SCRIPTMEN
Воскресенье, 19.05.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная «Каналы нуждаются в комедийных сериалах» - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Нора, Ольга  
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Каналы нуждаются в комедийных сериалах» (Интервью с Алексеем Гончаренко (Украина))
«Каналы нуждаются в комедийных сериалах»
НораДата: Четверг, 24.02.2011, 13:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline

Весной и осенью этого года крупные украинские телеканалы запускают линейки новых проектов собственного производства. Но и от сотрудничества с продакшенами не отказываются. Руководитель продакшн-компании Friends Production Алексей Гончаренко рассказал «МедиаБизнесу» о проектах для телеканалов, тенденциях рынка и о том, почему его компания не занимается производством полнометражного кино.

- Сейчас вы производите для телеканала «Интер» проект «Свидание в темноте». Какие технологии были использованы для реализации проекта?
- Были использованы инфракрасные камеры, которые могут снимать людей в темноте. Они дают черно-белую картинку, но при этом все прекрасно видно, все можно рассмотреть. Также они качественно отличаются от камер видеонаблюдения, которые используются в реалити-шоу. Последние не давали такой качественной картинки, они показывали только силуэты людей.
Вы работаете еще над одним проектом для «Интера». Расскажите о нем поподробнее.
Да, работа ведется, уже есть договоренность. Это проект на осень, но пока мы ничего не можем о нем рассказать.

- Есть ли договоренности о сотрудничестве с другими каналами?
- Мы договорились с телеканалом ТЕТ, с Ириной Костюк (генеральный продюсер телеканала ТЕТ - МБ) о производстве форматного шоу Plain Jane. Plain Jane – это идиома, которая переводится как «серая мышь». Суть проекта в том, что для него подбирается девушка, которая по каким-то причинам имеет неразделенные чувства. Путем психологических приемов ведущая борется с ее комплексами и фобиями. Происходят также имиджевые преобразования. В конце программы зрителя ждет неожиданный драматический поворот. Проект запланирован на осень.

- Это совместное производство?
- Нет, это делает наша компания для телеканала ТЕТ.

- Когда приступаете к работе?
- Уже приступаем: начинаем кастинг ведущих. В принципе, ведущей может стать и известная, опытная личность, но у Ирины Костюк есть идея, которую я абсолютно поддерживаю: каналу нужны свежие новые лица. Мы постараемся их найти.

- Есть ли другие договоренности, помимо этого проекта?
- Еще один проект мы обсуждаем с ТЕТом. Но пока рано о нем говорить. Он на стадии разработки.

- Есть ли у вашей компании идеи проектов, которые вы предлагаете телеканалам?
- Сейчас у каналов есть специальные службы и маркетинговые отделы, которые достаточно хорошо понимают, что им нужно. Они прекрасно понимают свою целевую аудиторию. Предлагать каналам конечно можно, но по моему опыту, это редко бывает успешным. И даже иногда, получается угадать, но у нас, честно говоря, нет времени заниматься таким угадыванием. И мне кажется, более мудро идти от желания каналов, и от форматов, которые они сами выбрали.

- Совместное производство с Новым каналом – ситком «Ласточкино гнездо»: как распределяются обязанности и ответственность?
- Мы работаем в полной кооперации. Мы финансово вместе рискуем в равных долях. Понятно, что кастинг мы вместе утверждали, так же как и сценарий. Съемки понятно проводим мы, потому что мы – продакшен-компания. Канал корректирует нас: смотрит серии, которые мы уже отсняли, делает замечания, которые мы по возможности пытаемся учесть.

- Какая часть серий уже снята?
- Мы снимаем одновременно эпизоды 30 серий, поэтому сказать, сколько серий отснято сложно. Всего планируется 60 серий. Сейчас, думаю, отснято процентов сорок необходимого материала. Так как у нас основные актеры из Москвы, то тут есть сложности с их занятостью. Почти все артисты параллельно работают, снимаются, поэтому сейчас идет борьба за то, чтобы вырвать у них какие-то съемочные дни.

- Когда планируется премьера?
- Планируется на весну, но мы до конца еще не понимаем, когда это произойдет.

- Чем планируете удивить, привлечь зрителя к этому ситкому?
- Ситкомы не могут удивить. Успех ситкома построен на двух вещах: юмор и актеры, обладающие комедийным талантом. И конечно очень важна режиссура. Она позволяет актерам стать ансамблем. И играть: не кто во что горазд, а в единой системе координат. Поэтому удивлять можно только этим. Ничего глобально нового в нем нет.
По сути, ни в одном ситкоме нет ничего уникального: разыгрываются обычные ситуации, с обычными проблемами и радостями. Вопрос только в том, насколько талантливо это сделано.

- Вообще ситком - это очень сложный жанр.
- Да, и в Украине он практически никому не удавался. Самые популярные ситкомы, такие как «Няня», «Воронины», сделаны по иностранному формату. У нас наша, украинская, сценарная группа, которая сама придумала коллизию этого сериала и выписывает все повороты сюжета. С одной стороны в этом большая трудность, а с другой, многие ситкомы страдают тем, что они по своей структуре слишком западные, в них заложен западный менталитет отношений между людьми. И потом, когда наши продакшен-компании или каналы пытаются это переписать, степень адаптации иногда недостаточна, чтобы люди поверили в эту историю, как в историю своих соседей.

- Сколько человек работает в вашей компании?
- Более-менее постоянно, из проекта в проект, в компании работает костяк из 20-25 людей. Хотя в продакшен-компаниях очень сложно определить количество сотрудников. Мы привлекаем много людей по контракту на отдельные проекты. В зависимости от масштаба проекта можем добирать от 10-15 сотрудников до 50, а то и 150.

- Сейчас вы в основном занимаетесь производством программ. Планируете в дальнейшем сосредоточится именно на этом или готовы приступать и к другим проектам?
- Мне интересны разные проекты. Я занимался на «Интере» и в Star Media производством и мюзиклов, и телемувиков, и малосерийных фильмов. Просто меня перестало интересовать производство на потоке, в погоне за количеством. А если делать индивидуально, то мне это интересно: какие-то спецпроекты, почему нет?

- На что будет спрос у каналов в этом году по вашим прогнозам?
- Каналы нуждаются в сериалах, особенно комедийных, ситкомах. Другое дело, что нет производственных сил, к сожалению. В первую очередь, нет сценаристов, которые могут писать юмор. Это один из самых сложных жанров.

- Насколько будет востребован формат талант-шоу?
- Талант-шоу нужны. И во многих странах они идут долгие годы, и ничего в этом страшного нет. Другое дело, будет ли их так много. Просто неуспешные отомрут, а те, которые сделаны хорошо, которые полюбились зрителям, они останутся.

- Возможен ли переход каналов полностью на собственное производство?
- Оно постепенно происходит. Обратите внимание, какое количество проектов собственного производства украинские каналы «Интер», «1+1», «Новый канал», СТБ, канал «Украина» запускают весной и осенью.
Российских программ осталось совсем мало. «Прожектор Перис Хилтон» и русская «Большая разница» - и собственно все. Прошлой осенью по СТБ шла программа «Лед и пламя» - дорогой проект российского «Первого канала». Но у нас она не имела успеха. Зрителю интересно собственное производство.

- А если говорить о собственном производстве каналов без привлечения дополнительных сил продакшена?
- Тут не имеет значения с продакшеном или без него. Все равно это проект канала, сделанный по его заказу какой-то компанией. Канал курирует проект, контролирует и направляет этот процесс. Другое дело, что каналам иногда выгоднее заказать продакшену, чем делать это самому. Ведь это очень большой объем производства. Что-то канал успевает сделать сам, что-то выгоднее отдать. С моей точки зрения, хороша такая комбинированная схема.

- Планируете ли расширять деятельность своей компании до производства полнометражного художественного кино?
- С удовольствием снимали бы полнометражное кино. Но, к сожалению, пока у меня не было, ни сценария, в котором я был бы уверен, ни такого режиссера. Я надеюсь, что скоро этот процесс придет: вырастут у нас и авторы такие, и режиссеры. Деньги при желании, я их не искал, но думаю, что их можно было бы найти, имея уверенность. У меня этой уверенности нет, поэтому пока я не готов.

Любое кино – это дорогой продукт и большой финансовый риск. Это может быть серьезным финансовым ударом, так что тут надо семь раз отмерять, один раз отрезать. Но хотелось бы попробовать.

- А производство документального кино?
- Я не вижу для себя возможности и интереса его делать. Это не моя специфика. Есть компании, которые занимаются производством документального кино и у них это получается лучше.

- Как возникла идея собственного продакшена, почему решились на такой шаг?

- Все специалисты рано или поздно об этом думают, каждый к этому идет. Просто один человек к этому приходит, а другой – нет. Одному человеку комфортно работать в большой компании, делать свою работу и не нести полной ответственности за весь процесс, быть звеном в цепи. Я – другой человек. Хотя я очень долго работал с Владом на «Интере» и в Star Media . И в принципе это годы, которые меня сделали: привели на телевидение, мне поручали много важных проектов. На них было набито много шишек, я получил неоценимый опыт. Просто я внутренне пришел к тому, что могу быть сам: и творчески, и финансово.

- Не было мысли заняться чем-то другим?

- Нет, не было. Мне это нравится. К тому же, пока я востребован. Может, если буду долгое время сидеть без работы, то тогда я задумаюсь, а не заняться ли мне чем-то другим? У меня есть какие-то мысли на этот счет. Например, мне интересна педагогическая деятельность, возможно организация театральной антрепризы. Но это все не в контексте заработка денег, а для души.
Валерия Шевченко.


НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
IndeboxДата: Четверг, 24.02.2011, 15:53 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Все это хорошо, только платят копейки.

Русские не сдаются!
 
НораДата: Четверг, 24.02.2011, 16:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 17160
Статус: Offline
Indebox, а ты в каком-нибудь проекте участвуешь?

НЕТ СМЫСЛА ЛОМИТЬСЯ В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ, ГДЕ-ТО РЯДОМ СУЩЕСТВУЕТ ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ ТЕБЯ.
 
IndeboxДата: Четверг, 24.02.2011, 21:27 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Нет. И не хочу. Вот он говорит, что...

"В первую очередь, нет сценаристов, которые могут писать юмор. Это один из самых сложных жанров."

Нет, проблема в том, что у продюсеров очень своеобразное чувство юмора, а чаще оно вообще отсутствует. Это производственная болезнь. Как у хирургов или у гаишников. Поэтому, рассмешить продюсера можно, но не шуткой, а, к примеру, требованием о размере гонорара. Попросите у него за серию 100 тыс. долларов и он будет хохотать до утра. А расскажите анекдот, он с серьезным видом будет вам доказывать, что это совсем не шутка и у его знакомого так и было. Поэтому, писать ситком действительно адский труд, а защищать - труд в двойне. Помню, как я показал свой сценарий (комедии) одному знакомому продюсеру. Он меня с постным лицом спросил: "А это действительно смешно? И над этим будут смеяться?"


Русские не сдаются!

Сообщение отредактировал Indebox - Четверг, 24.02.2011, 21:39
 
Форум » Поговорим о кино » Киноиндустрия » «Каналы нуждаются в комедийных сериалах» (Интервью с Алексеем Гончаренко (Украина))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024