SCRIPTMEN
Суббота, 27.04.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Рубен Дишдишян и Марк Лоло:«Наш бизнес абсолютно прозрачен» - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Рубен Дишдишян и Марк Лоло:«Наш бизнес абсолютно прозрачен»
Рубен Дишдишян и Марк Лоло:«Наш бизнес абсолютно прозрачен»
НораДата: Воскресенье, 09.03.2008, 21:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
26 февраля группа компаний «Централ Партнершип» провела пресс-конференцию, в ходе которой ее представителями были подведены финансовые итоги 2007 года (подробности см. в рубрике «Новости»). Незадолго до этого мероприятия на вопросы заместителя главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» ответили генеральный директор ГК «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян и Марк Лоло, генеральный директор компании «Централ Партнершип Сейлз Хаус».

Сергей Некрасов. 2007 прокатный год стал довольно успешным для компании «Централ Партнершип», занявшей в связке с CP Classic третье место в чарте прокатчиков, собрав $85.09 млн, что составило 15,1% от общей суммы кассовых сборов по СНГ без учета Украины. Какие ленты из вашего прошлогоднего пакета в полной мере оправдали ваши надежды, а какие, по вашему мнению, могли бы сработать и лучше?

Марк Лоло. В прошлом прокатном году «Централ Партнершип» и CP Classic выпустили на экраны России и СНГ 45 фильмов: 28 — в широкий прокат, 17 — в ограниченный. Самой кассовой лентой для нас стал «Волкодав из рода Серых Псов», собравший $20.02 млн. Появлению этой картины в отечественных кинотеатрах предшествовала очень большая работа. В итоге фильм Николая Лебедева стал самым кассовым российским хитом 2007 года, а также крупнейшим российским фильмом, произведенным без участия крупных телеканалов.

Оправдала и даже превзошла наши ожидания вышедшая в марте 2007 года французская комедия «Такси-4», собравшая в кинопрокате $12.05 млн. Довольны мы и сборами фильмов «Апокалипсис» и «Пророк», отработавших в России (с поправкой на соответствующие реалии рынка) даже лучше, чем в США. Удовлетворили нас как дистрибьюторов и такие прокатывавшиеся нами картины других отечественных производителей, как «1612», «Глянец» и «Параграф 78». Так что, действительно, прошедший прокатный год стал для нас очень удачным и насыщенным крупными российскими и зарубежными фильмами. Хорошо мы поработали и со многими так называемыми средними проектами — например, с вышедшей летом картиной «Роковая красотка», которая показала весьма впечатляющие результаты по сборам на копию. Если говорить о наших фильмах, шедших в ограниченном прокате, то нельзя не упомянуть о киноальманахе «Париж, я люблю тебя», превзошедшем все наши ожидания и ставшем самой кассовой картиной ограниченного проката за всю историю. Всего десятью копиями эта лента собрала $1.05 млн, и ее прокат продолжается до сих пор. Феномен успеха картины в российском кинопрокате, естественно, был нами детально изучен. Результаты проведенных нами исследований будут учтены при формировании дальнейшей прокатной политики CP Classic. Подробно о планах этого нашего подразделения, работу которого в прошлом году мы оцениваем на пятерку с плюсом, мы расскажем на специальной презентации, запланированной на конец марта.

Большое внимание мы уделяли и продвижению отечественных и зарубежных картин из пакетов «Централ Партнершип» и CP Classic на российских и международных кинофестивалях. Так, «Кинотавр» открыл «Глянец» Андрея Кончаловского, XXIX ММКФ — «Завет» Эмира Кустурицы, Фестиваль американского кино — «Бой с тенью-2: Реванш» Антона Мегердичева, а фильм «Просто вместе» был участником фестиваля французского кино. Немало и других наших картин было показано в конкурсных и внеконкурсных программах этих и других фестивалей и кинофорумов. Сейчас мы являемся крупнейшим партнером практически всех российских кинофестивалей.

Хотелось бы отметить, что «Централ Партнершип» очень серьезно работает с молодыми кинематографистами. В прошлом году в нашем пакете было семь фильмов режиссеров-дебютантов. Впервые попробовал себя в качестве кинорежиссера Александр Миндадзе. Его картина «Отрыв» вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. «Русалка», вторая полнометражная работа Анны Меликян, завоевала призы за лучшую женскую роль на «Кинотавре», за лучшую режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале. Фильм «Слушая тишину» участвовал в ряде российских фестивалей и получил приз зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого». Уверен, инвестиции в новые имена — залог существования индустрии.

Рубен Дишдишян. Но есть и проекты, которые не до конца оправдали наши ожидания. Не буду скрывать, мы рассчитывали, что «Волкодав из рода Серых Псов» соберет около $25 млн. Собрав $20.02 млн, он стал самым крупным российским не канальным проектом, но мы ожидали большего. Вы наверняка помните, что выпускать ленту Николая Лебедева нам пришлось в очень непростом конкурентном окружении, да и сам фильм вызвал довольно неоднозначную реакцию и у зрителей, и у критиков. Из этой ситуации мы сделали необходимые выводы. К сожалению, учиться нам приходится на своих ошибках, поскольку никто до нас не делал таких крупных независимых от телеканалов проектов.

«Русалка» — одна из лучших в художественном отношении лент в пакете «Централ Партнершип» прошлого года. Но в коммерческом плане этот фильм не стал такой же удачей, как в художественном. Главной ошибкой было решение выпустить эту картину в широкий коммерческий прокат. Неверное позиционирование продукта повлекло за собой серьезные проблемы. В итоге мы не окупили даже затрат на рекламу «Русалки».
Фильм Павла Руминова «Мертвые дочери» тоже не оправдал наших коммерческих ожиданий. На нем нам всего лишь удалось «выйти в ноль». Считаю, что жанр этой картины и методы ее продвижения нами были выбраны верно, но кино получилось, что называется, не для массового зрителя. Что ж, мы дали молодому режиссеру шанс реализовать себя. Сейчас Руминов снимает новый фильм, но уже не с нами: мы решили сделать перерыв в работе с ним. Сейчас в портфеле «Централ Партнершип» есть несколько сценариев, написанных в схожей стилистике, но дальнейшего хода мы им пока не даем. Свой шаг мы сделали. Пусть теперь другие компании поработают с чем-то подобным, а мы будем изучать их опыт.

- Так выгодно ли сейчас заниматься кинобизнесом в России, или отечественная киноиндустрия в большей степени пока еще работает на перспективу?

Рубен Дишдишян. Кино — очень рискованный бизнес. Если ты ставишь все на одну произведенную тобой картину, прогореть очень легко. В целом деятели отечественной киноиндустрии действительно пока работают на перспективу, однако в рамках группы компаний «Централ Партнершип» нам удалось создать систему кинопроизводства, которая приносит прибыль. Мы подходим к развитию нашего бизнеса системно, запуская одновременно пакет проектов. При этом бюджет каждого из них тщательно просчитывается. Начиная производство фильма, мы с достаточно высокой точностью представляем себе, какова будет его финансовая отдача. Результаты проката той или иной картины, как правило, расходятся с нашими прогнозами не более чем на 10-15% (как в одну, так и в другую сторону). Мы — коммерческая организация, основная цель которой — извлечение прибыли. Такой подход дает свои результаты: сборы 10 фильмов, произведенных нами в 2007 году, составили 25% от общего прошлогоднего бокс-офиса российских картин (85 отечественных картин собрали $148 млн). В среднем каждая из наших лент собирает около $3.6 млн, в то время как среднерыночный показатель для российских картин составляет $1.4 млн. Преимущества системного подхода, как видите, налицо.

Марк Лоло. Продолжая тему системного подхода к развитию бизнеса, хотелось бы сказать, что мы «прощупали» наш рынок вдоль и поперек и обладаем сегодня всей необходимой статистикой и пониманием, как и что на нем работает. В составе «Централ Партнершип» работает специальная аналитическая группа, тщательно изучающая вкусы и предпочтения зрительской аудитории и консультирующая наш продюсерский центр по вопросам заказа того или иного проекта сотрудничающим с нами кинокомпаниям. Думаю, в ближайшие полгода деятельность этого подразделения будет окончательно доведена до ума, и результаты ждать себя не заставят.

Рубен Дишдишян. В 2009 году «Централ Партнершип» будет бороться за первое место в прокате. Высокий коммерческий потенциал проектов, которые будут запущены нами в производство уже в самом ближайшем будущем (а это 25–30 полнометражных художественных фильмов и 15–18 крупных телевизионных проектов, которые будут включены в сетки Первого канала, телеканала «Россия» и других крупных каналов), не вызывает у нас никаких сомнений. В 2009 году мы также начнем производство примерно 30 картин, среди которых «Бой с тенью-3», «Домовой-2», «На море-2», «Непобедимый-2», киноверсии сериалов «Ликвидация» и «Апостол». Последнее свидетельствует о появлении собственных сильных брендов отечественной киноиндустрии. Сформирован у нас план кинопроизводства и на 2010 год. А ведь помимо собственных проектов мы по-прежнему приобретаем лучшее кино независимых зарубежных студий и российских продюсеров.

- В конце 2007 года и начале 2008-го в «Централ Партнершип» активно проводилась реструктуризация компании. Завершена ли она на настоящий момент?

Рубен Дишдишян. Процесс вступил в заключительную стадию. Мы практически завершили формирование структуры, объединяющей функции продюсера, обладателя прав и их дистрибьютора. Эта схема нам кажется наиболее эффективной, не случайно по ней работают и голливудские мейджоры. Наш бизнес абсолютно прозрачен. Третий год подряд (что уже само по себе беспрецедентно для российской киноиндустрии) аудит «Централ Партнершип» осуществляют ведущие компании в этой области — сейчас это PricewaterhouseCoopers. Мы полностью открыты для рынка. Сегодня в нашу группу компаний входят компания «Централ Партнершип», занимающаяся производством и закупкой картин, и компания «Централ Партнершип Сейлз Хаус», генеральный директор которой — Марк. Ее задача — осуществлять дистрибьюцию закупаемого и производимого нами продукта через все каналы распространения, а также привлекать сторонние проекты для последующего кино- и телепроката и дистрибьюции на DVD. Таким образом, под одной крышей оказываются объединены четыре основных направления деятельности «Централ Партнершип».

Во-первых, это отлаженное производство кинокартин и сериалов. В нашем портфеле находится множество сценариев. Мы работаем с лучшими творческими кадрами и техническими специалистами в стране. Во-вторых, это дистрибьюция: один генеральный директор контролирует все департаменты, занимающиеся сбытом продукта. В-третьих, маркетинговый блок, исследующий все рынки, на которых работает компания внутри страны, а также занимающийся разработкой различных креативных концепций, стратегий продвижения и т. д. Четвертое направление развития нашей компании — это сфера международных отношений. Данное подразделение не только ведет коммерческую деятельность по покупке и продаже фильмов (мы продаем за рубеж до 80% знаковых российских картин, произведенных в последние несколько лет), но и занимается вопросами копродукции, а также продвижением наших лент на российских и международных кинофестивалях. Собственное производство и закупки на международных и российском рынках позволили нам сформировать и постоянно пополнять обширную библиотеку, в которой сегодня 1400 фильмов и 3000 часов сериальной продукции. Такова, вкратце, структура ГК «Централ Партнершип».

- А какое место в этой структуре занимает CP Classic?

Марк Лоло. CP Classic у нас выделен в самостоятельное подразделение, занимающееся в рамках группы компаний «Централ Партнершип» фильмами ограниченного проката. Задача данного департамента будет состоять в обеспечении долгой прокатной судьбы обладающих высоким художественным потенциалом картин мастеров мирового кино не только в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга, но и в регионах России и странах СНГ.

Рубен Дишдишян. Мы хотим, чтобы бренд CP Classic стал известен по всей стране. Чтобы в кинопрокат (а затем и на DVD, и на ТВ) под ним выходили модные и нетривиальные фильмы высокого качества.
Марк Лоло. Мы не случайно избегаем слова «арт-хаус»: на мой взгляд, в России оно дискредитировало себя (так же, как употребляемое к месту и не к месту определение «блокбастер»). Подчеркиваю, CP Classic будет заниматься прокатом не так называемого арт-хаусного, ставшего синонимом скуки и зауми, а высококачественного кино.

- Давайте перейдем к финансовым вопросам. Какова структура выручки «Централ Партнершип» за прошлый год?

Рубен Дишдишян. Выручка «Централ Партнершип» за 2007 год составила $156 млн. 61% пришелся на телевизионные продажи, 26% пришлось на кинопрокат, 9% — на home video и 4% — на прочие продажи.

- Что можно сказать об итогах первого года работы специализированного департамента New Media, действующего в рамках ГК «Централ Партнершип»?

Марк Лоло. За прошлый год доля New Media увеличилась в четыре раза (4% против 1% в 2006 году). Это самые высокие темпы роста в нашей группе компаний. Работа этого департамента рассчитана на долгосрочную перспективу. Планы развития составляются здесь не на три года, а на пять и более лет. Специалисты в департаменте New Media работают молодые и энергичные (средний возраст сотрудников составляет 25–27 лет). Уверен, роль этого отдела со временем будет лишь возрастать: ведь постоянно появляются новые каналы продаж (Интернет, кабельное телевидение, «видео по запросу» и т. д.). Рынок New media только формируется, а мы уже на нем вполне утвердились. У нас есть что продавать, а каналы для этого мы освоим!

- Изменяется ли со временем картина жанровых предпочтений российского зрителя?

Марк Лоло. Российский зритель традиционно предпочитает комедии и крупнобюджетные сложнопостановочные картины. Пользуются также спросом постановки в жанре фэнтези и высококачественная фантастика. На телевидении востребованы мелодрамы и фильмы, выполненные на пересечении этого жанра с романтической комедией. Но, конечно, предпочтения аудитории со временем меняются: например, лет шесть назад на пике популярности были криминальные фильмы, потом рынок пресытился ими. Теперь публика предпочитает масштабные развлекательные киноаттракционы и картины, несущие мощный позитивный заряд.

- Почему, по-вашему, большая часть российского кинопродукта продолжает проваливаться в прокате?

Рубен Дишдишян. Причина проста: в прокат выходит немало низкокачественных, дискредитирующих российский кинематограф фильмов, которым не место на киноэкранах; их продюсеры порой решают не творческие и даже не коммерческие задачи. Возможно, им просто кажется, что работать в кино — престижно, и они просто тешат свои амбиции. Не знаю… Беспокоит то, что большая часть подобных проектов поддерживается государством — на бюджетные деньги снимаются фильмы, которые до зрителя нередко так и не доходят, а если и доходят, то за них порой бывает просто стыдно. Наша же цель — вернуть доверие зрителя к российскому кино, сделав подход к кинопроизводству системным. Конечно, пока не следует пытаться соперничать в области высоких технологий и спецэффектов с крупнобюджетными зарубежными блокбастерами. А во всех других областях — почему бы и нет? Мы научились снимать кино не хуже, чем на Западе и на Востоке: свидетельство тому — наши фильмы. То же самое можно сказать и о картинах компаний CTB, «Красная стрела», о продюсерских работах Игоря Толстунова и т. д. Все больше хорошего кино производится при участии крупных телевизионных каналов. Думаю, упомянутые мною игроки изменят лицо российской киноиндустрии уже в ближайшие несколько лет.

Марк Лоло. Здесь очень важно понимать, что такое провал. Порой фильм собирает большую кассу, но все равно не оправдывает затрат на свое производство и продвижение. А бывают низкобюджетные картины с очень удачным бизнес-планом, приносящие прибыль. И не следует забывать о деньгах, полученных от продаж на DVD, телевидение, а также от зарубежных продаж.

- Кстати, закладываете ли вы сегодня в бизнес-план того или иного проекта потенциальные доходы от его зарубежных продаж?

Рубен Дишдишян. Да, начиная с 2008 года мы стали включать в бизнес-план картин, имеющих, на наш взгляд, шанс на успех за рубежом, эти потенциальные доходы. Обычно это около 10% от бюджета проекта. Опыт подтверждает верность этой цифры. Так, зарубежные продажи «Волкодава» принесли нам сумму, равную 10% его бюджета. В случае же с «Боем с тенью» от продаж за границу мы выручили 20% от бюджета картины. «Стритрейсеры» были проданы на некоторые территории, в том числе в Японию, еще до окончательной готовности картины. Это исключительный случай не только для российского фильма, но и для любого не голливудского проекта.
Сейчас на международных кинорынках нас знают, прежде всего, как продавцов коммерческого российского кино, и клиенты идут к нам за соответствующей продукцией. Мы набили руку, обросли связями, работаем с постоянными партнерами. Теперь нам нужно привлечь внимание иностранных кинобизнесменов и к некоммерческим российским фильмам. Начало уже положено. Продажами «Русалки» в Северной Америке займется агентство Endeavor, входящее в первую пятерку talent agencies.

- А какие фильмы собственного производства компания «Централ Партнершип» планирует выпустить в 2008 прокатном году на экраны России?

Рубен Дишдишян. В конце лета у нас выйдет картина Карена Оганесяна «Домовой» с Константином Хабенским, Владимиром Машковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. Ее «Централ Партнершип» продюсирует вместе с компанией Magnum. Мы уже видели ее первые монтажные сборки. Судя по ним, фильм получился хорошим, умным, а его коммерческий потенциал, на мой взгляд, очень высок. Выпускать «Домового» в прокат мы будем максимально широко.
В конце сентября — октябре выйдет шпионский триллер Олега Погодина «Непобедимый», главную роль в котором исполнил Владимир Епифанцев. Надеюсь, кассовые сборы этого фильма тоже будут внушительными. Этим летом Олег Погодин запустится у нас с новым проектом — гангстерской драмой «Дом», которая имеет все шансы стать настоящим общественным явлением в жизни страны.
Нам дорог также новый фильм Тиграна Кеосаяна «Мираж» с Алексеем Чадовым. Это хорошее коммерческое развлекательное кино, достоинства которого зрителям предстоит оценить в сентябре. Думаю, целевая аудитория будет довольна.
И наконец, крупнейший наш проект, создаваемый совместно с телеканалом «Россия» — «Тарас Бульба» Владимира Бортко. Мы планируем провести значительное число мероприятий, посвященных этому национально значимому проекту. В ближайшее время мы объявим точную дату его выхода в прокат.

Марк Лоло. Хочется отметить также, что в конце апреля выйдет в прокат сиквел картины «Никто не знает про секс: No sex». Главную роль во второй части этой зажигательной молодежной комедии сыграла Ксения Собчак. Ну, а совсем скоро,
6 марта, мы выпустим на экраны России и СНГ картину «Стритрейсеры» Олега Фесенко с Алексеем Чадовым и Марией Александровой в главных ролях.
Нельзя не упомянуть и о наших партнерских проектах.
20 марта выходит комедия «День радио» от «Квартета И» и продюсера Александра Цекало. 10 апреля начнется прокат пародийной комедии «Гитлер капут!» от продюсеров Сергея Ливнева и Льва Николау.
В конце ноября мы выпустим в прокат проект нашего партнера, телеканала «Россия» — «Кандагар». Режиссер Андрей Кавун снял историю побега российских летчиков из афганского плена, произошедшую во второй половине девяностых годов.

Рубен Дишдишян. Естественно, отечественные картины будет выпускать в прокат и CP Classic. Одним из таких проектов станет фильм «Живи и помни» — экранизация одноименного произведения Валентина Распутина, осуществленная режиссером Александром Прошкиным. Лента уже готова. Жаль, что по техническим причинам мы не успели послать ее на Берлинский кинофестиваль, отборщики которого очень хотели включить эту картину в конкурсную программу. Возможно, мы представим ее в Каннах или на ММКФ.
Другой фильм нашего производства, выходящий в ограниченный прокат, это новая работа Кати Шагаловой «Однажды в провинции». Мы планируем, что она будет готова к «Кинотавру», а к середине лета подойдет к концу работа над картиной Бориса Хлебникова «Обострение», которую «Централ Партнершип» продюсирует вместе с Романом Борисевичем. В российский прокат она выйдет после Венецианского кинофестиваля.

- А на какой стадии разработки находится сейчас проект «Наша Раша»? Каков будет его бюджет? Кто станет режиссером картины?

Рубен Дишдишян. Производством этого фильма мы планируем заниматься совместно с телеканалом ТНТ и компанией Comedy Club Production. Никогда еще мы не принимали участие в столь сложной продюсерской схеме, поэтому раскрывать детали проекта нам бы пока не хотелось. Скажу лишь, что сейчас ведется активная работа над сценарием. Режиссер пока не выбран, да и о бюджете говорить слишком рано. Всему свое время.

- Насколько большое значение при принятии решения о запуске проекта в производство имеет для вас бюджет картины? Что вам представляется более эффективным — работа на одним крупнобюджетным проектом или несколькими средне- или низкобюджетными (при условии, что каждый из них перспективен в своей категории)?

Рубен Дишдишян. Безусловно, вопросы, связанные с бюджетами фильмов, относятся к числу наиболее важных в кинопроизводстве. Для нас определяющим фактором здесь является формирование диверсифицированного пакета проектов — в том числе и в отношении бюджетов. Мы занимаемся производством и таких лент, как фантастический триллер Алексея Сидорова «Плутон», бюджет которого составит около $16 млн, или новая картина Антона Мегердичева (на этом проекте Алексей Сидоров выступит в качестве продюсера) «Призраки» с бюджетом $6 млн, и фильмов с бюджетами от $1 млн до
$3 млн. Мы считаем, что и «крейсерские» проекты, и фильмы, предназначенные для ограниченного проката, имеют право на существование, если они сделаны талантливо. Главное — сформировать сбалансированный пакет проектов, чтобы диверсифицировать риски, о чем мы уже говорили выше.

- Насколько награды международных и отечественных кинофестивалей способствуют успеху российской ленты в отечественном прокате?

Рубен Дишдишян. Награды российских фестивалей не оказывают принципиального влияния на судьбу отечественных картин в прокате, однако помогают более выгодно продать их на телевидение и эффективнее выпустить их на DVD. Ну, а призы международных кинофестивалей, естественно, повышают шансы российских лент быть проданными за рубеж. Поэтому мы и уделяем столь большое внимание продвижению наших фильмов на фестивалях и киносмотрах по всему миру.

- 21 февраля под лейблом CP Classic на экраны цифровых кинозалов России вышел фильм-концерт Ренаты Литвиновой «Зеленый театр в Земфире». Что было для вас определяющим, когда вы решили взять эту картину на дистрибьюцию,— ее коммерческий потенциал (все-таки армия поклонников творчества Земфиры весьма велика) или желание поработать с форматом Digital Cinema?

Рубен Дишдишян. Безусловно, значение имел каждый из названных вами факторов плюс мое личное отношение к Земфире, одной из моих любимых певиц, и к режиссеру «Зеленого театра в Земфире» Ренате Литвиновой. Никто из нас не представлял, какие деньги может собрать эта лента в прокате (впрочем, прошедшие с аншлагом премьеры картины в Питере и Москве подтвердили наши лучшие ожидания), но очень хотелось поработать со столь нестандартным продуктом — первым отечественным фильмом-концертом, снятым в постсоветский период. Нам уже доводилось выпускать в прокат цифровые копии таких картин, как «Бой с тенью-2: Реванш» и «Астерикс на Олимпийских играх». С форматом Digital Cinema мы будем работать и впредь (например, упомянутые ранее фильмы «Плутон» и «Призраки» выйдут на экраны России в том числе и «в цифре»), поскольку будущее именно за ним. Ясно, что рано или поздно индустрия практически полностью встанет на «цифровые рельсы». Да и обеспечить длительный прокат фильму в цифровых залах сейчас проще, чем в тех, которые оснащены пленочными проекторами. Но выпускать свои крупные проекты только «в цифре» мы пока позволить себе не можем — слишком уж мало сегодня в России цифровых кинозалов. До триумфа цифровой проекции в нашей стране еще далеко.

- На прошедшей в начале ноября 2007 года конференции «Индустрия кино: перспективы развития производства, дистрибьюции и проката в России» неоднократно заявлялось, что кинотеатры сейчас оставляют себе непропорционально большую часть выручки. Считаете ли вы установившуюся сегодня схему распределения полученных от проката средств оптимальной?

Рубен Дишдишян. Я считаю (подчеркиваю, это моя личная точка зрения), что в условиях не сформировавшегося до конца рынка кинопроката и кинопоказа пропорция «50 на 50» справедлива. Хотелось бы, чтобы она сохранялась в ближайшие три — пять лет. В дальнейшем же ее, вероятно, можно будет подвергнуть пересмотру в пользу производителей и прокатчиков. Но заниматься этим до тех пор, пока в стране не появится хотя бы 3000 кинозалов, на мой взгляд, не стоит.

- На той же конференции Михаил Швыдкой сообщил, что государство выполнило функцию грантодателя и теперь ему необходимо стать деловым партнером российских кинопроизводителей. Как вы отнеслись к этой инициативе «Роскультуры»?

Рубен Дишдишян. Еще как минимум лет пять говорить о партнерстве «Роскультуры» с продюсерами фильмов будет преждевременно. На наш взгляд, практика государственных субсидий на кинопроизводство должна поддерживаться в том же виде, что и сегодня, пока российский кинематограф не станет полноценной индустрией. Государство сможет спокойно уйти с этого рынка, когда в России появится 5000 кинозалов, но сейчас последствия такого шага могут стать для отечественного кино фатальными.

- И последний вопрос: на какие зарубежные фильмы из пакета «Централ Партнершип» вы делаете наибольшую ставку в текущем прокатном году?

Марк Лоло. На сегодня прокатываемая «Централ Партнершип» картина «Астерикс на Олимпийских играх» собрала уже свыше $9 млн. 12 июня мы выпустим очень смешную комедию «Большой Стэн» с Робом Шнайдером в главной роли. Считаем, что ее коммерческий потенциал очень велик. В начале сентября мы выпустим яркий крупнобюджетный фантастический фильм «Пришелец» с участием Джима Кэвизела. Немало ожиданий мы связываем и с новой работой братьев Коэн «Сжечь после прочтения» с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни, которая, скорее всего, будет представлена на Каннском фестивале. Планируем выпустить этот фильм осенью, так что у нас будет достаточно времени на подготовку. Ждет наших зрителей и целый ряд других заслуживающих внимания картин: например, красочная развлекательная лента «Последний вампир» от режиссера «Империи волков». Мы будем прокатывать также фильмы наших партнеров — компании CP Digital; здесь хотелось бы в первую очередь отметить «Дневники мертвецов» культового режиссера Джорджа Ромеро и фильм Cash с участием Жана Рено, сделанный в традициях «Отпетых мошенников» и «Роковой красотки». И, конечно, лейбл CP Classic будет каждый месяц выпускать в ограниченный прокат модное высококачественное кино для самой разной аудитории — от киноманов до влюбленных парочек. В нашем пакете найдутся фильмы для всех любителей кино!

http://www.kinobusiness.com/content/view/493/38/


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Рубен Дишдишян и Марк Лоло:«Наш бизнес абсолютно прозрачен»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024