SCRIPTMEN
Воскресенье, 05.05.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная «Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно» - - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно» - (генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн)
«Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно» -
НораДата: Пятница, 28.10.2011, 01:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Конкуренция на российском телевизионном рынке становится все острее: в последние два года многие телеканалы объявили о смене своих концепций, а в сегменте телепроизводства появились новые игроки. Компания «ВайТ Медиа», основанная два года назад, привела на российский продакшн-рынок международного мейджора Endemol. О том, как нужно формировать портфель проектов, чтобы занять свою долю рынка, о взаимоотношениях со стратегическим партнером — компанией Endemol, а также о своем окончательном уходе из продюсерского центра «Леан-М» корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ рассказал основатель и генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа» ТИМУР ВАЙНШТЕЙН.

— Летом в западной прессе появились сообщения о том, что из-за долга в 2 млрд долл. акционеры Endemol Goldman Sachs и Mediaset могут потерять контроль над компанией. Отразятся ли эти изменения на российском бизнесе Endemol и в том числе на компании «ВайТ Медиа»?

— Насколько мне известно, переговоры о реструктуризации долга акционеры Endemol ведут довольно давно. Но это никак не повлияет на российский бизнес, потому что изначально мы говорили именно о стратегическом партнерстве, которое подразумевает инвестиции в развитие всех проектов компании в пропорции 50 на 50 и совместное принятие решений. Поэтому с финансовой точки зрения мы никак не зависим от наших партнеров. Endemol нам интересна своей библиотекой форматов, экспертизой, возможностью выхода на международные рынки. А нашим партнерам, в свою очередь, важно иметь сильного локального игрока, способного выстроить прибыльный независимый бизнес за короткие сроки и не в одной стране, а во всем СНГ.

— Если говорить об инвестициях, какой объем средств направляется в компанию сейчас?

— Инвестиции требовались для создания новой компании. Но уже с прошлого года оборот собственных средств «ВайТ Медиа» достаточен не только для того, чтобы производить и разрабатывать около 60 проектов разных жанров, направлений и для разных каналов. Наши собственные средства позволяют производить «пилоты» и уже на стадии практически готового продукта продавать каналам.

Прощай «Леан-М»

— Акционеров Endemol никогда не смущало, что у вас есть доля в компании «Леан-М», которая принадлежит другому мейджору — Sony?

— Я никогда не скрывал эту информацию от акционеров. Кроме того, несколько месяцев назад я продал свою долю Sony Pictures Television International (SPTI).

— С чем связано такое решение и почему именно сейчас? Конфликт интересов все-таки возник?

— Возникли экономические соображения. Рынок телепроизводства преодолел кризис, закупочные цены телеканалов практически вернулись на прежний уровень, что существенно повысило стоимость продакшн-компаний.

— Какова сумма сделки?

— Условия я, к сожалению, раскрыть не могу. Но это была рыночная цена.

— А каким стал размер пакета у SPTI в «Леан-М» в результате сделки?

— Насколько я знаю, сейчас SPTI принадлежит 100% компании «Леан-М» (компания «Леан-М» была основана в 2000 году Вячеславом Муруговым, Олегом Осиповым и Тимуром Вайнштейном. — РБК daily).

Новые направления бизнеса

— На продакшн-рынке утверждают, что вы ведете переговоры с третьей по величине рекламной группой АДВ о создании совместного предприятия, которое будет заниматься спонсорством, product placement…

— Да, мы с ними обсуждаем это.

— А с чьей стороны начались переговоры? Кто был инициатором?

— Инициатива исходила от АДВ, так как они являются профессионалами в этой области. Это интересное направление — по некоторым аналитическим данным, мировой рынок branded entertainment (спонсорство, product placement) оценивается в десятки миллиардов долларов. В России он пока не очень развит, но у него есть хорошие перспективы.

— Если говорить о других направлениях бизнеса, будете ли вы продолжать развивать полнометражное кино?

— В данный момент мы работаем над продолжением популярного советского фильма «Не бойся, я с тобой». Его снимает Юлий Гусман. Запускаем в производство фильм «Все просто», режиссером и автором сценария которого выступает Соня Карпунина. Кинобизнес — это достаточно болезненная тема для продюсеров, к сожалению, слово «бизнес» к нему малоприменимо в России из-за конкуренции с голливудским кино. С теми бюджетами, технологиями и звездами мирового масштаба, как на Западе, ее выдержать невозможно. Кинозритель все равно выберет американское кино. Чтобы окупить затраты на производство фильма, нужно попасть в молодую аудиторию тех людей, которые ходят в кинотеатры, делать акцент на добрые молодежные лирические комедии и нельзя тратить более 1,5 млн долл. на съемки проекта.

Позиции на рынке

— Во сколько вы оцениваете весь рынок российского телевизионного контента и свою долю на нем?

— Если взять закупочные цены, по которым работают все российские телеканалы, то есть затраты на покупку национального контента и собственное производство, то, по нашему мнению, в 2011 году объем рынка составит 1,4—1,5 млрд долл. Таким образом, он вернется на уровень докризисного 2008 года. Средняя закупочная цена в России сейчас 150 тыс. долл., на Украине — 50—70 тыс. долл., а в Казахстане — 10—15 тыс. долл. Назвать долю нашей компании на российском рынке сложно, так как мы работаем для семи стран, и часто рынки пересекаются, поскольку мы производим продукт для нескольких территорий одновременно. Если взять три основных рынка — Россию, Украину и Казахстан, то на каждом из них наша доля от 7 до 15%.

— Кстати, с казахстанским «Седьмым каналом» будете продлевать договор на 2012 год на поставку контента?

— Да, и по-прежнему основным условием договора останется, что «ВайТ Медиа» и Endemol совокупно поставляет 25% эфирного контента. Телевизионный рынок Казахстана очень быстро развивается: рост телерекламного рынка в 2010 году превысил 20%. За год, что мы работаем с «Седьмым каналом», его аудитория выросла в три раза. Кроме того, он заключил договор с «Видео Интернешнл» (ВИ), в соответствии с которым продажи рекламы на канале будут осуществляться не по минутам, как раньше, а по GRP (условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. — РБК daily). Это очень серьезный шаг для нового канала.

— В прошлом году «ВайТ Медиа» первой из российских продакшн-компаний вышла на рынок Центральной и Восточной Европы. Собираетесь ли продолжать развивать бизнес в этом направлении?

— Схема, по которой мы адаптировали всемирно известное экстремальное шоу Endemol Wipe Out одновременно для пяти телеканалов в Польше, Чехии, Словакии, Украине и Белоруссии, оказалась востребованной. Сейчас мы ведем переговоры о запуске второго пула Wipe Out Cup, в который, возможно, войдут некоторые страны из первого сезона, также к ним прибавятся новые. Вообще, выходя на рынки стран Восточной Европы, СНГ, важно найти правильную бизнес-модель. Дело в том, что объемы телевизионного рекламного рынка в этих странах невелики, поэтому нужно искать возможности, чтобы за те деньги, которые телеканалы могут потратить на контент, произвести для них качественный продукт. Впервые мы смоделировали новую бизнес-схему на проекте The Money Drop (адаптированная версия шоу в России идет на телеканале «Россия 1» под названием «Десять миллионов». — РБК daily). Съемки шоу проходили сразу для трех стран — России, Украины и Казахстана — в единой студии. Затем уже эта модель была опробована на съемках адаптированной версии шоу Wipe Out, когда производство контента осуществлялось одновременно для телеканалов пяти стран. Таким образом, нам удалось сэкономить до 20% затрат для каждого из телеканалов.

— А сколько всего часов контента и для скольких стран вы произвели с момента основания компании?

— Более 500 часов контента для семи стран и 17 телеканалов. При этом у нас четко диверсифицированный пакет. Равный объем контента приходится на scripted, то есть сериалы, телевизионные и художественные фильмы, и non-scripted, то есть на развлекательные программы, документальные истории. Также мы стараемся сохранять пропорцию 50 на 50 для оригинальных и адаптированных продуктов. Это очень важно, поскольку мы не только адаптируем форматы Endemol, но и производим свои.

— Насколько я знаю, Endemol все-таки ориентируется на производство развлекательных программ. При этом «ВайТ Медиа» производит большое количество сериалов. С чем это связано?

— На самом деле Endemol сейчас активно развивает направление сериалов. К примеру, два года назад в состав Endemol вошел крупный австралийский производитель scripted-проектов компания Southern Star Group. А в этом году компания открыла в США студию по производству телесериалов и уже запустила несколько крупных проектов для американских телеканалов. Кроме того, один из учредителей Endemol компания Mediaset также производит scripted-проекты. Тут мы не мешаем друг другу, а наоборот, дополняем: Endemol в данный момент готовит продажу прав на некоторые наши оригинальные форматы, и к ним уже проявили интерес многие страны. В частности, на прошедшем недавно Mipcom нам удалось уже продать как формат документальную драму «Настоящая жизнь» польскому телеканалу.

— Кого вы считаете основными конкурентами на рынке?

— Поскольку в последние два года крупные телеканалы много корректировали и меняли свои концепции, то доли продакшн-компаний очень быстро меняются. Пять-шесть лет назад крупнейшие производители телесериалов являлись и лидерами всего рынка телепроизводства, в общем объеме которого на сериалы приходилось до 80%. Чтобы стать лидером сейчас, одних телесериалов уже недостаточно. Телеканалы стали много экспериментировать с программированием и жанрами, активно включают в эфирную линейку дорогие и зрелищные развлекательные проекты. Им нужно предложить диверсифицированный пакет проектов, включающий телесериалы, телевизионные художественные фильмы, развлекательные шоу, рассчитанные на разную аудиторию.

Борьба за права

— Если говорить о работе ваших конкурентов, в чем отличие продакшн-компании, которая производит по заказу канала или продает только права на показ?

— Есть два вида продакшн-компаний. Одни готовы производить, продав все права сразу. То есть канал оплачивает и производственный бюджет проекта, и определенную маржу продакшн-компании. Мы понимаем, что в этом случае телеканал может рассчитывать только на чистоплотность и порядочность производителя. Другие компании готовы ждать, пока произведенный продукт окупится (первая продажа не всегда покрывает расходы на производство) и будет приносить ежегодную прибыль в течение определенного периода времени. К таким компаниям относимся и мы, стараясь максимально сохранять права. Если ты производишь качественный продукт, сохраняешь права за собой, ты можешь дальше существовать. Это и есть бизнес продакшн-компаний. В конце концов права становятся ликвидными, и у производителей появится возможность получить кредит под библиотеку прав на дальнейшее развитие компании.

— Как раз под библиотеку прав RWS структура «Система масс-медиа» недавно привлекла кредит в 1,2 млрд руб. У вас нет подобных планов?

— Думаю, такая сумма не помешала бы любой продакшн-компании, и мы не исключение. Пока такой механизм привлечения средств в России является новым как для продюсеров, так и для банков. Но то, что RWS смогла создать библиотеку прав и взять под нее кредит у Сбербанка на такую сумму, стало очень важным прецедентом на рынке, который доказал, что права можно монетизировать и в России.

— А вам все-таки удается сейчас сохранять за собой права? Ведь стремление телеканалов забирать права, усилившееся во время кризиса, сейчас сохранилось?

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/10/17/media/562949981740898


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ВаДейДата: Пятница, 28.10.2011, 09:39 | Сообщение # 2
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Quote (Нора)
Рынок телепроизводства преодолел кризис, закупочные цены телеканалов практически вернулись на прежний уровень

Интересно, а сценаристам с этого перепадет что-нить?


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
 
НораДата: Пятница, 28.10.2011, 10:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
ВаДей, ну если только чуть-чуть, за счет повышенного курса доллара. smile

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
ВаДейДата: Пятница, 28.10.2011, 11:07 | Сообщение # 4
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
Quote (Нора)
ВаДей, ну если только чуть-чуть

Что ж, "чуть-чуть" это все же лучше, чем ничего.
А за интервью - спасибо. Очень интересно и познавательно.
Можно даже сказать - вдохновляет biggrin


Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно» - (генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024