Форума РОССИЯ 2012 в Москве 4 февраля

Специальный день ФОРУМА РОССИЯ 2012, который проводят «Сбербанк», «Тройка-диалог» и CINEMOTION, соберет идеологов и лидеров индустрии кино, телевидения, новых медиа, руководителей медиа-холдингов, телевизионных каналов, студийных комплексов, крупнейших продакшн-компаний, кинопрокатных сетей, инвестиционных фондов, банков, международных юридических и консалтинговых компаний, профильных министерств и ведомств, чтобы обсудить и дать ответы на следующие вопросы:

- Изменения в индустрии кино, телевидении, новых медиа в 2012 году;

- Новые технологии и их влияние на процесс создания, производства и дистрибьюции кино и телевизионного контента;

- Государственная политика поддержки кино в России, Украине, Казахстане и Белорусии;

- Выбор медиаактивов для инвестиций;

- Развитие Москвы и Петербурга как кинематографических центров;

- Прогнозы аналитиков на 2012 год - телесмотрение, кассовые сборы, рекламные рынок;

- Направления развития частно-государственного партнерства;

- Совместное производство с Великобританией, Германией, Францией, США и другими странами;

- Пути развития студийных комплексов;

- Будущее кинотеатров и кинопроката;

- Россия на пороге новой волны независимого кино;

- Россия как экспортер телевизионных форматов;

- Стратегии капиталовложения и снижения рисков;

- Финансирование кинопроектов совместно с рекламодателями;

- Специальные фонды финансирования кино;

- Как и где искать новые таланты и идеи;

- Компьютерные игры, кино и телевидение: точки роста и пересечения;

- Создание проектов для интерактивного поколения;

- Трансмедиа с точки зрения творчества, технологии и бизнеса.
http://www.cinemotionlab.com/inform/1104


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » КИНОПРОИЗВОДСТВО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024