SCRIPTMEN
Суббота, 04.05.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная «Пятый канал» (Санкт-Петербург) сокращает бюджет и персонал - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Пятый канал» (Санкт-Петербург) сокращает бюджет и персонал (admarket.ru)
«Пятый канал» (Санкт-Петербург) сокращает бюджет и персонал
НораДата: Четверг, 23.10.2008, 12:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
«Пятый канал» (Санкт-Петербург) сокращает бюджет и персонал, - admarket.ru

Финансовый кризис сильно ударил по петербургским медиа: на прошлой неделе был сокращен петербургский корпункт Рен ТВ. Далека от благополучия и обстановка и на «Петербургском Пятом канале»: его руководство планирует сократить 60% бюджетного финансирования программ и около трети персонала.

Сокращения, как сообщил неофициальный источник, коснутся региональных корпунктов и открытых студий в регионах – открытые студии в Москве и Петербурге планируют оставить. В петербургской студии, по нашим данным, под удар попадут самые дорогостоящие проекты – утреннее вещание, программы с привлечением экспертов.

Тем не менее, вчера информационное агентство Regnum передало сообщение, в котором руководство канала официально заявило о том, что юридического решения о закрытии филиалов ТРК «Петербург-Пятый канал» в различных регионах России нет. «Однако руководители всех филиалов предупреждены о возможном сокращении или закрытии, - сообщают в руководстве ТРК. - Ситуация на мировых финансовых рынках нестабильная, наша компания живет не в безвоздушном пространстве, поэтому экономический кризис, увы, касается и нас».

admarket.ru


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛонелиДата: Четверг, 23.10.2008, 19:13 | Сообщение # 2
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
Полный абзац!

----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
НораДата: Четверг, 23.10.2008, 19:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Н-да! sad
Сегодня и цены в магазине уже подняли до полного абзаца. cry И доллар 28 рублей. А месяц тому назад был 23.50.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.

Сообщение отредактировал Нора - Четверг, 23.10.2008, 19:23
 
oopsovichДата: Четверг, 23.10.2008, 23:09 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Статус: Offline
Умом Россию не понять. Финансовая политика России привязанна к паре Евро/Доллар. По сути ничего не должно было случиться(Евро падает=доллар растет), а у нас цены растут. Доллар был слаб, нефть дорожала в баксах=цены на горючку выросли. Бакс вырос=цена на нефть упала в баксах, а у нас все на том же уровне... Россия, щедрая душа
 
ГОШАДата: Пятница, 24.10.2008, 16:11 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Статус: Offline
Из-за финансового кризиса российские продюсеры вынуждены заморозить 25-30% уже запущенных в производство кинофильмов. Банкиры и девелоперы, спасающие основной бизнес, начали сокращать финансирование картин. Кинокомпании рассчитывают, что спрос на кино не упадет, и кассовые сборы поделят оставшиеся фильмы.

По словам гендиректора киноконцерна "Мосфильм" Карена Шахназарова, за два последних месяца из находившихся на разных стадиях производства 89 кинопроектов заморожено 20-25. По его оценке, на разных стадиях производства через "Мосфильм" проходит более 80% российских картин. "Столько проектов одновременно приостанавливается впервые с кризиса 1998 года",— пояснил господин Шахназаров. Всего в России заморожено около 70 полнометражных фильмов из 250 находившихся на разных стадиях производства, подсчитал гендиректор компании Movie Researsh Олег Иванов. "Из-за кризиса частные инвесторы приостановили финансирование проектов, а получить банковские кредиты на производство фильмов стало на порядок сложнее",— говорит Карен Шахназаров.

Перенесен первоначально запланированный на ноябрь запуск в производство фильма "Онегин" — современной версии "Евгения Онегина" режиссера Артема Аксененко, отмечает Дмитрий Рудовский, гендиректор кинокомпании Art Pictures Studio, совладельцем которой является Федор Бондарчук. Причина в том, что один из инвесторов выдвинул невыгодные для нас условия по распределению доходов от проката и переговоры затянулись. "Мы также рассматриваем возможность снижения рекламного бюджета нашего молодежного триллера "Фобос", который первоначально планировался на уровне $2 млн",— констатирует он.

С трудом находит средства на фантастический фильм "Геймеры. Игра в жизнь" гендиректор компании "Каро-Премьер" Алексей Рязанцев. "В условиях кризиса продюсеры стали осмотрительнее относиться и к собственным инвестициям,— отмечает гендиректор компании СТВ Сергей Сельянов.— В фильме "Хорошая погода" — нашем совместном проекте с компанией "Стар медиа" и телеканалом "Россия" — мы уже сократили бюджет картины с $2-3 млн до $1,7 млн. Если не удастся еще снизить затраты, возможно, заморозим этот проект".

Инвесторы, вкладывавшие в кино, неохотно говорят о своих дальнейших планах на этом рынке. Сергей Полонский, президент компании Mirax Group (соинвесторы проекта "Пророк: миссия пятого ангела"), отказался говорить о кино, сославшись на свой непрофессионализм в этой области. Так же отреагировали и еще два крупных предпринимателя, попросивших не упоминать их в тексте. Совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев (соинвестор проектов "Юрьев день", "Бумажный солдат"), однако, утверждает, что продолжит вкладывать средства в кино, если ему покажут "интересные проекты".

Сокращения числа произведенных, а также выпущенных в прокат фильмов уже в конце 2009 — начале 2010 года ожидают и продюсеры. По данным опрошенных "Ъ" участников рынка, в России в прошлом году вышло на широкий экран 370 фильмов, из них 85 — российские картины. На них приходится около 25-30% общих кассовых сборов, которые в 2007 году составили $548 млн. "Число фильмов, произведенных в 2010 году, сократится на 70%",— считает совладелец кинокомпании "Красная стрела" Вадим Горяинов. Гендиректор "Царь Pictures" Александр Изотов прогнозирует сокращение 15-20% проектов.

Финансовый кризис обострил проблемы с ликвидностью, которые российские кинопродюсеры испытывают уже полгода. "В киноиндустрии кризис начался еще летом, когда начались задержки госфинансирования текущих кинопроектов из-за реорганизации Министерства культуры",— констатирует Карен Шахназаров. До этого государство финансировало из госбюджета отдельные кинопроекты, ежегодно выделяя на эти цели около 3 млрд руб. "С весны этого года на нашей студии не было произведено ни одной полнометражной картины, которая бы снималась на госдотации,— говорит гендиректор Ялтинской киностудии Дмитрий Таран.— В 2007-м их было больше 20".

Источник в Министерстве культуры и массовых коммуникаций подтвердил "Ъ", что при передаче дел из Федерального агентства по культуре и кинематографии в реорганизованное Минкультуры этой весной на два-три месяца на министерство не были открыты счета в казначействе, а новые конкурсы с тех пор не проводились. "Сформировать новую конкурсную комиссию и начать отбор проектов сейчас довольно сложно,— объясняет собеседник "Ъ".— В июле изменилось законодательство о финансировании творческих проектов: теперь информация о голосовании должна размещаться в интернете, а члены комиссии несут финансовую ответственность в размере 50 тыс. руб. за срыв сроков выпуска проекта, за который они проголосовали".

Продюсеры считают, что кризис очистит кинорынок, так как при сокращении числа проектов сборы не упадут. Алексей Рязанцев отмечает, что доля от проката, приходящаяся на каждый проект, вырастет: "Сейчас каждую неделю в прокат выходит пять-восемь фильмов — слишком много для того числа экранов, которое есть в стране (1,5-1,6 тыс. штук.— "Ъ"), это не позволяет проектам собирать большую кассу". "Кино недорогой вид развлечения, и вряд ли на него сильно упадет спрос",— хочет верить директор сети "Люксор" Дмитрий Шмулевич. Алексей Рязанцев надеется, что теперь "из отрасли уйдут деньги случайных инвесторов, а чрезмерное количество финансово неоправданных проектов сократится". "Компании, снимавшие кино на собственные деньги, а не на деньги частных инвесторов или кредиты, вряд ли будут менять планы",— говорит продюсер Игорь Мишин. С ним соглашается директор по связям с общественностью ГК "Централ Партнершип" Юлия Куликова: "Из более чем 30 проектов, находящихся в производстве, мы перенесли сроки запуска только трех".

Ольга Ъ-Гончарова



если знать прикуп! То Сочи точно обеспеченно!
 
ГОШАДата: Пятница, 24.10.2008, 16:21 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Статус: Offline
Вы уже во второй раз проводите фестиваль «Завтра». Как он возник—кто к кому пришел с идеей?

На рубеже 2005-го—2006-го ко мне пришел Иван Дыховичный и предложил эту идею—фестиваля артхаусного кино, подобного которому у нас в стране нет.

Но вы ведь сами продюсер мейнстримовского кино, при чем тут артхаус?

У меня есть структура «Интерфест», которая умеет проводить фестивали и у которой огромный опыт в этом смысле. Одно дело—фильмы, которые я продюсирую, у меня достаточно рациональный к этому подход. Другое дело—фестиваль. Мне идея Ивана очень понравилась, я с удовольствием в это включился и предложил ему в качестве программного директора кинокритика Алексея Медведева. Он работал и в отборочной комиссии ММКФ, и по другим проектам мы с ним были связаны—и, по-моему, он уже второй год подряд делает блестящую программу.

Но разве любой фестиваль не должен быть в первую очередь смотром артхауса? Есть ведь даже термин «фестивальное кино». Почему Московский фестиваль не собирает подобной программы?

Я проработал на ММКФ 10 лет, и, знаете, у меня есть принцип—я не комментирую работу своих коллег.

Вовсе не провоцирую вас на критику Московского международного. Ваш же программный директор Алексей Медведев говорил мне, вернувшись в этом году из Карловых Вар, что там конкурс был ничуть не лучше, просто все более четко организовано…

Нельзя судить о фестивалях в отрыве от истории страны, от ситуации. Любой фестиваль так или иначе связан с рынком, и режиссер с продюсером, представляя картину в тот или иной конкурс, всегда имеют в виду возможные дивиденды. Я начинал заниматься Московским международным в середине 90-х, у нас была команда: Сергей Соловьев, Александр Абдулов, Александр Атанесян, тогда в стране вообще не было системы проката. И как можно было позвать на таких условиях режиссера, скажем, Альмадовара? Ребята, я вас очень уважаю, сказал он, но зачем мне ехать к вам, где вы потом будете мой фильм показывать?

Но сейчас-то ситуация другая.

Сейчас ситуация другая. Но не для артхаусного кино. В стране 1600 залов, включая цифровые, а чтобы и артхаусным фильмам нашлось место, должно быть 10 тысяч. В Америке 16 тысяч залов…

И поэтому на Манхэттене в течение года могут идти одни и те же артхаусные картины и собирать существенные деньги?

Да, в Нью-Йорке довольно много таких кинотеатров—там с этим все в порядке. У них могучая индустрия—она может позволить себе иметь параллельно и Вуди Аллена, и братьев Коэн. У нас вот любят рассуждать о французской модели, совершенно не учитывая при этом, что во Франции государство поддерживает кинематограф, в том числе авторский, не только за счет налогоплательщиков, но и за счет отчислений из бокс-офиса (то есть за счет продажи билетов). В Советском Союзе, между прочим, было то же самое. Почему Тарковский мог позволить себе два раза переснять «Сталкера»? Почему очень дорогая картина «Андрей Рублев» спокойно ложилась на полку? Да потому, что были отчисления от того же Рязанова и того же Гайдая.

Во время последней встречи Владимира Путина с кинематографистами шла речь о том, чтобы государство участвовало в создании кинотеатральных сетей в городах-немиллионниках. Но, может быть, имеет смысл подключить государство и к созданию залов, где будет идти авторское кино?

Ну, как вы себе это представляете? При такой нехватке залов в стране искусственно создать несколько, где будет идти только авторское кино? А блокбастеры туда не будут допускаться? Пострадают кинотеатры—и это ударит по всему русскому кино, и по артхаусу в том числе. Была ведь уже такая идея—ограничить доступ американских картин, чтобы поддержать отечественные. Слава богу, от этого отказались.

Раз уж мы затронули киноиндустриальные вопросы, перейдем к тому, что всех сейчас в отрасли волнует: к реформе кино, точнее, государственной поддержки кинематографа. Примерно месяц назад было совещание гильдии продюсеров, где Александр Голутва представил новую программу, она по некоторым пунктам вызвала неприятие участников отрасли…

И я прекрасно понимаю коллег! При формировании компаний, которые претендовали на преференции в финансировании, была нарушена внутрикорпоративная этика.

Именно поэтому гильдия и создала комиссию по разработке альтернативной схемы реформ. И вы вошли в эту комиссию.

Я вошел с одним условием. Я сразу заявил: «Какими бы рейтингами ни руководствовались, составляя список избранных, я в этот список все равно входить не стану!»

Это еще почему?

Потому что не хочу, чтобы дело выглядело так: его не включили в «семерку лидеров», тогда он вошел в комиссию, чтобы все равно проникнуть в число избранных.

И вы готовы снимать фильмы без господдержки?

Сейчас это действительно очень сложно. Средний фильм стоит 3—4 миллиона долларов, государство дает 1 миллион, и этот миллион очень много значит. Очень существенная страховка.

Но как же тогда быть? Я присутствовала на этом заседании гильдии продюсеров и помню, что возмущение вызывало не только наличие списка избранных, но и то, как деньги распределяются сейчас…

Естественно. При господдержке снимается около 190 фильмов в год, и большинство вообще не доходит до экранов. Но я все равно не вижу пути распределения денег, альтернативного творческому конкурсу. Если не конкурс, то что? Чья-то авторитарная воля? Другое дело, должен быть контроль на выходе. Сейчас ведь как: продюсер может получить деньги, снять какую-то муру, которая и на экраны не выйдет, и на фестиваль не попадет, а потом зарегистрировать другую компанию и снова получить деньги.

Я считаю, что надо наконец получить доступ к информации, сколько все-таки зрителей посмотрело фильм. Есть идея регламентировать число копий. Их должно быть не менее 30, иначе релиз не засчитывается.

А как тогда быть с «Шультесом»—лучшим, на мой взгляд, фильмом этого года, вышедшим, если я не ошибаюсь, на четырех копиях?

Если фильм, как это и произошло в случае с «Шультесом», победил на крупном фестивале, таком как «Кинотавр», участвовал в Канне—конечно, это отдельная история. Тут много всяких нюансов.

А почему, кстати, вы не включили «Шультеса» в программу фестиваля «Завтра»? У вас есть какие-то регламентные ограничения?

Нет у нас никаких ограничений. Просто мы решили, что кино завтрашнего дня—это Валерия Гай-Германика. Что касается регламента, конечно, мы показываем фильмы, уже участвовавшие в фестивалях.

Возвращаясь к киноиндустрии: а какова все-таки судьба этого «списка избранных»? Понятны уже условия, на которых он будет создаваться?

Пока все достаточно неопределенно, документов я не видел, но по некоторым данным, от идеи такого списка уже отказались.

В начале сентября я брала интервью у Сергея Сельянова («Огонек» № 38), и он говорил о возможности дефолта в русском кино, но скорее в сослагательном наклонении. А сейчас проекты уже останавливаются, некоторые студии закрываются…

Я для себя сформулировал оптимистичные установки. Да, проекты закрываются. Но, может быть, это благо? Ведь сложилась уже просто нереальная ситуация, когда человек приходит в группу ассистентом оператора и требует зарплату 5 тысяч долларов в месяц. И в результате приходится приглашать специалистов из Польши, Чехии, потому что ну невозможно!

Кто виноват? Сериалы?

И сериалы, и те 150—200 фильмов в год, которые, может, на экраны и не выходят, но снимаются и требуют рабочих рук. И это все действительно ведет к дефолту—Сельянов совершенно прав! И может быть, кризис оздоровит ситуацию: уйдут шальные, левые деньги, уйдут непрофильные активы. И, конечно, отрасль требует серьезного реформирования, во всяком случае, аналитики. Мы не знаем, за какие деньги снимаются картины и сколько они собирают реально. Наша комиссия отнюдь не ЧК, но такие приписки всплывают при просмотре банковских документов! Если бы я сейчас назвал конкретные имена—бомба бы взорвалась! И последнее—были картины, которые не дотягивали до миллиона по официальным сборам, но 4—5 миллионов собирали на пиратском рынке. Представляете, какие налоговые потоки проходят мимо казны? И это не решит ни отдельно взятое Минкультуры, ни МВД. Нужен комплексный подход. Я думаю, что, пока премьер-министр с его характером, харизмой и абсолютным авторитетом в структурах власти не грохнет кулаком по столу, дело не сдвинется с мертвой точки.
культура
во всех номерах «Огонька»




если знать прикуп! То Сочи точно обеспеченно!
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Пятый канал» (Санкт-Петербург) сокращает бюджет и персонал (admarket.ru)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024