Александр Ткаченко: «Мы знаем, как стать лидерами рынка»
| |
Нора | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 16:33 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Совладелец группы «Приват» Игорь Коломойский договорился с Central European Media Enterprises Ltd. (CME) о покупке 49% группы «Студия «1+1». Сумма сделки составит $100 млн. Условия соглашения предполагают вхождение телеканала «ТЕТ» в состав украинских активов СМЕ. Сделка должна быть завершена до окончания третьего квартала 2009 г., после чего господин Коломойский в течение года может воспользоваться опционом на покупку оставшегося 51% группы за $300 млн. По словам нового собственника «Плюсов», руководство группы меняться не будет. «і» встретились с гендиректором «Студии «1+1» Александром Ткаченко, чтобы узнать о планах группы компаний. - Как изменится политика группы после изменений в структуре акционеров и после присоединения к группе телеканала «ТЕТ»? - Сама стратегия развития группы не меняется. Мы ориентированы на лидерство на рынке. И теперь у нас будет больше возможностей для реализации стратегических задач. У телеканала «ТЕТ» практически полное покрытие сигналом территории страны, что является бесспорным плюсом для группы. Мы рассчитываем, что с присоединением телеканала «ТЕТ» у нас появится больше преимуществ для конкуренции с другими крупными игроками на рынке: группой «Интер» и «Новой коммерческой телегруппой». - Как будет происходить интеграция телеканала «ТЕТ» в группу? - О сделке заявили на прошлой неделе, и интеграция «ТЕТ» в группу украинских телеканалов СМЕ фактически только началась. - Наблюдательный совет группы будет состоять из пяти человек: три представителя от СМЕ и два — от Игоря Коломойского. Вы знаете, кто это? - Процедура закрытия сделки должна быть завершена до конца третьего квартала 2009 г. Очевидно, в течение этого времени ряд изменений будет публично оглашен, в том числе и по персональному составу наблюдательного совета. Пока я не могу сказать, кто будет в наблюдательном совете. - То есть на лето все пока остается так, как есть? - Да, все остается так, как есть. Мы понимаем, что это — объемный и сложный процесс. Но кардинальных изменений не будет. Пока мы сосредоточены на запуске нового телевизионного сезона, давно и интенсивно к нему готовимся. - С прошлого года капитализация группы и рейтинги канала «1+1» несколько упали. Но все равно инвесторы уверенно заявляют о планах стать лидерами рынка и сделать группу привлекательным и прибыльным проектом. Откуда такая уверенность? - Нужно принимать во внимание, что в связи с кризисом рынок упал в целом. Соответственно, и капитализация каждого из игроков рынка снизилась. Что же до показателей, то рейтинги прайм-тайма у нас по сравнению с прошлым годом держаться на том же уровне, при этом — при существенно меньших затратах, чем в 2008 г. Рейтинги в целом по дню действительно снизились, но акцент мы делали именно на прайм-тайм. К тому же телевидение — индустрия достаточно инерционная, и если деньги вкладываются в программы сейчас, то рейтинги этих программ повышаются немного позже. Поэтому мы активно готовимся к осени, когда покажем обновленное лицо канала. Посмотрим, как это оценит зритель. Уверенность акционеров обоснована тем, что украинский рынок является очень перспективным. Кроме того, у каналов группы «1+1» есть все необходимое для того, чтобы и вырасти в рейтингах, и улучшить свои финансовые показатели,— сформирована новая группа талантливых людей, которых уже можно назвать командой. К тому же мы знаем, как стать лидерами рынка. - Поделитесь секретом? - Вы все увидите в телевизоре. - Более полугода «1+1» самостоятельно продает рекламу. Вы довольны этим экспериментом, или в кризисный год, может быть, было бы целесообразней остаться с сейлз-хаусом? - Знаете, если внедрять такие изменения, то правильней всего это делать в кризисный год. А в целом, безусловно, это стратегия СМЕ — нигде на рынках ее присутствия отдельные сейлз-хаусы, которые не имеют отношения к каналам СМЕ, не продают их рекламу. Конечно, этот процесс был для нас непростым, но мы довольны тем, что подобралась профессиональная команда, возглавляемая Дмитрием Лисицким и Леонидом Терещенко, которая имеет репутацию на рынке и которая доказала свою эффективность. В целом мы довольны тем, как развиваются продажи и, самое главное, мы четко понимаем, как они будут развиваться дальше. Отдел продаж интегрирован в телеканал, постоянно получает информацию о том, что здесь происходит, коммуницирует со службами маркетинга и программинга. И, соответственно, может реагировать на потребности рекламодателей гораздо более гибко, чем любой сейлз-хаус. Что очень важно, мы сами контролируем продажи. - Последнее время наблюдается достаточно высокий sold out на телеканалах. «Интер-реклама», к примеру, из-за этого ввел аукционную систему, которая призвана поднять стоимость рекламы. «1+1» планирует в ближайшее время поднимать цены на рекламу? - Ход с аукционными продажами — это, в целом, ход не от хорошей жизни, связанный со 100%-ной распроданностью. Он автоматически приводит к повышению цен. Мы будем относиться к этому более гибко и предлагать рекламодателям более выгодные условия. Но политика «Интер-рекламы», безусловно, скажется на том, что у нас постепенно будут расти цены. Сейчас же у нас достаточный люфт, и если рекламодатели будут заходить в ближайшее время, то есть все возможности зайти по хорошей цене. - Генеральный директор ТРК «Украина» Вальдемар Дзики считает, что монополия в телепродажах работает как против рынка, так и не на пользу рекламодателей. А как считаете вы? - Монополия, безусловно, оттянула рынок от того уровня, на каком он мог быть, если бы изначально не было попыток забрать всех рекламодателей в одни руки. Безусловно, такие каналы, как «1+1» и ТРК «Украина», не могли не реагировать. Естественно, это удержало рынок от той ватерлинии, до которой он мог бы упасть в результате кризиса. Я думаю, если в целом экономика страны брошена до уровня 2005-2006 гг., то рекламный рынок скатился до уровня 2003 г. То есть ситуация на рекламном рынке напрямую не коррелирует со средними экономическими показателями. И это во многом связано с действиями тех, кто претендует на звание монополиста. В результате потеряли все. - В начале года многие прогнозировали падение рынка телерекламы на 30-40% в гривне, сейчас руководство «Интер-рекламы», к примеру, заявляет, что в этом году объем рынка будет таким же, как и в прошлом. Что вы думаете по этому поводу? - Вы знаете, сложно прогнозировать, поскольку сделки заключаются помесячно и поквартально. И пока я бы не рискнул говорить, что рынок в гривне будет таким же, как в прошлом году. Думаю, что к концу третьего квартала картина будет более ясной. - СМЕ заявляет о развитии мультиканальных платформ, в том числе и в Украине. Планируется ли в составе группы запуск тематических нишевых каналов? - Наши планы относительно развития нишевых спутниковых телеканалов не меняются. Но нам есть на чем сосредоточиться сейчас. Необходимо, безусловно, улучшить показатели «1+1» и развивать те каналы, которые есть у нас в эфирном вещании: «Кино» и «ТЕТ». Поэтому я думаю, что в краткосрочной перспективе для нас это гораздо более приоритетная задача. Хотя в среднесрочной перспективе мы не отказываемся от этих планов. - Вы сейчас снимаете собственный украиноязычный сериал. На какие жанры делаете акцент в собственном продакшне? - Действительно, сейчас идут съемки одного украинского сериала, к концу осени запустим еще один. Также мы снимаем несколько развлекательных собственных программ, и будут одна-две программы, скажем так, публицистического жанра. То есть в новом сезоне у нас будет достаточное количество собственного продукта. Мы считаем, чтобы уменьшить зависимость от российского импорта, необходимо развивать собственное производство украиноязычного продукта. Только это в долгосрочной перспективе позволит каналам прочно стоять на ногах. - После того как весной Time Warner стала акционером СМЕ, появились ли у группы определенные льготы при покупке продуктов Time Warner? - Если бы Time Warner давала какие-либо льготы своим телеканалам в Америке, компания никогда бы не была мейджором. Все мейджоры продают свои продукты на разных рынках, в том числе, и своим конкурентам. Поэтому никаких преференций с точки зрения продаж нет. Есть партнерские взаимоотношения, они сейчас выстраиваются. Точно так же, как и только что объявленная сделка по покупке доли в группе «1+1» Игорем Коломойским, выстраивание отношений с Time Warner как новым акционером СМЕ занимает определенное время. Мы знаем, какими возможностями располагает Time Warner, но это вопрос завтрашнего дня, а не немедленного появления в эфире «1+1» «12 друзей Оушена» или «Гарри Поттера». Александр Владиславович Ткаченко, генеральный директор группы компаний «1+1». Родился 22 января 1966 г. в Киеве. В 1997 г. создал «Телевизионную службу новостей» на канале «1+1». В 1999 г. создал проект «Лица мира» — серию телевизионных портретов выдающихся современников, которая выходила на канале «Интер». 1999-2004 гг. — председатель правления «Нового канала». 2005 г. — председатель правления ЗАО «Одесская киностудия». С августа 2008 г. — генеральный директор группы компаний «1+1». Артем ВАКАЛЮК, eizvestia.com
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 16:34 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Борис Фуксман: «Коломойский – опытный бизнесмен и гениально провел эту операцию». Часть І Основатель канала «1+1» Борис Фуксман с грустью смотрит на то, что сейчас происходит с его детищем. «Эффективность продаж канала упала в два раза», – отмечает он. И все же, своего давнего оппонента Игоря Коломойского, хвалит за «гениально проведенную операцию» с покупкой «плюсов». О том, как ему видится будущее «1+1» и планах по покорению рынков постсоветского пространства господин Фуксман рассказал в интервью «МедиаБизнесу». - Насколько с продажей 49% акций «1+1» может измениться влияние господина Коломойского на канал? - Мажоритарный пакет по-прежнему остался в руках компании СМЕ, и по законодательству Украины она все еще имеет решающий голос. Но 49% в группе – очень весомая позиция. Коломойский – опытный бизнесмен и гениально провел эту операцию. Думаю, СМЕ вынуждена будет считаться с его позицией в будущем, в том числе во всем, что касается стратегии развития проекта, его финансирования, возможных альянсов. И это – сильная сторона Коломойского. Чего не хватает группе на сегодняшний день, и чего не может дать ни Коломойский, ни СМЕ, так это креативной составляющей – сильных людей, которые понимают специфику телевидения и могут вернуть былую славу «плюсам». - А какие альянсы у канала могут быть в будущем? - С различными продакшн-структурами. Ведь это то, чего сегодня нет на канале. Руководство «плюсов» полностью развалило свою продакшн-структуру, а для успеха канала сейчас решающим является наличие хорошего телевизионного продукта. - Как-то Вы отметили: если СМЕ соберется продавать «1+1», по покупателю можно будет судить о том, как изменится политическое влияние на канал. - СМЕ – публичная компания, и я уверен, что никаких политических интересов в Украине она не имеет. С господином Коломойским совсем другая ситуация. У него есть политические симпатии и антипатии. Через Коломойского может осуществляться определенное влияние на информационную политику канала «1+1». - В 2007 году Игорь Коломойский купил 3% акций СМЕ за $110 млн. Сейчас за $100 млн он купил 49% украинских активов СМЕ. Откуда такая большая разница в цене покупок? - Вы должны понимать, что в 2007 году он купил 3% акций материнской структуры СМЕ, в состав которой на тот момент на 60% входила украинская группа. Акции, которые он тогда купил, сейчас упали в цене приблизительно в четыре раза. Ведь в СМЕ произошло еще одно изменение: в компанию вошел очень крупный партнер Time Warner, который за счет условий своего вхождения размыл капитал СМЕ. Time Warner не покупал акции СМЕ. Он внес в компанию капитал в размере $240 млн и получил за это 31% акций. То есть, каждый держатель какого-то пакета акций в СМЕ потерял этот 31%, но зато получил свежий капитал для развития компании и мощного партнера – мирового дистрибутора. Выходит, что те $110 или $115 млн, которые в свое время были уплачены Коломойским за акции СМЕ, на сегодняшний день превращены в $15-20 млн. - А если говорить о покупке «1+1»? - Сейчас, судя по информации, которая была опубликована, Коломойский повторил схему Time Warner. Он вносит $100 млн в капитал компании и этим размывает ее в два раза. То есть, за $100 млн, которые он дал, он получил 49% в «1+1». Группа получает необходимый капитал для развития, а Коломойский – 49% акций. Кроме этого, в качестве взноса в украинскую группу он также внес канал ТЕТ по какому-то индикативному курсу, который нам пока не ясен. Если ТЕТ полностью вливается в группу «1+1», СМЕ автоматически становится совладельцем 51% ТЕТа. - В свое время слухи о том, что кто-то пытается развалить «1+1» умышленно, чтобы дешевле его продать, Вы назвали абсурдными. Вы придерживаетесь того же мнения сейчас? - Это абсолютное безрассудство. Давать сегодня ход этой версии, значит, обвинить президента СМЕ господина Сарбу в каких-то коррупционных связях и действиях, которые должны противоречить занимаемой им позиции и являются противозаконными и даже преступными. Это значит, что он собственными руками специально сделал все для того, чтобы канал развалить и дешевле отдать. Я лично не могу в такое поверить. Все плохое, что было сделано за это время с каналом, произошло в силу непрофессионализма, непонимания украинского телевизионного рынка, отсутствия чутья локальной ситуации. За последние три года оперативное управление группой «1+1» осуществляли представители СМЕ: с 2005 по 2008 Марина Вильямс, вице-президент компании, а с начала 2008 года – Адриан Сарбу, действия которого и привели к развалу канала. - С учетом сказанного, Вы считаете СМЕ лучше работать и дальше на украинском рынке или акцентировать все внимание на рынках Западной Европы, где у нее меньше проблем? - Мое твердое убеждение состоит в том, что компании, подобные СМЕ, если они хотят принимать участие в параде телевещания на постсоветском пространстве, должны выполнять функции портфельных инвесторов. Слишком много у нас непонятной западным компаниям специфики. Последние результаты, которые мы видим на «плюсах», лишнее доказательство тому, что я вам сейчас сказал. - По оценкам СМЕ, в 2008 году капитализация «1+1» составляла $732 млн. Это была адекватная цифра? - Капитализация на украинском рынке достаточно спекулятивное понятие. Когда мы с Александром Роднянским выходили из группы каналов «1+1» осенью прошлого года, за оставшиеся 10% мы получили $109 млн. Это означает, что капитализация канала на тот момент была больше миллиарда долларов. Но тогда мы достигли очень сложного комплексного решения. И можно говорить, что капитализация канала где-то к середине 2008 года находилась в районе $700-750 млн. То есть то, что указывала СМЕ, было реально. - Какая это цифра сейчас? - Я считаю, что в данный момент она находится в пределах не более $100 млн за весь канал. Остальные версии – спекуляции. Татьяна Харченко
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
Нора | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 16:35 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
| Борис Фуксман: «Мы хотим создать структуру, которая предложит постсоветскому пространству первоклассный телепродукт». Часть ІІ Основатель канала «1+1» Борис Фуксман с грустью смотрит на то, что сейчас происходит с его детищем. «Эффективность продаж канала упала в два раза», – отмечает он. И все же, своего давнего оппонента Игоря Коломойского, хвалит за «гениально проведенную операцию» с покупкой «плюсов». О том, как ему видится будущее «1+1» и планах по покорению рынков постсоветского пространства господин Фуксман рассказал в интервью «МедиаБизнесу». - Ваш прогноз – каким будет телерекламный рынок осенью? - На рынке телевизионной рекламы очень большой спад. Кроме того, на наших глазах меняется расклад основных игроков. «Плюсы» со второй позиции уверено ушли на пятую. Разорвав контракт с «Видео Интернешнл», «1+1» потерял профессиональную структуру, лучшую на постсоветском пространстве, которая долгие годы обеспечивала очень высокие показатели реализации рекламных возможностей «плюсов». Есть такое понятие Power Ration – отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Когда еще я был на канале, этот показатель составлял более 1,5. То есть, кто-то из каналов на рынке не добирал деньги, потому что они уходили на «плюсы». Так вот, по результатам первого квартала 2009 года, показатели самостоятельной реализации каналом своих рекламных возможностей составляют 0,7-0,8. Это означает: «1+1» мало того, что потерял долю рынка телесмотрения, эффективность его продаж упала более чем в два раза. «Плюсы» потеряли больше всех каналов на украинском телевизионном пространстве. По итогам I квартала 2009 г. выручка «1+1» упала на 86% по сравнению аналогичным периодом 2008 г. - Сейчас очень активна так называемая «четверка каналов» Виктора Пинчука. Насколько реальным может быть ее дальнейшее повышение в топе каналов-лидеров? - «Группа Пинчука» на сегодняшний день самая перспективная группа на украинском рынке. Она имеет четкое позиционирование. Было время, когда каналы группы путались, кто из них какую нишу займет. Сегодня ситуация выглядит намного лучше: каналы перегруппировались, определились со своей аудиторией. Подтверждение тому – их успехи последних месяцев и года. Группу в целом я считаю лидером украинского телевещания и, думаю, что это еще не предел их результатов. - Какие у вас планы по развитию продакшн-компании. Ведете ли вы переговоры о ее сотрудничестве с «четверкой Пинчука»? - Да, такие переговоры ведутся. Но сначала скажу о планах. Мы планируем развивать нашу продакшн-структуру, которая будет разрабатывать и производить телевизионные продукты для различных каналов. Если удастся, мы хотим занять лидирующую нишу на телевизионном пространстве Украины. Думаю, что каналы будут вынуждены, даже с точки зрения экономии средств, очень много проектов отдавать на аутсорсинг или же заказывать у продакшн-компаний. В мою бытность на «1+1» я всегда был сторонником того, чтобы отдавать проекты для производства продакшн-структурам: от них мы получали более прозрачную структуру расходов. Собственное производство, кроме самих расходов связанных с проектом, всегда тянет за собой огромное количество общестудийных расходов. Их рост очень тяжело держать под контролем. - Когда Вы покидали «1+1» в СМИ была информация, что Вы можете уйти в медиа сегменты, в которых раньше не работали: Интернет и издательское дело. Такие намерения сохранились или основным приоритетом для Вас остался продакшн? - Я как бизнесмен смотрю туда, где есть перспектива выстраивания бизнеса, поскольку предпринимательство, не ориентированное на прибыль, – не бизнес. Каждое деловое начинание – это отдельная успешная бизнес-операция. Я ушел из Интернет-проекта, так как не видел в кризисной ситуации будущего для его дальнейшего развития (в феврале этого года Борис Фуксман закрыл сайт «ПиК Украины», инвестором которого являлся – авт.). Что касается издательской деятельности, сейчас это тоже очень сложная ниша. Телевизионное же производство всегда будет востребовано. Каналы просто должны что-то показывать. А для того, чтобы показывать, надо что-то производить. - Сколько Вы инвестировали в свой продакшн? - В продакшн-компанию уже сделано инвестицию в размере более $5 млн. В случае появления заказов на серьезные проекты, мы готовы увеличивать уставной капитал компании и инвестиции. Все зависит от рынка. - Уходя из СТС, Александр Роднянский заявил, что его следующий большой проект будет в большой степени связан с Украиной. Этот проект связан с Вашим бизнесом? - Его новый проект? Дело в том, что господин Роднянский создает сейчас в России очень крупную структуру, которая в определенных проектах будет работать и на Украину вместе с нашей украинской продакшн-компанией (Фуксман и Роднянский – совладельцы «Украинской медийной группы» - авт.). В свою очередь, украинской продакшн-структуре это облегчит выход на российский рынок. Кроме того, компания обладает опытом производства кино- и телепродукта для украинского и российского телерынков. За 5 лет своего существования УМГ произвела более 30 художественных фильмов и телевизионных сериалов самых разных жанров. - Что это будут за проекты? - В данном случае не могу много вам рассказать, но планы грандиозные. Хотим создать высокопрофессиональную структуру, которая сможет предложить рынкам России, Украины, Казахстана, Белоруссии и всему остальному постсоветскому пространству первоклассный телевизионный продукт. И кроме того, – производство кино, которое Роднянский очень любит, плюс у него это очень хорошо получается. - Украинский Голливуд? - Ну, я бы так не сказал. Главную роль в этом будет играть московская продакшн-компания. В России рынок более емкий, там больше денег. Но важную роль в этом всем будет играть и Украинская Медийная Группа. - Какие сроки реализации этого проекта? - Думаю, что в этом году мы будем иметь в России определенные результаты. Учитывая наш опыт, этот проект будет востребованным как в Украине, так и в России. - У Вас была идея открыть детский канал. Какие ниши Вам в принципе было бы интересно развивать после кризиса? - Детский канал – это был даже не бизнес-проект, а просто дань любви к детям и желание что-то сделать для их развития и воспитания. Что касается других телевизионных проектов, сейчас на рынке все ниши разобраны, и я не вижу в данный момент ничего, что могло бы представлять интерес. Ведь сейчас, в результате реструктуризации, мы имеем большую группу компаний «Интер», большую группу «1+1», большую группу Пинчука и, немного в стороне, ТРК «Украина». Последняя, кстати, тоже очень успешно развивается. Она вышла на лидирующие позиции и вместе с группой Пинчука удачно конкурирует с «Интером». Показатели развития «Украины» на сегодняшний день превышают все ожидания. - Вы заинтересованы в покупке каких-то украинских каналов кроме «1+1»? - Знаете, в данный момент ничего нет интересного: локальный телевизионный рынок сложился, и основные его игроки определены. Татьяна Харченко
НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
|
|
| |
|