SCRIPTMEN
Пятница, 26.04.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная «Даже самая беспристрастная биография человека – - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Даже самая беспристрастная биография человека – (это субъективная трактовка ее автора»)
«Даже самая беспристрастная биография человека –
НораДата: Вторник, 29.10.2013, 19:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
«Даже самая беспристрастная биография человека – это субъективная трактовка ее автора»

Алина Семерякова

сценарист

Сценарист Алина Семерякова («Фаина», «Анна Герман. Тайна белого ангела») рассказала CINEMOTION о том, почему любой эпизод в биографическом фильме имеет долю вымысла, и о том, какие ограничения накладывает жанр байопика на автора сценария.

СINEMOTION: С чего стоит начинать работу над сценарием биографического фильма? С общей идеи? Образа героя? Сюжета?

АЛИНА СЕМЕРЯКОВА: С внутреннего конфликта сценариста. Главное, на мой взгляд, ― почувствовать и разделить «героя, каким его знают все» и «героя, какой он есть на самом деле». Не просто подробнейшим образом изучить биографию, свидетельства очевидцев, воспоминания, переписку, эпоху, в которой жил персонаж, а попытаться залезть ему под кожу, увидеть все происходящее изнутри. Настоящие мотивы поступков, настоящие чувства и отношение ― к людям, к эпохе, к себе. Достичь одного ритма дыхания. Тогда, уже как бы в сцепке с ним, можно нащупывать управляющую идею, а потом выстраивать сюжет.

С: Какую сверхзадачу вы ставили во время работы над сценариями? Хотите ли вы сформулировать новый взгляд на известных героев ― Раневскую, Герман?

АС: Нет, не хочу. Хочу, чтобы обеих этих женщин вспомнили, поняли и полюбили еще больше. И еще чтобы узнали и приняли те, кто не застал их во времени.

С: На основании каких источников вы писали сценарий для биографических сериалов «Фаина» и «Анна Герман. Тайна белого ангела»? Какие показались вам наиболее полезными?

АС: Воспоминания, мемуары, документальные кадры, консультации историков, интервью, переписка ― и люди, знавшие героинь лично. Максимальное количество источников. Больше всего помогало в работе то, что оставили сами Фаина Георгиевна и Анна Евгеньевна ― строки писем, в которых можно читать между строк, личные воспоминания, песни, фильмы…

Кадр из фильма "Анна Герман. Тайна белого ангела"

C: Сценарий «Анны Герман» создавался при содействии ее мужа Збигнева Тухольского, который оказывал консультации. Это скорее помогало или мешало? То есть не ограничивало ли нужную вам творческую свободу для воплощения собственного замысла? И вообще насколько много творческой свободы можно себе позволить, работая над сценарием байопика?

АС: С паном Збигневом мы познакомились уже тогда, когда я имела представление, что̀ и как хочу делать. Поэтому самым важным было найти взаимопонимание ― согласовать наши взгляды на определенную трактовку биографии и образ Анны. И когда он убедился, что наше восприятие во многом совпадает, дал определенный карт-бланш на художественную трактовку. Что-то забраковал, что-то, наоборот, подсказал. Для меня его помощь была очень важна ― прежде всего морально. Это как получить благословение самой Анны.

Насколько я знаю, и экранизацией он остался доволен. Правда, смущался, что в жизни он не так красив, как Шимон Сендровский, который сыграл его в фильме.



С: У Анны Герман очень насыщенная биография, полная переломных моментов, подчас трагических. Жизнь Фаины Раневской, напротив, производит впечатление более размеренной и спокойной. Герои с какими судьбами Вам интересней для работы? И как сделать драматичней сюжет, если, на первый взгляд, человек прожил довольно спокойную жизнь?

АС: Жизнь Фаины Раневской ничуть не менее драматична, чем жизнь Анны Герман. Просто не так известна. Фаина Георгиевна не раз пыталась написать воспоминания, но неизменно уничтожала свой труд. Потому что писать хотела честно, по-другому не умела и не могла. А честно писать о первой половине жизни, где был отец-тиран, побег из дома, революция, белый и красный Крым, террор, банды, голод и ад ― она не могла. Это было бы равносильно самоубийству. Что касается второй половины жизни, когда она была уже знаменита, там был просто шекспировский накал страстей. И все это время ― нарастающий внутренний конфликт. Поэтому она очень интересна как персонаж. В отличие от Анны она борется не с прямыми, а с невидимыми ударами судьбы. И, проиграв, в конечном счете, выигрывает. Это поразительно интересно!

А о человеке, который прожил спокойную жизнь, просто не будут снимать фильм. Никакая «драматизация» не поможет.

С: Как вы считаете, делая фильм о действительно существовавшей личности, стоит описывать только то, что было, и максимально достоверно отражать характер героя, или возможна доля вымысла, эпизоды и черты, которые могли бы быть?

АС: Я думаю, вы не найдете ни одного художественного фильма, где описано только то, что было с прототипом в реальной жизни. Любая, даже самая точная и беспристрастная биография человека ― это все равно субъективная трактовка ее автора. Даже автобиография. Поэтому без доли вымысла ничего не получится. Другое дело, что вымысел не должен разрушать или искажать образ, он должен его дополнять и делать более объемным, точным, цельным.

Ионна Моро и Шимон Сендеровский в фильме "Анна Герман. Тайна белого ангела"

C: Есть мнение, что для того, чтобы снять хороший байопик, надо факты жизни известного человека прошлого выбирать так, чтобы они были созвучны нашему времени. Придерживаетесь ли вы этого правила?

АС: Поэпигонствую немного ― «времена всегда одинаковые». Честное слово! Так что, дело не в выборе фактов, а в максимально искреннем отношении к человеку, о котором рассказываешь. В любви, если хотите.

C: В чем особенности работы над сценариями для художественных и биографических фильмов?

AC: У сценариста художественного фильма руки развязаны полностью. Он свободен.

У автора-«биографа» одна рука связана за спиной, во второй ― тяжелый хрустальный сундук с «важностью». На голове ― кувшин с ледяной водой… А еще он шагает по канату.

С: Как вы считаете, в чем заключается основная задача сценариста при работе над художественными и биографическими проектами?

АС: Задача одна ― не предать своего героя.

С: Чьи еще биографические истории вам было бы интересно рассказать?

АС: Меня «психологически интересует» Лев Троцкий, Максим Горький, Алла Пугачева, а также многие, многие другие. Имя им легион.



НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ЛонелиДата: Понедельник, 26.05.2014, 20:43 | Сообщение # 2
Вечный студент
Группа: Проверенные
Сообщений: 3746
Статус: Offline
вот интересно: накипело или старые разборки?

http://a-gonch.livejournal.com/2975441.html


----------------------------------------------------------------
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
 
ОльгаДата: Понедельник, 26.05.2014, 21:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Лонели, частенько разборки устраивают те, кто сами бессильны.  smile

http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ОльгаДата: Понедельник, 26.05.2014, 21:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Я у Макки вычитала: "За редким исключением, непризнанный гений -- это миф". А сколько таких гениев бродят по сети и плачут, что их не понимают, а сценарии покупают только по знакомству.

http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
ИстопникДата: Понедельник, 26.05.2014, 21:46 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1000
Статус: Offline
Цитата Ольга ()
а сценарии покупают только по знакомству.
Ольга, это тоже присутствует. Во всяком случае в нашем постсоветском пространстве.
А Макки? Макки - элементарный бизнесмен, торгующий словом... не более... Где бы и кем была бы сейчас таже Семерякова, не имей блата?


И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей...


Сообщение отредактировал Истопник - Понедельник, 26.05.2014, 21:48
 
ОльгаДата: Понедельник, 26.05.2014, 22:07 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 6564
Статус: Offline
Цитата Истопник ()
Ольга, это тоже присутствует. Во всяком случае в нашем постсоветском пространстве.
 Истопник, если речь идет о ПМ, то да, наверное, так и есть. А на ТВ обычно продюсеры подают синопсисы без фамилий авторов.


http://www.armada.ru/avKulag.htm
 
НораДата: Вторник, 27.05.2014, 00:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Цитата Лонели ()
вот интересно: накипело или старые разборки?

Скорее всего разборки. Уж обвинять Хотиненко не профригодности - это нонсенс. wink


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Даже самая беспристрастная биография человека – (это субъективная трактовка ее автора»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024