SCRIPTMEN
Понедельник, 13.05.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Гендиректор RWS Сапронов Ю. А. дал интервью - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Гендиректор RWS Сапронов Ю. А. дал интервью (Независимой газете)
Гендиректор RWS Сапронов Ю. А. дал интервью
НораДата: Пятница, 24.06.2011, 22:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Гендиректор RWS Сапронов Ю. А. дал интервью «Независимой газете».

Генеральный директор ЗАО «Всемирные Русские Студии» Юрий Анатольевич Сапронов дал интервью «Независимой газете», в котором рассказал о тенденциях, сложившихся в современном теле - и кинопроизводстве.



«Всемирные Русские Студии» (Russian World Studios, RWS) — крупнейшая частная кинокомпания в России, занимающаяся производством, продюсированием и распространением кино- и телевизионного контента. Генеральный директор компании, продюсер Юрий Сапронов недавно был выдвинут на соискание Национальной премии "Медиа-Менеджер России - 2011". Наш обозреватель Вера Цветкова встретилась и поговорила с ним.

- Юрий Анатольевич, частная кинокомпания — доходное дело?
- Да, вполне. Мало что-то сделать, это еще надо продать, - условно говоря, потратив 100 рублей, продать мы должны за 150. Пока продаем.
- «Всемирные» — для звучности в названии или на самом деле собираетесь покорять мир?
- Название обязывает, но оно вполне оправдано. За время существования нами сделано 20 совместных проектов, последний по времени - «Индус», показанный осенью на канале «Россия», - современный российско-индийский многосерийный фильм . Нашими партнерами в этом проекте были создатели оскароносного «Миллионера из трущоб» -компания Take One Production. Сейчас заканчиваются съемки другого международного проекта — с финнами под названием «На край света», брезжит совместное производство с французами... Но вообще мы понимаем, что обольщаться по поводу международной кооперации не стоит — менталитет разный. Тут свою бы ментальность угадать, а совместить в одном флаконе свою и чужую, и чтобы всем было интересно — и вашим, и нашим - это из области маловероятного. Отдельно взятые спецпроекты возможны, но чтобы история развивалась глобально —это редкость. Если говорить про индустрию положа руку на сердце — надо признать, что запад на голову выше нас, особенно в кинопроизводстве. В России, как правило, кино производят задорого, зрители смотреть его не хотят, прокатчики его неохотно берут, деньги часто не возвращаются... Такая дотационно-иждевенческая убыточная модель. Надо не денег просить — надо с помощью государства создать такую рыночную модель, чтобы было выгодно снимать хорошее кино. Во времена «Бедной Насти» я побывал в Америке на съемочную площадке оригинальной версии и увидел, сколько там присутствует креативных людей. Там не тратят деньги на железки-декорации, там тратят деньги на мозги и получают отдачу. У нас на мозги тратят очень мало. Все хотят так: принеси мне хороший сценарий, и я его запущу. На самом деле чтобы получить хороший сценарий, надо потратить много денег, а также интеллектуального и просто временного ресурса.
- Я все время слышу, что у нас много хороших актеров, но проблема со сценаристами.
- … со сценаристами и сценарным материалом. Все хотят найти гениального сценариста с гениальным сценарием с гениальной идеей, а такое бывает крайне редко, практически не бывает. На деле двигателем прогресса должен выступать продюсер. Если есть хорошая идея, ликвидная, и ты понимаешь, что она сработает на рынке — проще к этой идее подобрать сценариста. Опыт может быть удачным, не удачным, но тебе напишут то, в чем ты, по крайней мере, уверен. Мало сценаристов, которые работали бы только на одном проекте, что сказывается на качестве. Мало денег отпускается на дивелопмент — мы запускаем девять проетов из десяти, а американцы из десяти — один. Иногда полезнее, чтобы материал полежал, дождался своего времени — или остался лежать навеки... Как-то разговаривали с французским послом, я говорю: в кино мы проиграли американцам, россияне смотрят американское кино, зато по телевизору предпочитают смотреть отечественные сериалы. Он говорит — да, но вы не обольщайтесь, у нас была такая же ситуация, мы тоже проигрывали им в кино. Стали помогать своему кино, лоббировать его интересы и сейчас с ним ситуация нормализовалась. Зато по телевизору французы перестали смотреть свое — смотрят американский контент.
- Лично я была бы рада, если бы россияне предпочли пустому американскому кино содержательные американские телесериалы. Кстати, почему они у них на уровне едва ли не искусства?
- Сюжетное, драматическое, сложное кино — где оно? Уходит в сериалы. Сериалы приобретают новую форму — это как бы кино, рассказанное в длинном формате. Во всем мире в кинотеатрах сплошь энтертайнтмент, туда идут на развлечение и на поп-корн. В России правила игры жесткие, жесткая история и с правами. Продюсерские компании постепенно превращаются в продакшн-компании, у них забирают все права — а дальше это ведет к стагнации. В Америке, в Англии тоже когда-то были сложности с правами: там приняли закон о том, что канал может быть только вещателем, а не владельцем. Это было сделано, чтобы продюсерские компании развивались и стали конкурентоспособными. В итоге там вырастили серьезные компании, создающие серьезный контент. Неудивительно, если они придут на наш рынок и победят.
- Уже пришли с «Лостом» - попробуйте переплюнуть «Лост»!
- По цифрам уже переплюнули.
- А по качеству? А по уровню?
- Что касается качества... Как сказал один из руководителей канала одному продюсеру: «Зачем нам ваше качество, если на его фоне остальное будет смотреться г...ом?». В начале нулевых было большое количество качественных проектов, и что? Денег тратили все больше, а цифры становились все меньше.
- Вывод - равняться на низменный вкус масс?
- А что делать? Это бизнес. Его ведь никто не датирует. Если людям нравится «мыло» - это не означает, что они глупы. А воспитывать — это роль государства. Выделяется канал, вот как «Культура», и там пожалуйста... Но кто его смотрит? Очень ограниченный круг людей. Народ, в массе своей, — не смотрит. Может, пройдет этот период, люди наедятся телевизионного фаст фуда , и наступит другой.
- А нельзя совместить бизнес и качество?
- Это самое сложное в продюсерской работе — делать то, что нравится тебе и понравится другим. Лучше не иметь специального образования — будешь ближе к аудитории: что ей нравится, нравится и тебе. Вот говорили мы между собой о «Черкизоне» - «Это нам самим нравится - но снимать сложно всегда чревато», и не получили ожидаемого результата. Если бы сделали более картонную историю с гэгами и проч. - думаю, были бы нормальные цифры. А мы увлеклись — и пролетели.
- Вы меня удивляете — «Черкизона» прошлым летом на РЕН-ТВ стала событием, там и прекрасный актерский подбор, и закрученный сюжет, и актуальность, и социальность, и правда жизни...
- Я же говорю, покартонней бы. С аудиторией не угадали. Те, которые смотрели на РЕНе «Солдат», оказались не готовы смотреть «Черкизону» и ушли с канала. Новые зрители приходят медленно — два-три года нужно для смены аудитории. Нельзя резко менять аудиторию, тем более, что трэнд сейчас облегченный, аудитория хочет развлечений, а не чтобы ее били под дых. Хотя случается и иначе— когда мы несколько лет назад делали для НТВ «Зону» и были увлечены сами , это получилось искренне и зацепило. В СМИ пошел вал писем от якобы заключенных о том, что создатели сериала позорят честное имя российских тюрем.Скорее всего, писали политруки. Успешные проекты появляются вопреки, а не благодаря. Возьмите «Глухаря» - сделали за маленькие деньги, долго сомневались, брать — не брать в производство, брать не брать этого артиста... Рискнули — сработало.
- Получается, что это рулетка?
- Ну, рулетка,конечно. Плюс опыт, знания и понимание, чего не стоит трогать, какие вещи лучше обойти. Потом все могут объяснить, почему проект не получился, но заранее сказать, будут его смотреть или нет — не может никто. Должна быть какая-то фишка — если она есть, все правильно сконструировано, выверено — можно надеяться на успех. Например, не просто традиционный любовный треугольник, а с каким-то подвывертом. Мы купили идею: пара, оба за 40, у него молодая любовница, он мечется между двумя дамами. В этом месте «Осенний марафон» заканчивается — авария, обе дамы попадают в одну реанимацию и меняются телами: новый ракурс.
- А как же фокус-группы, аналитика?
- В тридцатые-сороковые годы, золотой век Голливуда ничего подобного не существовало. Вся ответственность лежала на продюсере. Кто-то, благодаря собственному чутью, попадал в «десятку», зажигал «звезд», создавал тренды, зарабатывал кучу денег. А кто-то – наоборот. Во всем мире уделяется огромное внимание аналитике, проводятся многочисленные фокус-группы. Уж как они просчитывают! И что? Все точно также происходит: что-то успешно, что-то провально. Всегда говорю сотрудникам — любой проект может провалиться у любого продюсера. Если провалился из-за плохого качества — косяк тебе и черная метка. Но если проект сделан качественно и нравится части аудитории — тебе черную метку не поставят. Поэтому наша задача при всех обстоятельствах делать проекты высокого уровня. Сейчас все твердят: «Нужен проект типа «Ликвидации». «Ликвидация» может появиться раз в 10 лет, а может и не появиться — как звезды совпадут. Та же самая команда следом сняла «Исаева» - и что? Такого успеха уже не было. Шедевры невозможно выдавать раз в год или раз в пятилетку, а тем более планировать. Кстати, наш новый проект «Облдрамтеатр» о событиях 49 года называют новой «Ликвидацией» - ну, посмотрим. В этом году у нас запущено 40 новых проектов.
- Почему вы не поехали на «Кинотавр»?
- Потому что отправляюсь на телевизионный фестиваль в Монте-Карло, где наш «Индус» номинирован на соискание премии «Лучший телевизионный драматический сериал», а также представлен в номинациях «лучший продюсер драматического сериала» (я и Андрей Смирнов), «лучший актер драматического сериала» ( Егор Бероев, Марат Башаров) и «лучшая актриса драматического сериала» (Екатерина Редникова, Панчи Бора).
- Смотрю, Всемирные русские студии не обойдены признанием — в этом году ваше «Вербное воскресенье» было названо лучшим мини-сериалом на «Золотом Орле», телевизионный фестиваль «Золотой носорог» наградил сериалы «Черкизона» и «Дыши со мной», а сериал «Женские мечты о дальних странах» стал лауреатом международного DetectiveFesta ...
- Все понимают, как даются премии, но когда они даются — это приятно. ТЭФИ, как мне кажется, превратился в узкий корпоративный междусобойчик, и мы, ассоциация телекинопродюсеров, хотим сделать свою телевизионную премию с небольшим количеством номинаций. А пока на сегодняшний день я знаю только одну справедливую и профессиональную премию — это премия за операторское мастерство под названием «Белый квадрат».
Прикрепления: 6078849.jpg (111.9 Kb)


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
TimoffДата: Суббота, 25.06.2011, 12:33 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 859
Статус: Offline
Quote (Автор интервью)
Его ведь никто не датирует.


Вообще-то "дотировать" - от слова "дотация", а не "дата".


Вы встречали людей умнее себя? А талантливее? Да что вы говорите? © Tim Timoff
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Гендиректор RWS Сапронов Ю. А. дал интервью (Независимой газете)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024