Делегация группы компаний Star Media традиционно приняла участие во всемирной выставкe аудиовизуального и цифрового контента MIPTV-2009, которая прошла в Каннах с 30 марта по 3 апреля. Группа Star Media представила на выставке собственный стенд, в ходе работы которого дистрибуционная компания Star Media Distribution провела ряд переговоров и представила мировому рынку как уже известные проекты, так и новинки производства. Участники делегации Star Media поделились результатами и оценками прошедшего рынка.
Генеральный директор Star Media Distribution Наталья Чуркина: «MIPTV-2009 состоялся однозначно меньшим составом, но основные игроки были представлены все. Для нас рынок оказался таким же насыщенным и результативным, как всегда. Особенно успешно он прошел с точки зрения продажи готового продукта. Настоящим прорывом стала продажа прав на наш продукт для центральных каналов ряда европейских стран. Так, вторую закупку осуществляет шведский телеканал Canal 7 – он приобретает теленовеллу «Сестры по крови» (в 2008 году Canal 7 уже приобрел у Star Media три коротких сериала). Заключили свою первую сделку с телеканалом Ирландии TG4 – ему передаем права на показ телевизионного фильма «Внеземной». Государственный телеканал Болгарии BNT также приобретает пакет коротких сериалов, и возможно включит в этот пакет одну из наших теленовелл. Традиционно интерес к продукту из библиотеки прав Star Media проявил Израиль – два канала закупят большие пакеты как фильмов, так и коротких сериалов, а латвийский LTV после закупки первого пакета телефильмов остался очень доволен результатами и выразил готовность закупать большие пакеты фильмов и впредь.
Интерес проявили также телеканалы Венгрии и Китая, а разработками студии «Бабич дизайн» в жанре докудрама заинтересовалась Южная Африка.
В целом, могу сказать, что мы удовлетворены как переговорами, так и качеством сделок прошедшего рынка».
Руководитель отдела закупок группы компаний Star Media Наталья Геровская: «Впечатление от прошедшего MIPTV осталось неоднозначное. С одной стороны, рынок обеспокоен мировым кризисом, и совершенно отчетливо видны результаты его влияния – так, практически все участники приехали на рынок малым составом, некоторые компании отказались от участия в MIPTV со стендами, а кто-то вообще не приехал в Канны этой весной. Долгосрочных прогнозов развития рынка не делает никто. Но одновременно с этим, большинство участников находятся в поиске новых моделей сотрудничества и новых идей, и по сравнению с осенним рынком количество таких идей только увеличилось. Как говорится, кризис - это на самом деле хороший толчок в развитии всех индустрий и ТВ не исключение...
Что касается форматов, то тенденция рынка – это переход на более короткие форматы, а именно около 24-26 серий, особенно это заметно среди компаний, которые раньше предлагали лишь теленовеллы, сейчас они переходят на сериальные форматы и продукты. Уверена, что это связано с потребностями не только международного, но и локальных рынков - каналы сейчас не готовы рисковать большим бюджетами для запуска длинных сериалов/теленовелл. Появилось достаточно много сериалов, ориентированных больше на мужскую аудиторию - триллеры, мистика, детективы, экшн. Предпочтение также отдается интересным развлекательным форматам с небольшими продакшн-бюджетами».
Директор по развитию группы компаний Star Media Дарья Фиалко: «На MIPTV мы провели встречи со всеми основными игроками, поняли, чем «дышат» каналы, чего они ожидают от своих продакшн – коллег. Star Media предложила на этом рынке очень разные идеи и разработки, ориентированные на аудитории всех основных каналов – как российских, так и украинских. Первая реакция позитивная.
Конечно, рынок ощущает влияние кризиса. В основном, он повлиял на уменьшение объемов продаж новых форматов: сокращается количество телевизионных проектов, телеканалы с опаской относятся к новым идеям, в основном отдавая предпочтение старым проверенным программам. Поэтому продавцы форматов в основном ведут переговоры и заключают договора на новые сезоны старых проектов, уже зарекомендовавших себя в эфире. Что же касается форматов сериалов, ситуация такова, что продакшн компании к началу этого сезона подготовили сильные пакеты как оригинальных, так и форматных разработок, по которым ждут решения от каналов. Думаю, что говорить о покупке новых форматов сериалов можно будет не раньше следующего телерынка осенью, а, возможно, даже на весеннем MIPTV 2010 года: для начала надо разобраться с теми проектами, которые уже разработаны, написаны и предложены каналами для производства. Тем не менее, мы продолжаем наблюдать за новыми тенденциями, внимательно отслеживаем все новые интересные форматные идеи на рынке.
С точки зрения самого качества контента, чувствуется позитивное влияние: появилась реальная необходимость в том, чтобы разнообразить предложение контента, усилить креативную составляющую проектов. Все продакшн компании понимают, что сегодня предлагать на рынок проходные средненькие проекты не имеет смысла: каналы заинтересованы в супер рейтинговых праймовых продуктах, все остальное эфирное будет заполняться библиотекой. Деньги будут тратиться исключительно на те программы и сериалы, которые могут существенно повлиять на конкурентное преимущество того или иного канала».