Российский журнал «Телескоп» сообщает, что российская телепродукция в этом году пользовалась большим спросом на телерынке MIPTV-2008.
В частности, по данным издания, продать несколько своих форматов игровых телешоу удалось компании Gameland, которая только в феврале 2008 г. запустила в России телеканал для геймеров Gameland-TV.
Компания «Централ Партнершип» продала права на трансляцию фильмов «Стритрейсеры», «Параграф 78», «Обратный отсчёт», «Мираж» в Индию. Были также проданы телеправа на сериалы «Мастер и Маргарита» и «Золотой теленок» на территорию Чехии. «Кроме того, достигнуты договоренности еще по целому ряду сделок как по покупке, так и по продаже телеправ, которые мы проанонсируем после подписания соответствующих контрактов. Из новых проектов на рынке “Централ Партнершип” также представила сериал “Братья Карамазовы”, “В июне 45-го”, “Апостол”, “Ермоловы”, “Две сестры”, “Оружие”. Интерес вызывала как классика и военный экшн, так и новый для нас жанр семейной саги», – рассказали «Телескопу» представители компании.
Коммерческий директор «Феникс-Фильма» Ильдар Давлетханов рассказал, что его компания продала все сезоны сериала «Всегда говори “Всегда"» на территорию Югославии и Болгарии, а также целый пакет сериалов, включая «Агентство НЛС», премьерный фильм «Оля+Коля». «И самая, пожалуй, неожиданная сделка – это продажа проекта “Всегда говори “Всегда” на территорию Нигерии!», – смеется г-н Давлетханов.
По словам главного редактора «Студии 2В» Дарьи Лавровой, западные мейджоры заинтересовались несколькими оригинальными проектами студии.
Заместитель генерального директора по документально-публицистическим проектам телеканала «РЕН ТВ» Игорь Прокопенко сообщил, что канал включил в каталог два своих документальных фильма – «Анна. Убить журналиста», посвящённый трагической гибели Анны Политковской, и один из фильмов цикла «Чеченский капкан». К ним проявили интерес несколько европейских компаний, которые до подписания договоров оглашаться не будут. Это не первый опыт канала по продажам своей документалистики за границу. В феврале он реализовал права на 120 фильмов телевидению Китая, где они будут показаны в рубрике «Легендарная Россия».
В то же время, старший менеджер по закупкам «Амедиа» Михаил Бондаренко не питает иллюзий по поводу перспектив российских сериалов за рубежом. По его словам, до тех пор, пока бюджеты среднего сериала не приблизятся к миллиону долларов за серию, вряд ли они будут востребованы у иностранных покупателей (в США средняя стоимость часа для прайм-тайма составляет $2 млн, а у хитов нередко бюджет достигает $4 млн).
http://www.mediabusiness.com.ua/content/view/11266/42/lang,ru/