Сценарий по мотивам...
| |
Regik | Дата: Вторник, 11.12.2007, 12:30 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Не многие читали фантастический рассказик малоизвестного автора, о человеке, который идет в компанию "Приятные воспоминания". Там ему хотят вшить воспоминания о путешествии на Марс, но обнаруживают, что его настоящая жизнь уже и есть воспоминания. Воспоминания другой жизни ему вшили инопланетяне. Этот человек понравился им, и они решили, что пока он живет, они не будут захватывать Землю. Вот такой невзрачный рассказик, но содержит в себе основную концепцию фильма "Вспомнить все". Думаю все смотрели фильм "Вспомнить все". Единственное я не увидел в титрах, что фильм сделан по мотивам этого рассказа. Вопрос. На каком этапе изменений сюжета, героев, основной идеи заканчивается авторство автора и начинается авторство сценариста? простите за тавтологию.
|
|
| |
Автоответчик | Дата: Вторник, 11.12.2007, 14:05 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 404
Статус: Offline
| ?, может после продажи рассказа с потрохами, за смешные деньги.
Чем дальше в лес... , - тем ближе вылез.
|
|
| |
Лала | Дата: Вторник, 11.12.2007, 14:17 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1928
Статус: Offline
| Regik, фиг его знает, что там в этом конкретном случае произошло. Может права на экранизацию автору рассказа не принадлежали, может срок истек, может автор сценария оказался нечестным человеком, а коль рассказ малоизвестный - может никто и не догадался. Вообще-то к экранизации должно быть серьезное отношение, наши например очень тщательно уточняют, кому принадлежат права на экранизацию, потому что автор чьи права нарушили - подаст в суд и выиграет. Но частности все равно, наверное, случаются...
я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память
|
|
| |
Regik | Дата: Среда, 12.12.2007, 11:27 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Вопрос не про частный случай, вопрос на что распространяются права? На идею, на сюжет, на поворотный пункт, на характеры? Я в видеосалоне смотрел фильм про робота - киборга- убийцу, которого изобрели в НИИ, но он оттуда сбежал и стал думать как человек, убивать ни кого не хотел, влюбился в девушку. Этот фильм вышел еще до Терминатора, но никто не обвиняет Кемеруна в плагиате.
|
|
| |
Дмтр | Дата: Среда, 12.12.2007, 14:11 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Quote (Regik) Вопрос не про частный случай, вопрос на что распространяются права? Я несколько раз сталкивался с оформлением прав на произведения - регистрировали и сценарий, и с изобретением товарищу помогал - у меня вообще скепсис полный по поводу этой процедуры сформировался - регистрируется само произведение, его название, и содержание, но ни как не идея - если покопаться, то найду точную формулировку того, что именно и каким образом регистрируется. Но своими словами - не регистрируются очевидные, всем известные идеи, не регистрируются слова и термины, имеющие общеупотребимое значение, и т.п. Т.е. фактически, права автора принадлежат на то, что имеет свое материальное выражение - текст произведения, его название, права на часть прибыли (часть денег) от реализации физических копий продукта (компакт-диск, книга). Отсюда и требования многих - цитировать куски чужих произведений только с указанием источника, запрет использования кусков чужих произведений в собственных коммерческих целях, требования придумывать оригинальное название и т.п. Но при этом идея как таковая не является объектом авторского права. Например, идею "робот, влюбившийся в женщину" - бери и используй, если твой робот не носит тоже имя, как в первоисточнике, и не говорит теми же словами... ИМХО, разумеется, но у меня такое вот мнение сложилось. Ну и не юрист я, так что в каждом конкретном случае советую консультироваться с профессионалами.
Что посеешь...
|
|
| |
ВаДей | Дата: Четверг, 12.02.2009, 10:47 | Сообщение # 6 |
Агент 005
Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Статус: Offline
| ДМТР прав. Хорошо это или плохо, но идеи не являются объектом авторского права. Более того, большинство из них своими корнями уходят в древность и разбираться, кто первым придумал тезис "красота спасет мир" или, к примеру, "супермена- спасителя человечества" - бесполезно. Другое дело, когда абстрактная идея усилиями автора воплощается в оригинальный сюжет, населенный уникальными, присущими только данному произведению (автору) персонажами. Однако и тут много нюансов. Например, сюжет можно позаимствовать у Сервантеса, и взяв вместо Дон Кихота современного идеалиста или запрограммированного робота, получить нечто вполне самостоятельное с точки зрения авторского права. Или, наоборот, взять Анну Каренину и сделать ее революционеркой, которую царская охранка пыталась столкнуть под паровоз Это, конечно, относится только к произведениям, авторские права на которые уже никому не принадлежат. В противном случае право на аранжировку является производным от авторских прав на основное произведение. Но нет правил без исключений, ибо: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет".
Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу...
Сообщение отредактировал ВаДей - Четверг, 12.02.2009, 10:49 |
|
| |
|