Мастер классы о документальном и игровом кино 31.05.2010
Подходят к своему завершению занятия в школе сценаристов FILM.UA, но за последние несколько недель слушатели успели повстречаться с удивительными, интересными людьми и побывать на мастер-классах Катерины Нарши, Алексея Волина и Евгения Цимбала.
Катерина Нарши — поэт, драматург, фотограф, автор нескольких персональных выставок художественной фотографии. Избранный ею в 1995 году псевдоним является сложносокращенным вариантом фамилии прабабушки по материнской линии — Екатерины Михайловны Нарцизовой-Шипуновой. В 2005-2006 году Катерина работала над сериалом «Не родись красивой», который успел полюбиться зрителям настолько, что некоторые каналы повторяют сериал по сегодняшний день. Затем Екатерина работала над картиной «Любовь как любовь», а в 2010 — по ее сценарию вышел фильм «Школа для толстушек». Все фильмы, которые были сняты по сценариям Катерины, отличает тонкий эмоциональный мир, близость всего происходящего нашей повседневной жизни.
Алексей Волин — не просто сценарист, а человек, который пришел в мир кино и телевидения, проработав несколько лет в администрации президента Российской Федерации, а затем в Управлении правительственной информации Аппарата правительства РФ. Теперь Алексей Константинович работает в кинематографе: с 2009 года сотрудничает с Амедиа как сценарист и сопродюсер фильмов на историческую тематику. Подготовил и снял пять исторических драм по заказу Первого канала: «Осведомленный источник в Москве» (о журналисте Викторе Луи), «Тухачевский. Заговор маршала», «В одном шаге от третьей мировой», «И примкнувший к ним Шепилов», «Земля обетованная от Иосифа Сталина».
Завершить серию мастер-классов выпало Евгению Васильевичу Цимбалу — кинорежиссеру, сценаристу, историку, двукратному обладателю национальной кинематографической премии «Ника» и премии Британской академии кино и телевидения. Евгений Васильевич, прежде чем стать сценаристом, работал полтора года администратором и еще 7 лет — ассистентом режиссера. За это время ему удалось поработать с такими отечественными мэтрами как Рязанов, Михалков, Тарковский.
Свою первую картину Цимбал снял в 1988 году и сразу получил приз Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года. Позже картина была удостоена еще шести премий. В документальное кино Евгений Васильевич попал, можно сказать, случайно. Когда умер его друг А. Кайдановский, Леонид Филатов попросил снять о Кайдановском передачу «Чтобы помнили», а вышел целый фильм «Сны Сталкера». За ним последовали другие документальные картины: «Обыкновенный большевизм», «Л. Гайдай — от смешного до великого», «Другой Тютчев», «Дзига и его братья», «Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи», «Красный Сион». За фильмы «Дзига и его братья» и «Зощенко и Олеша» Цимбала наградили «Никой».
Не смотря на такую историю наград, Евгений Васильевич — вовсе не «зазнавшаяся звезда». Его мастер-класс был интересным и насыщенным. Мэтр с первых минут смог расположить к себе аудиторию и захватить внимание слушателей абсолютно и полностью