SCRIPTMEN
Четверг, 25.04.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О развлекательных форматах Влад Ряшин - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » О развлекательных форматах Влад Ряшин
О развлекательных форматах Влад Ряшин
НораДата: Среда, 05.10.2011, 20:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
«На нашем рынке есть две крайности: мы ничего не производим, мы все покупаем и мы все производим сами. Должна быть золотая середина», - говорит председатель совета директоров группы компаний Star Media, продюсер Влад Ряшин. На этой неделе он представляет свою телевизионную продукцию на Международной выставке MIPCOM. О пике телепрозводства, будущем форматов, своих новых проектах и о том, что подготовил для программы «Фокус на России» в Каннах господин Ряшин рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

- Ощущаете ли Вы увеличение телепроизводственных бюджетов? Украинские и российские каналы готовы выделять больше денег на телепродукт?
- Безусловно – в этом году в России вообще был пик производства и по количеству проектов, и по общему бюджету, который был во все эти проекты инвестирован, Россия превзошла докризисный 2008 год. И превзошла значительно: по количеству часов сериалов, ситкомов, фильмов – на 27%.

Украинские цены также растут, большая конкуренция порождает спрос. Восстанавливается рекламный рынок. В то же время большое количество проектов в производстве повлияло и на рост себестоимости.

- Дайте прогноз – каким будет объем телерекламного рынка в 2012 году?
- Если не будет серьезных экономических потрясений в мире в целом, и в Украине в частности – у нас будет 15-20% роста. Украинский рекламный рынок сильно недооценен, поэтому он будет расти на 15-20% каждый год. Он бы рос и быстрее, если бы был более консолидирован.

- А какой будет объем производственного рынка?
- Я знаю цифру по России, но там рынок более локально ориентирован. Украина пока не может себе этого позволить.

- Вы согласны с мнением, что производство форматов в Украине по темпам превысило производство форматов в России?
- Согласен. Причем, в первую очередь, речь идет о производстве дорогих прайм-тайм шоу, которые последние несколько лет просто заполонили украинский эфир. Это связано с высочайшей конкуренцией на медиарынке, которая есть в Украине. В России тоже есть конкуренция, но она несколько другая. Каналы первой пятерки в России и визуально, и жанрово существенно отличаются друг от друга. В Украине каналы более универсальны, и борьба идет за каждый процент доли. И в этой связи у каждого из них возникает соблазн попытаться выдвинуться в лидеры. Вот поэтому наши вещатели и инвестируют в дорогие проекты. И дорогих развлекательных форматов в Украине действительно больше, чем в России.

- Как-то Вы сказали, что производство одного талант-шоу может стоить 2-3 млн грн. И что эта сумма равна бюджету качественного сериала. Значит ли это, что украинские телеканалы со временем смогут перейти на производство сериалов?
- Касательно цифры - я мог такое сказать, потому что себестоимость дорогого проекта может быть около 300 тыс долларов. И себестоимость одной серии сериала тоже может быть 200-300 тыс долларов. Если мы говорим не о «мыле», а о хорошем прайм-тайм проекте.

- Вы назвали цену производства сериала. А сколько он стоит при продаже?
- Цены разные. Если российский канал способен платить 200-300 тыс долларов за серию, то украинский – нет. Украинский канал готов купить серию по цене от 50 до 100 тыс долларов. Понятно, что украинский рынок пока не в силах полностью финансировать дорогие прайм- тайм сериалы. Может быть, недорогие теленовельные проекты (30-50 тыс долларов за серию) – готов. Это мы, собственно, уже наблюдаем.

- «Плюсы» заявили, что собираются делать вертикальные сериалы.
- Вертикальные сериалы были, есть и будут. Если «1+1» собирается ставить вертикальные по содержанию сериалы вертикально по сетке в будни, то я думаю, что пока зритель к этому не готов. Если же они вертикальные сериалы собираются ставить горизонтальным образом, просто каждую серию или две серии – как отдельные истории, то так давно уже работают во всем мире, и в России, и в Украине, в том числе, и в этом нет ничего нового.

Вертикальный сериал, в отличие от горизонтального, более «эфирен» что ли. Его можно использовать большее количество раз, а если истории абсолютно независимые друг от друга, то их можно использовать потом по выходным. Другое дело, что конкуренция в Украине сейчас настолько жесткая, что ставить повторы почти никто не рискует. Но для продакшн компаний это хорошо.

- Возвращаясь к форматам. Понятно, что есть некий волнообразный принцип смены форматов. И на смену реалити тоже придет что-то новое. По Вашим ощущениям, что это должно быть?
- Мир форматов развивается. И новый телевизионный продукт, который возникает, часто впитывает в себя лучшие черты ряда жанров. Возьмем талант-шоу – это что – ток-шоу? Нет. Реалити? Нет. Это – смесь концерта, ток-шоу и реалити. То есть, в нем взяты лучшие моменты из трех жанров. Думаю, в будущем жанры, которые интересуют зрителя, будут просто развиваться с точки зрения мирового опыта и технологий.

К слову, сейчас мы обсуждаем возможность реанимации «Ключевого момента». Хотим его сделать сразу для трех стран – России, Украины, Беларуси. У проекта будет новое название и форма. Мы не хотим возвращать его в форме ток-шоу. Напротив, в передаче будет элемент игровой докуреконструкции. В обновленной версии будем рассказывать историю не устами самого героя, а в отдельно снятом о нем фильме. Развязка же будет в студии.

- Кроме «Ключевого момента» какие еще телевизионные проекты Вы готовите?
- У нас очень большие надежды на «Майданс». Мы будем предлагать его международной дистрибуции. Мы уже договорились о заключении опциона с одним из крупнейших российских каналов. Возможно, этот формат уже следующей весной будет произведен в России. Также очень серьезную заинтересованность в этом формате выразили казахские коллеги.

Кроме того, недавно был азиатский телевизионный рынок в Сеуле, где к этому продукту серьезный интерес проявили производители из Северной Кореи, Филиппин, Японии, Китая и Чили. Эти пять стран попросили полностью показать им первый сезон, рейтинги и другие цифры, чтобы понять – во сколько им может обойтись производство формата у себя на месте.

В международной версии формат «Майданс» будет называться «Go dance!», и я очень серьезно рассчитываю на этот проект. И вместе с коллегами из «95 квартала» мы с нетерпением и волнением ждем каннский рынок.

- Вы собственно в прошлом году собирались купить «One mass dance». А теперь взяли и создали что-то совершенно новое свое?
- Мы купили «One mass dance» и долго ждали пилота, чтобы увидеть – что это за формат. В конце прошлого года подходил к концу срок нашего опциона, пилот в Америке так и не был создан. Формат не был реализован в мире. Тогда мы пришли на телеканал «Интер» и начали вместе с «95 кварталом» обсуждать эту тему – в результате получилось так, что родился совершенно новый проект, который имеет свою собственную библию и точно не похож ни на что другое в мире. Это формат, которым можно гордиться.

- Какие еще форматы Вы повезете на MIPCOM?
- Мы очень хорошо подготовились к MIPCOM и представим много новинок. В этом году на рынке будет целая программа мероприятий Focus on Russia, и поскольку мы украино-российская группа компаний, будем активно в ней участвовать. Хотя нашу компанию уже, конечно, можно назвать и украино-российско-казахской. А поскольку у нас в этом году откроется еще и офис в Минске, то… даже не знаю, наверное, нас пора называть СНГшной компанией. (Смеется).

На MIPCOM собираемся предложить для международной ко-продукции две докудрамы. Обе будут созданы на основе опыта нашего проекта «Великая война» (создана «Бабич дизайн» - МБ), созданного по технологии совмещения игровых съемок и 3D реконструкции. Первая - World War 2 Reloaded. Ко-продюсером в этой докудраме изъявил намерение быть A+E Networks™ UK (известный как «History channel»), переговоры с которым мы будем проводить на выставке. Это будет одна из самых масштабных международных докудрам, большой и дорогой проект, в котором примут участие более десяти стран. О Второй мировой мы расскажем без политики и без оценки (даже нравственной) тех или иных событий. Просто - современный фильм о ключевых битвах, решениях полководцев, повлиявших на результат войны.

- О чем будет вторая докудрама?
- Она будет называться «Napoleonic Wars». Мы делаем сейчас четырехсерийный фильм по заказу «Первого канала» под названием «Бородино». Кстати, права на Украину пока свободны. И вот, как раз, битва при Бородине будет одной из 13-ти серий нашего следующего фильма «Napoleonic Wars», который мы, конечно же, будем делать только в случае, если найдем международных партнеров - это очень дорогой проект, подразумевающий участие нескольких стран.

- А какие игровые проекты представите? Расскажите о них.
- У нас есть два предложения для ко-продакшена в полном метре. Это пронзительная история «Мой брат Иван». По сюжету – главный герой болеет аутизмом, но при этом он живой человек. Он чувствует и ощущает то же, что и обыкновенные здоровые люди. А возможно даже острее - он прощает и отдает людям гораздо больше, чем получает взамен. И еще не факт – кто более живой и нормальный – люди, которые его окружают, или он сам. Мы хотим снять этот фильм с международными компаниями. И это для нас не бизнес-проект, а скорее проба в арт-хаузном кино.

Еще одна картина, которую мы будем предлагать партнерам для копродукции - «Френтик. Моя гордость и боль». Френтик («неистовый») серия воздушных операций союзников на территории СССР во время Второй мировой войны. Сюжет фильма построен на реальных фактах. История, которая легла в его основу, была в архивах КГБ под грифом «Секретно», а сейчас нам удалось поднять факты и узнать ее подробности.

Действие во «Френтике» происходит в 1944 году, когда был открыт Второй фронт, и союзники заняли Италию, но Германия еще была сильна и держала в страхе часть Европы. В этот период союзники договорились с СССР о том, что огромная авиационная армада бомбардировщиков с аэродромов в Италии, вылетит на бомбежку индустриальных объектов в Европе, а для ее поддержки и техобслуживания будет создана секретная база под Полтавой в Украине, куда и приземляются самолеты союзников.

Мы расскажем историю о том, как американский летчик полюбил украинскую девушку, за которой ухаживал смершовец. И как смершовец ценою собственной карьеры, совершив должностное преступление, разрешил американцу в бомболюке бомбардировщика увезти его любимую в Штаты, а сам попал в лагеря. Фильм начинается в наши дни с того момента, как его внук едет в США подарить этой пожилой, теперь уже, бабушке букет.

- В каких странах Вы собираетесь «прокатывать» этот фильм?
- Мы хотим сделать полный метр и телевизионную версию, а масштабы проката будут зависеть от того, кто станет нашим партнером.

- Какими будут бюджеты этих двух игровых картин?
- Думаю, что «Мой брат Иван» обойдется в районе полутора миллионов долларов, а «Френтик», конечно, дороже – где-то в районе трех миллионов долларов.

- К новому году готовитесь?
- Во время нового года, когда на улицах появится праздничный антураж, мы будем снимать два праздничных позитивных лирических телемуви. А выйдут они в эфир, наверное, к следующему новому году.

- В каких сегментах либо жанрах российские и украинские продакшн-компании могут конкурировать с западными?
- Если бы мне кто-то год назад сказал, что мы сможем предложить формат уровня «Go dance!», то я бы не поверил. В этом смысле я снимаю шляпу перед нашими партнерами из «95 квартала» и перед телеканалом «Интер». За то, что мы все вместе друг друга поддержали. Потому что сказать, что у многих тряслись ноги и руки, когда мы думали о его создании – это не сказать ничего. Кончено, мы очень волновались. Такого проекта ни в России, ни в Украине, ни в Америке не было.

Мне интересно – как отреагирует на этот формат рынок. Надеюсь, что в Каннах кто-то из крупных дистрибуторов купит у нас этот формат.

Говоря о сериальных проектах – «Остров ненужных людей» - очень необычный, крепкий и дорогой проект, который, я думаю, может быть хитом не только в России и в Украине (кстати эфир на «Интере»), но будет хорошо продаваться и в другие страны.

- Вы назвали в 2008 году выручку компании. Пора обновить цифры.
- Могу сказать, что сейчас мы приближаемся к цифрам 2008-го.

- Сейчас многие каналы создают свои собственные продакшны. Как это повлияет на рынок?
- На рынке есть две крайности: мы ничего не производим, мы все покупаем и мы все производим сами. Должна быть золотая середина. Генеральный продюсер канала должен выбирать из ста разных продуктов. Только при таких условиях он может сделать качественный выбор. А если он все сам производит, тогда у него выбора нет. Ведь он поставит то, что сам произвел. Это конфликт интереса и болезнь роста, но я уверен - скоро золотая середина будет найдена.

- Как Вы будете развивать интернет-канал, который недавно появился у Star Media?
- У нас пока нет четкого бизнес-плана. Проблема монетизации интернета – очень серьезная. Интернет нуждается в регулировании, как бы этого пираты и просто те, кто не понимают, что невозможны свобода слова и бизнес без монетизации – не хотели. Человек привык, что контент можно смотреть бесплатно и в этом смысле он – недалек. Потому что если завтра не придет монетизация, то через 10 лет, мир будет смотреть только старое кино и «home video» поскольку производителям не на что будет снимать новое.

Татьяна Харченко


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » О развлекательных форматах Влад Ряшин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024